Знаки зодиака и учебная деятельность исследовательская работа. Влияние знаков зодиака на учебные возможности и характер человека объект исследования. Влияние знаков зодиака на учебные возможности и характер человека

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Воскресенское

Данковского муниципального района Липецкой области

Исследовательская работа на тему:

«ВЛИЯНИЕ ЗНАКОВ ЗОДИАКА НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

для участия в открытом конкурсе проектов обучающихся «Космос и мы», посвященного 50-летию первого выхода

в космос А. А. Леонова и 40-летию Данковского планетария

в номинации творческий проект

Работу выполнила:

обучающаяся 7 класса

МБОУ СОШ с. Воскресенское

Курыпова Валерия

Научный руководитель:

учитель истории и обществознания

Курыпова Татьяна Васильевна

2015 год

Оглавление

Введение……………………………………………………….…………………..…….3

Глава 1

1.1. Немного истории ................................................................... ……………..……. 4

1.2. Звёздное небо в древности ...........................................................................4-6

1.3. Стихия знаков Зодиака………….……………………………………….….…6

Глава 2

2.1. Краткая характеристика детей по знакам зодиака ……………………..……..6

2.2 Влияние знаков Зодиака на успеваемость обучающихся ................................7

Заключение ………………………………………………………..……………..……9

Список источников…………….…………………………………………...….….10

Приложения……………………………………………………………………….11-20

Введение

Люди всегда хотели знать, что ждёт их в будущем, что влияет на их судьбу и от чего она зависит. Они придавали большое значение дате рождения человека и знаку Зодиака. Сейчас существуют гороскопы семейные, деловые, диетические, детские и т.д. Современные гороскопы позволяют узнавать судьбу по расположениям планет и знакам Зодиака. Гороскоп помогает нам сосредоточить внимание на чертах своего характера, глубже познать сильные и слабые его стороны. (2.1.)

Меня всегда интересовало все загадочное и мистическое. Когда я прочитала характеристику своего знака Зодиака, то мне показалось, что это написано про меня, т.е. я – типичный обладатель знака Зодиака Близнецы. А мои одноклассники? Являются ли они характерными представителями своего знака? Если да, то они имеют определенные склонности и возможности, которые можно развивать. Так как я являюсь старостой класса, я решила использовать положительные стороны каждого знака Зодиака для повышения качества успеваемости в своем классе, повышения активности моих одноклассников.

Актуальность моей работы, на мой взгляд, заключается в том, что для улучшения успеваемости и полного самопознания изучение знаков Зодиака просто необходимо.

Цель исследования : выяснить, влияет ли знак Зодиака на учебную деятельность учащихся. Для того чтобы её раскрыть, необходимо решить следующие задачи : изучить знаки Зодиака и познакомить одноклассников с их характеристикой; составить рекомендации одноклассникам и их родителям для улучшения качества учебной деятельности; провести опрос среди одноклассников.

Объект исследования: ученик, его знак зодиака и успеваемость.

В исследовательской работе использованы такие методы, как наблюдение, анализ, описание, опрос, сбор материала о знаках Зодиака, изучение дополнительной литературы.

Глава 1

1.1.Немного истории

Астрология – это одна из древнейших наук.

«Толковый словарь» под редакцией С.И. Ожегова определяет «астрологию» так: «Учение о возможной связи, существующей между расположением небесных светил и судьбами людей и народов, о возможности предсказания будущего по положению звезд». (1.1)

На протяжении миллионов лет звездное небо неудержимо влекло человека своей таинственной неизведанностью. Древние люди были абсолютно уверены в том, что все происходящее на Земле ниспослано небом. А так как в те далекие времена еще не было ни календарей, ни часов, то наши предки учились ориентироваться как в пространстве, так и во времени, «читая» звездное небо. Как можно было по нему ориентироваться, учитывая такое обилие звезд? Дело в том, что уже первые наблюдатели за происходящим на небе заметили свойственную звездам неизменность относительно взаимного расположения. (1.2)

Соединение отдельных групп ярких звезд с помощью воображаемых линий рождало в их сознании хорошо запоминающиеся группы звёзд или созвездия, а буйная фантазия помогала увидеть в них очертания сказочных животных и мифических персонажей. (Приложение 1)

1. 2. Звёздное небо в древности

В древние времена, когда люди смотрели ночью на небо, они замечали, что многие яркие звёзды располагаются в определённом порядке и образуют группы или скопления. Это и есть созвездия.

В каждой древней цивилизации люди давали имена этим созвездиям, называя их в честь богов, мифологических героев (Андрамеда, Пегас, Персей, Уран, Юпитер и др.) или давали названия животных, предметов, используемых в быту, на которые они были похожи.

В процессе наблюдения чётко выделились 12 созвездий. Солнце и Луна вставали и садились в той части неба, где находились эти 12 созвездий. И поэтому та часть неба, по которой проходили Солнце, Луна и планеты, была названа Зодиаком. В основе слова «зодиак» лежат греческие слова «животное» и «круг», что означает «Круг животных». Это название появилось потому, что большинство созвездий носили названия живых существ (исключение составляют Весы). (Приложение 2)

Зодиак был разделён ещё в древности на 12 секторов. Каждый сектор назван в честь одного из 12 созвездий. Двенадцать созвездий получили следующие названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

По мере того как Солнце проходило по небу среди звезд, Земля не переставала преображаться, то одеваясь в роскошный зеленый наряд весны, то блистая зрелостью лета, то обогащаясь яркими красками и изобильными плодами осени, то заковываясь в холодные цепи и снежные покрывала зимы. (Приложение 3)

Таким образом, человек научился согласовывать свою земную жизнь и деятельность с появлением на небе созвездий Зодиака.

Считается, что возникновение знаков Зодиака пришло к нам из Древнего Египта. Каждый из них, будучи связанный с тем или иным периодом года, должен был определять и явления, и события, характерные для этого периода.

Появление в небе, например, Козерога сразу после захода Солнца предвещало разлив Нила. Когда же вода в этой крупнейшей египетской реке доходила до своего наивысшего уровня, на вечернем небе появлялся Водолей . Появление на небе созвездия Рыбы указывало на то, что с наступлением разлива появлялась возможность добычи богатых уловов. Восход на вечернем небе Овна сообщал о том, что стадам овец уже можно выходить на зелёные пастбища. Телец был предвестником наступления того периода, когда достаточно уже обсохшая земля нуждалась в возделывании. А если на вечернем небе появлялись Близнецы , то полевые работы пора было заканчивать и ожидать урожая пшеницы и приплода скота. Рак олицетворял собой начинавшееся в этом месяце движение Солнца обратно на юг, что означало уменьшение продолжительности светового дня. Появление Льва было связано с приближением самого жаркого времени года, когда весь Египет превращался в выгоревшую пустыню. Дева символизировала плодородие, связанное с началом периода созревания урожая. Весы являлись указателем времени осеннего равноденствия. «Приход» на небо Скорпиона был предвестником тяжелой поры повальных болезней. Стрелец олицетворял разрушительную силу, несущую в страну низкие серые облака и холодные северные ветры. Именно это созвездие указывало на наибольшее удаление Солнца от небесного экватора к югу. (Приложение 4)

Древние греки, приняв эту эстафету от стран Среднего Востока, связали названия созвездий с именами героев своих легенд и мифов, превратив тем самым небо в захватывающую сказку с картинками (Приложение 5).

