Трупы женщин в морге. Красивые и мертвые:13 смертей знаменитых красавиц. Венера для вскрытия

Автор: Несколько дней тому назад мне довелось побывать в обыкновенном морге. Казалось бы, чего в этом такого? Ну – морг, ну – все там будем. В том-то и соль, что не будучи сотрудником морга или его товарищем, осмотреть и тем более отснять все помещения особой возможности у “посторонних” нет. Родственники умерших посещают лишь зал прощания и еще пару готовых для их приема помещений, студенты медики – аудиторию и иногда секционную.
В обзоре под катом я предлагаю вам ознакомиться с тем, как происходит истинный последний путь – путь тела от момента смерти до момента выдачи гроба с телом родственникам для дальнейшего захоронения/отправки в крематорий. Обзор иллюстрирован, но максимально этичен. На снимках присутствует всего один труп, и тот с пакетом на голове.

Начинается всё с того, что человек умирает.
Это может произойти дома, а может вне дома, а может и вовсе в больнице.
Обнаружена смерть может быть сразу же – окружающими или близкими, а может спустя различное количество времени, что сказывается на том, в каком виде труп окажется доставлен в морг.

На “подозрение в смерти” вызывают скорую помощь, с которой приезжает и милиция. Врач констатирует смерть, и тело везут в морг.
Если смерть произошла в больнице, милиция вроде бы не нужна.

1. И вот, привозят его сюда...

2. Дверь с табличкой "приём тел", забытая каталка, и тут же сразу - гробы

5. Морг состоит из двух этажей и подвала. Первая холодильная камера отключена за неимением потребности в ней (хватает второй, что в подвале)

6. Затем стоит стол, на котором тело при необходимости моют. Обратите внимание - стол гранитный. По словам санитара, такие столы (российские, каменные) значительно удобнее, чем более современные железные (импортные) - не гремят и проще отмываются. Именно такие столы используются в морге, засветившемся некоторое время назад в интернете с пометкой "Тюремный морг" (хотя на самом деле это один из московских моргов в пору наплыва клиентов) - остатки фоток можно найти гуглом.

7. Затем происходит обмер (измеряют рост - для определения размера гроба: гроб должен быть на 20 см длиннее тела) и регистрация. Здесь врач скорой сдает дежурному санитару тело и необходимые документы. В этот момент человек окончательно перестает быть человеком, и вместо ФИО ему присваивается номер, который записывают на бирку и привязывают на запястье (более привычный вариант - на палец ноги).

8. Санитары, работающие тут суточными сменами и регулярно трогающие всякое разное, обязаны часто мыть руки и мыться целиком. Для этой цели в морге полным полно раковин, душевых и раздевалок

11. К слову, также в морге есть интернет и вайфай (в больнице, где пациенты живые, такое благо не предусмотрено)

12. Регистратура нужна больше родственникам - ведь именно здесь происходит оформление предоставляемых моргом услуг, выдается свидетельство о смерти и тому подобное

13. Умереть человек способен внезапно или после продолжительной болезни. Наблюдавшиеся у различных врачей и имеющие соответствующие записи в историях болезни (медкартах по месту лечения) граждане после доставки в морг отправляются в гримёрную, где санитары приводят их в должный вид посредством нехитрых косметических средств

16. В комплекс услуг морга входит также продажа гробов и аксессуаров, организация прощания, отпевания и предоставление ритуального транспорта.

18. Гробы, венки и прочее выставлено в зале продаж

21. А также в коридоре первого этажа

23. И почему-то в туалете

24. Гроб справа - мусульманский

25. Кошка на "крыше" мусульманского гроба в комплект не входит. К слову, кошек здесь четверо - кошка и три кота. Держат их для контроля отсутствия грызунов, которые склонны объедать тела.

26. Помимо длины (от 160 до 210), гробы отличаются шириной. Для тучных граждан предусмотрен стандартный гроб, называемый "колода"

Для совсем нестандартных возможен вариант изготовления гроба на заказ.

27. В случае, если смерть человека была не столь предсказуема, его тело отправляется на вскрытие. Вскрытие происходит в помещениях, называемых "секционными". Выглядят секционные так (как раз тут гремучие металлические столы)

30. Инструменты для вскрытия

31. Еще одна секционная, со своими инструментами

34. Жесткая подкладка-подушка под голову - многочисленные засечки от инструмента

35. В ходе вскрытия у трупа берутся необходимые пробы, анализы, образцы

36. Образцы эти отправляются на исследование в лаборатории, расположенные на втором этаже

39. Место дежурного на втором этаже

40. Судмедэкспертов здесь давно нет, от них осталось пустое помещение

41. Зато есть множество лабораторий

43. Заглядываем в несколько из них - много оборудования, понятного и не до конца

46. Следующая лаборатория

49. Просто джунгли

50. И еще одна лаба

53. Вот этот агрегат живой. Он регулярно пищит и шевелится, крышка поднимается, барабан с банками совершает какие-то перемещения

54. Архив наполняют в реальном времени

55. На втором этаже также есть архив, в более привычном виде

57. А так выглядят тонкие подкрашенные срезы органов, которые рассматривают для установления причин смерти

