Полис осаго — новые изменения и новые правила экспертизы. Закон осаго – поправки и новые редакции Изменения в осаго с 1 января

Полис ОСАГО теперь будет только сроком на один год.

С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступят в силу новые правила обязательного страхования автовладельцев от гражданской ответственности. Согласно новым правилам полис ОСАГО теперь должен иметь срок действия не менее 1 года. Это означает, что водители больше не смогут приобретать действием несколько месяцев для прохождения техосмотра. Так же теперь потерпевшие в ДТП не смогут обращаться в независимой экспертизе по собственной инициативе. В данной статье мы расскажем все новые изменения в правилах ОСАГО для российских автомобилистов.

Новая экспертиза автомобилей после ДТП

Закон о новом сроке действия полисов ОСАГО и запрета независимой экспертизы для потерпевших ДТП уже принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации. Изменения в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” предусматривают, что базовые ставки страховых тарифов ОСАГО, установленные банком России, будут иметь срок действия не менее 1 года. Данная норма уже не позволит автомобилистам приобрести полис ОСАГО на 3 месяца или 6 месяцев. Теперь страховщики начнут продавать полисы ОСАГО лишь сроком на 1 год. Данное положение вступит в силу с 1 сентября 2016 года. Также, согласно изменениям, владельцы автомобилей, пострадавших в ДТП, теперь должны будут предоставлять их страховым компаниям для осмотра. Только после этого они смогут получить страховую компенсацию по полису ОСАГО.


Независимая экспертиза теперь не будет доступна пострадавшим в ДТП.

Теперь в компетенцию страховых компаний входит осмотр поврежденного автомобильного транспорта или его остатков, организация независимой технической экспертизы и оценка. Страховая компания обязана будет провести данные процедуры в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления заявления от пострадавших в ДТП вместе с приложенными необходимыми документами на страховую выплату или прямое возмещение убытков. Согласно новому закону, потерпевший в ДТП теперь не сможет самостоятельно организовать проведение независимой экспертизы либо независимой оценки застрахованного автомобильного транспорта. Без предоставление поврежденного автомобильного транспорта на осмотр страховщику, компании будут иметь права вернуть заявление о страховой выплате обратно потерпевшим без рассмотрения. Что интересно, данную поправку давно лоббировали страховые компании. Это стало следствием того, что страховые компании терпели большие убытки из-за деятельности автомобильных юристов, выкупавших право требования возмещения убытков. После этого юристы взыскивали через суд со страховой компании возмещение убытка, предусмотренного по полису ОСАГО и расходов на юридическую помощь. Это был настоящий сговор между мобильными юристами и автовладельцами, пострадавшими в ДТП. После таких решений судов автовладельцы получали возмещения по полису ОСАГО юристы зарабатывали себе достойные гонорары. И плательщиком всего этого оказывались страховые компании. Благодаря таким действиям автомобильных юристов потерпевшие вообще не теряли время на препирательства и предоставление страховым компаниям своих автомобилей на осмотр. Им не нужно было ждать принятия решения о выплате. Так Автомобильные юристы сразу же выдавали потерпевшему лицу солидную сумму на ремонт автомобиля. После этого юристы сами проводили независимую экспертизу и оценку машины.

Однако согласно новой норме закона, экспертиза проводимая страховой компанией не может называться независимой. Многие независимые эксперты получают так называемые бонусы от страховых компаний и сильно занижают стоимость ремонта. Таких сумм возмещения едва хватает на гаражный ремонт автомобиля.

Стимулирование должников перед государством


Должники по исполнительному производству не смогут ставить автомобили на учет.

Правительство Российской Федерации также внесло на рассмотрение законопроект об изменениях в законы «О безопасности дорожного движения» и «Об исполнительном производстве». В этих изменениях говорится о запрете должникам ставить на учет автомобильный транспорт и получать водительские права. Данные поправки должны стать стимулом для должников вовремя погашать свои задолженности по исполнительному производству. Такие изменения в федеральный закон «Об исполнительном производстве» могут значительно ухудшить жизнь должников. Если лицо имеет непогашенную задолженность по исполнительному производству в размере 10000 рублей, ему будет отказано в постановке на учет автомобильного транспорта и сдачи экзаменов на водительские права. При этом закон обяжет почту и кредитные организации, занимающиеся приемом уплаты денег в счет погашения задолженности по исполнительному производству, незамедлительно сообщать об уплате государственную информационную систему.

Июнь 2016 года запомнится очередным и довольно массированным наступлением на права автолюбителей. Причем речь не идет о новых поправках в Правила дорожного движения – изменения предлагаются в совсем другие законы, однако угрожают они именно владельцам автомобилей и особенно – их кошелькам.

Страховщики добились нужной им экспертизы

О дин закон уже принят Госдумой и даже одобрен Советом Федерации. В нем говорится, что срок действия страховых тарифов по ОСАГО не сможет быть менее года, а потерпевшему в ДТП теперь будет запрещено проводить независимую экспертизу только по собственной инициативе.

Изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части срока действия страховых тарифов по ОСАГО предусматривают, что срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов не может быть менее одного года. То есть даже если вы собираетесь ездить на машине недолго, купить полис на три месяца или полгода теперь невозможно - придется платить за год сразу. Положение вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

Пожалуй, гораздо более неприятным для автовладельцев новшеством станет необходимость предоставлять машину страховщику для осмотра, чтобы получить компенсацию по «автогражданке».

Страховщик будет обязан

осмотреть поврежденное транспортное средство (далее мы ограничимся аббревиатурой ТС) или то, что от него осталось, и организовать независимую техническую экспертизу и оценку. Причем – в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате (с приложенными необходимыми документами) или прямом возмещении убытков. При этом потерпевшему закон запрещает самостоятельно организовывать независимую экспертизу или независимую оценку застрахованного имущества.

А если потерпевший не представит свое авто на осмотр, то страховщик вправе вернуть представленное потерпевшим заявление без рассмотрения. Такие поправки давно лоббировались страховыми компаниями. Они не раз публично заявляли, что терпят большие убытки от деятельности автоюристов, которые выкупали право требования возмещения убытков и через суд заставляли страховщика выплатить не только то, что предусмотрено полисом ОСАГО, но и расходы на юридическую помощь. То есть, строго говоря, не только сами юристы получали неплохие гонорары, но и автовладельцу доставалось намного больше, чем ему был готов выплатить страховщик.

Более того, потерпевшему не нужно было терять время на препирательства, предоставлять страховщику машину на осмотр и ждать, пока тот примет решение о выплате (или об отказе от выплат). Он сразу получал солидную сумму от юристов, которые затем сами проводили независимую экспертизу, оценивая машину и необходимые на ее ремонт затраты. Теперь такой «номер» не пройдет.

Статьи / Автоправо

Новые поправки в ПДД: кого объявят опасными рецидивистами

Три нарушения - одно лишение Кабинет министров предлагает лишать водительских прав за три грубых нарушения в год и наказывать автомобилистов за опасную езду. Очевидно, что это часть проводимой властями в последние годы...

20578 0 14 08.06.2016

И это весьма печально, так как экспертизу, которую проводит страховая компания, назвать «независимой» можно с известной долей условности. Как правило, «прикормленные» страховщиками эксперты сильно занижают стоимость авто и необходимых запчастей, из-за чего потерпевший если и получает возмещение, то лишь в незначительной сумме, которой не хватает даже на «гаражный» ремонт.

Страховщики просили вообще запретить переуступку требований, однако им сразу дали понять, что это общепринятая практика, соответствующая гражданским правоотношениям. Поэтому автоюристы не теряют возможность судиться со страховыми компаниями, но теперь им придется противопоставлять свои экспертные оценки результатам экспертизы, которую организовал страховщик.

Недобросовестных страховщиков накажет ЦБ

Есть, правда, и хорошая новость. Автовладельцы нашли эффективный, хотя и длительный, способ добиться полиса ОСАГО от страховых компаний безо всяких дополнительных условий (страхование жизни и прочие навязанные услуги). Сняв на видео отказы сотрудников одной из страховых компаний оформить полис ОСАГО в день обращения, они направили этот ролик в Центробанк, который контролирует деятельность страховщиков. Итог – штраф в отношении директора компании. Два штрафа по двум заявлениям, каждый из которых составляет 50 тысяч рублей, – серьезное наказание, считают сами заявители из Иваново. После этого полисы им оформили без разговоров. Правда, процедура отняла четыре месяца.

Это решение Центробанка юристы считают прецедентным. При желании наказать страховщика за отказ продажи полиса ОСАГО в день обращения в страховую компанию можно, сославшись на имеющийся прецедент и, не доводя дело до суда, добиться от недобросовестной компании соблюдения законодательства.

Правительство «стимулирует» должников

Второе предложение пока даже не является законопроектом. Однако изменения в законы «О безопасности дорожного движения» и «Об исполнительном производстве» намерено внести Правительство РФ, и потому есть веские основания полагать, что обнародованные Кабинетом министров поправки будут приняты. А в них, в частности, содержится запрет должникам ставить на учет автомобиль и получать водительские права.

«будут стимулировать должников погашать задолженность по исполнительным производствам».

В Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предлагаются изменения, обязывающие кредитные организации, почту, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, незамедлительно направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему.

Статьи / Автоправо

Как правильно доказать свою невиновность в ДТП или нарушении с помощью видео?

Законопроектом предлагается закрепить право использования аудио- и видеозаписей, материалов фото- и киносъемки, иных носителей информации, в том числе в цифровой форме, для этого в Кодексе РФ об...

22406 0 41 19.04.2016

А в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предлагается внести запреты на регистрацию ТС и сдачу экзаменов на право управления транспортными средствами лицами, имеющими непогашенную задолженность, сумма которой превышает 10 000 рублей. Если информация о такой задолженности включена в банк данных, а информация об уплате отсутствует, то начинают действовать меры, «необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц».

