Задание а 18 егэ по русскому языку

ЕГЭ 2017 Задание 18

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении


Так выглядит это задание в демоверсии 2017

Расставьте знаки препинания:

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея

Малиновский (4) обрела множество сторонников.

Ответ: 14


Что требуется от Вас при выполнении этого задания?

Правило

Как правило, грамматические основы отделяются друг от друга запятыми.

( Мелеховы выехали на покос], ( когда уже на лугу была чуть не половина хутора) .

(Как дерево роняет листья),[так я роняю грустные слова] (С. Есенин).


Повторим основные понятия

Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных.

Ловушка №1!

В простых предложениях, входящих в состав сложного, могут быть либо только подлежащие, либо только сказуемые. Не ошибись, когда определяешь основы!

[ Скоро пять лет] , ( как я работаю в институте).


Ловушка №2!

Придаточное предложение может находиться внутри главного предложения.

Его необходимо выделять запятыми с двух сторон!

Помни!

В сложном предложении есть вводные конструкции, определения, приложения и обстоятельства, которые требуют выделения запятыми!


Не ставится запятая в сложном предложении ПОСЛЕ главной грамматической основы:

с одним придаточным

1) если придаточное = одно союзное слово (относительное местоимение или наречие):

с двумя однородными придаточными (зависят от одного и того же слова или основы и отвечают на один и тот же вопрос)

2) если перед ним слова особенно, в частности, а именно, то есть, а также. Запятая будет стоять перед этими словами:

Меня упрекают , но не знаю в чем

1) если перед ними стоит отрицание не:

, но (в чем).

2) если придаточные предложения соединяются с помощью союзов и, или, либо, ни (обычно повторяющихся):

Экспедицию придется закончить досрочно при неблагоприятных условиях, а именно если начнется сезон дождей.

Я пришел НЕ чтобы помешать вам, а чтобы помочь .

Студент не мог вспомнить ни как называется произведение , ни кто его автор .

, а именно (если).

(не чтобы), а (чтобы)

(ни как), (ни кто)


При составных союзах:

благодаря тому что

ввиду того что

В начале предложения - запятой НЕ разделяется

вследствие того что

(После того как я послушал скрипку), [мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга].

в силу того что

собирался стать геологом] , (потому что геологом был Сергей) .

В середине предложения – запятая – ОДИН РАЗ!

НЕ + составной союз:

оттого что

потому что

пришел на спектакль НЕ потому], (что он был интересный).

Усилительная частица + составной союз :

несмотря на то что

[ Слушатели набились в концертный зал ТОЛЬКО потому], (что представление было бесплатное ).

вместо того чтобы

Вводное слово + составной союз:

для того чтобы

с тем чтобы

[Мы проиграли футбольный матч, ВОЗМОЖНО, в силу того], (что были просчеты в тактике игры).

в то время как

после того как

перед тем как

с тех пор как

так же как


Алгоритм действий

1. Выделить грамматические основы.

2. Выделить союз или союзное слово.

3. Определить границы главного и придаточного предложений.

4. Выяснить, есть ли условия, при которых запятая перед придаточным не ставится.

5. Проставить знаки препинания.

6. Выбрать вариант ответа.

7. Выписать все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ , поэтому более подробно рассмотрим этот тип предложений.


Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают на вопросы определений (какой? какая?...).

Придаточные определительные предложения прикрепляются к главному чаще всего с помощью союзных слов: какой, который, что, когда, где и др.

Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри главного:

На пригорке стоит дом, в котором мы живём.

Дом, в котором мы живём, стоит на пригорке.


Обратите внимание!

  • Никогда не ставится запятая после союзного слова который:

События, свидетелями которых мы стали , потрясли город.

2. Если союзное слово который является зависимым словом при деепричастии, запятая ставится перед деепричастным оборотом, а после слова который – нет:

Вот книга, прочитав которую ты многое для себя откроешь .

3. Если придаточные определительные однородные и соединяются неповторяющимся союзом И, между ними запятая не ставится:

Книги, которые я прочитал и которые бы посоветовал вам , написаны нашими современниками.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.


2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цицерон (1) речи (2) которого (3) признаны образцом ораторского искусства (4) был убежденным сторонником сохранения и укрепления «сенатской республики».


3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой.


4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы те(1), которые(2) здесь(3) роясь в темноте(4) питаем вас.


5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вот книга(1) прочитав (2) которую (3) ты многое для себя откроешь.


6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Теплота(1) с которой дочь говорила о своей матери(2) и (3)которая освещала её лицо(4) невольно привлекала внимание.