59. Ответы по исследованиям

60. Также тут есть аудитория, куда приезжают студенты

62. Хотя здесь всего два этажа и подвал - имеется лифт, потому как с каталкой по лесенке перемещаться неудобно. Лифт соединяет первый этаж и подвал, а на втором этаже находится его машинное отделение

65. Также есть вентиляционное помещение

67. Помещение отдыха санитаров

68. И столовая, где обедают работники морга

69. Также у морга есть крыша - в хорошую погоду на неё можно ходить тусоваться, запускать фейерверк и т.п., зимой же на ней снега по колено

70. Подвал морга. В первую очередь, в подвале расположена еще одна секционная и основной холодильник

72. Пакет на голову трупу надевают затем, чтобы не высыхало лицо

73. Как раз в подвале живут трое котов (в кадре двое, третий смылся загодя)

74. Хранится неиспользуемая барокамера-на-колесах, к которой медсёстры выходят курить

75. И старые медкарты давно умерших и похороненных граждан

76. К подвалу морга сходятся подземные тоннели, соединяющие все здания больницы

78. После всех процедур по вскрытию, гримировки, одевания и т.п., традиционно на третий день тело в гробу выдается родственникам - с этой вот веранды, где сиротливо стоят покрытые снегом искусственные цветы

79. Ну что я могу сказать в заключение? По результату моего общения с работающим там санитаром, работать там совершенно не страшно, местами интересно, но в основном обыденно. И скрестим же пальцы за то, чтобы вам и вашим близким еще не скоро довелось очутиться в этом или аналогичном заведении

Благодарю за внимание! Надеюсь, было интересно и не слишком противно.

В начале месяца в Нижнем Новгороде был арестован краевед, в квартире которого были обнаружены более десятка мумифицированных трупов девушек в возрасте от 15 до 25 лет.

(Всего 9 фото)

1. Малогабаритная трехкомнатная квартира со скелетами, из которых задержанный изготавливал ростовых кукол была обнаружена следователями вскоре после праздников.

2. Как сообщили представители ГУ МВД по Нижнему Новгороду, по ночам мужчина пробирался на кладбище и выкапывал трупы из земли. После этого он складывал останки в мешки и оттаскивал их к себе домой. На след историка удалось выйти после того, как полиция начала расследование многочисленных случаев осквернения могил на двух местных кладбищах - Сормовском и Сортировочном

3. Как рассказали полицейские, историк разработал собственную технологию мумифицирования тел, которую он и использовал для хранения выкопанных на кладбище останков. Мумифицированных женщин он одевал в яркие наряды и головные уборы и рассаживал их по квартире, как кукол.

4. В скелетированные тела девушек Анатолий Москвин вкладывал музыкальные механизмы, плюшевые сердца и фрагменты надгробных плит.

5. Следователи полагают, что целью похищения останков было коллекционирование.

6. На данный момент известно о 29 мумифицированных трупах молодых девушек, которых Анатолий Москвин выкапывал из могил и превращал в нарядных кукол. Тела были выкопаны в период от года до 15 лет назад. Кроме того, из жилища ученого было вывезено две коробки костей, возраст и принадлежность которых еще предстоит выяснить экспертам.

7. Известно, что в свое время мужчина закончил аспирантуру одного из ведущих вузов по специальности «кельтология», когда-то вел преподавательскую деятельность. До момента задержания Анатолий Москвин работал краеведом, читал лекции и проводил экскурсии в нижегородской библиотеке Ленинского района.

8. Ранее Москвин стал героем статей нижегородской журналистки Татьяны Кокиной-Славиной. Она писала, что Москвин специализируется на исследовании кладбищ (краевед-некрополист). Он успел посетить более 750 кладбищ и начал готовить к публикации соответствующий путеводитель. Кокина-Славина отмечала, что Москвин также является полиглотом - он знает 13 языков.

9. Москвину предъявлено обвинение по статье УК «Надругательство над телами умерших и местами их захоронений». В ближайшее время будут проведены различные экспертизы, в том числе и судебно-психиатрическая.

Зеличенко: Бишкекский некрофил вскрывал могилы девушек в течение 28 лет

Известный публицист полковник милиции в отставке Александр Зеличенко помнит сотни историй из мира криминала. Он много лет служил в уголовном розыске, возглавлял один из отделов внутренних дел города Фрунзе, руководил разыскной "сферой" в Иссык-Кульской области, борьбой с наркобизнесом в Кыргызстане и Центром реформирования МВД.

© Sputnik / Азамат Тотубаев

Известный публицист, полковник милиции в отставке Александр Зеличенко

С Александром Леонидовичем мы встретились для интервью, но беседа получилась настолько интересной и масштабной, что решено было разделить ее на несколько частей — сегодня речь пойдет о самых резонансных преступлениях, совершенных на территории Кыргызстана в разное время.

Начнем с истории о некрофиле из города Фрунзе, который на протяжении 28 лет путешествовал по кладбищам, вскрывал могилы девушек и удовлетворял свою похоть. Далее рассказ ведется от имени самого Александра Зеличенко.