Отличная идея, которая полностью соответствует общему политическому курсу давления на нерадивых должников. Уже звучали предложения не предоставлять им государственные услуги: не регистрировать браки, не выдавать загранпаспорта и другие документы. Но первыми пострадают, как водится, автовладельцы, которым, как полагают в коридорах власти, есть что терять.

При принятии этого закона спор может возникнуть лишь относительно природы непогашенной задолженности. Одни депутаты считают, что наказывать нужно всех должников, в том числе, например, злостных алиментщиков, другие – только тех, у кого скопились неоплаченные штрафы за нарушение ПДД. Однако во вторую категорию явно не попадут те, кто только собирается сдать экзамен и получить водительские права.

Соответствующие решения, по мнению авторов этой шальной идеи, повысят безопасность дорожного движения, «так как автохламу будет труднее попасть на дороги страны», а покупатели будут уверены в безопасности покупаемых машин. Но главное, конечно, что дилеры получат дополнительные приработки, а бюджет – дополнительные отчисления по налогообложению, сумма которых, по экспертной оценке, может достигать 3 трлн рублей ежегодно. Министерство промышленности и торговли России пока не сознается, что ему это предложение очень интересно, и говорит, что оно лишь собирается рассмотреть вопрос о необходимости принятия таких решений.

И хотя Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» поспешила опровергнуть эту информацию, чтобы успокоить автолюбителей, те, конечно, немедленно начали бить в набат. Словам вице-президента Ассоциации Олега Мосеева «Мы всегда выступали за цивилизованное развитие рынка автомобилей с пробегом. Без каких-либо ограничений! Поэтому запрета на продажу подержанных машин нет и не будет» никто, кажется, не поверил.

В этой ситуации автовладельцев могут успокоить только юристы, которые уже высказали мнение, что подобное ограничение прав будет неконституционным, так как оно нарушает не только свободу договора, но и право человека распоряжаться своим имуществом так, как он считает нужным.

Впрочем, если продавать машину с рук все-таки запретят, то россияне легко обойдут нелепые запреты, начав «дарить» свои машины (в обмен на нигде не учтенные деньги). Или же повсеместно возродится давно забытый механизм продажи автомобилей по доверенности.

Действующим законодательством предусмотрены коренные изменения в работе СК. С начала будущего года возможность приобрести или продлить полис ОСАГО в онлайн-режиме будут предоставлять все без исключения страховщики, начала работать система Единый агент, призванная облегчить приобретение полиса в убыточных районах.

Ингосстрах запустил е-ОСАГО, а Росгосстрах страхует выборочно

Ноябрьское заявление представителей Ингосстраха о начале онлайн-продаж ОСАГО уже в текущем году соответствует действительности. В первых числах декабря компания открыла сервис по оформлению и продлению е-полисов. Покупка подобной страховки доступна на сайте компании после внесения в форму заявления необходимых сведений, их проверки и последующего расчета стоимости. Пока оплатить покупку можно через платежную систему Вебмани или интернет-ресурс Альфа-банка , но в дальнейшем планируется расширить возможности оплаты.

Сейчас идет отладка работы сервиса, в рабочем режиме устраняются и корректируются недостатки. Подробный процесс вскоре будет опубликован на сайте Ингосстраха как отдельная поэтапная инструкция, хотя преимущества и недостатки сервиса уже активно обсуждаются форумчанами.

Одновременно с этим, признанный «первопроходец» рынка продаж Росгосстрах не спешит открывать публичный доступ к оформлению е-ОСАГО , приостановленный еще в марте текущего года, хотя пользователями отмечено кратковременное подключение сервиса в начале декабря. В настоящее время ресурс не функционирует, но по сообщениям форумчан SMS с предложениями оформления е-полисов приходят некоторым абонентам, вероятно СК продолжает работать с «выгодными» клиентами.

Какой «единый агент ОСАГО» настоящий, а какой - мошенник

Законодательно установленная обязанность страховщиков по реализации всем без исключения владельцам авто, невзирая на уровень убыточности, не всегда исполняется СК, поскольку их не обязали реализовывать полисы во всех российских регионах. А проблемных районов в стране достаточно: на юге РФ тысячи автолюбителей неделями простаивают в очередях , готовые приобрести вожделенный полис на любых условиях, даже с увесистым пакетом ненужных услуг.

Именно такая ситуация спровоцировала РСА и ЦБ осуществить запуск необычного способа продаж страховки ОСАГО всеми СК – организацией Единого агента, оформляющем в случайном порядке полисы на распределенный РСА перечень автомобилей в неблагополучных регионах.

Подобная система достаточно громоздка, не всегда удобна, но способна как-то разрешить создавшуюся ситуацию. В агентскую систему входят исключительно компании – участники РСА , объединенные договором об осуществлении совместной работы по повышению доступности услуг ОСАГО на отдельных территориях РФ. Адреса этих страховщиков публикуются на .

Реализация по Единому агенту исключает оформление онлайн-полисов, она осуществляется только в офисах СК.