7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Принесен был к чаю черничный пирог (1) от вида которого все оживились (2) задвигались (3) и весело заговорили.


8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

История научной фантастики - это история идей (1) которые (2) изменяли мир (3) но (4) которые сначала были осмеяны и отвергнуты.


8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Спелеологи при свете фонаря (1) освещавшего всю пещеру (2) увидели осколок скалы (3) на котором (4) нарисованы были фигурки людей и животных.


9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На высоком (1) зеленом стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов (2) невиданной красоты (3) которые издавали неописуемый аромат (4) сразу наполнивший всю оранжерею.


Спасибо за внимание!

Успешной сдачи ЕГЭ - 2017

18 -1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Перед матерью (1) был разведён небольшой огонь и курились две-три головешки (2) дым (3) от которых (4) шёл прямо на неё.

2. Мы поднялись (1) на довольно крутой пригорок (2) на ровной поверхности (3) которого (4) стояло несколько новых и старых недостроенных изб.

3. Поручик Вулич (1) на лице (2) которого (3) герой «читал печать смерти» (4) остаётся жив.

4. Мы должны были поспеть на перевоз до зари (1) чтобы переправиться через реку в тихое время (2) поскольку каждый день (3) как только солнышко начинало пригревать (4) разыгрывался сильный ветер.

5. Железо - важнейший из жизненно необходимых микроэлементов (1) главная роль (2) которого (3) - обеспечение организма кислородом.

6. Батюшков был признанным кумиром Пушкина-лицеиста (1) в стихах (2) которого (3) «отголоски лиры Батюшкова» (4) были весьма многочисленны.

7. Фразеологизм - это такое словосочетание (1) общее значение (2) которого (3) не выводится (4) из самостоятельных значений, входящих в него слов.

8. Основа реалистического творчества Ф. Достоевского - мир человеческих страданий (1) в изображении (2) которых (3) он не знает себе равных.

9. От каменной пристани (1) ступени (2) которой (3) спускались прямо в воду (4) начинался город с европейскими гостиницами и ресторанами.

10. В отличие от И.С. Тургенева (1) в романах (2) которого (3) были освещены этапы духовных поисков интеллигентов 40–70-х годов XIX века (4) И.А. Гончаров был увлечён исследованием явлений иного порядка.

18-2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые .

1. Лёгкая светская комедия представляет собой пьесу (1) интрига (2) которой весьма изящна.

2.Древоввидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

3. Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о новой прекрасной жизни (1) для создания которой нам надо (4) ещё двести-тристалет работать, трудиться, страдать.

4. Особенно часто (1) поэт бывал у Олениных (2) дочь (3) которых (4) была предметом его серьёзного увлечения.

5. Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к пятому веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях.

6. Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги.

7. Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров, а также решаются организационные вопросы.

8. В одной из бухт Тихого океана (1) был обнаружен гигантский кальмар (2) диаметр глаза (3) которого (4) равен полутора метрам.

9. Это была поэтесса (1) в чарующих стихах (2) которой (3) скрывалась некая загадка.

10. Однажды в Царском Селе (1) медвежонок сорвал цепь со столба (2) возле которого (3) была устроена его будка (4) и побежал в сад.

ОТВЕТЫ.

18-1.

18-2.

1-2

1-1

2-2

2-14

Восемнадцатое задание ЕГЭ по русскому языку, направленное на проверку умения выпускников расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении, может принести один первичный балл в случае его правильного выполнения. Давайте повторим теорию о пунктуации сложноподчиненного предложения.

Теория к заданию №18 ЕГЭ по русскому языку

Сложноподчиненное предложение делится на главную и придаточную части; последняя присоединяется при помощи союзов и союзных слов и может находиться перед, после и внутри первой.

В придаточных частях сложноподчиненного предложения используются союзы и союзные слова:

будто, где, даром что, если (если... то), ибо, зачем, как будто, как только, как, какой, когда, который, кто, куда, лишь, лишь только, нежели, откуда, отчего, пока, поскольку, почему, словно, так как, так что, только что, точно, хотя, чей, чем, что, чтобы и др.