Милиция стояла на ушах

Маньяк получает сексуальное наслаждение от самого акта преступления, впадает в нирвану. Это главная опасность — в погоне за страшным кайфом он будет "охотиться" всю жизнь.

Знаменитого фрунзенского некрофила Михаила Лукьянова задержали в 1995 году. Милиция искала его долгих 28 лет. Я как раз устроился в уголовный розыск, когда он был на пике своей "известности". Этот человек орудовал не только на столичном кладбище, но и по всей Чуйской долине, даже в Казахстане и России. Везде милиция стояла на ушах, к делу привлекли бригаду московских суперсыщиков, которые специализировались на некрофилах.

"Когда впервые совокупился с мертвой, я понял, чего мне так не хватало", — признался бишкекский некрофил Лукьянов следствию

Мы тогда буквально ночевали на кладбищах. Устраивали засады так, чтобы можно было наблюдать за погостами издалека, сидели с приборами ночного видения. Но он не попадался — никогда и нигде.

Мужчина выслеживал похоронные процессии с телами девушек, а когда все уходили с кладбища, под покровом ночи вскрывал могилы и делал свое дело. Насиловал трупы и бросал их там же, возле разрытых могил. Не оставлял практически никаких следов — мы понятия не имели, кого ищем. За "нерасторопность и неоперативность" с плеч летели звезды и погоны. Но однажды все прояснилось…

Кладбищенский житель

Его задержали в Кемине. Когда нам сообщили, никто не поверил, что это тот самый некрофил.

Ему было 46 лет. Неказистый, тщедушный, низкорослый… Я беседовал с ним лично. Было очень интересно с профессиональной и человеческой точек зрения, как можно дойти до такого, и он мне все рассказал. Помню, от него самого будто могилой пахло, а говорил он путанно и второпях.

© Фото / Александр Зеличенко

"Я понимаю, что во мне какое-то зло сидит, но ничего не могу с этим поделать. Я таким родился", — сказал Лукьянов

Когда Михаилу было 10 лет, его отец ушел из семьи. Спустя время мать привела отчима, который терроризировал всех домочадцев, избивал их. Однажды мужчина напился и уснул беспробудным сном. Михаил нашел где-то тяжелую каменную плиту и обрушил ее на голову спящего. Перед убийством он выкурил полпачки сигарет — никак не мог решиться…

Его приговорили к десяти годам колонии, но отсидел он восемь — вышел по амнистии.

В середине 1960-х Лукьянов переболел менингитом, после чего у него появилась необъяснимая тяга к бродяжничеству. Не то чтобы мужчине нечего было есть — он имел отличные навыки столяра, сантехника, электрика, но ему нравилось скитаться по кладбищам и свалкам. Подрабатывал — где-то его за это кормили, где-то давали немного денег. Жил в основном на кладбищах, угощался тем, что люди оставляли на могилах, когда приходили поминать родных.

Кстати, выяснилось, что у Лукьянова была жена. Она периодически приходила к нему, приносила одежду и еду…

"Вскрыв могилу, я понял, чего мне не хватало…"

Из показаний некрофила:

"Я никогда не отличался мужской силой. Иногда у меня получалось с женщинами, иногда нет. Чаще преследовали неудачи, поэтому женщин я чурался — они смеялись надо мной.

Как-то, когда я ночевал на кладбище, увидел свежую могилу. Прочитал, что в ней похоронена девушка, но уже давно — месяца 3-4 назад. И тут вдруг ощутил такой прилив мужской силы… просто что-то невозможное. Я кинулся к могиле и, как собака, начал рыть землю. Когда добрался до гроба, произошла эякуляция — тогда я понял: это то, чего мне так не хватало.

С тех пор начал кочевать по всему региону. Понимал, что меня будут искать, но продолжал заниматься этим".

Божья кара

Однажды ночью Лукьянов пришел на кладбище в Кемине, увидел свежую могилу девушки и начал копать. При себе у него был нехитрый инвентарь — лопата и грабарка. Когда некрофил уже добрался до гроба и открыл его, начался сильный ливень. Он попытался выбраться, но не смог — земля была скользкая, вокруг текла глина. И тут на Михаила рухнуло надгробье. Сам он потом говорил, что это был какой-то знак свыше.

Маньяк потерял сознание прямо в могиле. Утром его нашел кладбищенский сторож и сразу позвонил в милицию.

"Во мне сидит какое-то зло"

Во время беседы Лукьянов производил впечатление совершенно адекватного человека. Говорил: "Да, я понимаю, что во мне сидит какое-то зло, но что поделать, если я таким родился?".

© Фото / Александр Зеличенко

Михаил Лукьянов надругался над трупами 48 девушек и убил своего отчима

Наука относит некрофилов к психически больным людям, однако его признали абсолютно вменяемым. Михаил ничего не скрывал и рассказывал все, что помнил. Следствие длилось очень долго, обвиняемого под конвоем возили в Казахстан и Россию.

На зоне его не простили

В истории криминалистики не было ни одного случая, чтобы такие монстры "завязывали" с преступлениями самостоятельно. Их останавливают либо тюрьма, либо болезнь, либо смерть.