Понятно, что мошенники не могли не воспользоваться ситуацией и запустили сайты-однодневки с зазывающими названиями «Единый агент ОСАГО». Отличить их можно по рекламе, призывающей покупать е-полисы , что невозможно, так как при осуществлении агентской деятельности не разрешены онлайн-продажи. К тому же, должно насторожить и требование перечислений средств за услуги на Яндекс.Кошелек, что неприемлемо для официальных сайтов, принимающих оплату по реквизитам банковских счетов.

Прежде чем обратиться за помощью, ознакомьтесь с отзывами. Покупать е-полис без риска быть обманутым можно лишь на официальном сайте СК.

Саратовская область официально стала проблемным регионом по ОСАГО

С 6-го декабря Саратовская область пополнила перечень убыточных (для страховщиков) районов страны , в которых реализация осуществляется по Единому агенту. Список компаний, практикующих подобную реализацию страховки, планируется к опубликованию спустя некоторое время.

Эта система предусматривает схему, когда каждая СК реализует полисы всех других страховщиков, объединенных договором, обязательным для участников – членов РСА. Невыполнение обязательств грозит лишением лицензии и исключению из организации. Агентскую систему практикуют в 9-ти российских областях , в южных районах, Башкортостане, Татарстане, Мордовии и Осетии.

Присоединение Саратовской области к этому перечню обусловлено печальной статистикой: за 9 м-в 2016 года СК выплачено более 600 млн. руб., половина из которых (293 млн. руб.) ушла на оплату накладных и судебных расходов, что и вызвало кризисную ситуацию, поскольку страховщикам не выгодно реализовывать полисы в регионе.

По данным РСА в октябре 2016 общий объем продаж в новой системе составил 127 тыс. полисов. Однако проверить достоверность этих сведений пока невозможно. Слабая отлаженность системы позволяет страховщикам механически «прогонять» обычного клиента по статусу Единого агента, увеличивая показатель. Криминальной составляющей здесь нет, но и опираться на статистические данные пока рано.

На грядущую реформу по введению возлагают надежды и законодатели, и рядовые автомобилисты , так как теоретические расчеты весьма оптимистичны. С наступлением будущего года можно будет увидеть практические результаты.

Минфин разошелся во взглядах на реформу ОСАГО с ЦБ и РСА

Уходящий год щедр на самые разные предложения по реформам рынка страхования по ОСАГО , исходящие, как правило, от ЦБ, РСА и Минфина, завершившего недавно работу над целым рядом законодательных поправок. Анализ новостей показал, что предложения Минфина зачастую не разделяют ЦБ и РСА. Разногласия выражаются в следующем:

  • Минфин не приемлет принцип «ремонт вместо денег» , каким его видит ЦБ – натурализацией выплат, подразумевающей переход к возмещению ущерба не финансовым покрытием, а проведением ремонтных работ на станции ТО за счет средств СК. О подобном изменении в апреле 2016 говорил президент России. Летом депутатом Емельяновым аналогичный проект был внесен в Думу и предварительно рассмотрен в октябре. Однако вопрос, кем должно приниматься решение об отправке авто в ремонт либо выплате денежной суммы, остался открытым – ЦБ и Минфин не пришли к согласию. В законопроекте Емельянова предложено решение этого вопроса передать в ведение СК, действующей по собственному усмотрению, но выполняющей условие: СТО, где автомашину ремонтируют, должна располагаться поблизости от места жительства пострадавшего автовладельца.
  • Минфин не согласен с предложением РСА о реализации е-ОСАГО на сайте РСА, а не только на сайтах непосредственных страховщиков , вероятно преследующего целью контроль над партнерами в части неправомерного ограничения объемов продаж. Мотивирует свое несогласие Минфин опасностью создания РСА своеобразного аналога Единого агента в режиме онлайн, а также законодательным запрещением посреднических услуг при продаже е-полисов.

ЦБ смягчил правила продажи е-ОСАГО. Полчаса на оформление? Нет.

По сообщениям газеты «Ведомости» умерил требования к техническим проблемам работы сайтов СК по реализации е-полисов. Речь идет об исключении ситуаций, когда страховщики саботируют продажи в режиме онлайн, ссылаясь на технические неполадки в функционировании сервисов.

Эти, весьма жесткие требования вызвали вполне оправданные протесты страховщиков, поскольку не все зависит от собственно СК. Их сайты взаимодействуют с различными сторонними сервисами (РСА, базой техосмотра и др.), также работающими нестабильно, что не раз отмечалось рядовыми автомобилистами и должностными лицами.

Вице-президент Д. Быстров отметил, что сотрудники СК не раз сталкивались с невозможностью доступа на сервисы РСА, ЕАИСТО , др., и, соответственно, продолжения оформления е-полиса. И хотя, число подобных неприятностей заметно снижается, уверенно говорить о бесперебойной работе сервисов пока нельзя.

Озвученные в документе изменения касаются увеличения допустимых временных периодов зависания сайта. С 1 января 2017 сервисы по могут законно простаивать до 30 минут, в отличие от установленных прежним проектом 2 минут. СК также разрешено ежемесячно осуществлять техобслуживание в ночные часы, известив об этом пользователей на главной странице сайта за сутки до начала работ.