Сложноподчиненное предложение делится на главную и придаточную части; последняя присоединяется при помощи союзов и может находиться перед, после и внутри первой. Придаточная часть отделяется запятой в следующих случаях:

Если она стоит перед или после главной и начинается со слова «когда»; если придаточная часть находится непосредственно в главной части, то она обособляется запятыми с двух сторон Когда в автобус зашла бабушка, мальчик уступил ей место.
Утром, когда в автобус зашла бабушка, мальчик уступил ей место.
Однородные придаточные части, между которыми нет союзов, соединяются запятыми; также запятые ставятся между однородными придаточными, соединенными повторяющимися союзами Мы понимали, что завтра придется и покупать билеты, и забирать путевку, и получать справку.
Если она стоит перед или после главной и начинается со слов «потому что, благодаря тому что, ввиду того что, вместо того чтобы, для того чтобы, после того как, в то время как, по мере того как»; если такая придаточная часть находится непосредственно в главной части, то она обособляется запятыми с двух сторон В то время как он рассказывал, я пытался воссоздать картину произошедшего.
Я, в то время как он рассказывал, пытался воссоздать картину произошедшего.

Запятая между главной частью и придаточной не ставится

  1. Если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный союз и (или частица): Не вернул он мне книгу и когда прочитал ее .
  2. Если перед подчинительным союзом или союзным словом есть частица не : Готовиться к экзаменам надо не когда начнется сессия, а задолго до этого (не... а).
  3. Если придаточная часть усечена до одного союзного слова (одиночно употребленное союзное слово теряет функцию придаточного предложения): Учащимся назначили экзамен, но не уточнили когда .
  4. Если придаточная часть, благодаря союзам и, или , включается в ряд однородных членов: Во время работы и когда вышел фильм, я не очень-то разобрался в нем .

В сложноподчиненных предложениях могут употребляться сложные по составу союзы: благодаря тому что, ввиду того что, вместо того чтобы, в силу того что, вследствие того что, в случае если, в то время как, из-за того что, исходя из того что, между тем как, несмотря на то что, оттого что, перед тем как, подобно тому как, по мере того как, потому что, прежде чем, ради того чтобы, раньше чем, с тем чтобы, с тех пор как, с той целью чтобы, так же как, так что, тем более что и др.

Союзы могут входить целиком в придаточную часть, и тогда запятая ставится перед первой частью союза: Он [день] казался громадным, бесконечным и деятельным, несмотря на то что в пути мы даже не говорили друг с другом.

Но союзы могут расчленяться - в зависимости от смысла предложения, логического выделения (усиления) первой части союза. В этом случае запятая ставится перед второй частью союза, а первая включается в состав главной части как соотносительное слово: Оттого, что мы встали очень рано и потом ничего не делали, этот день казался очень длинным.

Не расчленяются сложные союзы тогда как, как если бы, словно как, между тем как : Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль.

Сложные союзы:

Важно запомнить: Если два подчинительных союз находятся рядом, то между ними ставится запятая во всех случаях, кроме тех, когда это сложные союзы с то. После союзного слова «который» запятая не ставится.

Алгоритм выполнения задания

  1. Внимательно читаем задание.
  2. Расставляем знаки препинания в соответствии с правилами пунктуации русского языка.
  3. Выполняем синтаксический разбор, чтобы понять, сколько частей в сложном предложении, и определить их границы.
  4. Записываем правильный ответ.

Разбор типовых вариантов задания №18 ЕГЭ по русскому языку

Восемнадцатое задание демонстрационного варианта 2018

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России» (1) работа над которым (2) началась в 1884 году (3) были опубликованы только после смерти писателя.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России», работа над которым началась в 1884 году, были опубликованы только после смерти писателя.
  2. Предложение сложное, с подчинительной связью, состоит из 2-х частей: 1) Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России» были опубликованы только после смерти писателя – главная часть сложноподчиненного предложения; 2) работа над которым началась в 1884 году – придаточное определительное, соединяется с первой частью при помощи союзного слова КОТОРЫМ, так как находится внутри первой части, то с обеих сторон выделяем ее запятыми.

Ответ: 1, 3.

Первый вариант задания

Доля обычных телефонов среди других мобильных устройств(1) через которые(2) выходят в Интернет(3) ещё достаточно весома и составляет сейчас 39%, но уже видно(4) что произошёл переломный момент: популярность смартфонов и планшетов обогнала обычные телефоны.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Нужно расставить знаки препинания и указать те цифры, на месте которых должны стоять запятые.
  2. Доля обычных телефонов среди других мобильных устройств, через которые выходят в Интернет, ещё достаточно весома и составляет сейчас 39%, но уже видно, что произошёл переломный момент: популярность смартфонов и планшетов обогнала обычные телефоны.
  3. Доля обычных телефонов среди других мобильных устройств ещё достаточно весома и составляет сейчас 39% - предложение осложнено однородными сказуемыми; 2) через которые выходят в Интернет – придаточное определительное, присоединяемое к 1 части при помощи союзного слова который , выделяем придаточное с двух сторон запятыми; 3) но уже видно – часть сложносочиненного предложения, связанная с 1 частью при помощи союза НО; 4) что произошел переломный момент – придаточное изъяснительное, связанное с 3 частью при помощи союза ЧТО, перед союзом ЧТО ставим запятую; 5) популярность смартфонов и планшетов обогнала обычные телефоны – часть сложного бессоюзного предложения, связанного с 4 частью при помощи двоеточия.