1.3. Стихии знаков Зодиака

Все Солнечные знаки гороскопа находятся под влиянием четырех стихий : огонь, земля, воздух и вода.

Дети знаков стихии Земля – Телец, Дева, Козерог – творческие и трудолюбивые натуры. Как правило, такие дети хорошо себя ведут, уважают старших и не имеют проблем с дисциплиной.

Дети знаков стихии Воздух - Близнецы, Весы и Водолеи - самые популярные в классе. Они с детства привыкают к всеобщему вниманию и обожанию. «Воздушные» дети фантастически энергичны и переменчивы.

Дети знаков стихии Огонь – Овен, Лев или Стрелец - выделяются из компании детей. Это спортивные и подвижные дети, которые с удовольствием двигаются и соревнуются.

Дети знаков стихии Вода - Рыбы, Рак или Скорпион - очень чувствительны, спокойны и внимательны. Их яркое воображение делает из них великолепных рассказчиков. Это они читают доклады, где додумывают многие детали, чтобы информация была более интересной аудитории. (2.2)

Каждый из знаков Зодиака обладает определенными достоинствами.

Глава 2

2.1. Краткая характеристика детей по знак ам Зодиака .

Астрологи действительно наделили и каждый знак зодиака характерными чертами, особенностями характера. Изучая информацию из разных источников о знаках Зодиака, я выделила краткую характеристику детей – знаков Зодиака. (1.4) (Приложение 6)

2.2. Влияние Знаков Зодиака на успеваемость обучающихся.

Свою подготовку к исследовательской работе я начала со статистического опроса среди обучающихся моего класса (Приложение 7) и выявила, что среди одноклассников больше всего раков и рыб. Я предположила, что на успеваемость ученика влияет знак Зодиака, под которым он родился, значит, большинство учеников с высоким уровнем успеваемости должны иметь одинаковый знак Зодиака?

Получились данные, по которым одинаковые Знаки Зодиака присутствуют как среди учащихся с высоким уровнем успеваемости, так и среди среднего и низкого уровня (Приложение 8). Моё предположение о том, что большинство учащихся высокого, среднего и низкого уровня успеваемости должны иметь одинаковый знак Зодиака, не подтвердилось во время проведения опроса. Оказалось, что на успеваемость учащегося не влияет Знак Зодиака, под которым он родился.

Однако, е сли знак Зодиака, исходя из его характеристики, влияет на наш характер, то почему бы ему не влиять и на другие стороны жизни? Возможно, зная астрологические особенности, я смогу помочь одноклассникам преуспеть в учебном процессе . Я провела разъяснительную беседу среди учащихся моего класса.

Ребятам было интересно узнать характеристику своего знака Зодиака и его влияние на учебную деятельность. Проанализировав проведённую беседу, я сделала следующие выводы:

Все одноклассники знают свой знак Зодиака, но не знали его характеристику и им было интересно узнать это.

Также они не знали положительные и отрицательные стороны своего характера, которые влияют на качество учебы.

Родители, как никто другой заинтересован в успеваемости своих детей. У нас в классе было проведено родительское собрание. Мое выступление, как старосты класса, было посвящено характеристикам знаков Зодиака. Родителям были предложены рекомендации по воспитанию своего ребенка с целью улучшения качества успеваемости. (Приложение 9)

Проанализировав характеристики всех знаков, их положительные и отрицательные стороны, я думаю, что мое предположение подтвердилось:

На характер и учебную деятельность школьников в какой – то степени влияет знак Зодиака, под которым они рождены. Но если дата рождения находится на границе двух знаков, то на характер могут повлиять оба знака Зодиака.

Познакомившись с характеристикой своего знака Зодиака, школьники могут узнать отрицательные и положительные стороны своего характера. У них есть возможность работать над своими слабостями и развивать свои таланты и достоинства.

Заключение

Изучая разные источники, я получила нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается знаков Зодиака. Много осталось еще неизведанным. Есть над, чем работать.

Работа помогла мне узнать много нового о характерах людей, о связи знаков Зодиака и успеваемости детей. Одним из положительных результатов моей работы является то, что ребята моего класса поняли, приняли и поддержали мои взгляды по этой теме, а в работе над проектом были моими активными помощниками.

Теперь я точно знаю, что нет такого знака Зодиака, под которым рождались бы сплошные гении или, напротив, глупцы. Способностями усваивать различные науки обладают все дети, но далеко не все их развивают. Одни учатся сами, а других нужно постоянно подталкивать. Помочь в этом может и астрология - зная слабые и сильные места знаков Зодиака, уважая, принимая и учитывая их, можно лучше и быстрее придти ко взаимопониманию. Перефразировав народную мудрость, можно сказать: на звёзды надейся, а сам не плошай!

Список источников

1.Список литературы.

1.1. Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, Издательство: ИТИ Технологии, 2008 г. , с. 31

1.2. Большая энциклопедия школьника. М «Русское энциклопедическое товарищество», 2004

1.3. Дубкова С.И. «Сказки звездного неба», М «Белый город», 2004

1.4. Детская энциклопедия «Я познаю мир», г. Москва, 2002 г.

1.5.Стрелкова Нина. Журнал «Тайная власть» № 18, 2008. Учёба и астрология

2.Другие источники информации.

2.1. официальный сайт Дарья Любимская

2.2. официальный сайт . Семь советов детям, чтобы преуспеть в школе. Раздел: Для родителей

2.3. официальный сайт ? Фотографии, картинки

Приложение 1

Карта звёздного неба с созвездиями

Приложение 2

Схема звёздного неба с зодиакальными созвездиями

Приложение 3

Сменяющиеся времена года

Приложение 4

Зодиакальные созвездия

Козерог Водолей

Рыбы Овен

Телец Близнецы

Рак Лев

Дева Весы

Скорпион Стрелец

Приложение 5

Старая карта мифологических созвездий

Приложение 6

Характеристика детей по знакам зодиака

ОВЕН 21 марта - 19 апреля
Яркий, импульсивный, излучающий уверенность, он будет прирожденным лидером, руководителем. Для Овна очень важна свобода и независимость. Овны обожают быть первыми, но для этого перед ними нужно постоянно ставить амбициозные задачи, иначе они потеряют интерес к обучению.

Дети Тельцы очень восприимчивы к ощущениям, зачастую очень медлительны. Зато они любят доводить начатую работу до конца и делают это хорошо. Они получают большое удовольствие от аккуратности и надежности. Тельцы любят размеренность во всем, так что неожиданный экзамен может привести к тому, что у отличника Тельца появится «двойка».

