Новый владелец "211-кжби". Новый владелец "211-кжби" Газобетонные блоки кжби 211

Адрес производства: г. Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д. 40 лит. А


Завод Аэрок СПб – самое крупное предприятие по производству изделий из автоклавного газобетона в Северо-Западном регионе России. Завод образован в 2004 году в составе Группы ЛСР.

Завод Н+Н

Адрес производства: ЛО, Волосовский р-н, пос. Кикерино, ул. Известковая, промзона


Завод Н+Н представляет в России международную группу компаний H+H international A/S (Дания), которая более 70 лет производит автоклавный газобетон и реализует его в 10-ти странах Европы, включая Россию.

Завод Стройкомплект

Адрес производства: г. Санкт-Петербург, Промышленная зона "Обухово", Грузовой проезд, д. 13


Завод Стройкомплект относительно молодой производитель автоклавного газобетона – запущен в работу в октябре 2010 года.

Завод входит в промышленную группу Стройкомплект, которая с 1992 года занимается производством материалов для дорожного, промышленного и гражданского строительства.

Завод 211 КЖБИ

Адрес производства: ЛО, Всеволожский р-н, г. Сертолово, микрорайон Сертолово 1, ул. Индустриальная, д.12.


211 Комбинат железобетонных изделий основан в 1991 году. Основной целью создания предприятия стояло обеспечение крупнопанельного домостроения региона строительными материалами и конструкциями.

Основной продукцией 211 КЖБИ являются изделия из автоклавного газобетона, железобетонные изделия, товарная арматура, товарный бетон и сухие строительные смеси.

Завод ЕвроАэроБетон

Адрес производства: Ленинградская область, г. Сланцы, Сланцевское шоссе, д. 30


Завод ЕвроАэроБетон производит и реализует изделия из автоклавного газобетона с 2008 года под торговой маркой ЕАБ(ЕвроАероБетон). Предприятие оснащено высокотехнологичным европейским оборудованием.

Завод Ютонг (YTONG)

Адрес производства: Россия, Московская область, Можайский район, городское поселение Можайск, посёлок Строитель, Ytong


Завод по производству газобетонных блоков YTONG - один из нескольких крупных предприятий Компании Xella - ведущего производителя строительных материалов в Европе.


В России эта компания представлена производством ячеистого бетона (тороговая марка YTONG®), силикатного кирпича (торговая марка SILKA®) и крупноформатных армированных панелей из газобетона (торговая марка HEBEL®);

Завод Бонолит

Адрес производства: Россия, Московская область, Ногинский район, город Старая Купавна, Бетонная улица, 1


Завод Бонолит специализируется на выпуске блоков автоклавного газобетона бренда Bonolit, основанного на базе голландской линии HESS.

Технология позволяет выпускать стандартные блоки различных конфигураций из автоклавного аэрированного бетона.

Завод по производству газобетона "211–КЖБИ" пустят с молотка в рамках банкротства 9 декабря. Предприятие оценено в 940 млн рублей. Главным претендентом на его покупку называют "Группу ЛСР" Андрея Молчанова. В результате этой сделки она сможет взять под контроль треть регионального рынка газобетона.

Крупный региональный производитель газобетона " 211–КЖБИ ", признанный летом банкротом по заявлению Банка Москвы , в начале декабря будет выставлен на аукцион. Актив оценен в 940 млн рублей. Главным претендентом на него является " Группа ЛСР " экс–сенатора Андрея Молчанова . Эта сделка изменит расстановку сил на региональном рынке газобетона емкостью 4 млрд рублей, позволив "Группе ЛСР" взять под контроль почти треть сегмента. Между тем сам рынок газобетона переживает нелучшие времена. По прогнозу, в этом году его емкость сократится на 10–20%, в основном из–за резкого спада в малоэтажном строительстве, которое потребляет около половины производимого в регионе материала.

Торг уместен

О том, что "Группа ЛСР" в начале декабря намерена купить "211–КЖБИ ", "ДП" сообщили несколько источников на рынке. По их данным, переговоры об этой сделке стороны ведут с лета.