Однако, вывод, прозвучавший в СМИ, о возможности оформления е-полиса в течение получаса с момента составления заявки, неверен, поскольку сведения, внесенные покупателем должны полностью совпадать с данными , а информация о наличии техосмотра проверяется по базе ЕАИСТО. На все требуется время, и трактовка «оформления за полчаса» по меньшей мере некорректна.

Предписание о недопущении простоя сайта более получаса совершенно не означает обязательств страховщика продать е-полис в течение 30 минут.

ОСАГО по новому. Видео

Минфин предлагает сделать три тарифа ОСАГО

Минфин завершил работу над поправками к действующему закону и направил проектный документ в соответствующие инстанции для ознакомления и обсуждения. Планируемые сроки рассмотрения предложений, по мнению ТАСС – весна 2017, а вступления в силу – 2017-2018 годы.

Сенсаций не предвидится, все вопросы, инициируемые Минфином, а также ЦБ и депутатами, на протяжении 2016 года выносились на обсуждение.

Предлагается:

  1. Введение 3-х тарифов на страховку ОСАГО:
  • «эконом» с действующими выплатами в размерах 400 тыс. руб. на восстановление имущества, 500 тыс. руб. – на реабилитацию;
  • «стандарт» с увеличением лимита до 1 млн. руб.;
  • «премиум» с лимитом 2 млн. руб.
  1. Установить предельный размер штрафа 10 тыс. руб. за допущение просрочек выплат, расчет санкций осуществлять исходя суммы в 200 руб. за каждый просроченный день;
  2. Провести реформу системы КБМ ОСАГО;
  3. Уменьшить или полностью упразднить соотнесение стоимости полиса ОСАГО к мощности машины в л/с;
  4. Расширять с предоставлением СК права определения пути к определению коэффициентов страховых тарифов.

Перечисленные предложения изложены в проекте документа, пока не согласованного с другими инстанциями. Не исключено, что в процессе обсуждения они претерпят значительные изменения, либо будут полностью отклонены парламентариями.

Я купил(-а) полис дважды. Что делать?

Для расторжения договора Вам необходимо обратиться в ближайший офис продаж, написать заявление о возврате денежных средств. В причине расторжения указать: «двойное страхование». Возврат производится с удержанием операционных расходов.

Как можно проверить подлинность электронного полиса ОСАГО?

Подлинность полиса ОСАГО можно проверить на сайте РСА (Российского союза страховщиков): https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Как оформить электронный полис ОСАГО?

С 1 января 2017 каждый водитель, достигший 18 лет, может оформить электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании. Если владельцу транспортного средства нет 18 лет, необходимо обратиться в офис продаж.

Полезные публикации об электронном ОСАГО можно прочитать на сайтах Центрального банка России и «Клуба журналистов»:

  • С нового года приобрести полис ОСАГО можно в виде электронного документа .
Электронный полис ОСАГО стоит дороже или дешевле «бумажного»?

Тарифы ОСАГО определяется в соответствии с указанием Центрального банка РФ № 3384-У от 19.09.2014 и приказом ПАО СК «Росгосстрах» «Об утверждении базового страхового тарифа», действующего на момент заключения договора. Тарифы, применяемые при заключении договора ОСАГО в электронном виде, не отличаются от тарифов, применяемых при оформлении бумажных полисов в офисе страховой компании или у агента. Если стоимость полиса различалась, возможно, при расчете были указаны разные данные.

Нужна ли диагностическая карта (техосмотр, ТО) для оформления электронного ОСАГО?

Диагностическая карта требуется для легковых транспортных средств, не используемых в качестве такси, старше 3 лет. Если ваше транспортное средство старше трех лет и у вас нет действующей на дату заключения договора диагностической карты, то для заключения договора ОСАГО сначала необходимо пройти техосмотр. Обращаем внимание на то, что три года исчисляются с 1 января года изготовления транспортного средства вне зависимости от даты его покупки или даты выдачи ПТС.

Запрос данных о наличии действующей диагностической карты происходит в автоматическом режиме на основе введенной информации о транспортном средстве, отдельно указывать ее номер не требуется.

Если диагностическая карта не найдена, возможно, это связано с ошибками в данных вашего транспортного средства. Рекомендуем внимательно сверить введенные данные транспортного средства с данными в вашей диагностической карте.

Страховая история, скидка за безаварийное вождение (коэффициент бонус-малус - КБМ) при оформлении электронного ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО (в любом виде) применяется коэффициент, соответствующий страховой истории, содержащейся в автоматизированной информационной системе РСА (Российского союза автостраховщиков) . Поэтому скидки за безаварийное вождение (если информация о них содержится в РСА), будут применены. Соответственно, информация о новом договоре ОСАГО, заключенном в электронном виде, будет также передана в РСА.

Нужно ли показывать сотруднику ГИБДД электронный полис?