Этот ребёнок практически всегда будет занят, никогда не будет неподвижен, и у него всегда найдется, что рассказать. Близнецы - шумные, живые и остроумные. Они очень легко приспосабливаются к новым ситуациям и с готовностью заводят новых друзей. Он часто будет не успевать и опаздывать! Близнецам порой плохую службу служит их способность очень легко усваивать знания, потому что они быстро теряют к этому интерес.

Маленький Рак - очень чувствительный ребенок. Дом, семья и традиции очень важны для Раков. Раку нужно постоянное одобрение, поощрение. Они известны своей невероятной усидчивостью, но увлечены лишь одним любимым предметом.

ЛЕВ 23 июля - 22 августа
Маленькие Львята полны гордости, уверенности в своих силах, оптимизма, достоинства и благородства. Лев имеет сильную индивидуальность. Они настойчивы в достижении намеченной цели. Львенок стремится заработать признание честно, поскольку ему важно знать, что он достоин «царственности» и уважения. Львы амбициозны, и чем больше вы будете их хвалить, тем лучше они станут учиться.

Организованность и аккуратность приходят к маленькой Деве рано. Этому ребенку нравится помогать другим, заботиться о ком-то, ощущать свою полезность. Девы – прирождённые отличники и зубрилы. Они любят учиться.

Самое главное для Весов - мир и гармония, они ненавидят разлад, раздоры, споры и пойдут на все, чтобы их избежать. Однако если ребенок-Весы оскорблен, он будет спорить, и достаточно энергично. Для него очень важно понятие справедливости. Для Весов большое значение имеет внешний вид. Друзья всегда будут важны для Весов. У них редко возникают серьёзные проблемы с отметками, но это эмоционально неустойчивые люди, так что их может вывести их, себя любой пустяк.

Этот ребенок настолько склонен к самостоятельности, что его первыми словами может быть «Я сам!». Секретность и уединение очень важны для него. Он будет очень независим, и страх редко сможет сдержать его. Какое бы дело себе не выбрал Скорпион, он будет заниматься им интенсивно и страстно. Среди Скорпионов не бывает посредственностей.

СТРЕЛЕЦ 22 ноября - 21 декабря Маленький Стрелец - романтик, он по своей сути идеалистичный и безрассудно смелый. Стрелец будет очень искренним и открытым ребенком. Этот ребенок имеет очень восторженный, оптимистичный интерес к жизни, его манят дальние края, необычные приключения, даже если он не покидает своего родного двора.

КОЗЕРОГ 22 декабря - 19 января В характере ребенка Козерога доминирует серьезность, и в тоже время он обладает весьма своеобразным чувством юмора. Он всегда будет казаться старше своих лет, пока действительно не вырастет. Другим ключевым словом Козерога является практичность. Самое положительное, что проявится у него в детстве - чувство такта.

Этот ребенок - личность, он будет стремиться все сделать по-своему, даже если это означает вызов. Он будет очень часто задавать вопросы. Ему нравится все новое и необычное - в идеях, в моде, в технике. Для Водолеев характерно категорическое неприятие стандартов и правил. От него не надо требовать подчинения скучным нормативам.

РЫБЫ 19 февраля - 20 марта
У маленькой Рыбы очень чувствительная и ранимая душа, часто бывают сомнения по поводу того, в каком направлении повернуть. Рыбы любят помогать по хозяйству. Они сострадательны, милосердны и всегда готовы придти на помощь. Рыбы – главные фантазёры, могут получать «двойки» по поведению и замечания из-за рассеянности. Зато они отлично усваивают гуманитарные предметы.

Приложение 7

Статистический анализ 7 класса по знакам Зодиака

Приложение 8

Характеристика успеваемости обучающихся по знакам Зодиака

Коробкова Анастасия

Котов Владислав

Курыпова Валерия

Лякшева Ольга

Шацкий Максим

Афонин Михаил

Рыбы

Рыбы

Близнецы

Дева

Телец

Рак

Троечники

Веселов Алексей

Волкова Ирина

Климанова Валерия

Четвериков Антон

Якубов Рустам

Рак

Рак

Рыбы

Козерог

Дева

Приложение 9

Овен

Обращайтесь со своим ребенком твердо, но ласково. Учтите, что ему бесполезно читать нотации. Лучше всегда старайтесь увлекать его и направлять его неуемную энергию в полезное русло. Нельзя применять физическое насилие, надо постараться убедить его.

Телец

Относитесь к вашему ребенку с одобряющей поддержкой. Он делает только то, что ему нравится. Хотите добиться от него чего-нибудь – готовьте что-нибудь вкусненькое в качестве награды за послушание. Вообще Тельцы любят поесть, поэтому нужно внимательно следить за их рационом. Близнецы

Обращайтесь с Близнецом как с умным, понимающим человеком, иначе он может потерять к вам уважение. Поощряйте в малыше проявления чувства благодарности, так как оно не очень развито у детей этого типа. Позаботьтесь о физическом развитии ребенка, хотя сам он может не проявлять никакого интереса к физкультуре и спорту.

Рак

Ребёнок знака Рак может впитывать информацию, подобно губке, и запоминать навсегда. У него отличная зрительная память. Его мышление основано на интуиции. Высказываться ребенку легче в доброжелательной обстановке.

Лев

Ребенок-Лев любит быть в центре внимания. Занятия, результат которых нельзя продемонстрировать, кажутся ему бесполезными. Чем больше восхищения и одобрения встречают его рассказы, тем больше он будет стараться. Информацию Львенок воспринимает конкретно, а при пересказе может использовать и выразительную мимику, и театральные жесты – все для того, чтобы заинтересовать и поразить вас. Львята любят музыку и театр. Поощряйте эти увлечения.

Дева

Вашему ребенку полезно заниматься музыкой или каким-нибудь другим видом искусства. Эти занятия снимут нервное напряжение и расширят его кругозор.

Весы

Ребенок - Весы проявляет большой интерес к занятиям искусством. Особенно его привлекают рисование и музыка, которые успокаивают и радуют. Скорпион

Мальчики любят играть с солдатиками. Девочки обожают играть в мальчишеские игры. Скорпиошки требовательны к своим друзьям и могут быть нетерпимыми.

Стрелец

Вашему ребенку необходима большая физическая активность. Ему нравится бывать на больших и открытых пространствах – ощущать свою связь с природой. Пешие или велосипедные путешествия ребенок воспринимает как открытие далеких и неизведанных стран.

Козерог

Ваш ребенок любит спокойные игры и никогда не станет устраивать столько шума, как дети, рожденные под знаками Овна, Льва и Стрельца. Посещайте вместе с ребенком музеи и выставки. Это доставит ему удовольствие и принесет пользу.

Водолей

Дети-Водолеи чаще всего равнодушны к спорту. Постарайтесь все же приложить все усилия, чтобы ваш ребенок проводил достаточно времени на свежем воздухе и занимался физкультурой.

Рыбы

Дети-Рыбы часто обладают творческими способностями и незаурядным интеллектом. Но характер у них непростой: они одновременно своенравны и неуверенны в себе, к тому же настроение у них часто меняется. Поэтому вам нужно набраться терпения.