"Через пару недель "Группа ЛСР" начнет переезд с участка на Октябрьской набережной, где находится ее собственное производство газобетона, в Сертолово - на площадку "211–КЖБИ". По моим данным, оборудование перевозить не будут - оно старое. А на освободившемся участке на набережной (его площадь около 4 га) позже построят жилье", - рассказал один из источников.

"В Сертолово "Группа ЛСР" сохранит только производство газобетона, а на оборудование по производству других материалов, в частности ЖБИ, уже ищут покупателя", - добавил другой собеседник "ДП ".

В пресс–службе "Группы ЛСР" заявили, что до закрытия сделки переговоры по активу комментировать не будут.

В дирекции "211–КЖБИ" сообщили, что аукцион по продаже предприятия назначен на 9 декабря, но от дальнейших комментариев отказались. Сотрудники "211–КЖБИ" знают, что у завода в ближайшее время сменится собственник. "Мы надеемся, что предприятие продолжит работать", - заявили они.

Аукцион будет организован по инициативе Банка ВТБ , поскольку "211–КЖБИ" в конце августа был признан банкротом по заявлению "Банка Москвы", входящего в группу ВТБ. В пресс–службе "Банка ВТБ" (ПАО) предстоящий аукцион подтвердили.

В материалах к торгам, которые нашел "ДП", говорится, что стартовая цена "211–КЖБИ" составляет 940 млн рублей. Между тем из отчета арбитражного управляющего следует, что сумма требований, включенных в реестр кредиторов "211–КЖБИ", составляет 1,4 млрд рублей, а балансовая стоимость его имущества - 334 млн рублей.

По словам старшего партнера юрфирмы "Дювернуа Лигал " Игоря Гущева , основная задача конкурсного управляющего - продать имущество должника, чтобы расплатиться по долгам.

"Обычно на это отводится 6 месяцев, так что конкурсный управляющий в данном случае действует в соответствии с устоявшейся практикой", - говорит юрист.

История банкротства

Завод "211–КЖБИ" работает в Сертолово уже 24 года. Он производит газобетон (проектная мощность 200 тыс. м3 в год), железобетон, сухие смеси, товарный бетон.

Строился он в свое время в рамках реализации программы по выводу российских войск из Германии. До последнего времени находился под контролем московской компании "УКИС" Сергея Худякова и Андрея Муравина.

В этом году Банк Москвы подал иски о банкротстве к УМКС, "211–КЖБИ", а также нескольким предприятиям, которые Сергей Худяков с партнерами контролирует через ЗАО "Инвестстрой–15". Эта компания занималась строительством жилья для военных по заказу Главного управления обустройства войск (ГУОВ) в тот период, когда военным ведомством руководил Анатолий Сердюков .

В итоге ряд масштабных проектов в Москве и регионах с общим объемом финансирования около 60 млрд рублей не был завершен, а задолженность ЗАО "Инвестстрой–15" и его структур перед банком, ГУОВ и другими кредиторами превысила 30 млрд рублей.

Все упомянутые предприятия были обанкрочены. Аукцион по распродаже имущества "Инвестстроя–15" ("211–КЖБИ" - лишь часть выставленного на торги имущественного комплекса этой компании) пройдет в 1 день.

Между тем "211–КЖБИ" продолжает работу. Правда, по оценке участников рынка, в текущем году завод снизил выпуск газобетона на 60%. Если в 2015 году предприятие произвело 140 тыс. м3 газобетона (на 22% меньше, чем годом ранее), то в этом году выпустит около 100 тыс. м3.

Интересно, что "211–КЖБИ" занималось и строительством малоэтажного жилья в пригородах Петербурга. В частности, аффилированная с ним структура "Сертоловский ДСК" строила 120 тыс. м2 в Сертолово. Проект не завершен.

Но, как выяснил "ДП", сейчас им занимается компания "Петрострой ". Там в отделе продаж сообщили, что участок и проект были куплены в 2015 году.

За место под солнцем

Емкость регионального рынка газобетона эксперты оценивают в 4 млрд рублей. По данным компании "Решение ", в 2015 году он составлял 1,1 млн м3. В этом году, по прогнозу, он упадет на 10–20%.