Ответ: 1, 3, 4.

Второй вариант задания

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда он высказал бесполезную мысль вслух(1) его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздражённо говорить(2) что не понимает он беспечный российский народ(3) который(4) не только свою жизнь ни во что не ставит, но и на других ему плевать.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Нужно расставить знаки препинания и указать те цифры, на месте которых должны стоять запятые.
  2. Когда он высказал бесполезную мысль вслух, его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздражённо говорить, что не понимает он беспечный российский народ, который не только свою жизнь ни во что не ставит, но и на других ему плевать.
  3. Предложение сложное, с различными видами связи, состоит из 5-и частей: 1) Когда он высказал бесполезную мысль вслух – придаточное времени, относящееся ко 2 части, отделяем придаточную часть запятой; 2) его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздраженно говорить – главная часть сложноподчиненного предложения, осложненная однородными сказуемыми; 3) что не понимает он беспечный российский народ – придаточное изъяснительное, присоединяется ко 2 части при помощи союза ЧТО, перед союзом ставим запятую; 4) который не только свою жизнь ни во что не ставит – придаточное определительное, соединяется с 3 частью при помощи союзного слова КОТОРЫЙ, перед союзным словом ставим запятую; 5) но и на других ему плевать – часть сложносочиненного предложения, связанного с 4 частью при помощи союза НО.

Ответ: 1, 2, 3.

Третий вариант задания

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Нужно расставить знаки препинания и указать те цифры, на месте которых должны стоять запятые.
  2. Мы думаем, что исследования социальных сетей, которые стали столь популярны во всём мире, разовьются в скором будущем в отдельную ветвь психологии.
  3. Предложение сложное, с подчинительной связью, состоит из 3-х частей: 1) мы думаем – главная часть сложноподчиненного предложения; 2) что исследования социальных сетей разовьются в скором будущем в отдельную ветвь психологии – придаточное изъяснительное, присоединяется к 1 части при помощи союза ЧТО, перед которым ставим запятую; 3) которые стали популярны во всем мире – придаточное определительное, присоединяется ко 2 части при помощи союзного слова КОТОРЫЙ, перед которым ставим запятую.

Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» №1

Начало формы

1. В редком ельнике (1) перед усадьбой метались в траве три мотоцикла (2) пулеметы (3) которых (4) торопливо били куда-то вверх.

2. Д орога бежала в выемке (1) по обе стороны (2) которой (3) высились песчаные откосы с соснами.

3. Здесь начинался старинный графский парк (1) в густой зелени (2) которого (3) были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны.

4. Н адя повернула голову, увидела шёлковую штору (1) и окно (2) сквозь (3) которое (4) уже синели зимние сумерки.

5. Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях.

6. Логин сидел у Анатолия Петровича Андозерского в кабинете (1) убранство (2) которого (3) обличало тщетные претензии на вкус и оригинальность

7. Мелкое болотистое озеро (1) по берегу (2) которого (3) мы пробирались (4) ещё белело меж деревьев.

8. Мы давно ехали узкой дорожкой (1) две-три колеи (2) которой (3) чуть-чуть взрезали зелёную целину роскошного луга

9.Часы (1) тягостного ожидания (2) в течение (3) которых (4) Мишка безуспешно пытался забыть все свои неприятности (5) тянулись, казалось, вечность.

10. Немного поодаль парило плотное облако (1) в глубине (2) которого (3) загорались и гасли красные искорки.

Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» №2

Начало формы

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест (2) принадлежит И.И Шишкину (3) с именем (4) которого (5) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

    При росписи шёлка (1) особый красящий состав наносится на ткань в виде замкнутого контура (2) в пределах (3) которого (4) специальными красками (5) в соответствии с эскизом (6) расписывается изделие.

    Научные интересы С.М Бонди (1) сформировались ещё во время обучения в Петроградском университете (2) после окончания (3) которого (4) он был оставлен при кафедре.

    Журавлёв кинулся к орудию (1) возле (2) которого (3) копошился батареец с перебитой рукой.

    В XVIII столетии (1) при европейских императорских дворцах (2) существовали оркестровые и хоровые капеллы (3) для руководства (4) которыми (5) приглашались выдающиеся музыканты.

    Сыновья Иоганна Себастьяна Баха (1) и другие воспитанные им музыканты (2) из числа (3) которых (4) вышло немало серьёзных профессионалов (5) свидетельствуют о таланте Баха-педагога.

    Мода на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3) которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины.

    Раскольникову (1) больше по сердцу Сенная площадь (2) в окрестностях (3) которой (4) влачат нищенское существование бедняки.

9. Теперь навстречу нам вырастал молодой ярко-зелёный лесок (1) над вершинами (2) которого (3) уже исчезали меловые скалы.

10.Фантастика (1) множество форм (2) которой (3) можно найти даже в «бытовых» произведениях Гоголя (4) пронизывает всё творчество писателя.

КЛЮЧИ

задания

1 вариант

2 вариант

1

2

3

4

5

6

2 5

7

1 4

8

9

2 5

10

1 4

Конец формы

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Вводные слова – это слова, которые входят в состав предложения, но не вступают в грамматическую связь с членами предложения.

Вводные слова и словосочетания могут выражать разные значения:

  1. Различная степень уверенности : конечно, разумеется, несомненно, без сомнения, бесспорно, действительно, может быть, возможно, кажется, очевидно и др.
  2. Чувства : к радости, к сожалению, к счастью, к удивлению, к удовольствию, к несчастью и др.
  3. Источник сообщения (кому оно принадлежит): по мнению, по словам, по сообщению и др.
  4. Порядок мыслей и их связь : во-первых, во-вторых, в-третьих, следовательно, значит, итак, например, наоборот, наконец и др.
  5. Замечания о способах оформления мыслей и привлечение внимание слушателей : одним словом, по правде сказать, иначе говоря, попросту говоря и др.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

  • Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми.
  • Если вводное слово и словосочетание образует неполную конструкцию (т.е. пропущено какое-нибудь слово, восстанавливаемое из контекста), то вместо одной из запятых ставится тире. С одной стороны, это был человек добрый, с другой – вспыльчивый и резкий.
  • Вводное слово, стоящее между однородными членами и обобщающим словом выделяется знаками препинания. Если вводное слово стоит после ряда однородных членов перед обобщающим словом, перед вводным словом ставим тире, а после него – запятую: Питанием, одеждой, жилищем, лекарствами от разных болезней, дровами и углём – словом, всем, обеспечивает природа человека. Если же вводное слово стоит перед однородными членами и после обобщающего слова, то перед вводным словом ставим запятую, а после него – двоеточие: Хорошо принялись многие саженцы, например: тополь, клён, берёза.
  • При употреблении в одном предложении двух вводных слов они оба выделяются запятыми: По его мнению, как правило, люди настойчивые достигают своих целей.
  • Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком препинания от оборота не отделяется. Если же вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми с обеих сторон: Вероятно поражённая этим сообщением, она замерла. Женщина, поражённая, вероятно, этим сообщением, замерла.
  • Между сочинительным союзом и вводным словом запятая не ставится в том случае, если вводное слово нельзя опустить или переставить без нарушения структуры предложения. Если же изъятие или перестановка возможны, то запятая между сочинительным союзом и вводным словом ставится. Мы не только не опоздали в аэропорт, а напротив, у нас осталось время купить сувениры перед отлётом.
  • Прошёл дождь, и, конечно, мы остались дома.

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:

  • якобы,
  • словно,
  • даже,
  • едва ли,
  • вдруг,
  • буквально,
  • будто,
  • ведь,
  • вряд ли,
  • всё-таки,
  • как раз,
  • к тому же,
  • по решению,
  • по представлению,
  • поэтому,
  • вдобавок,
  • в конечном счете,
  • небось,
  • как будто

Вводные предложения выполняют те же функции, что и вводные слова. Они также могут содержать в себе различного рода добавочные замечания, попутные указания. В таких случаях при вводных предложениях могут использоваться скобки и тире. Но обычно вводные предложения, как и вводные слова, обособляются с помощью запятых (особенно, если они небольшие или начинаются подчинительными союзами):

Этот мальчик, как мне кажется, очень талантлив.

Синее платье, я считаю, гораздо красивее жёлтого.

Боязнь пустыни (хотя я пустыню и не видел) приобрела у меня навязчивый характер.

Мы посетили все кинотеатры – их было несколько в городе – и начали скучать.

Необходимо отличать вводные слова от омонимичных конструкций

Вводные слова можно опустить, убрать из предложения, они не выполняют никакой синтаксической функции:

Мой рассказ, наверное, расстроил её.

Мой рассказ расстроил её.