Влияние знаков зодиака на

учебную деятельность.

Введение ……………………………………………………….…………………..…….3

Глава 1

1.1. Из истории вопроса...................................................................……………..…….4

1.2. Мифы и легенды о созвездиях...............................................................................4

1.3. Стихия знаков. ……………………………………………………………….….…6

Глава 2

2.1. Знаки зодиака и их характеристика............………………………………..……..7

2.2. Результаты исследования…………………………………….................................7

Заключение ………………………………………………………..……………..……9

Список источников информации …………………………………………...….….10

Приложение

Введение

Люди всегда хотели знать, что ждёт их в будущем, что влияет на их судьбу и от чего она зависит. Они придавали большое значение дате рождения человека и знаку Зодиака. Сейчас существуют гороскопы семейные, деловые, диетические, детские и т.д. Современные гороскопы позволяют узнавать судьбу по расположениям планет и знакам Зодиака. Гороскоп помогает нам сосредоточить внимание на чертах своего характера, глубже познать сильные и слабые его стороны.

Меня всегда интересовало все загадочное и мистическое. Когда я прочитала характеристику своего знака Зодиака, то мне показалось, что это написано про меня, т.е. я – типичный обладатель знака Зодиака Рыбы. А мои одноклассники? Являются ли они характерными представителями своего знака? Если да, то они имеют определенные склонности и возможности, которые можно развивать. Так как являюсь командиром класса, я решила использовать положительные стороны каждого знака Зодиака для повышения качества успеваемости в своем классе.

Актуальность моей работы, на мой взгляд, заключается в том, что для улучшения успеваемости и полного самопознания изучение знаков Зодиака просто необходимо.

Цель исследования : выяснить, влияет ли знак Зодиака на учебную деятельность учащихся. Для того чтобы её раскрыть, необходимо решить следующие задачи :

Изучить знаки Зодиака и познакомить одноклассников с их характеристикой;

Провести анкетирование среди одноклассников;

Объект исследования: ученик, его знак зодиака и успеваемость.

В исследовательской работе использованы такие методы как наблюдение, анализ, описание, опрос, анкетирование, сбор материала о знаках Зодиака, чтение дополнительной литературы.

Глава 1

1.1.Из истории вопроса

Астрология –это одна из древнейших наук.

«Толковый словарь» под редакцией С.И. Ожегова определяет «астрологию» так: «Учение о возможной связи, существующей между расположением небесных светил и судьбами людей и народов, о возможности предсказания будущего по положению звезд».

На протяжении миллионов лет звездное небо неудержимо влекло человека своей таинственной неизведанностью. Древние люди были абсолютно уверены в том, что все происходящее на Земле ниспослано небом. А так как в те далекие времена еще не было ни календарей, ни часов, то наши далекие предки учились ориентироваться как в пространстве, так и во времени, учась «читать» звездное небо. Как можно было по нему ориентироваться, учитывая такое обилие звезд? Дело в том, что уже первые наблюдатели неба заметили свойственную звездам неизменность взаимного расположения.

Соединение же отдельных групп ярких звезд посредством воображаемых линий рождало в их сознании хорошо запоминающиеся фигуры созвездия, а буйная фантазия помогала увидеть в них очертания сказочных животных и мифических персонажей.)

1. 2. Мифы и легенды о созвездиях

В древние времена, когда люди смотрели ночью на небо, они замечали, что многие яркие звёзды располагаются в определённом порядке и образуют группы. Это и есть созвездия.

В каждой древней цивилизации люди давали имена этим созвездиям, называя их в честь богов, героев, или давали названия животных или хорошо известных предметов.

В процессе наблюдения чётко выделились 12 созвездий. Солнце и Луна вставали и садились в той части неба, где находились эти 12 созвездий. И поэтому та часть неба, по которой проходили Солнце, Луна и планеты, была названа Зодиаком. В основе слова «зодиак» лежат греческие слова «животное» и «круг», что означает «Круг животных». Это название появилось потому, что большинство созвездий носили названия живых существ (исключение составляют Весы).

Зодиак был разделён древними на 12 секторов, каждый назван в честь одного из 12 созвездий. Двенадцать созвездий называются: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

По мере того как Солнце шествовало по небу среди звезд, Земля не переставала преображаться¸ то одеваясь в роскошный зеленый наряд весны, то блистая зрелостью лета, то обогащаясь яркими красками и изобильными плодами осени, то заковываясь в холодные цепи зимы.

Таким образом, человек научился согласовывать свою земную жизнь и деятельность с появлением на небе созвездий Зодиака.

Считается, что возникновение знаков Зодиака пришло к нам из Древнего Египта. Каждый из них, будучи связанный с тем или иным периодом года, должен был определять и явления, и события, характерные для этого периода.

Появление в небе, например, Козерога сразу после захода Солнца предвещало разлив Нила. Когда же вода в этой крупнейшей египетской реке доходила до своего наивысшего уровня, на вечернем небе появлялся Водолей . Созвездие Рыбы указывало на то, что с наступлением разлива появлялась возможность добычи богатых уловов. Восход же на вечернем небе Овна сообщал о том, что стадам овец уже можно выходить на готовые пастбища. Телец был предвестником наступления того периода, когда достаточно уже обсохшая земля нуждалась в возделывании. А если на вечернем небе появлялись Близнецы , то полевые работы пора было заканчивать и ожидать урожая пшеницы и приплода скота. Рак олицетворял собой начинавшееся в этом месяце движение Солнца обратно на юг, что означало уменьшение продолжительности светового дня. Появление Льва было связано с приближением самого жаркого времени года, когда весь Египет превращался в выгоревшую пустыню. Дева символизировала плодородие, связанное с началом периода созревания урожая. Весы являлись указателем времени осеннего равноденствия. «Приход» на небо Скорпиона был предвестником тяжелой поры повальных болезней. Стрелец олицетворял разрушительную силу, несущую в страну низкие серые облака и холодные северные ветры. Именно это созвездие указывало на наибольшее удаление Солнца от небесного экватора к югу.

Древние греки, приняв эту эстафету от стран Среднего Востока, связали названия созвездий с именами героев своих легенд и мифов, превратив тем самым небо в захватывающую сказку с картинками.

1.3. Стихии знаков

Все Солнечные знаки гороскопа находятся под влиянием четырех стихий: огонь, земля, воздух и вода.

Дети знаков стихии Земля – Телец, Дева, Козерог – творческие и трудолюбивые натуры. Как правило, такие дети хорошо себя ведут, уважают старших и не имеют проблем с дисциплиной.

Дети знаков стихии Воздуха - Близнецы, Весы и Водолеи - самые популярные в классе. Они с детства привыкают к всеобщему вниманию и обожанию. «Воздушные» дети фантастически энергичны и переменчивы.

Дети знаков стихии Огня – Овен, Лев или Стрелец - выделяются из компании детей. Это спортивные и подвижные дети, которые с удовольствием двигаются и соревнуются.