Лукьянова судили в Кеминском районе. Следствие уличило его в 46 фактах надругательства над могилами, суд приговорил к 10 годам заключения. В камере он повесился: на зоне свои порядки, и его злодейств никто не простил… В моей памяти Михаил Лукьянов остался не человеком разумным, а каким-то инопланетянином.

10541

Покажу вам подборку самых известных фотографий последних лет. Тут и прыжок из окна Всемирного торгового центра 11 сентября, и казнь Саддама Хусейна, фотография ребенка в утробе матери, когда ей хирург делает аборт и многое другое.
Безусловно, вы все видели эти кадры по отдельности, но когда они собраны в один пост, эффект получается шикарный.
Добро пожаловать в историю.
"Самая известная фотография, которую никто не видел", - так фотограф Associated Press Ричард Дрю (Richard Drew) называет свой снимок одной из жертв Всемирного торгового центра, выпрыгнувшей из окна навстречу собственной смерти 11 сентября

"В тот день, который больше всех других дней в истории был запечатлен на камерах и на фотопленке, - писал позднее Том Джунод (Tom Junod) в "Esquire", - единственным табу с общего согласия стали снимки выпрыгивающих из окон людей". Пять лет спустя "падающий человек" Ричарда Дрю остается ужасным артефактом того дня, который должен был все изменить, но не изменил.

Малкольму Брауну, 30-летнему фотографу (Ассошиэйтед Пресс) из Нью Йорка, позвонили по телефону и попросили быть на определенном перекрестке в Сайгоне следующим утром, т.к. должно произойти что-то очень важное.

Он приехал туда с репортёром из Нью-Йорк Таймс. вскоре подъехала машина, из неё вышли несколько буддийских монахов. Среди них - Thich Quang Duc, который сел в позу лотоса с коробкой спичек в руках, тогда как остальные стали поливать его газолином. Thich Quang Duc чиркнул спичкой и превратился в живой факел. В отличие от плачущей толпы, видящей как он горит, он не произнес ни звука и не пошевелился. Thich Quang Duc написал тогдашнему главе вьетнамского правительства письмо с просьбой прекратить репрессии в отношении буддистов, прекратить задержания монахов и предоставить им право исповедовать и распространять свою религию, но не получил ответа.

Присмотритесь внимательнее к этой фотографии. Это одна из самых примечательных фотографий, которые когда-либо были сделаны. Крошечная ручка ребенка протянулась из утробы матери, чтобы сжать палец хирурга. Кстати, ребенку 21 неделя от зачатия, тот возраст, когда он еще может быть законным образом абортирован. Крошечная ручка на фотографии принадлежит ребенку, который должен был родиться 28 декабря прошлого года. Фотография была снята во время операции в Америке.


Первая реакция – отпрянуть в ужасе. Похоже на крупный план какого-то ужасного происшествия. А затем вы замечаете, в самом центре фотографии, крошечную ручку, схватившуюся за палец хирурга.

Ребенок в буквальном смысле слова хватается за жизнь. Поэтому это одна из самых замечательных фотографий в медицине и запись одной их самых экстраординарных операций в мире. Она показывает 21-недельного зародыша в утробе матери, перед самой операцией на позвоночнике, которая требовалась, чтобы спасти ребенка от серьезного повреждения мозга. Операция проводилась через крошечный разрез в стенке матки и это самый молодой пациент. На этом сроке мать может выбрать сделать аборт.

Смерть мальчика Аль-Дуры, снятая репортером французской телевизионной станции в момент, когда он застрелен израильскими солдатами, будучи в руках своего отца.

Портрет "шахида" аль-Дуры распространился в марках, книгах, песнях и постерах. Но еврейские активисты во Франции, усомнившиеся в достоверности снимков, ведут упрямую компанию, тянущуюся уже несколько лет, требуя, чтоб французское телевидение раскрыло также те части съемки, которые не попали в трансляцию, отрывки, показывающие как палестинцы тренируются в инсценировании инцидента стрельбы, в результате которой якобы был убит аль-Дура.

К началу лета 1994 года Кевин Картер (Kevin Carter, 1960-1994) был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», - писал он родителям, - «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это - самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».

Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла - точнее сказать поползла - дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь...

Поселенка сопротивляется офицеру израильской армии, аванпост Амона, Западный Берег реки Иордан, 1 Февраля 2006

Еврейская поселенка противостоит Израильской полиции, которая приводит в силу решение Верховного суда о демонтаже 9 домов на аванпосте поселения Амона, Западный Берег реки Иордан, 1 Февраля. Жители, к которым присоединились тысячи других протестующих, воздвигли преграды из колючей проволоки для защиты своих домов и столкнулись с полицией. Более 200 человек были ранены, включая 80 полицейских. После часов конфронтации, поселенцев прогнали с места, и приехавшие бульдозеры начали снос.

12-летняя афганская девочка - знаменитая фотография Стивена Маккьюри (Steve McCurry), сделанная им в лагере беженцев на афганско-пакистанской границе.