На ситуацию влияет в первую очередь сокращение спроса на материал со стороны строителей. Дело в том, что 40–45% от общего объема потребления газобетона приходится на малоэтажное строительство. Но за этот кризис продажи на загородном рынке сократились в 2 раза.

Отражаются на ситуации и проблемы с поставками цемента - основного материала для производства газобетона. Минувшим летом из–за перебоев на заводах–производителях выпуск цемента сократился на 60%, а цены на него выросли на 20%. В итоге цены на газобетон увеличились на 10%.

"Группа ЛСР" сейчас является лидером рынка газобетона с долей около 24% (см. "Основные игроки рынка газобетона и их доли"). "После покупки "211–КЖБИ" она теоретически увеличит свою долю до 32% (в других сегментах "Группа ЛСР" также стремится доминировать - см. схему). Но переезд потребует времени и средств. Так что за удержание этой доли ей придется побороться", - говорит один из производителей газобетона. "Конкуренция будет обостряться", - заключил руководитель компании "Решение" Александр Батушанский .

О деятельности 211 КЖБИ в Пушкинском районе и не только, а также новых планах на перспективу рассказывает В. И. Медведев, заместитель главного инженера по производству, почетный строитель России.

– Виктор Иванович, какой объем работ по программе «15 + 15» ваша компания освоила в Пушкинском районе?
– По условиям выигранного тендера нам за два года предстояло построить всего 1737 квартир общей площадью 109 тыс. м2, в том числе в Пушкине 10 домов – 592 квартиры, или 36 тыс. м2. К середине лета мы планируем закончить работу по этой программе в Пушкине и Всеволожске.
Крупнопанельные дома серии «Контакт-СП», которые мы возводим, имеют улучшенные архитектурно-планировочные решения, благодаря которым можно создать квартиры, разные по площади, по количеству комнат, а также изменять внутриквартирную планировку за счет перемещения перегородок. Высота этажа в наших домах 3 метра, поэтому в Пушкине из-за ограничения КГИОП администрации Санкт-Петербурга высоты возводимых зданий мы строим четырехэтажные дома. Шаг несущих стен (поперечных осей) составляет 3,0; 3,6; 4,2; 7,2 метра, что позволяет на первых этажах разместить офисы, торговые залы, кафе площадью более 50 м2. Каждая квартира имеет балкон или лоджию.
В Пушкине нам удалось применить интересное дизайнерское решение по оформлению лоджий. Мы использовали металл и цветное стекло. Остекленные лоджии выглядят очень эстетично, поскольку в одних домах стекло с зеленым наполнением, в других – темно-коричневое или под цвет металла. Рельефные элементы на фасадах: сандрики, балясины – придают не только выразительность, но и неповторимую индивидуальность каждому жилому дому.

– Строите ли вы жилье только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области или в других регионах тоже?
– Мы активно ведем строительство не только в городе и области: Пушкине, Сестрорецке, Красном Селе, Луге, Янине, Выборге, Кузьмолове, Сертолове, Всеволожске, Горелове, Буграх, – но и в европейской части России.
В 2003–2004 годах 211 КЖБИ участвовал в программе по переводу 76-й Псковской воздушно-десантной дивизии на контрактную форму службы. Это был первый опыт в Вооруженных силах России. Согласно принятой программе мы построили в Пскове 6 солдатских общежитий, переоснастив для этого собственное производство, чтобы можно было производить железобетонные конструкции.
Общежития значительно комфортабельнее казарм – там предусмотрена кубриковая система проживания. В каждом кубрике (комнате) 3 человека, на 2 комнаты предусмотрены санузел, душевая, сушилка. Проект общежития для военнослужащих оказался настолько удачным, что мы построили еще 2 общежития в пос. Каменка Ленинградской области, комплектуем общежития в Нижнем Новгороде, Костроме, Иванове.
Программа по обеспечению жильем контрактников Псковской дивизии еще полностью не реализована, мы продолжаем возводить 1–2 жилых дома в год. В прошлом году построили дом на 108 квартир. В этом году предполагается построить 2 семиэтажных дома на 84 и 56 квартир – уже ведутся подготовительные работы на площадке.