Дети знаков стихии Воды - Рыбы, Рак или Скорпион - очень чувствительны, спокойны и внимательны. Их яркое воображение делает из них великолепных рассказчиков. Это они читают доклады, где додумывают многие детали, чтобы информация была более интересной аудитории.

Каждый из знаков Зодиака обладает определенными достоинствами.

Глава 2

2.1. Краткая характеристика детей знаков Зодиака .

Астрологи действительно наделили и каждый знак зодиака характерными чертами, особенностями характера. Изучая литературу разных источников о знаках Зодиака, я выделила краткую характеристику детей – знаков Зодиака.

2.2. Влияние Знаков Зодиака на успеваемость учащихся.

Свою подготовку к исследовательской работе я начала со статистического опроса среди классных руководителей учащихся 5-6 классов нашей школы и выявила, каких знаков Зодиака больше всего среди учеников. Я предположила, что на успеваемость ученика влияет знак Зодиака, под которым он родился, значит, большинство учеников с высоким уровнем успеваемости должны иметь одинаковый знак Зодиака?

Как видно из полученных данных, некоторые Знаки Зодиака присутствуют как среди учащихся с высоким уровнем успеваемости, так и среди среднего и низкого уровня. Велик разброс по знакам Зодиака среди каждой категории учащихся по успеваемости. Моё предположение о том, что большинство учащихся высокого, среднего и низкого уровня успеваемости должны иметь одинаковый знак Зодиака, не подтвердилось во время проведения опроса. Оказалось, что на успеваемость учащегося не влияет Знак Зодиака, под которым он родился.

Но я считаю, что на успеваемость учеников всё-таки какие-то факторы оказывают влияние.

Е сли знак Зодиака, исходя из его характеристики, влияет на наш характер, то почему бы ему не влиять и на другие стороны жизни? Возможно, зная астрологические особенности, я смогу помочь учащимся преуспеть в учебном процессе . Я провела более глубокое исследование среди учащихся моего класса.

Изучив литературу, я решила выяснить, знают ли мои одноклассники свой характер, характеристику своего знака Зодиака и его влияние на учебную деятельность.

Проанализировав анкету, я сделала следующие выводы:

    Все одноклассники знают свой знак Зодиака, но не знают его характеристику и хотят узнать.

    Также они не знают положительные и отрицательные стороны своего характера, что влияет на качество учебы.

Родители, как никто другой заинтересован в успеваемости своих детей. У нас в классе было проведено родительское собрание. Мое выступление было посвящено характеристикам знаков Зодиака. Родителям были предложены рекомендации по воспитанию своего ребенка с целью улучшения качества успеваемости.

Так как все одноклассники хотели знать характеристику своего знака Зодиака, я познакомила их с ней и составила рекомендации для повышения качества успеваемости. Позже был проведен творческий конкурс «Мой знак Зодиака» и все ребята с удовольствием приняли в нем участие.

Проанализировав характеристики всех знаков, их положительные и отрицательные стороны, я думаю, что мое предположение подтвердилось:

    На характер и учебную деятельность школьников действительно влияет их знак Зодиака. Но если дата рождения находится на границе двух знаков, то на характер могут повлиять оба знака Зодиака.

    Познакомившись с характеристикой своего знака Зодиака, школьники могут узнать отрицательные и положительные стороны своего характера. У них есть возможность работать над своими слабостями и развивать свои достоинства.

Заключение

Изучая литературу, я получила нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается знаков Зодиака. Много осталось еще неизведанным. Есть над, чем работать.

Работа помогла мне узнать много нового о характерах людей, о связи знаков Зодиака и успеваемости детей. Одним из активных результатов моей работы является то, что ребята моего класса поняли, приняли и поддержали мои взгляды по этой теме, а в работе над проектом были моими единомышленниками.

Теперь я точно знаю, что нет такого знака Зодиака, под которым рождались бы сплошные гении или, напротив, глупцы. Способностями усваивать различные науки обладают все дети, но далеко не все их развивают. Одни учатся сами, а других нужно постоянно подталкивать. Помочь в этом может и астрология - зная слабые и сильные места знаков Зодиака, уважая, принимая и учитывая их, можно лучше и быстрее придти к взаимопониманию.

Но всё в ваших руках!





















1 из 20

Презентация на тему: Знаки зодиака (1 класс)

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Введение 1 сентября 2011 года я пошел в 1-ый класс гимназии № 18 города Нижнего Тагила. Я учусь в 1 «Г» классе. Мою учительницу зовут Ульяна Давыдовна. В моем классе учится 30 учеников: 17 мальчиков и 13 девочек. У каждого из них свой внутренний мир, разный характер и темперамент, свои достоинства и недостатки. Часто мы слышим от взрослых: «Тише, я слушаю гороскоп!». Прислушаешься, а там «Сатурн входит в знак Овна, поэтому Овен сегодня активный…, Тельцов сегодня ждет … и т.д.». А что же это такое?

№ слайда 4

Описание слайда:

Цель моего проекта: узнать о знаках зодиака моих одноклассников. Объект работы: астрологический гороскоп 12-ти знаков зодиака. Моя работа состоит из двух частей:1. Узнать о 12-ти знаках зодиака;2. Узнать о гороскопе. Для этого, познакомившись со своими одноклассниками, узнаем дату рождения каждого из них и определим, к какому знаку зодиака они относятся. Затем описываем положительные и отрицательные качества каждого знака зодиака. А еще мне немножко помогала мама.

№ слайда 5

Описание слайда:

Зодиакальный круг Наше дневное светило – Солнце, вследствие годичного движения Земли вокруг него, изо дня в день перемещается на фоне отдаленных звезд. Видимый круговой путь Солнца среди звезд, который оно совершает в течение года, пролегает по 12 созвездиям, называющимся зодиакальным. Название это происходит от греческого слово «зоон», что значит животное. Созвездия в порядке их следования: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

№ слайда 6

Описание слайда:

Гороскоп знаков зодиака Знак зодиака указывает на зодиакальный знак созвездия. Знак зодиака определяется датой рождения человека и каждый из этих 12 знаков обладает основными характерными только для себя чертами и особенностями, описываемые в гороскопе знаков зодиака. Термин «ГОРОСКОП» в Толковом словаре русского языка описан как, таблица взаимного расположения планет и звезд, служащая для предсказаний чьей-нибудь судьбы, об исходе какого-нибудь события. В словаре Ушакова «ГОРОСКОП» – это астрологическое предсказание судьбы человека по положению звезд. А вот в словаре Даля термин «ГОРОСКОП» не найден.

№ слайда 7

Описание слайда:

Овен (21 марта – 20 апреля) У тебя, малютка ОВЕН,Не всегда характер ровен -Ты бываешь озорным,Чуть упрямым и смешным.Нас, Овечка, не бодай,Умной, доброй вырастай!Федотова В.А. Юферов Саша – 26 мартаБерг Данил – 17 апреля Основная черта характера - бороться и быть первым. Положительный характер: энергичный, напористый, независимый, предприимчивый, первопроходец, целеустремленный, сильный, уверенный. Отрицательный характер: импульсивный, своевольный, взбалмошный, эгоистичный, любой ценой хочет быть впереди всех, непостоянный, переменчивый, грубый, самоуверенный.