Советские вертолеты разрушили деревню юной беженки, вся ее семья погибла, и, прежде чем попасть в лагерь, девочка проделала двухнедельный путь в горах. После публикации в июне 1985 года эта фотография становится иконой National Geographic. С тех пор этот образ где только не использовался - от татуировок до ковриков, что превратило фотографию в одно из наиболее растиражированных фото в мире.

Stanley Forman/Boston Herald, США. 22 июля 1975 года, Бостон. Девушка и женщина падают, пытаясь спастись от пожара

«Неизвестный бунтарь» на площади Тяньаньмэнь. На этой знаменитой фотографии, сделанной фотографом «Associated Press» Джеффом Виднером, изображен участник протестов, которому удавалось в течение получаса в одиночку сдерживать продвижение танковой колонны.

Польша - девочка Тереза, выросшая в концентрационном лагере, рисует "дом" на доске. 1948. © David Seymour

Террористический акт 11 сентября 2001 года (часто именуемый просто 9/11) - серия координированных самоубийственных террористических атак, произошедших в Соединенных Штатах Америки. По официальной версии ответственность за эти атаки лежит на исламистской террористической организации «Аль-Каида».

Утром того дня девятнадцать террористов, предположительно имеющих отношение к «Аль-Каидe», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного Торгового Центра, рейс 11 American Airlines в башню WTC 1, а рейс 175 United Airlines в башню WTC 2, в результате чего обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений.

Ниагарский водопад замерз. Фото 1911 года

Mike Wells, Великобритания. Апрель 1980 года. Район Карамоджа (Karamoja), Уганда. Голодный мальчик и миссионер.

Белые и цветные, фотография Эллиотта Эрвитта 1950 год


Спенсер Платт, США (Spencer Platt), Getty Images
Молодые ливанцы проезжают через разрушенный район Бейрута, 15 августа 2006



Молодые ливанцы едут вниз по улице в Харет Хрейке в пригороде Бейрута, подверженному бомбардировке, Ливан, 15 августа. На протяжении почти пяти недель Израиль атаковал эту часть города и другие города южного Ливана в ходе операции против боевиков Хезболлы. После объявленного 14 августа перемирия, тысячи ливанцев стали постепенно возвращаться в свои дома. По данным правительства Ливана, пострадало 15000 жилых домов и 900 коммерческих фирм.

Фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме.

Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках - капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» - эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь.

Суд Линча (1930) Lawrence Beitler

Этот кадр был сделан в 1930, когда толпа из 10 тысяч белых повесила двух чернокожих мужчин за изнасилование белой женщины и убийство её молодого человека. Толпа «освободила» преступников из тюрьмы, чтобы линчевать. Поразительный контраст – радостные лица людей как фон для растерзанных трупов.

В конце апреля 2004 года канале CBS в программе 60 Minutes II был показан сюжет о пытках и издевательствах над заключенными тюрьмы Абу-Грейб группой американских солдат. В сюжете были показаны фотографии, которые несколько дней спустя были опубликованы в журнале «The New Yorker». Это стало самым громким скандалом вокруг присутствия американцев в Ираке.

В начале мая 2004 года руководство Вооруженных сил США признало, что некоторые из методов пыток не соответствуют Женевской конвенции и объявило о готовности публично извиниться.

Согласно показаниям ряда заключённых, американские солдаты насиловали их, ездили на них верхом, заставляли вылавливать еду из тюремных туалетов. В частности, заключённые рассказали: «Они заставляли нас ходить на четвереньках, как собак, и тявкать. Мы должны были гавкать, как собаки, а если ты не гавкал, то тебя били по лицу без всякой жалости. После этого они нас бросали в камерах, забирали матрасы, разливали на полу воду и заставляли спать в этой жиже, не снимая капюшонов с головы. И постоянно все это фотографировали», «Один американец сказал, что изнасилует меня. Он нарисовал женщину у меня на спине и заставил встать меня в постыдную позицию, держать в руках собственную мошонку».

Захоронение неизвестного ребенка.


3 декабря 1984 года индийский город Бхопал пострадал от самой масштабной техногенной катастрофы в истории человечества. Гигантское ядовитое облако, выброшенное в атмосферу американским заводом по производству пестицидов, накрыло собой город, унеся в ту же ночь жизни трех тысяч людей, и еще 15 тысяч в ближайший месяц. В общей сложности от выброса ядовитых отходов пострадало более 150 000 человек, и это не считая детей, родившихся после 1984 года.

Международную известность Нильсон получил в 1965, когда журнал LIFE опубликовал 16 страниц фотографий человеческого эмбриона.

Эти фотографии были немедленно воспроизведены также в Stern, Paris Match, The Sunday Times и других журналах. В том же году вышла книга фотографий Нильсона A Child is Born, восьмимиллионнный тираж которой был распродан в первые же несколько дней. Эта книга выдержала несколько переизданий и до сих пор остается одной из самых успешно продаваемых иллюстрированных книг в истории подобного рода альбомов. Фотографии человеческого зародыша Нильсону удалось получить еще в 1957, но они были еще недостаточно эффектны для того, чтобы демонстрировать их широкой общественности.

Фотография лох-несского чудовища. Ian Wetherell 1934 год.