– Ваше производство находится в Сертолове, какие преимущества от этого получает город?
– Предприятие создало рабочие места для 800 жителей Сертолова и его окрестностей, налоги, которые мы платим, поступают в местный бюджет. Создание 211 КЖБИ позволило преобразить облик самого Сертолова, которое из провинциального военного городка превратилось в современный населенный пункт с развитой инфраструктурой. Мы построили в Сертолове 22 жилых дома на 2128 квартир общей площадью более 125 тыс. м2 (прирост составил 18% к имеющемуся жилому фонду). Можно сказать, что 211 КЖБИ – градообразующее предприятие.

– Вы не первый год на рынке, какие высоты уже покорили?
– 19 ноября 1991 года заместителем министра обороны СССР была подписана директива о создании Дирекции строящегося предприятия «211 комбинат железобетонных изделий» – это день рождения КЖБИ. Было предусмотрено, что комбинат обеспечит выпуск в год 80 тыс. м2 общей жилой площади индустриальных изделий крупнопанельного домостроения, 50 тыс. м2 железобетонных изделий, 60 тыс. м2 продукции из газобетона, а также товарный бетон и арматуру, сухие строительные смеси. С того времени мы значительно увеличили свои производственные мощности за счет усовершенствования технологий и повышения производительности труда. Сейчас предприятие строит 125 тыс. м2 жилья в год, и планируем довести этот показатель до 150 тыс. м2. Сборных бетонных и железобетонных изделий выпускаем 100 тыс. м2. Объем производства газобетонных блоков возрос до 130 тыс. м2, а с 2007 года планируем обеспечить выпуск 180 тыс. м2 в год.
Завод производит около 40 наименований сухих известковых, цементных и цементно-известковых растворов, штукатурок, шпаклевок, клеев для газобетона и плитки под торговой маркой «ЕвроМикс». Их номенклатура и качество постоянно совершенствуются. С 2005 года мы освоили выпуск гидроизоляционных сухих смесей, с прошлого года производим наливные полы с полимерной добавкой «Ажио».

За годы существования комбинат построил около 770 тыс. м2 жилья, в основном для военнослужащих, на нашем производстве было изготовлено 1150 тыс. м2 газобетонных блоков и 172 тыс. тонн сухих смесей.
В 2003 году 211 КЖБИ получил российский и международный сертификаты на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001 – первым среди предприятий Министерства обороны России. Высокое качество продукции, отвечающей европейским стандартам, широкий ассортимент изделий позволяют нам занимать лидирующие позиции в строительной индустрии Северо-Западного региона России. Не случайно в 2006 году 211 КЖБИ был зачислен в «Элиту строительного комплекса России» и вошел в число 25 наиболее преуспевающих и надежных предприятий, выпускающих высококачественную продукцию.

Строительство 211 КЖБИ началось в июне 1994 года. ГУП «211 КЖБИ» построено по заказу Министерства обороны Российской Федерации по Программе жилищного строительства для военнослужащих за счет валютных средств, выделенных ФРГ, и принято в эксплуатацию государственной комиссией в марте 1997года. В строительстве и поставке оборудования на комбинат принимали участие известные фирмы: Kone Cranes, ABB , Yit Corporation, HCE Engineering (Финляндия), Hebel International GmbH & Co, M-TEC, Suba ArbeitsGemeinschaft (Германия).

211 КЖБИ выпускает строительные конструкции и материалы. Основным направлением деятельности предприятия является строительство жилых домов на основе гибкой системы, которая позволяет создавать разные по функциональному назначению и архитектуре жилые ансамбли с фасадной частью, максимально приближенной к домам дореволюционной петербургской застройки. В качестве неизменяемых параметров системы приняты: высота этажа 3,0 м, шаги между поперечными несущими стенами 7,2 м и 3,6 м. Возможность создания различных фасадов обеспечивается изменением пластики панелей наружных стен за счет рельефа разного очертания и использования разных видов отделки.

Кроме этого, 211 КЖБИ оказывает услуги по строительству многоэтажного и малоэтажного жилья «под ключ» из своих материалов.