№ слайда 8

Описание слайда:

Телец (21 апреля – 20 мая) Как приятно у ТЕЛЬЦАВыражение лица,Ласковый и добрый взгляд,Как у маленьких телят!Наш теленочек красивый,Вырастай и будь счастливым! Федотова В.А. Коренистов Данил – 19 мая Основная черта характера - строить и защищать. Положительный характер: упорный, настойчивый, постоянный, верный; любит комфорт, искусство; поступает обдуманно, решительный, трудолюбивый, самостоятельный, неторопливый. Отрицательный характер: упрямый, любит роскошь и удовольствия; примитивный, медлительный.

№ слайда 9

Описание слайда:

Близнецы (21 мая – 21 июня) БЛИЗНЕЦЫ-ребенок - этоДобрый знак весны и лета!Теплым, светлым вырастай,Словно солнышко, сияй!Федотова В.А. Гедзюк Маша – 21 маяПетров Дима – 29 мая Основная черта характера - изобретать и общаться. Положительный характер: интеллектуальный, способный к любому виду деятельности, быстро соображает и реагирует, способен делать одновременно несколько дел, общительный. Отрицательный характер: инфантильный, непослушный, разбрасывающийся, суетливый, нервный, противоречивый, хватается за много дел сразу и ничего не доводит до конца, непостоянный.

№ слайда 10

Описание слайда:

Рак (22 июня – 22 июля) Дорогой ребенок РАК!Вырастай, не зная драк!Бодрым будь всегда, везде,Как Рачок в речной воде!Федотова В.А. Луя Максим – 30 июняЛобарева Кристина – 02 июляИбрагимова Лиза – 11 июля Основная черта характера - пророчество и воспитание. Положительный характер: чувствительный, восприимчивый, с развитым воображением, ответственный, домашний, самостоятельный, заботливый, внимательный, отзывчивый, бережливый, осторожный, глубокий, романтичный, тактичный, деликатный. Отрицательный характер: сверхчувствительный, чувственный, мнительный, внушаемый, одинокий, несамостоятельный, скупой, боязливый, скрытный, язвительный, обидчивый.

№ слайда 11

Описание слайда:

Лев (23 июля – 23 августа) Сильным будь, дружок, с пеленок!Ты по гороскопу - Львенок!ЛЕВ на солнышко похож -Так же ярок и хорош!Федотова В.А. Васильева Лиза – 03 августаРоманова Женя - 12 августаЗахаров Вова - 14 августа Основная черта характера - власть, могущество. Положительный характер: гордый, с чувством собственного достоинства, искренний, артистичный, главенствующий, доброжелательный, щедрый, гостеприимный, ответственный, серьезный. Отрицательный характер: тщеславный, самонадеянный, требующий внимания и поклонения, капризный, эгоцентричный, сорящий деньгами, поверхностный.

№ слайда 12

Описание слайда:

Дева (24 августа – 23 сентября) Девы славятся по правуЛасковым и добрым нравом.Всех милей, нежнее, крашеИ счастливей ДЕВА наша!Федотова В.А. Алексеев Данил - 25 августаСлепцова Роксана - 25 августаЕвдокимова Ксюша – 06 сентября Шаров Женя - 06 сентябряМерзлякова Яна - 10 сентябряСеменищев Тимур - 14 сентября Основная черта характера - критиковать и совершенствовать. Положительный характер: спокойный, размеренный, работоспособный, внимательный к деталям, практичный, самоотверженный в работе, с развитым чувством долга, преданный, интеллектуальный. Отрицательный характер: неэмоциональный, холодный, ограниченный, зацикленный только на работе, придающий большое значение мелочам, мнительный насчет своего здоровья, критичный, мелочный, беспокойный, суетливый.

№ слайда 13

Описание слайда:

Весы (24 сентября – 23 октября) Наша деточка ВЕСЫУдивительной красы!Как весы, всегда будь точен,Справедлив и честен очень!(Как Весы, ты будь точна,Справедлива и честна!)Федотова В.А. Баркунов Степан – 27 сентябряСмирнова Анна - 20 октябряДемкина Алена - 21 октября Основная черта характера - судить по справедливости, совершенствовать. Положительный характер: легкий, общительный, обаятельный, элегантный, с хорошим вкусом, тактичный, терпимый, неконфликтный, способный найти "золотую середину" во всем, с устойчивой системой ценностей. Отрицательный характер: нерешительный, неспособный к действию в ситуации выбора, не выносящий одиночества, шумный и суетливый по пустякам, дающий множество советов, с неожиданными перепадами настроения.

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Стрелец (23 ноября – 21 декабря) Ты - наш маленький СТРЕЛЕЦ,Молодец и удалец!Ты расти счастливым, детка,Попадай в "десятку" метко!Федотова В.А. Пьянков Матвей – 24 ноябряНуриев Марат - 12 декабря Основная черта характера - совещаться и руководить. Положительный характер: активный, открытый, искренний, жизнерадостный, правдивый, свободолюбивый, дружелюбный, любящий пофилософствовать, справедливый, храбрый, любознательный, честолюбивый, руководящий, целеустремленный. Отрицательный характер: нетерпеливый, прямолинейный, недипломатичный, нетактичный, любопытный, шумный, безрассудный, эгоистичный, любящий командовать и распоряжаться.

№ слайда 16

Описание слайда:

Козерог (22 декабря – 20 января) Ты - родная наша крошка,Наш любимый КОЗЕРОЖКА!Не бодайся никогда,Добрым, мягким будь всегда!Федотова В.А. Дегтев Матвей – 02 январяАбушаев Руслан – 13 январяНаболина Софья – 16 января Основная черта характера - вперед и выше маленькими шагами в избранном направлении. Положительный характер: целеустремленный, осторожный, трудолюбивый, ответственный, планомерно преодолевающий трудности, одинаково хорошо умеет подчиняться и командовать, постоянный, основательный. Отрицательный характер: нудный, ограниченный, непреклонный, консервативный, негибкий, подозрительный, ревнивый, расчетливый, склонный к одиночеству, меланхоличный, властолюбивый.

№ слайда 17

Описание слайда:

Водолей (21 января – 20 февраля) Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!Слезки ты пореже лей!Будь прекрасным, как дождинка,Как прозрачная росинка!Федотова В.А. Ульяна Давыдовна – 17 февраля Основная черта характера - поиск истины. Положительный характер: независимый, оригинальный, изобретательный, общительный, социальный, постоянный, без предрассудков, упорный в поисках истины, гуманист. Отрицательный характер: индивидуалист, эгоист, экстравагантный, нетактичный, болтливый, непостоянный, безответственный.