Фотография была сделана 29 сентября 1932 года на 69 этаже в последние месяцы строительства Рокфеллер-центра

Хирург Джей Ваканти (Jay Vacanti) из Главной больницы Массачусетса в Бостоне совместно с микроинженером Джеффри Боренштейном (Jeffrey Borenstein) занимается разработкой методики выращивания искусственной печени. В 1997 году ему удалось вырастить на спине у мыши человеческое ухо, используя клетки хряща.


Разработка техники, позволяющей культивировать печень является крайне актуальной. В одной только Великобритании в очереди на трансплантацию находятся 100 человек, и, по данным Британского общества печени (British Liver Trust), большинство пациентов умирает, не дождавшись пересадки.

Ледяной дождь... Звучит достаточно безобидно, но природа часто подкидывает неприятные сюрпризы.

Ледяные дожди могут образовывать толстую корку льда на любом предмете, разрушая даже гигантские опоры линий электропередач. А могут творить невероятно красивые предметы искусства естественного происхождения.
На фото последствия ледяного дождя в Щвейцарии.

Мужчина пытается смягчить тяжелые условия сыну в тюрьме для военопленных.
Jean-Marc Bouju/AP, Франция.
31 марта 2003 года. Ан Нажав (An Najaf), Ирак.

Долли (англ. Dolly) - самка овцы, первое млекопитающее, успешно клонированное из клетки другого взрослого существа.

Эксперимент был поставлен в Великобритании (Roslin Institute, Мидлотиан, Шотландия), где она и родилась 5 июля 1996 года. Пресса обьявила о её рождении лишь через 7 месяцев - 22 февраля 1997 года. Прожив 6 лет, овца Долли умерла 14 февраля 2003 года.

Документальный фильм Паттерсона-Гимлина, запечатлевший в 1967 году женскую особь бигфута, американского «снежного человека», является до сих пор единственным четким фотографическим свидетельством существования на земле живых реликтовых гоминидов, обозначаемых в гоминологии термином «гомины».


В то же время существует изрядное количество нечетких, расплывчатых снимков, не пригодных для научного анализа. Это свидетельство того, насколько трудным объектом фотографирования являются эти приматы. Как правило, встречи с ними происходят в сумерках и неожиданно, так что потрясенный очевидец в самый ответственный момент обычно забывает не только о наличии у него фото- или видеокамеры, но даже оружия.

Республиканский солдат Федерико Борель Гарсия изображен перед лицом смерти.

Снимок вызвал огромное потрясение в обществе. Ситуация абсолютно уникальная. Фотограф за все время атаки сделал всего один снимок, при этом сделал его наугад, не глядя в видоискатель, он вообще не смотрел в сторону «модели». И это – одна из лучших, одна из самых знаменитых его фотографий. Именно благодаря этому снимку уже в 1938 году газеты называли 25-летнего Роберта Капа «Величайшим военным фотографом в мире».

Снимок, сделанный репортером Альберто Корда (Alberto Korda) на митинге в 1960-м году, на котором между пальмой и чьим-то носом видно еще и Че Гевару, претендует на звание самого растиражированного за всю историю фотографии.

Фотография, на которой было запечатлено водружение Знамени Победы над Рейхстагом облетела весь мир. Евгений Халдей, 1945 год.

Смерть нацистского функционера и его семьи.

Вена, 1945 г.Евгений Халдей: “Я пошел в парк у здания парламента, чтобы снять проходящие колонны солдат. И увидел эту картину. На скамейке сидела женщина, убитая двумя выстрелами - в голову и шею, рядом с ней мертвые подросток лет пятнадцати и девочка. Чуть поодаль лежал труп отца семейства. На лацкане у него был золотой значок НСДАП, рядом валялся револьвер. (…) Подбежал вахтер из здания парламента:
- Это он, он сделал, не русские солдаты. Пришел в 6 утра. Я видел его и его семью из подвального окна. На улице ни души. Он сдвинул вместе скамейки, велел женщине сесть, то же самое велел детям. Я не понял, что он собирается делать. И тут он застрелил мать и сына. Девочка запротивилась, тогда он уложил ее на скамью и тоже застрелил. Отошел в сторону, оглядел результат и застрелился сам.”

Альфред Эйзенштадт (Alfred Eisenstaedt, 1898-1995), фотограф, работающий для журнала Life, прогуливался по площади фотографируя целующихся. Позже он вспоминал, что заметил матроса, который «носился по площади и целовал без разбору всех женщин подряд: молодых и старых, толстых и тонких. Я наблюдал, но желания сфотографировать не появлялось. Неожиданно он схватил что-то белое. Я едва успел поднять камеру и сфотографировать его целующего медсестру».

Для миллионов американцев эта фотография, которую Эйзенштадт назвал «Безоговорочная капитуляция», стала символом окончания второй мировой войны.

Убийство тридцать пятого президента США Джона Кеннеди совершено в пятницу 22 ноября 1963 года в Далласе (штат Техас) в 12:30 по местному времени. Кеннеди был смертельно ранен выстрелом из ружья, когда он вместе со своей женой Жаклин ехал в президентском кортеже по Элм-Стрит.