Основные технологические процессы на 211 КЖБИ обеспечивают:

Рациональное использование сырья и энергоресурсов (утилизируются отходы производства, применяется система оборотного водоснабжения и другие прогрессивные решения);

Способность производства к переналадке для оперативного изменения выпускаемых блок-секций;

Конвейерную подготовку форм в формовочных производствах;

Автоматизацию термообработки;

Механизацию изготовления арматурных сеток и каркасов;

Автоматизированное производство бетона, раствора с автоматизированным учетом сырьевых материалов;

Адресную подачу бетона на рабочие места с автоматизированным учетом;

Хранение готовой продукции с автоматизированным учетом;

Соблюдение экологических требований.

Сборные элементы и конструкции 211КЖБИ могут применяться не только при строительстве жилья, но и для строительства многоэтажных гаражей, крытых рынков, гостиниц и других объектов. Продукция комбината использована при строительстве следующих объектов: «Жиллет-СПб» (АБК завод на Пулковском шоссе), Caterpiller Tosno (Тосно), Philip Morris (табачная фабрика в поселке Ижора), Сенной рынок (реконструкция).

Современное оборудование, безупречная технология фирмы Hebel дают возможность 211 КЖБИ выпускать элементы из ячеистого газобетона (блоки для стен и перегородок, перемычки, легкие перекрытия), которые широко применяются при строительстве малоэтажного жилья. Их показатели соответствуют новым нормам СНиП, которые вводятся с января 2000 года. Из этих элементов построен трехэтажный дом «Коломяги-ретро».

Вместе с этим, 211 КЖБИ выпускает элементы канализационных колодцев, фундаментные блоки, бордюрные камни, лотки непроходных каналов, товарную арматуру. Передовое оборудование всемирно известных фирм позволяет выпускать сухие смеси, предназначенные для монтажных, кладочных и отделочных работ. Растворы из сухих смесей «Сертолит» хорошо зарекомендовали себя при кладке стен и перегородок из газобетонных блоков с толщиной шва до 3мм. Также 211 КЖБИ выпускает пластиковые окна и балконные двери по технологии немецкой фирмы Rehau.

С каждым днем увеличиваются объемы выпускаемой комбинатом продукции. На предприятии реализуются самые смелые конструкторские проекты, с успехом используются новейшие технологические комплексы и применяются наиболее оптимальные методы управления. Председатель Госстроя РФ признал

211 КЖБИ одним из лучших комбинатов страны.

Чтобы читатель долго не искал, сразу хочу сказать, что газобетон D400 хваленого Aeroc на поверку оказался НЕ очень.

Итак начнем. Дело было летом. Разгар строительного сезона 2015. Нам привезли долгожданный Aeroc с завода напрямую. Доставку всего газобетона мы заказывали у производителя манипуляторами, так как шаланда к нам не проедет.

На данный момент некоторые аспекты статьи не актуальны по причине того, что LSR скупил уже не только Aeroc, но 211 КЖБИ.

Почти все возил один водитель, только два были другие. Здесь нареканий в принципе нет. Так цветочки. Один водила быдловатый и ему было похрен стоят ли поддоны или вообще падают, лишь бы быстрее свалить.

И первый рейс потрепал нервы. Нет сам водила оказался отличный мужик, у него на машине при заезде лопнула шина. В конце он позвонил в контору и потом очень радовался, что шина лопнула. Там ему обещали выдать новый комплект колес.

Проблема оказалась в том, что заранее оплаченный газобетон, оказался не оплаченным. Точнее данные не дошли, перепутались, хрен его знает что еще. В общем не получив у меня денег, так как я не собирался дважды оплачивать одно и тоже, водила получил от манагера отмашку, чтобы сваливал, а они будут разбираться.

Потрепав немного нам нервы, больше нас с этим вопросом не беспокоили, видимо разобрались там у себя на месте.

Пришло время строить стены. Напомню, что для этой цели мы заказывали с системой паз-гребень, в общем самый лучший как нам тогда казалось. На основное строение был закуплен ГБ марки D400 с паз-гребнем, а на вспомогательные конструкции для несъемной опалубки перекрытий, армопояса перед крышей и перемычек ГБ марки D500 без паз-гребня.