Наряды ДПС могут проверять онлайн наличие электронного через сеть ИМТС МВД России или сайт РСА. При наличии в информационной системе сведений о заключении такого договора они обязаны исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ*

*Согласно письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 № 13/12-у-4440 Начальнику ЦСН БДД МВД России, начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации».

Заключение договора

Когда пора продлевать ОСАГО? Сколько можно вписать человек в полис? И как выгоднее оформить ОСАГО: без ограничений или ограниченный?

Вы можете вписать в договор страхования ОСАГО любое количество человек! Стоимость полиса без ограничений, как правило, значительно дороже полиса с ограниченным списком водителей. При внесении конкретных водителей каждому водителю присваивается свой класс страхования, который в последующие годы страхования (с учетом страховой истории) может снизить стоимость полиса .

Если страхователь (и/или владелец) также управляют транспортным средством, они должны быть внесены в список водителей.

Как застраховать по ОСАГО автомобиль, который используется в качестве такси?

Это возможно. В полисе делается отметка «ТС используется в качестве такси». Обратитесь в ближайший офис продаж , чтобы оформить такой полис.

Могу ли я расторгнуть договор ОСАГО досрочно и вернуть деньги?

Договор страхования ОСАГО может быть расторгнут по нескольким причинам, но возврат страховой премии за неиспользованный период за вычетом 23% РВД может быть произведен в случае:

  • Смены собственника ТС.
  • Гибели страхователя (собственника).
  • Гибели/утраты ТС, указанного в договоре страхования ОСАГО.
  • Наличия второго действующего договора ОСАГО на это же ТС
  • Прекращения права владения ТС у страхователя (закончился договор аренды и т. д.)
  • Лишение cтрахователя водительского удостоверения

Договоры страхования ОСАГО, заключенные на срок следования к месту регистрации, расторжению не подлежат !

Для расторжения вам потребуется: паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, оригинал договора страхования ОСАГО, банковские реквизиты, на которые будут перечислены средства, а также документ, который подтверждает причину расторжения договора страхования (договор купли-продажи, справка об утилизации ТС, постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона ТС и т. п.).

В случаях, предусмотренных законом об ОСАГО, возможно прекращение действия полиса и возврат части страховой премии. Для расторжения договора необходимо обратиться в ближайший офис продаж .

Как расторгнуть договор или внести изменения в электронный полис?

Договор расторгается по стандартной процедуре.

Куда мне вернут деньги, если я расторгну договор?

В случае обращения за возвратом, он будет произведен на ту же карту, с которой была оплата.

Расторжение договора ОСАГО, оформленного в электронном виде

Расторжение электронного договора ОСАГО возможно только в офисе страховщика. Для расторжения договора необходимо обратиться в любой офис страховщика с заявлением о расторжении договора и документами, подтверждающими основания для расторжения договора.

Компаниям: активация ЛК

Для активации личного кабинета юридического лица после заполнения всех необходимых реквизитов компании необходимо прикрепить электронную цифровую подпись ЮЛ (ЭЦП) в формате.sig. После этого заявка будет отправлена на проверку.

Расчет

Какую скидку я получу за 10 лет безаварийной езды?

За каждый год безаварийной езды начисляется скидка 5 %. Таким образом, максимальный размер скидки за 10 лет страхования может составить 50 %.

На нашем сайте вы можете проверить свой КБМ и страховой класс, просто рассчитав стоимость ОСАГО в нашем калькуляторе . Мы автоматически проверяем страховую историю водителя через базу водителей РСА.

Вы также можете ознакомиться подробнее с понятием КБМ и класса в разделе .

Как изменить срок действия полиса ОСАГО?

Чтобы застраховаться на срок менее 1 года , выберите в настройках онлайн-калькулятора желаемый период использования автомобиля на первом шаге «Расчет». Срок страхования при этом останется равным 1 году, но стоимость полиса будет скорректирована в соответствии с выбранным периодом использования ТС.

Что делать, если у ТС нет номера VIN?

Поставьте галочку «VIN отсутствует » и укажите номер кузова или шасси.

Моего населенного пункта нет в списке. Что делать?

Нажмите на иконку вопросительного знака рядом с полем ввода города. В появившемся окне нажмите «Выбрать из списка» и найдите в списке сначала свой регион, затем нужный населенный пункт.

Когда теряется скидка за безубыточность?

Скидка за безубыточность теряется в случаях:

  1. если в этом году вы оформили ОСАГО c ограниченным списком водителей, а в следующем году вы планируете купить полис без ограничения числа водителей;
  2. если перерыв в страховании ОСАГО составил больше 1 года (в том числе, если целый год проездить с поддельным ОСАГО).
По какому базовому тарифу ОСАГО я могу произвести расчет?

Базовый тариф определяется на основании Закона об ОСАГО и зависит от региона прописки собственника транспортного средства и типа транспортного средства. На нашем сайте вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО с помощью онлайн-калькулятора.

Как производится расчет, если автомобиль зарегистрирован в одном регионе, собственник - в другом, а на автомобиле ездят - в третьем?