30 декабря, в Ираке казнили экс-президента этой страны Саддама Хусейна. Высший трибунал приговорил бывшего иракского лидера к смерти через повешение. Приговор был приведен в исполнение в 6 часов утра в пригороде Багдада.

Казнь прошла незадолго до утренней молитвы, знаменующей начало мусульманского праздника жертвоприношения. Ее засняли на видео и теперь национальное иракское телевидение транслирует эту запись по всем каналам.

Присутствовавшие при этом представители властей Ирака сообщили, что Хусейн вел себя достойно и не просил пощады. Он заявил, что «рад принять смерть от своих врагов и стать мучеником», а не прозябать в тюрьме до конца своих дней.

Американские военные волокут на привязи тело вьетконговского (южновьетнамский повстанец) солдата.
Kyoichi Sawada/United Press International, Япония.
24 февраля 1966 года, Тан Бин (Tan Binh), южный Вьетнам.

Молодой мальчик выглядывает из автобуса, загруженного беженцами, которые сбежали из эпицентра войны между чеченскими сепаратистами и русскими, рядом с Шали, Чечня. Автобус возвращается в Грозный.
Lucian Perkins/The Washington Post, США.
Май 1995. Чечня

», где одну из главных ролей сыграла Эмили Ратаковски - модель, которую часто вносят в рейтинги «самых красивых женщин в мире». Ратаковски играет будущую жертву убийства, а впоследствии её труп. Приглашение звезды инстаграма с жизнерадостными фото в купальнике на роль мертвеца кажется абсурдом лишь на первый взгляд. Разбираемся, когда восхищение мёртвыми телами (особенно женскими) стало трендом и как зрители всего мира сексуализируют трупы.

Отлучение от смерти

Сегодня мы воспринимаем смерть совсем иначе, чем пару веков назад. В XIX и начале XX веков она была частью повседневности. Обработка трупов в домашних условиях, самостоятельная организация похорон, ритуалы скорби, напоминающие о цикличности времени, делали смерть понятной и близкой каждому. Смертность была значительно выше, и избежать прямого столкновения с чужим уходом из жизни было практически невозможно.

В эпоху модерна смерть перешла в разряд экстраординарных событий: повысилось качество медицины, а практики переживания смерти изменились. Сегодня мы как бы отлучены от умирания: трупы сразу увозят в морг, организацией похорон занимаются третьи лица, а долгое оплакивание и ношение траура устарели. Жак Линн Фолтин в своём эссе «Популярные мёртвые и сексуальные мёртвые: массовая культура, криминалистическая экспертиза и восстание мертвецов» пишет о том, как укрепилась культура отрицания смерти. Трупы и настоящая (а не эстетизированная) смерть стали вызывать ужас и отторжение.

Сегодня мы как бы отлучены от умирания: трупы сразу увозят в морг, организацией похорон занимаются третьи лица, а долгое оплакивание и ношение траура устарели

Антрополог Джеффри Горер в своём эссе «Порнография смерти» прослеживает интересную динамику. Он полагает, что когда общество отлучили от настоящей смерти, а секс стал менее табуирован - смерть заступила на его место как запретная и одновременно будоражащая тема. По мнению исследователя, именно отчуждение реальной смерти привело аудиторию к желанию наблюдать за насильственным, неестественным умиранием. Горер называет это явление «порнографией смерти» из-за жестокости и цинизма таких изображений, а также полного отказа от практики скорби. Горер сравнивает сегодняшнюю фетишизацию трупов и убийств с отношением к смерти в Викторианскую эпоху: время, когда в женщинах больше всего ценились скромность и девственность, ознаменовалось высоким спросом на порнографию и секс-услуги.

Смерть перестала быть видимой, но никуда не исчезла: мы продолжаем бояться умереть и пытаемся справиться с этим страхом в пространстве поп-культуры, считает Элизабет Эмерик. Один из наиболее распространённых инструментов - рационализация смерти при помощи медицины. Криминалисты и судмедэксперты, проводящие вскрытие, становятся едва ли не самыми популярными в сериалах (например, в «Морской полиции», «C.S.I.» или «Анатомии смерти»). Эта тенденция восходит ещё к анатомическим театрам XIX века, правда, тогда зрители всё ещё видели настоящий труп, а сейчас мы сталкиваемся скорее с пародией на смерть.


Поп-некрофилия

Горер не зря прозвал это зрительское увлечение «порнографией смерти»: в поп-культуре смерть человека вовсе не запрещает испытывать к нему желание. В сериале «Морская полиция» одна из криминалисток, работая с очередным трупом мужчины, собирает образцы спермы с его одежды и иронизирует над его посмертной эрекцией - дальше диалоги специалистов продолжают вертеться вокруг секса. Граница между живым и мёртвым становится всё тоньше, а трупы на экране телевизора оказываются привлекательнее, чем живые герои.

Рут Пенфолд-Манус в своей статье «Мёртвые тела, популярная культура и наука судебной экспертизы: публичная одержимость смертью» предполагает , что мы наблюдаем за трупом вуайеристским взглядом, получая удовольствие от нарушения личного пространства другого человека. В этом ракурсе именно мёртвое тело наиболее податливо и беззащитно - вуайеризм, по сути, позволяет совершить над ним повторное насилие.

Классический психоанализ напоминает, что рождение, секс и смерть ритуально связаны и неотделимы друг от друга: Зигмунд Фрейд настаивал, что у человека есть два ключевых инстинкта - эрос и танатос. Жак Лакан полагал, что эрос и эстетика выступают проводниками к смерти, превращая её в нечто завораживающее. Эта тонкая связь, к слову, иронично отражена во французском: оргазм называется на этом языке «маленькой смертью» (la petite mort).

Современные исследователи медиа обращают внимание на то, как трупы отрабатывают запрос на «молодые и сексуальные тела». Жак Линн Фолтин напоминает , что мёртвое тело тоже становится товаром, «совершенные» трупы десакрализируются, и это уводит зрителя слишком далеко от рефлексии о природе смерти.

Венера для вскрытия

Увлечение мёртвыми телами, конечно, не ограничивается сериалами или кино. Реальные мертвецы порой занимают публику ещё больше, чем выдуманные. Достаточно вспомнить, как умирали принцесса Диана и модель Анна Николь Смит. Читатели таблоидов желали знать все подробности - от степени повреждений до общего портрета - и, конечно, желали увидеть фото из морга. Жак Линн Фолтин отмечает, что патологоанатомам пришлось убеждать публику, что мёртвые тела обеих героинь «прекрасны». О Диане говорили, что она оставалась «элегантной и красивой» и вообще казалось, что она спит. Тело мёртвой Смит охарактеризовали как «очаровательное, но быстро разлагающееся». Секс-символы обязаны оставаться объектами желания и после смерти - так, например, на форумах очень активно обсуждалось , этично ли мастурбировать, думая об Анне Николь Смит после её смерти.

Кстати, фраза о том, что мёртвое тело принцессы Дианы выглядело как спящее, отсылает нас к многочисленным вариациям мифов о Белоснежке и Спящей красавице: женские трупы или почти трупы воспевали давно. Ещё в XVIII веке итальянский скульптор Клементе Сузини придумал «Анатомическую Венеру» - скульптуру женщины, по которой можно изучать структуру организма. Сейчас же «Анатомическая Венера» кажется пугающей и как будто отсылает к некрофилии, ведь она соответствует всем канонам красоты того времени и выглядит нарочито привлекательной.

В XIX веке в любви к женским мёртвым телам признавался Эдгар По, полагавший, что «смерть красивой женщины, бесспорно, самая поэтичная вещь на свете». А Джон Эверетт Милле создал самое известное в мире изображение «Офелии» - оно до сих пор не теряет популярности и копируется девушками, которые фотографируют с себя в ванной, иллюстрируя интимные признания.


Фетиш или жертва?

Эстетизация женских трупов остаётся частным примером объективации. Именно поэтому мёртвые женские тела обязаны выглядеть «привлекательно» - достаточно вспомнить легендарный труп Лоры Палмер.

Её образ важен ещё и потому, что демонстрирует механику того, как женский труп становится пространством для мужской фантазии. В «Твин Пиксе», пишет в своей книге «Dead Girls: Essays on Surviving an American Obsession » Элис Болин, мы видим, как жизнь женщины рассказывает и домысливает мужчина, сама она и её история остаются лишь объектом мужской интерпретации.

Лора Палмер - это ещё и иллюстрация классического мифа о жертве, потерявшей контроль над своей жизнью. Образ «broken girl», которая не может сопротивляться обстоятельствам, содействующим её смерти, выступает безусловной сексуальной приманкой. Распутница и принцесса, которую не удалось спасти из замка, - зрителям остаётся только декадентски любоваться её трупом.

Мёртвые женские тела обязаны выглядеть «привлекательно» - достаточно вспомнить легендарный труп Лоры Палмер

Эстетичный женский труп также можно считать идеальной фигурой подчинения, полагает Элис Болин. Становясь красивым мёртвым телом, женщина полностью лишается субъектности, воли и способности сопротивляться. Поэтому женский труп в фэшн-фотографии часто уподобляют кукле, как, например, в съёмке W Magazine 2007 года, где модели одновременно изображают мёртвых и похожи на кукол. Их позы и экспозиция в кадре тоже отсылают к опыту сексуального насилия перед смертью. И подобная метафора часто используется в фотографии или кино. Например, в съемках Ги Бурдена, где сходятся сексуальное насилие, смерть и образ женщины-фетиша.

Кстати, именно с фетишем предлагает связывать увлечение женскими трупами художница Тельма Ван Ренсберг. Женское тело, лишившись субъектности и воли, прекращает быть опасным и загадочным для мужчины, по сути, женщина в этот момент превращается в предмет. Любовь к мёртвым женским телам, разумеется, не говорит о том, что некрофилия стала более популярной или что поп-культура пропагандирует убийства, но чётко фиксирует проблемы с переживанием смерти в современном мире.

Фотографии: Wikimedia Commons, Lynch/Frost Productions, A Contraluz Films