№ слайда 18

Описание слайда:

Рыбы (21 февраля – 20 марта) Милая, родная РЫБКА,Радуй нас всегда улыбкой!Будь счастливой и умелойИ плыви по жизни смело!Федотова В.А. Домрачева Алина – 10 мартаМатвеев Никита - 13 марта Основная черта характера - интерпретировать. Положительный характер: гибкий, мягкий, эмоционально чувствительный, идеалистичный, религиозный, добрый, заботливый, готовый всегда прийти на помощь. Отрицательный характер: нерешительный, плывущий только по течению или только против (не гибкий), поддающийся любым влияниям, непрактичный, печальный, пребывающий в мире грез, оторванный от реальности.

№ слайда 19

Описание слайда:

Заключение С античных времен астрология (учение о якобы существующей связи между расположением небесных светил и историческими событиями, судьбами людей и народов) была высокоуважаемой наукой и даже в наши дни она остается широко практикуемой, дающая довольно точные предсказания посредством астрологического гороскопа знаков зодиака. В нашем классе учится 30 учеников. И каждый из нас рожден под своим знаком зодиака. Астрологический гороскоп знаков дает лишь общие сведения об индивидуальных чертах человека родившегося под тем или иным созвездием. И какими бы мы не были активными, целеустремленными, трудолюбивыми, ревнивыми, эгоистичными, мы просто ученики 1 «Г» класс. И так получилось, что из 30 учащихся в нашем классе только один Водолей – умный, красивый, заботливый. Это наша Ульяна Давыдовна.

№ слайда 20

Описание слайда:



Влияние знаков зодиака на учебные возможности и характер человека

Объект исследования: характер и учебные возможности человека. Предмет: взаимосвязь знаков зодиака с характером и учебными возможностями человека. Цель работы: рассмотреть характерные поведенческие проблемы и стимулы к их разрешению у школьников и учителей в зависимости от знака Зодиака. Задачи: - изучить роль созвездий в истории развития человеческого общества, привлекая легенды и мифы о созвездиях; -выявить взаимосвязи знаков Зодиака с характером и учебными возможностями человека; - составить памятки- рекомендации по совместимости учителей и учащихся в процессе учебной деятельности. Гипотеза: Выскажем предположение о взаимосвязи знаков Зодиака с характером и учебными возможностями человека. Методы исследования: - изучение литературы по данной теме - анкетирование - статистический



Анкетирование (учащиеся 5-9 классов)

  • 1 Знаете ли вы созвездие под которым родились?

  • 2 Какие крупные созвездия вам известны?

  • 3 Можете ли вы определить на небе положение созвездия Большой Медведицы?

  • 4 Оказывает ли знак зодиака влияние на ваши учебные возможности?

  • 5 Влияет ли знак зодиака на особенности вашего характера?


Результаты анкетирования (46 человек)


Знаки зодиака и учащиеся 5-9 классов.


Вывод №1

  • Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть учащихся среднего звена оригинальны, логичны, рациональны, общительны, любознательны, подвижны застенчивые, нежные и ранимые.


Знаки зодиака и учащиеся 5 класса


Вывод №2

  • 1. Интерес к предмету и личности учителя- 90% учащихся

  • 2. Упрямство-10% учащихся

  • 3. Впечатлительность-10% учащихся

  • 4. Желание поспорить- 20%учащихся

  • 5. Способность к учебе и наукам- 70% учащихся



Вывод №3

  • 90% учителей, работающих в пятом классе, верно выбрали профессию педагога с точки зрения звезд.


  • Не стоит играть с ним в тореадора и быка. Он способен выносить шум со стойкостью бетонного забора и не обращать внимания на летающие по классу ластики. Но, если его терпение лопнет - забодает, не оставив от ученика и мокрого места.

  • Телец очень упрям. Ничто не заставит его отступить от плана урока, кроме обвала, пожара и потопа.


  • Не стоит опаздывать на урок.

  • Ее ужасно раздражает беспорядок. Поэтому в целях личной безопасности подопечным следует держать в чистоте тетради по ее предмету. Дева запоминает всякие мелочи.



  • Заключение

    • Изучив литературу по данной проблеме, проведя анкетирование, использовав статистический метод исследования, мы пришли к выводу, что в целом характеристики, данные людям, родившимся под тем или иным зодиакальным знаком, соответствуют характеру, способностям и наклонностям как учащихся, так и учителей.

    • Таким образом, полностью отвергать утверждение о взаимосвязи жизни звезд и жизни человека мы сочли себя не вправе.

    • Более того, в процессе работы над проектом мы составили памятки- рекомендации по совместимости учителей и учащихся в процессе учебной деятельности, которые предполагаем предложить в качестве еще одного средства оптимизации отношений между учащимися и учителями для повышения качества знаний.

    Совсем скоро пройдет всероссийская акция Тотальный диктант, а если быть точнее, то 8 апреля в 13:00. Горожане соберутся в определенном месте и в едином порыве наошибаются... то есть напишут текст, диктуемый известным человеком в городе. Отличники, конечно же, получат призы. И вот мы задумались, а всем ли предначертано быть пятерышникам. И как на это может повлиять гороскоп!

    Овны - дети, которым нужно вдохновение и терпение

    Специалисты утверждают, что планетой-покровителем Овнов является Марс. Принадлежность к огненной, непостоянной стихии - это примета весьма активных, импульсивных, мотивированных школьников. Как правило, они сообразительны и схватывают любой учебный материал, что называется, на лету. К сожалению большую часть информации они забывают сразу же, как только получили свои заслуженные оценки. Но если ребёнка что-то по-настоящему увлечет, это информация запомнится на долгие годы.

    Задачи родителей

    Первостепенной обязанностью папы и мамы является необходимость заинтересовать ребенка предметом, с которым не особенно ладится, а также научить терпению. Родителям следует периодически напоминать ребенку, что они верят в его способности. Тем более что способности и впрямь присутствуют - детки-Овны быстро схватывают суть предмета. Хорошей тактикой будет обучение особо ветреного ребенка техникам концентрации и повышения внимания.

    Тельцы - медленно, но верно идут к цели

    Дети-Тельцы, напротив, усидчивы, практичны, но несколько медлительны. Трудности с обучением могут крыться в том, что Тельцы делают уроки достаточно медленно - можно сказать, что им присуща природная лень (которую можно истолковать как охранный механизм). Многие тельцы лучше себя реализуют при командной работе в классе - поскольку заражаются энтузиазмом других ребят. Но малыши обладают неоспоримым преимуществом: они не только запоминают новые знания, но и сразу начинают применять их на практике - мечта любого учителя и гарантия того, что знания закрепятся и будут использоваться в будущем!

    Задачи родителей

    С самого раннего школьного возраста ребенка следует приучить к труду и прилежанию - стоит показать, что только при старательном отношении получится хороший результат. Для успешного обучения и выполнения домашних заданий им необходимо создать комфортные условия - тишину и спокойствие.

    Близнецы - способностей хоть отбавляй

    Дети, рожденные под знаком Близнецов, являются типичными ходячими справочниками. Подопечные Меркурия любопытны от природы, им по-настоящему интересно учиться, правда, они не вполне усидчивы. Впрочем, этот недочет нивелируется сообразительностью и замечательной памятью - пробежавшись по страницам учебника, они запоминают информацию на достаточно длительный срок практически с первой попытки.