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается, исходя из коэффициента региона постоянной регистрации собственника транспортного средства. Таким образом, прописка владельца автомобиля является решающей.

Если на момент покупки ОСАГО мне был 21 год, но через месяц исполняется 22, будет ли производиться перерасчет по данному полису?

Нет, поскольку на момент заключения договора страхования ОСАГО вам не было 22 лет. Однако на следующий год при продлении договора повышающий коэффициент уже не будет действовать.

С начала нулевых годов правительство РФ стало всерьёз задумываться об организации единой и общеобязательной страховой системы для автовладельцев. В итоге все задумки вылились в выход Федерального закона «Об ОСАГО».

С течением времени данный законодательный акт видоизменялся, что ярко прослеживается при рассмотрении всех внесённых в него поправок. Последние носят чуть ли не ежегодный характер и имеют огромное значение для всех автомобилистов. Именно о поправках в закон «Об ОСАГО» пойдёт речь в сегодняшнем материале. Точнее, наш ресурс подробно рассмотрит внесённые изменения в систему обязательного страхования за 2016 и 2017 года.

Федеральный закон «Об ОСАГО»

Федеральный закон (ФЗ) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят Госдумой РФ в апреле 2002 года. С того времени данный законодательный акт регулирует порядок и общеобязательность получения полисов ОСАГО всеми автовладельцами нашей страны, которые эксплуатируют свои автомобили на дорогах общего пользования. Именно к данному закону необходимо обращаться в том случае, когда вас интересуют какие-либо вопросы, касающиеся обязательного страхования автогражданской ответственности.

В общем, ФЗ «Об ОСАГО» регламентирует, что любой автовладелец должен оформить на свой автомобиль и конкретно на себя полис страхования, который в случае аварии покроет расходы за ущерб пострадавшей стороне. Страхование «автогражданки» осуществляется всеми страховыми компаниями в соответствии с действующими законами РФ. Отсутствие полиса ОСАГО является административным правонарушением, вследствие чего наказуемо.

Федеральный закон «Об ОСАГО» состоит из 6 глав, которые объединяют в единую систему 34 отдельные статьи. Все они являются регуляторами той или иной части процесса оформления и использования полиса обязательного автострахования. Обобщая информацию, представленную в ФЗ, можно выделить, что:


В соответствии с Федеральным законом «Об ОСАГО» он может изменяться. Однако все поправки должны быть направлены на упрощение процедуры обязательного страхования и получение прочей выгоды со стороны страхуемых лиц. Стоит отметить, что подобная практика в России активно осуществляется, поэтому со времён вступления ФЗ в силу он существенно модернизировался.

Важно! Закон «Об ОСАГО» — это кодифицированный акт, регулирующий общий порядок обязательного страхования автогражданской ответственности гражданами РФ и поддающийся некоторой правке.

Поправки к закону в 2016 году

Стоит понимать, что внесение изменений в какой-либо закон - это небыстрый процесс. Несмотря на то что подобная практика в РФ уже достаточно хорошо налажена, её осуществление занимает немалое время. Так, поправки в закон «Об ОСАГО» в 2016 году были внесены по решениям, принятым правительством ещё в 2015 году. Конечно, в данном явлении никакой вины правительства нет, ведь изменения в ФЗ сначала предлагаются, затем рассматриваются, а уже после этого принимаются и ещё через некоторое время вступают в силу.

Что касается закона «Об ОСАГО», то в 2016 году поправки в него вносились несколько раз: летом и осенью. Изменения в законодательство предлагались со стороны многих лиц и организаций (депутаты Госдумы, объединения страховщиков и т. п.), однако все они были направлены на улучшение системы обязательного автострахования. Обобщив весь список поправок, можно выделить следующие:

  • Изменения в порядке осмотра повреждённого в ДТП транспорта. В соответствии с ними страховщик обязуется провести экспертизу пострадавшего автомобиля в течение пяти рабочих дней после поступления в его отделение заявления о наступлении страхового случая и возмещения ущерба. После проведения проверки страховщик должен осведомить застрахованное лицо о результатах. При наличии разногласий между застрахованным лицом и страховщиком первый имеет полное право на проведение независимой экспертизы за свой счёт для отстаивания своей позиции в суде или перед страховой компанией.
  • Изменения, касающиеся обязательности проведения экспертизы именно страховщиком, а не пострадавшим. Теперь, страховая компания имеет полное право отказать в выплате, если сама не провела экспертизу пострадавшего в ДТП транспорта. То есть, первоочередное право проверки автомобиля имеется не у пострадавшего (через его экспертов), а именно у страховой компании. В противном случае у страховщика имеются веские поводы отказать в оплате ущерба.
  • Изменения в порядке решения споров между страховщиком и пострадавшим. На данный момент срок проверки аргументов со стороны пострадавшего в споре со страховщиком составляет не 5 дней (как было ранее), а 10 суток.
  • Изменения в порядке предоставления электронного полиса ОСАГО ГИБДД. Напомним, с лета 2015 года можно совершенно законно оформлять электронные полиса ОСАГО. В соответствии с внесёнными поправками автовладелец, имеющий электронное ОСАГО, может предоставить сотрудникам ГИБДД распечатанную версию документа. Последние могут просто проверить его законность по своей базе.
  • Изменения в возможности изменения стоимости ОСАГО со стороны ЦБ РФ . На сегодня ЦБ РФ и прочие уполномоченные организации могут изменять стоимость оформления полиса ОСАГО не более раза в год.