В процессе стройки выяснилось, что очень много блоков D400 с заводским браком. Имеют внутренние трещины и закрытые трещины, т.е. трещина идет по блоку но не доходит до краев блока и имеет более плавный вид, т.е. образована еще до твердения материала при производстве. Ниже на фото такие трещины тоже видно.

Став выяснять что за фигня, наткнулся на кучу аналогичных историй в интернет и все с Аэрочным ГБ. Там на известном форуме Forumhouse специалист от Aeroc (не буду показывать пальцем, кому нужно тот найдет), успокаивал людей, что это все фигня и никак на несущей способности не отразиться.

Прикинув что он в принципе в этом прав я успокоился и забил и походу действительно так оно и было. Но вот когда пришла зима ситуация поменялась. На несущей способности брак может и не отразился, а вот на морозостойкость сильно повлиял.

В конце декабря в суровую питерскую зиму при температуре +9 я решил наведаться на стройку. Все время шли дожди и температура всего пару раз опускалась до –10, а все остальное время была в районе –2 — +6. С одной стороны дома в самом мокром месте газобетон расслаивался и падал вниз.

Кликните по фото для увеличения.

Прямо на глазах отвалилось несколько кусков, что и привлекло мое внимание к проблеме. Пока глубина отвалившейся части составляла 0.5-1.5 см. При этом проблема начиналась со второго ряда, хотя первый был самым мокрым, но там использовался газобетон без паз гребней из другой партии (без брака) от того же Aeroc.


Кликните по фото для увеличения.

На фото так же видно бракованные блоки с трещинами.

D500 над оконными проемами так же без проблем справлялся с данной нагрузкой. Фишка еще в том, что на обеих марках указан одинаковый коэффициент морозостойкости F50.

Это значит, что данный материал при максимальном водопоглощении (абсолютно промокший) можно заморозить и оттаять 50 раз без особого вреда для материала.

Производитель очень старается пропихнуть именно D400, хотя здесь больше всего брака (даже у у самых брендовых производителей), но D500 у Aeroc сейчас без паз–гребня только выпускают.

Также в D400 гораздо хуже все держится.

Для выживания разрушающейся части до весны данный участок был обработан проникающим гидрофобизатором (водоотталкивающий состав сохраняющий способность материала «дышать»).

Теперь справедливости ради хочется сказать пару слов о сертоловском газобетоне с завода КЖБИ 211.

Маленький домик на втором участке строили из сертоловского газобетона D500 без паз-гребня от КЖБИ 211. Третий год остатки валяются под дождем на улице и ему абсолютно пофиг. На нашей партии было указано вообще, что он F100, очень похоже что так оно и есть.

Разницы в геометрии между сертоловским и Aeroc не заметил. Особенно если вы не сами собираетесь класть стены, на этот параметр можете вообще не обращать внимания ибо строители фигарят гораздо кривее и «снивилируют» вам любое заводское отклонение:)

В общем сертоловский ГБ мне понравился. Цена гораздо ниже конкурентов. Доставка получилась тоже на много дешевле.

Плохая упаковка Газобетона 211 КЖБИ приводит к большему проценту брака при доставке и особенно разгрузке. Сейчас у него упаковка немного лучше стала, но все равно до Aeroc далеко.

Брали перегородочный Aeroc 100. Тоже непонятки какие-то. Брали в Петровиче и с завода. Так тот что с Петровича практически идеальная геометрия, а с завода весь кривой чуть ли не на 5мм геометрия закошена и это хваленый своей геометрией Aeroc.

Ниже представлена сравнительная таблица плюсов и минусов ГБ разных марок и производителей.

  • – плохо (или отсутствует)
    + хорошо (или присутствует)
Сравнительная таблица. Aeroc
D400
Aeroc
D500
КЖБИ
D500
% заводского брака + +
Утепление (теплопроводность) ++ + +
Морозостойкость на практике + +
Паз-гребень +
Упаковка + +
Удержание крепежа + +
Цена +

Цену Aeroc считаю завышенной, нет в этом материале какого-то повышенного качества, средненький ГБ.