    Задачи родителей

    Неугомонный Близнец будет занят школьными занятиями до тех пор, пока ему будет интересно. Таким деткам необходимо одобрение и поощрение исследовательской деятельности.

    Раки - мечтательны и непостоянны

    Ученики-представители Раков весьма зависят от своего переменчивого настроения и им может быть присуща нестабильность - как в интересе к предмету, так и в оценках. Это связано с тем, что Ракам покровительствует Луна, которая, как известно, довольно быстро меняется.

    Задачи родителей

    Интерес к какому-либо предмету школьнику добавит эмоционально окрашенное объяснение - если у ученика будет хороший контакт с учителем, обучение пройдет намного проще. Впрочем, не стоит слишком строго спрашивать с раков отличных результатов умственного труда. Чувствительным малышам обязательно необходимо завести увлечение из сферы искусства. Пусть это будут танцы или игра на музыкальных инструментах, в зависимости от предпочтений ребенка.

    Солнечные львы

    Яркие лидеры, которых обожают как сверстники, так и учителя. Ребята любят все анализировать, поэтому у них есть определенная склонность к точным наукам. Учеба дается им относительно легко, они обладают неплохой памятью, и в так называемом рейтинге любимчиков у преподавателей Львы занимают второе место после Близнецов. Львам присуще тщеславие. Поэтому они будут готовы проштудировать любые учебники только для того, чтобы заслужить расположение и похвалу. Астрологи утверждают, что именно среди ребят данного знака Зодиака больше всего отличников. Впрочем, такая тенденция объясняется не столько любовью к науке, сколько нестерпимым желанием произвести хорошее впечатление.

    Задачи родителей

    Если вдруг ребенка одолевает лень, не стоит его наказывать - можно невзначай похвалить его сверстника за учебу, это будет самым мощным стимулом к приобретению новых знаний.

    Девы могут показаться легкомысленными, слишком веселыми и беспечными в своей непосредственности, однако эти впечатления будет обманчивыми, поскольку учиться они просто прекрасно. Благодаря тому, что ребята умеют сосредоточиться, а также будут тщательно искать ответ на самую сложную поставленную задачу, они достигают больших успехов. Их аккуратность и самоотверженность привлекает преподавателей.

    Задачи родителей

    Четко ставить цели, а также подсказать, какой подход можно применить для решения той или иной задачи - и Девы прекрасно справятся с ней.

    Весы на качелях эмоций

    Как представители воздушной стихии, Весы обладают высоким интеллектом. Однако непостоянство интересов может несколько мешать их успешному обучению. Подчас детям не хватает активности для того, чтобы получать более высокие оценки: они не всегда готовы прилагать чрезвычайные усилия - ведь средний результат их вполне устраивает. Свои знания Весы любят красиво подавать - могут красиво рассказывать домашнее задание. Слабым местом Весов является то, что им требуется определенное время для усвоения немаленького количества информации. «Схватывает знания на лету» - увы, это не про них. Для Весов важно аккуратно все разложить по полочкам, иметь возможность и время спокойно, постепенно усвоить необходимый материал. Иначе интеллектуальные перегрузки могут довольно сильно утомить ребенка - в результате чего он может даже заболеть перед зачетом, контрольной или Олимпиадой.

    Задачи родителей

    Маме и папе необходимо выделить область талантов ребенка и помогать ему прицельно их развивать.

    Скорпионов спасет лишь искренний интерес

    Обучается данный знак Зодиака очень хорошо, но только в одном-единственном случае - если предмет ему действительно интересен. Так как Скорпионы имеют страстную натуру, искренний интерес к предмету может весьма увлечь ребенка, и он будет все быстро схватывать - поскольку от природы одарен и достаточно разумен. Скорпионы отличаются высокой работоспособностью - упрямятся лишь в том случае, если предмет совсем не интересен. Отличительной особенностью является то, что хорошо учиться он не станет только ради награды или одобрения: если предмет искренне понравился, то маленький Скорпион изучит его досконально и скрупулезно. Однако если же предмет не вызывает симпатии, то добиться хороших результатов будет очень непросто.

    Отличная новость заключается в том, что обычно Скорпионы выбирают в будущем работу согласно своим увлечением и именно в этой области добиваются блестящих успехов, поскольку делают даже больше, чем от них требуют.

    Задачи родителей

    Поскольку круглых отличников среди Скорпионов наблюдается не так много, родителям не стоит расстраиваться, если сын или дочь не будут «тянуть» на золотую медаль в школе.

    Кроме того, стоит учесть, что для классического Скорпиона имеет большое значение психологический комфорт в коллективе: у ребенка могут быть проблемы в классе, поскольку если кто-то решит его обидеть, он не будет терпеть и может больно ударить обидчика или ответить довольно резко.

    Стрельцы: авантюристы с веселым нравом

    Планета Юпитер отвечает за порой необъяснимое желание ученика-Стрельца поискать приключения за пределами школы. Несмотря на предпочтение уличных развлечений книгам и занятиям, если превратить обучение в интересную игру, непоседу можно загнать и за парту. Любознательность - их сильное качество. От процесса обучения они могут получать массу позитива.

    Задачи родителей

    Грамотно чередовать интеллектуальные и физические занятия, тогда маленьким Стрельцам будет проще сконцентрироваться на обучении.

    Упрямые ранимые Козерожки

    Маленькие Козероги довольно придирчиво относятся к своей работе. Они требовательны к себе и тяжело переживают неудачи. Их способность к обучению достаточно велика, поскольку старательность и усидчивость хорошо дополняется разумностью - целеустремленные Козероги должны четко понимать, для чего им нужны те или иные знания. Усваивают информацию Козероги не столь стремительно, но зато запоминают ее крепко.

    Задачи родителей

    Крайне важно Козерога не ругать и ни в коем случае не создавать атмосферу давления или понукания, иначе это сильно расстроит ребенка - следует помочь малышу, объяснить непонятные материал, дальше он сам справится.

    Водолеи - сообразительны, но невнимательны

    Несобранность является главным врагом школьного обучения Водолеев. Однако по природе дети весьма активны и нуждаются в интеллектуальной пище - если малышу что-то интересно, он будет хорошо усваивать и запоминать информацию. Иногда Водолеям может мешать их собственный характер, поскольку они, как правило, являются заводилами и борцами за справедливость.

    Задачи родителей

    Если предмет нравится и с учителем установились хорошие отношения, то рыбки будут буквально впитывать информацию и замечательно разбираться в предмете. Если задание требует интуитивного решения, то Рыбка, как правило, справится с ним на «ура». Однако определенная природная застенчивость, стеснительность может помешать раскрыться полностью. У классических Рыб нет полной уверенности в своих способностях.

    Задачи родителей

    Рыбы вполне могут бросить учить какой-либо предмет в том случае, если он покажется трудным - родителям следует бережно поддерживать веру в свои силы. Стоит учесть, что деткам-Рыбам необходимо постоянное общение, в том числе - и на уроке, поэтому учителя могут делать справедливые замечания за разговоры.