Как видите, особо существенных поправок в Федеральный закон «Об ОСАГО» за 2016 год нет. Однако для «общей информации» их рассмотреть всё же стоило.

Поправки к закону в 2017 году

Поправки в закон по ОСАГО в 2017 году носят более существенный и глобальный характер для водителей, которые оформляют соответствующие страховые полиса. На данный момент можно констатировать, что в текущий год ФЗ будет изменён дважды:

  • Первый раз уже наступил, в силу вступили поправки от 1 января 2017 года. Все они направлены на улучшение системы электронного страхования в РФ.
  • Второй раз будет более глобальным. Поправки по, так называемому, второму изменению вступят в силу либо весной (1 марта), либо летом (1 июня или июля) в 2017 году. Они будут носить более глобальный характер, нежели правки в ФЗ от 1 января.

Для полного понимания картины давайте рассмотрим все вступившие и потенциальные к вступлению поправки в закон «Об ОСАГО». Сначала ознакомимся с изменения от 1 января 2017 года, которые уже имеют законную силу. Точнее, они таковы:

  • Поправки к ситуациям, при которых доплату за ущерб при страховом случае придётся производить самому автовладельцу (естественно, на которого оформлен полис ОСАГО и который является виновником ДТП) . В соответствии с внесёнными правками в закон страховая компания имеет полное право взыскать со своего клиента некоторую часть компенсации при наступлении страхового случая, если застрахованное лицо каким-либо образом нарушило правила оформления электронного ОСАГО (ввод неправильных данных, неполная оплата и т. д.).
  • Поправки к порядку оформления электронного ОСАГО. Теперь при оформлении электронного полиса ОСАГО страхуемый может не предоставлять полный перечень документов в электронном виде. Это связано с тем, что большинству страховщикам был открыт доступ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Оттуда они могут взять всю необходимую информацию для оформления полиса на конкретного гражданина.
  • Поправки к общему порядку получения полисов ОСАГО, оформленных через Интернет. Согласно внесённым поправкам к закону «Об ОСАГО» любой страховщик обязуется оформить электронный полис на того автовладельца, который подал соответствующее заявление в компанию. Отказ в оформлении возможен только на законных основаниях. При желании страхуемого получить полис не только в электронном виде, но и в вещественном, он должен: уведомить об этом страховщика и получить полис в его офисе бесплатно или заказать полис на дом (оплата доставки осуществляется страхуемым лицом). Также страховщики теперь обязаны наладить бесперебойную работу своих интернет-ресурсов, иначе будут наказаны.

Поправки в закон «Об ОСАГО», которые ещё рассматриваются в правительстве, также будут приняты в 2017 году. Точная дата пока не определена. Общий список потенциальных изменений затрагивает следующие аспекты обязательного автострахования:

  • увеличение стоимости оформления страхового полиса ОСАГО для нарушителей-рецидивистов;
  • отказ от использования коэффициента мощности при расчёте стоимости ОСАГО;
  • отказ от выплат компенсаций материальными средствами, а предоставление компенсации ремонтом повреждённого в ДТП транспорта на специализированном СТО (без учёта естественного износа деталей);
  • внедрение общеобязательного оформления ОСАГО и для иностранцев (при эксплуатации с их стороны своих автомобилей на дорогах РФ);
  • изменение ряда категорий транспорта, который не должен быть застрахован по ОСАГО;
  • повышение максимального лимита получения страховки без оформления ДТП в ГИБДД (с 50 000 рублей до 100 000);
  • изменение в порядке возмещения ущерба здоровью пострадавших в ДТП по ОСАГО.

Конечно, некоторые из представленных выше поправок в 2017 году не будут приняты. Однако на внесение 5-7 изменений рассчитывать вполне реально. Тем более что все потенциальные поправки носят положительный тон для всей системы обязательного автострахования в РФ.

Важно! Все потенциальные поправки в закон «Об ОСАГО» в 2017 году будут рассмотрены и утверждены/упразднены к вступлению в законную силу зимой этого же года.

Заключение

В целом новые поправки в закон «Об ОСАГО» носят положительный характер для всех субъектов обязательного автострахования. На данный момент глобальных изменений к ФЗ принято не было, однако в перспективе подобная практика возможна. Стоит понимать, что большинство поправок были внесены для улучшения работы системы электронного страхования в РФ, которая не так давно увидела свет.

Не забывайте, что представленная выше информация актуальна на 2017 год, поэтому смело может быть использована любым автовладельцем в своих целях. Надеемся, статья дала ответы на все интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Видео о поправках в закон «Об ОСАГО» в 2016-2017 годах: