Когда появляется душа у ребенка по исламу. Когда появляется душа у плода

Если родители задаются подобным вопросам, значит они верят в существование души и ее Создателя. Именно в религиозных трактатах, именуемых Священными Писаниями, можно найти ответ на этот вопрос.

Сроки вхождения души в тело ребенка в различных религиозных традициях

Каждое религиозное направление придерживается своего мнения насчет того, в каком возрасте человеческое дитя обретает душу. В одном единогласны все существующие на Земле религии – это происходит до рождения ребенка в чреве матери.

В православном христианстве , как и в древних восточных религиозных трактатах – Ведах, считается, что душа входит в плод в момент зачатия ребенка и слияния женской и мужской половых клеток его родителей.

Мусульмане придерживаются мнения , что душа сливается с крохотным физическим телом на 120-ый день после зачатия. В Коране написано, что сначала человеческое тело в материнской утробе 40 дней пребывает в виде семени, еще 40 дней – в виде сгустка крови и еще 40 дней как кусок плоти. Затем «является ангел, который вдыхает жизнь в тело будущего человека. В это же время определяется, будет ли человек счастлив или несчастен, продолжительность его жизни, действия и положенный объем средств на существование.

Сторонники иудаизма уверены , что душа вселяется в плод на 40-ой день его жизни. Однако в этой же религиозной традиции есть и второе мнение – душа приходит в момент зачатия.

Современные исследования этого вопроса

В наши дни существуют серьезные ученые, заинтересованные в исследовании вопросов вселения души в тело, реинкарнации и т.д. Наиболее ярким примером такой деятельности стал американский доктор философии, гипнотерапевт Майкл Ньютон. Всю информацию для анализа этот специалист получал от своих многочисленных пациентов, которые в состоянии гипноза рассказывали о своих жизнях после смерти, жизни в разных телах, вспоминали свои предыдущие воплощения.

В своей книге «Путешествия души» Ньютон рассказывает, что жизнь в чреве матери дается человеку для дополнительной адаптации души к новому телу. Также ученый считает, что нет четко определенного времени слияния вечной души с конкретным телом – это может произойти как в момент зачатия, так и в самые последние мгновения перед родами. Однако такое «запаздывание» случается крайне редко. Нередко пациенты доктора рассказывали о блуждании их душ вокруг матери уже после того, как произошло соединение с материальным телом. Из своих многолетних исследований американец сделал вывод, что у самого тела ребенка нет никакого выбора относительно принятия или отторжения вошедшей в него души.

Вопрос казалось бы простой. И ответ на него знает каждый. Но, если заглянуть поглубже, сразу вспоминается, что при всей своей простоте, не всегда достаточно того, что первым приходит в голову) И для многих становится проблемой зачать ребенка.
Откуда же все-таки берутся дети?

Начнем сначала.

Первооснова всего сущего – Душа.

Душа есть у человека, у животных, у растений, у камней, даже у рек и гор.

Все, что сотворено природой – все имеет свою Душу.

Как появилась Душа?

Первоисточник Души – световая энергия (Душа Творца), которая разделилась на множество частей для познания всех граней себя.

Вначале из Души Творца вышло несколько равных Душ, они в свою очередь так же разделились. Сейчас каждая воплощенная на Земле Душа неделима. Каждая несет в себе частицу Бога и связана с ним и со всеми Душами Духом. Дух – это канал абсолютных знания первоисточника зашифрованные в кодах, которые открываются нашей Душой по мере просветления.
Воплощаясь на планете впервые Душа проходит сонастройку и принимает программы и установки этой планеты. Это необходимо их гармоничного существования.

А что там наверху?

Жизнь Души между воплощениями проходит в пространстве Творца, в Доме Души. Ее окружают Наставники – опытные Души, которые помогают запланировать и пройти новую земную жизнь. Есть Ангелы, которые потом незримо будут сопровождать и поддерживать Душу на ее пути. К ним всегда можно обратиться. Они наполняют Душу светом в минуты отчаяния. Там множество Душ планирующих и ожидающих воплощения.

А если Душ так много, почему на всех не хватает?

Каждая Душа сама выбирает тот опыт, который хочет познать. Кем, чем и где воплотиться. У каждого из нас как у Души тоже есть свои задачи.

С наставниками и Душами, которые ее будут в этом воплощении сопровождать, для будущего ребенка прописывается целый спектакль. С множеством вариаций и переплетений. От каждой мелочи, от любого выбора, сценарий может пойти по другой линии, потом вернуться к прежней или перейти на третью… Души заранее распределяют между собой все роли. А это значит, что ваши дети, внуки и даже правнуки уже наблюдают за вами, ожидая воплощения, о котором вы уже договорились! Каждой Душе прописан срок, когда она придет на Земле.

Он зависит от многих факторов, в том числе от скорости прохождения Душами родителей своих уроков и опытов.
Душа не случайно приходит именно к этой маме, этому папе, в этот земной род. Через программы и установки рода она реализует свои задачи, проходит уроки и получает опыт.

Душа может спускаться на Землю и быть в поле женщины за год и более до воплощения. При этом происходит сонастройка и взаимодействие между Душами будущих матери, отца и ребенка. Душа ребенка влияет на энергетическое поле матери, ее тонкие тела. Она может способствовать активации или дезактивации программ заложенных в кармическом поле женщины.

Как можно помочь женщине ускорить, или сделать возможным наступление беременности?

Конечно, все очень индивидуально. Существует вероятность, что Душа запланировала себе опыт бездетности. Или именно так все складывается, чтобы ребенок был долгожданным. Или в женщине живет подсознательный страх родов или боли или чего-то другого, что не пройдено и блокирует зачатие. В любом случае, все это программы. Их можно увидеть, рассмотреть, осознать и исцелить. Метод исцеления первопричины может быть очень полезен в таких вопросах.

Через соединение с Душой, с энергией Земли, энергией творчества женщина гармонизирует все процессы своего организма и жизни в целом. Важна гармония, как в духовной, так и земной сфере. Как ни крути, ребенка дает небо, а воплощает его Земля!

Как происходит зачатие?

Когда поля женщины и будущего ребенка сонастроены и дело движется к моменту зачатия. В организме женщины и в ее тонких телах происходят изменения. Наполняется энергетический центр в матке, чиститься эмоциональное поле, происходит активация программы беременности.

В момент зачатия в теле женщины соединяется мужская и женская энергия. Чем сильнее связь между будущими родителями, тем лучше подготовлено место для Души, тем легче ей войти и закрепиться. Мужские клетки и женские, несут в себе информацию не только о генах и программы рода, но и проекцию тонких тел матери и ребенка.

Душа ребенка приходит в тело матери без тонких тел, чтобы облегчить этот вход. В утробе происходит формирование физического, эфирного, эмоционального, ментального и кармического тела. Они формируются на основе энергий мужского и женского начала. Сперва оплодотворенная яйцеклетка обрастает энергетической оболочкой — эфирном телом. Так же при зачатии проявляется кармическое тело, в нем записана информация о задачах на воплощении, информация о родителях, роде и т.п. Оно проходит сонастройку с кармическими программами матери в момент, когда Душа проходит тонкие тела матери. Появляются и зачатки эмоционального и ментального тела, которые формируется на протяжении всего внутриутробного периода.

Мать оказывает сильнейшее воздействие на формирование тонких тел ребенка, поэтому важно, как чувствует и ощущает себя женщина во время беременности. Крайне важны все утверждения, мысли и установки матери. Связь с отцом тоже присутствует, но она менее проявлена.

Тонкие тела женщины во время беременности тоже подвергаются серьезным изменениям. Наполняется и уплотняется эфирное тело матери за счет, соединения с энергией Земли. В кармическом теле активируется программа защиты женского организма, снижающая негативное воздействие на эмоциональное тело и эфирное тело матери, соответственно и ребенка. В высших слоях тонких тел матери усиливается концентрация света, энергий Творца, Богоматери, Ангелов.

Всю беременность ребенок слышит, чувствует и понимает все, что происходит с его матерью. Он знает, когда его любят и ждут или не хотят. Все это запускает или не запускает программы, которые активируют страхи, блоки и даже болезни. Он чувствует все эмоции матери: и радуется вместе с ней и грустит тоже. Он знает и помнит подсознательно всю свою жизнь о том, что с ним происходило в утробе и во время родов.

Прочувствовать это на себе можно в пройти сеансе Перерождения, который проводится в Академии.

Сам процесс родов прописан в плане Души заранее. Его полностью регулирует ребенок, это его кармическая программа – появление на свет. Он знает когда, где и как появится на свет. Проверено на себе!
Лучшее, что может сделать мать для своего ребенка – научиться слышать и чувствовать его Душу.

Подводя итоги, могу сказать, что все программы, которые заложены в нас и их активация тоже запланирована нами. Это такие замочки, открывая которые, мы можем познать себя и стать ближе к Творцу.

Ключик лежит в благодарности и принятии всего, как опыта, а не наказания или награды.

Счастливой вам встречи!

Екатерина Королева

2 курс Академии «Человек-Творец»

Этапы исследования и хроники проведенных сеансов погружения в пространство познания души

Планирование воплощения.

Описание проведенного сеанса участников курса
Юля: Пространство Души, там множество комнат и в каждой находятся группы Душ, которых объединяет одна цель. Есть центральная Душа, воплощение которой готовиться, остальные Души помогает ей пройти ее опыт и параллельно закрывают не пройденные уроки прошлых воплощений. Так же в этой комнате находится наставник-куратор и несколько еще наставников.

Когда план Души готов, иногда возникает договоренность между Душами из разных комнат. Иногда могут быть призваны наставники тех Душ, что уже воплотились.

Время там течет совсем по-другому. И разности между воплощением родителей и ребенка там не ощущается.
Планируется воплощение мальчика с целью познания опыта одиночества. Для него нет вариантов среди Душ для выбора родителей. Выбор возможен только, когда не важно как он придет в мир.

Наташа: разрабатывается план, как Душа будет проходить опыт и какие Души будут ей помогать. Возможны несколько вариантов родителей Душ, перед самим воплощением душа может выбрать какую-то пару.
Если прошлый не пройденный опыт оставил в душе сильные блоки, то он повторяет, притягивая ситуации.
Души, помогающие пройти опыт, также планируют для себя ситуации, которые могут активировать программы, не пройденные в прошлых воплощениях.
В ключевых точках возможна вариативность.
Душа выбирает родителей и род, если есть созвучные программы, то они будут активированы, это дополнительные задачи для проработки в воплощении. Она активируется только, если есть созвучие. Не бывает не взаимных уроков.

Нина: После воплощения Душу встречают наставники и с ними же обсуждается новое воплощение. Если урок не пройден, то на экран выводится линия жизни с ключевыми точками, там же обсуждается, кто будет помогать. По мере прохождения пути Душа человека в зависимости от чувств и эмоций, меняется схема взаимодействия. Души могут прийти без договора и наставники, таким образом, могут скорректировать события.

Процесс воплощения.

Юля : Время воплощения прописано заранее. Информация об этом записана в ментальном поле родителей.
При появлении Души ребенка в поле матери происходит расчищение пути для этой Души, подчищаются программки. Это может быть в срок до года до зачатия. Душа ребенка наблюдает сначала за мамой и папой, готовы ли они к воплощению. Воплощение может быть перенесено, если есть весомые отклонения от плана Души.
Когда Душа решает воплотиться, происходит сонастройка полей матери и ребенка.
Для воплощения ребенка нужна готовность эмоционального поля.
Душа идет всегда высокой вибрации, затем она обрастает программами, по мере спуска.
ТТ (тонкие тела) (эфирное, эмоциональное) ребенка формируются в утробе по мере роста, иначе Душа не сможет войти в тело матери. ТТ земная структура.

У мужчины перед зачатием происходит сонастройка с ТТ женщины. Энергетический заряд мужчины и женщины имеет сильное влияние на будущего ребенка. Они будто создают сосуд, в который войдет Душа ребенка. Если взаимодействие и контакт у родителей сильный, то Душа легко входит и заземляется. Если нет, то ей сложнее.
Из мужской и женской энергии формируются ТТ ребенка. Это влияет на связь ребенка с родителями. Вибрации их ТТ похожи.

Наташа: Душа ребенка появляется в поле матери до зачатия. Происходит общение и взаимодействие. Душа ребенка способствует наступлению беременности. Меняются ТТ матери. У женщины возникает желание родить, становится мягче, меняется взаимодействие с мужчиной. Не зависимо от сознательного желания ребенка, если его появление было запланировано, он придет.
Воплощению может помешать не отработанная программа матери или отца (болезнь, эмоции…). Страх мешает приходу, т.к. уплотняет поле и зажимает тело.
Душа ребенка ждет определенной картины ТТ мамы, чтобы они, как пазлы подошли друг к другу.
У высоковибрационного поля мамы может воплотиться низковибрационная Душа и наоборот, в зависимости от запланированного совместного опыта.
По мере прохождения через ТТ матери, Душа собирает часть программ.
ТТ одеваются в момент рождения. В живот е Душа ребенка испытывает чувства, а эмоции появляются при рождении.
Мужчина также ощущает Душу ребенка в своем поле. У мужчины перед воплощением ребенка активируются кармические программы с ребенком, они воздействуют на эмоциональное тело.
На женщину более интенсивное воздействие.
Матка – энергетический центр женщины. Сильно наполняется энергией. Это влияет на мужчину.
Приход Души ребенка тоже запланирован заранее, каким образом это происходит.

Нина: Душа ребенка выполняет свои задачи. Если Душа матери готова, то происходит взаимодействие на уровне чувств и эмоций. Воздействие на эмоциональном поле, подключается программа из ментального поля для совместного решения задачи из прошлых воплощений.
Дети, если мать осознанно их не хочет, появляются при запуске программы воплощения. Это запланировано заранее.
Если ребенок хочет пройти урок через свою болезнь, то ребенок ждет, пока ее признаки появятся в эфирном теле.
ТТ формируется после рождения под воздействием социума. Частично ментальное тело приходит с ним. В животе он находится под защитой ТТ мамы. Творческое тело ребенка приходит из прошлого.
Активируется программа, запланированная на три Души.
Ментальное поле – пусковой механизм всех процессов.
В мужском теле активируется Дух.
Мужская энергия проходит в ребенка, соединяясь с женской энергии. Мужская энергия живет в ребенке, если она подпитывается энергией отца, иначе преобладает женская энергия.

Беременность и роды.

Юля: эфирное тело наполняется духом земли, уплотняется и служит фильтром для защиты от внешнего мира. Постоянно работают программы.

Наташа: сильное наполнение эфирного тела матери энергией земли. Помогает формированию эфирного тела ребенка, которое в свою очередь способствует развитию ФТ ребенка. Фильтр эмоций в кармическом теле, который снижает уровень эмоций, для защиты эфирного тела.

Нина: Важна составляющая эмоционального тела, т.к. оно сильно влияет на эмоциональное тело ребенка. В ТТ высоких телах появляется большая концентрация энергии Творца, присутствие Творца, Богоматери, Ангелов. Защита матери от внешних сил.
Тело матери выполняет программу оберега на протяжении всей беременности. Тело ребенка потенциально здорово. На время беременности течение энергии в теле матери меняется. После родов к ней возвращается или уходит ее программа по здоровью.
На каждого ребенка в кармическом поле матери есть своя программа. У детей с пороками такая программа записана.

Роды.

Юля: роды регулирует ребенок, также как и все обстоятельства появления ребенка на свет. Все происходит при поддержки ангелов и сил света. Все события, в том числе родовые травмы запланированы Душой ребенка.
При сильных эмоциональных состояниях мамы, события могут складываться иначе, не как было запланировано. Тогда во избежание травм и других последствий, возможна перестройка родов.

Наташа: На всей Земле есть программа, что женщины рожают так. Ранее женщины могла чувствовать Душу ребенка и при таком взаимодействии роды проходили очень легко.

Из сеансов Академии «Человек-Творец»

За последние годы взгляды ученых на строение Мира сильно изменились. Сегодня предлагаемые ими концепции строения материи и человека позволяют уверенно говорить и частично объяснять возможность возникновения и жизни «непрошеных гостей» в теле человека, но роль и последствия их деятельности явно недооцениваются, а чаще всего просто не рассматриваются.

Моя практика работы с пациентами показывает, что причина происхождения множества болезней физического тела, психических расстройств, семейных и производственных неурядиц, говоря языком бытового уровня, кроется в условиях, предъявляемых сущностными к телу человека. Наша Планета — пересечение положительных и отрицательных Миров (энергий), которые мы рассматриваем как добро и зло.

Сущности сотканы из отрицательных энергий черно-серых и грязно-цветных тонов. Они обладают разумом, владеют многогранными экстрасенсорными и психическими возможностями и могут проявлять их через человеческое тело. Дарованными мне энергиями я проявляю их, вхожу с ними в контакт и определяю из чего они сотканы. Какой силой обладают, откуда и кому служат, каковы их цели, и каковы сроки их программ.

При проявлении сущности, в человеке происходят резкие изменения его внешности, взгляда, голоса, поведения. Во время диалога с сущностью мною выстраиваются способы ее изгнания. Практика изгнания и опыт переговоров позволяют мне сделать следующие выводы. Энергетические сущности вселяются и подключаются к человеку в момент стрессов, наведения порчи, проклятий, медитаций, через канал сна, во время алкогольного и наркотического расслабления, когда человек внутри себя создает поле зависти, зла, обид, ненависти, клеветы.

Вселяясь в человека (в любой его орган), энергетические сущности делают «подключки» и стягивают с человека положительную энергию (питаются его энергией), влияют на ход его мыслей, поступков и действий. Организм человека начинает разрушаться, а сам человек превращается в подопытное существо, болея и страдая, как физически, так и душевно. Есть еще и другие симптомы: внутри себя человек ощущает передвигающийся комок (различных размеров), чьи-то злые навязчивые мысли.

Многие сейчас ринулись осваивать магию и обращаются к «специалистам» по наведению порчи на смерть, на устранение соперниц, на приворот… Но никто из них не задумывается над тем, что в этот момент он становится проводником или слугой сил зла. После обследования у врачей, например, ко мне обратилась женщина с жалобой на ухудшение состояния своего здоровья (постепенная потеря жизненных сил). Врачи причину установить не смогли. При проявлении, я обна — ружила, что от нее в пространство тянется черный канал. Выявила причину происхождения этого канала: год назад ходила к «специалисту» для приворота мужа. После ее покаяния, осознания и проведения нескольких сеансов, состояние ее здоровья пришло в норму.

За счет новых энергий, которые идут на Землю, у многих людей происходит открытие третьего глаза, они начинают видеть невидимое для обычных людей. Необходимо помнить, что силы зла всегда активны, они могут являться в образах святых, родственников, любимых, близких… Являясь во сне или наяву, сущности стягивают через эти образы энергию любви, заставляя человека страдать. У женщины постоянно являющийся во сне образ человека в черном сформировал сильнейшее чувство страха. И таких примеров множество, во всех случаях на сеансах проявлялись образы злых духов.

Недаром сказано в Библии: «Придет время, и ангелы тьмы будут являться людям в одеждах ангелов света». За эти годы в пространствах, проявленных через человека, было обнаружено множество различных лабораторий по выращиванию роботов-сущностей, вирусов различных болезней, компьютерных вирусов для закладки и разрушения сознания человека, программ для разрушения любви и семей, духовности человека. И это делается силами зла для захвата нашей Земли, (они говорят, что это очень красивая, планета), порабощения людей. Их программа — «Больше зла и раздора на Земле». Нам всем необходимо задуматься серьезно, самим очищаться от внутреннего зла, зависти, лести, хитрости, угодничества, страсти и помогать людям, очищаться от этих пороков, не забывать молиться, только тогда мы защитим себя и свою любимую мать — Землю.

О сквернословии.

Существуют слова, несущие Свет. Все вокруг воспринимают их верно, без двойственности. Матерные же слова изначально построены в негативной плоскости. Проговаривая их, человек уже является генератором по выработке отрицательной энергии. В случае, когда человек слишком часто сквернословит, к нему притягивается «сущность» уровня беса, которая может вселиться и жить внутри него, только усиливая генерацию матерных выражений. Как на уровне слов, так и в мыслях, помыслах.

Бытует мнение, что матерный язык – неотъемлемая часть русского языка. На мой взгляд, такая позиция неверна. Матерные выражения у духовных людей, как правило, ничего, кроме стойкого неприятия, не вызывают. И к счастью, им абсолютно не интересно, является ли мат такой уж и неотъемлемой частью родной речи, они всегда готовы остановить сквернослова. С проблемой сквернословия уже в детском возрасте я знакома хорошо. Если построить беседу с ребенком грамотно, доверительно, то он расскажет обо всем, что тревожит, и что опасается говорить родителям. Нередко, проявляя ситуацию, я вижу — ребенок ругается матерными словами, и задаю конкретный вопрос. Чаще всего, признается сразу.

Некоторые дети рассказывают, что они не проговаривают нехорошие слова вслух. Они присутствуют в их мыслях. Это связано, как правило, с вселением «сущности». Но дети не в силах отличить, где их мысли, а где чужие, вкладываемые. Со временем, потеряв контроль над сознанием, начинают сквернословить на словах. В беседах с детьми я всегда объясняю, что несут матерные слова, какой деструктивной силой обладают. Рекомендую брать листочек в клетку, и если в голове крутятся матерные слова, писать их на листе» пока голова не станет чистой, свободной от них. Затем складывать вчетверо в сжигать со словами: «Как сжигается этот листок, так сжигаются мои матерные слова». И так следует работать над собой ежедневно, несколько раз в день, пока ни в мыслях, ни в словах не будет мата. Родителям рекомендую изначально отслеживать подобную склонность у детей и принимать меры к искоренению.

Сущности страха в снах.

Многие из приходящих ко мне на приём рассказывают свои сны. Редко встречается человек, не обращающий внимания на свои сновидения или вообще не имеющий их. И часто бывало так, что неприятные события происходили после того, как они видели сны, которые, по их ощущениям, были значимыми и запомнились им. Во время сна ум, контролирующий наше тело, отключен. Тело отдыхает, набирается сил, мы не контролируем происходящее с нами. Накопив достаточный опыт, я теперь знаю, что через человека проходит канал сна, соединяющий его с иными мирами, и через этот канал может произойти воздействие на сознание и подсознание человека — своего рода закладка программ его дальнейшего восприятия окружающего мира и поведения. Темные силы не упускают этой возможности, и тогда дальнейшая реализация их программ возлагается на этого человека. Если он верит в будущую реальность своих отрицательных снов и внушает эту уверенность окружающим, общаясь с ними, то он делает следующий шаг к материализации этих снов, а сам становится проводником темных сил.

Так, ко мне обратилась женщина, встревоженная тем, что часто видит сны, предвещающие неприятности и несчастья её знакомым, и эти сны, как правило, сбываются. По натуре эта женщина была человеком отзывчивым и доброжелательным. Увидев во сне кого-то из близких, она торопилась донести людям содержание своего сна. Её очень тревожило, что предсказанные несчастья, сбывались, а вокруг неё складывалась напряженная обстановка. Её стали побаиваться. Я спросила: «Бывают положительные, добрые сны?» — она ответила, что очень редко. Я стала выходить на причину происходящего и спросила, видит ли она один и тот же сон несколько раз? Оказалось, что такой сон был: какая-то погоня, ощущение страха и опасности. Этот сон отличался своей четкостью и, повторяясь время от времени в течение двадцати лет, отнял у неё много сил, при этом внутреннее ощущение страха увеличилось. Затем этот повторяющийся сон сменился сериалом «вещих» снов, которые ещё усилили её внутреннее беспокойство и страх, они-то и привели её ко мне.

Я попросила её вспомнить тот сон во всех подробностях и через эти воспоминания мысленно вошла в пространство снов двадцатилетней давности. При проявлении этого пространства выяснилось, что в то время на неё была сделана порча, и к ней подключились тёмные силы, которые заблокировали её сознание и организовали из отрицательной энергии свой канал — канал негативных снов. По этому каналу она видела всё очень явственно и будучи человеком чувствительным, поддалась реальности снов, их страхам.

Вместо того, чтобы бороться со своим страхом, стала распространять его среди своих близких, спеша рассказать им сны во всех подробностях. Она впитывала полученную отрицательную информацию как программу и постепенно стала проводником этих отрицательных программ. Внутри неё творился и разрастался страх, который вышел за её пределы. Поработав с женщиной, я убрала порчу. Сны ее исчезли. Жизнь стада нормализовываться. Она перестала ощущать настороженные взгляды своих близких. Ощутила больше тепла и любви от них.

О вселении мертвых душ в тела живых.

В один из моих обычных приемных дней пришла ко мне молодая женщина. Внешний вид у нее был нездоровый: бледное лицо, тусклые неживые глаза. Начался непринужденный разговор, из которого можно было понять, что её жизнь со стороны, что на работе, что дома, может показаться благополучной, но её все больше и больше охватывает состояние полного безразличия. По натуре она человек энергичный, старается не поддаваться плохому настроению и делает для этого всё, подавляя внутреннюю апатию и хандру, но боится, что надолго сил, не хватит, поскольку начинает возникать ощущение мертвого пространства вокруг и внутри нее. Началась работа. Проявляя её пространство и попутно задавая ей вопросы, я начала выяснение причины её состояния. Спрашиваю:
— Кто из ваших знакомых, близких или родственников, недавно погиб или утонул?
— У меня был друг детства, — отвечает, — мы дружили семьями. Отношение между нами были очень близкими и теплыми, но он погиб в автомобильной катастрофе, которая случилась у меня на глазах. Его звали Андрей. Я очень тяжело переживала случившееся, а потом стала видеть его во сне. Мы разговариваем, как наяву, так же как и раньше. Но последнее время я стала замечать, что часто использую его словечки или совершаю поступки так, как совершил бы он. Я даже начала разговаривать, как он. Есть ещё целый ряд непонятных явлений. У Андрея часто болела голова, а теперь такие же головные боли появились у меня. И еще, я стала замечать, что очень погрубела, у меня появились мужские черты характера. Все это меня очень обеспокоило, и я решила обратиться к вам.
Сеанс продолжался. В области солнечного сплетения и живота женщина ощутила ледяной холод. Живот её стал втягиваться, как будто стремился прилипнуть к позвоночнику. Я начала обследовать этот холодный сгусток энергии, уже зная, что это энергия мертвой души, мне знаком был холод этой энергии. Задаю вопрос:
— Ты кто?
— Андрей, — передает мне ответ женщина, услышав эти слова у себя внутри.
— Почему ты вселился в живого человека? — настойчиво, с укором спрашиваю я.
— Во время катастрофы погиб мгновенно, — говорит Андрей через женщину, — моя душа вылетела из физического тела, и я некоторое время не мог сообразить, что произошло. Сверху видел своих друзей, которые ехали в машине следом за мной. Я видел, как они испуганно подбежали к моему телу, видел их горе. Но мне не стало хватать энергии, я остро ощутил её необходимость и направился к этой женщине. Я не знал, как мне поступить, и… вошел в тело. Сейчас понимаю, что сделал это незаконно, разрешение мне никто не давал, но другого выхода я тогда не нашел. Чувствую свою вину, понимаю, что живому не нужна мертвая энергия, тем более ей, ведь я отношусь к ней с большим уважением. Я сейчас молю Бога забрать мою душу и очень благодарен ангелам, которые привели меня к вам. Очень прошу вас помочь отправиться моей душе к Богу.
Андрей простился через меня со своими близкими. Передал некоторые пожелания своей семье, у всех попросил прощения. К нему был опущен небесный канал, и ангелы забрали его. В момент, когда мертвая душа покидала тело женщины, она сильно рыдала, но произошел отрыв его души от её тела, сразу за этим глубокий вдох, выдох, и ощущения женщины полностью изменились. Глаза её заблестели и наполнились жизнью, светом, радостью.

Обычно, когда человек умирает, над ним опускается канал, по которому его душу ангелы отправляют в место, определенное ей согласно земным наработкам. В случае внезапной, мгновенной смерти этого может не произойти. Так и случилось с душой Андрея. Душа может вселиться в человека, которого очень любил умерший. Для души это тяжелое испытание, и она, находясь в безвыходном состоянии, может вселиться в тело любящего человека, оно притягивает эту душу. Если же душа отягчена тяжелыми, отрицательными энергиями своих грехов, то она может быть похищена темными силами. Момент ухода человека из жизни — один из самых важных. Церковь помогает людям верующим. Но любого человека может застать смерть скоропостижная, внезапная. Берегите свою душу.

Разговор с сущностью.

После прочтения книги «Берегите душу и тело» на прием пришел молодой мужчина. Его звали Олег. Он не мог объяснить, почему в его жизни не находилось место любви, радости, и буквально все действия были подчинены какой-то программе. Внутри он чувствовал постоянную борьбу, беспокойство, страх. В тоже время, иногда, ему казалось, что он очень силен, могуч, и его мозг способен работать как компьютер. Ощущение превосходства над людьми привело к стойкому пониманию, что он может как-то воздействовать на людей и подчинять их волю себе. Это чувство внутреннего раздвоения мешало ему, вносило дискомфорт.

Во время сеанса его начало трясти крупной дрожью, руки неестественно выворачивались, голова была постоянно наклонена в бок. Выпрямиться удавалось с трудом, на непродолжительное время. Я предложила попробовать проявить на вселение. Олег согласился без колебаний, поскольку чувствовал, что симптоматика захвата «сущностями» человеческого тела, которую я описала в книге «Берегите душу и тело», ему присуща.

Я проявила «сущность» и она стала со мной беседовать через мужчину. Должна отметить — «сущность» оказалась высокоразвитой. Такие встречаются редко, можно сказать, в тот день у меня был хороший улов. Это был робот с некоторыми человеческими структурами из другого пространства. Почувствовав уровень, я задалась целью получить от него как можно больше информации в помощь людям. Он был явно недоволен тем, что его обнаружили. Вселился он в Олега, когда тому исполнилось 4 года. И прожил в теле около двадцати лет.

Общение было интересным, насыщенным. И я решила, записав с разрешения Олега беседу на диктофон, донести до вас, читатели. Моя задача — помочь вам предупредить возможные внедрения непрошеных гостей в вашу жизнь и не потерять в себе человеческих качеств, энергий, не стать роботами. Беседа получилась долгой, более трех часов, Мы затронули большой круг вопросов. Для лучшего восприятия, оказалось целесообразным сгруппировать весь разговор по темам. Ничего не изменяя, привожу наиболее интересные отрывки из нашего с «сущностью» общения. В приведенном диалоге И. — это я, а С. — «сущность».

Начало разговора. Кто же передо мной?

И. Ты кто, мужчина или женщина?
С. Мужчина.
И. С Земли или другой планеты?
С. Из другого пространства.
И. Из каких энергий ты соткан?
С. Земля, камень, огонь.
И. С какой целью вселился в Олега?
С. Я просто живу, просто существую.
И. А какое ты имел право вселяться в человеческое тело?
С. Почему бы и нет? Все должны как-то жить.
И. Но физическое тело создано Богом и никому не разрешено жить в нем, кроме Божественной души.
С. Возможно. Но в данный момент есть возможность, почему бы ей не воспользоваться.
И. Но сейчас Олег пришел ко мне на сеанс. И ты понимаешь, что тебя будут изгонять из физического тела.
С. Да, понятно. Но вы же не думаете, что все так просто и сразу все получится.
И. Если Бог привел Олега, то изгнание будет идти с Божьей помощью.
С. Пусть.
И. Сила твоя падает?
С. Я еще достаточно силен, чтобы делать все, что захочу.
И. Чем ты владеешь?
С. Я могу управлять мыслью человека и частично его поступками, но еще пока не постоянно.
И. Ты можешь управлять мыслями Олега или других людей?
С. Я работаю только с одним человеком, который подчинен мне.
И. Выходит, что Олег роботизирован?
С. Не полностью. Я не могу регулярно осуществлять контроль над всем.
И. Ты от зла, значит, в некоторых моментах управляешь Олегом с тем, чтобы ему стало хуже?
С. Кому-то хуже, кому-то лучше.
И. Тебе-то лучше, а вот Олегу — хуже. Ты воздействуешь на душу Олега?
С. Пожалуй, нет. Скорее меня интересует энергия физического тела.
И. Скажи, за счет чего в человеке вырабатывается зло?
С. За счет пережигания в Себе различных мыслей.
И. И эмоций?
С. Да.
И. Что ты из себя представляешь? У тебя есть образ?
С. Маска, оболочка.
И. Так ты оболочка?
С. Да. И защита.
И. Поясни.
С. С одной стороны защита. С другой — все, что идет изнутри и снаружи, остается во мне. Я же выделяю какие-то энергии, как внутрь, так и наружу.
И. А что это за энергии?
С. В основном негативные и многие люди чувствуют это.
И. Какова твоя программа?
С. Программа моя — жить самому и поддерживать свою жизнедеятельность за счет энергии человека. Если человек не может поддерживать мою жизнедеятельность, значит он уйдет.
И. Т.е. Олег жив, пока может поддерживать твою жизнедеятельность?
С. Да.
И. Допустим, он уходит. Что произойдет с тобой?
С. Я перехожу в иное пространство.
И. Что у вас там, в вашем пространстве, тебе предстоит?
С. Это может знать только хозяин.
И. А кто ваш хозяин?
С. Я никогда не видел его. Но это что-то очень сильное. Он выдает мне различные приказы, пожелания.
И. Ты принимаешь их на уровне вибраций?
С. Да, на уровне вибраций.
И. Какая в вашем пространстве жизнь?
С. Один хозяин. Ему все подчинены, выполняют его волю. То, что он пожелает и по нашему закону.
И. Другого выбора нет?
С. Нет.
И. Как я поняла, у вас есть как мужчины, так и женщины?
С. Да, мужчины и женщины. Зависит от того, как нам проще взаимодействовать с человеком. Мы не знаем, откуда появляемся, но мы четко знаем, с каким человеком можем взаимодействовать.
И. Т.е. вы приходите на землю для конкретного человека?
С. Если нам говорят, что мы можем взаимодействовать с каким-либо конкретным человеком, то так всегда и получается.
И. Как вы вселяетесь в человека? Каким образом приходите из другого пространства?
С. Я не могу точно ответить. У меня нет такой информации.
И. Каким образом попадаешь в поле человека?
С. Через его окружение, родителей.
И. Через родительское поле?
С. Да, через родителей и людей, которые часто бывают рядом.
И. Они формируют положительное или отрицательное поле?
С. Они формируют различные поля. Но, как правило, человек уже готов, чтобы иметь с нами дела.
И. Значит, ты создаешь отрицательное поле. Или создающий его человек провоцирует другого на какие-то поступки, мысли?
С. Либо же наоборот, не провоцирует.
И. А если не провоцирует, то у Человека происходит застой?
С. Да. И тогда он вынужден искать, откуда ему взять дополнительную информацию. Он должен постоянно обмениваться с кем-либо информацией. С определенными людьми, определенными полями.
И. Олег общается с различными людьми, работает с информацией разных уровней. Ты занимаешься ее сбором?
С. Сбор, анализ. Подчинение тех, кого можно подчинить. Делать людей зависимыми от себя. Тогда они ослабляются и почему-то мне это выгодно.
И. Ты робот по сбору информации?
С. Это одна из моих задач.
И. Еще какие задачи?
С. Подготовить других людей.
И. Для переселения таких же роботов?
С. Я не знаю, кого в них переселят. Говорю только за себя. У меня нет доступа к высшей информации. Мне поступают только конечные приказы. Я знаю, что мне поступил приказ, и я должен его выполнить. Тот, кто отдает приказ, является хозяином.
И. А в каком органе ты в основном располагаешься?
С. Часть позвоночника и голова. Мой центр находится в голове. А в остальном я представляю, как говорил ранее, что-то вроде оболочки, покрывающей часть тела, грудь. И маски на лице, иногда смотрю глазами Олега.
И. Уточни, если Олегу захочется, к примеру, улыбаться, а ты этого не хочешь. Что тогда?
С. Очень просто. Значит, он не будет улыбаться. Но это не должно вызывать подозрений окружающих. Он не должен быть изгоем среди людей, он должен находиться в непрерывном контакте с людьми.

Красота в понимании «сущностей».

И. Земля — очень красивая планета, тебе она нравится?
С. Красота — понятие субъективное.
И. Я понимаю. В твоем понимании, что такое красота?
С. Красота — это проявление силы. Просто проявление силы.
И. Ну приведи пример.
С. К примеру, есть какой-нибудь человек. Не Олег, а другой. И мне удалось его подавить, он оказался под моим влиянием. Мне нравится такая картина. Это красиво, согласитесь.
И. Я этого не понимаю. Мне не понятно, как можно найти красоту в порабощении человека.
С. Тогда расскажите о своем понимании красоты.
И. Красота — это работа души, излучение ею светлых энергий. То пространство, которое внутри человека, выходит на уровень Вселенной. И сам человек вокруг себя все гармонизирует, развивает мироощущение. Такова мощная энергия чистой, не загрязненной души. Это и есть красота.
С. Не понимаю.
И. Я знаю, что ты не понимаешь, но это красиво. Вот почему вы, воспользовавшись случаем, особенно в детский период, блокируете души. Знаете, что они в будущем могут стать сильными, получат огромный потенциал, диапазон, если не будут порабощены. Согласен?
С. Возможно.
И. Отец Небесный — Творец. Душа — его частичка, и творит она через человека.
С. Ну что ж. Единственное, что я могу сказать — мы существа разных планов и с различными энергиями. Создатель души интересует меня постольку, поскольку он может мешать мне контролировать человека.

Борьба между «сущностями» за человека.

И. «Сущностей» на земле много?
С. Да.
И. У вас есть борьба с некоторыми из них?
С. Если заметно, что в человеке что-то существует и это что-то достаточно слабое, то при наличии приказа хозяина, эту «сущность» вполне можно вытеснить.
И. Вы таких вытесняете?
С. Да
И. Куда они уходят? Вы их уничтожаете?
С. Мы только вытесняем. Они уходят куда-то вовне, оставляя пустое место. Куда перемещаются, мне не интересно.
И. Идет борьба за тело человека?
С. Да.
И. А как животные? В животных тоже вселяетесь? Или в них другой вид «сущностей»?
С. Я полагаю, другой вид. Моя установка — жить в человеческом коллективе. Какой-нибудь собаке достаточно трудно подчинять себе людей согласитесь.
И. К сожалению, есть некоторые люди, которые уже начали подчиняться животным. Такое уже присутствует на Земле. Я сталкивалась.
С. Ну что же, есть над чем работать.
И. Вокруг человека идет вечная борьба. Получается, что тело человека, как компьютер, сложная система. И этой системой надо уметь управлять. Если управляешь неправильно, то следовательно, подвластен каким-то вселениям.
С. Верно. Любая ошибка в программе ведет к различным последствиям.
И. Тогда почему на Земле не существует правил, которые четко определяют, что есть именно человек?
С. Кому это надо? Кому надо писать такие правила?
И. Выходит, что человек как лаборатория, и над ним проводят определенные опыты?
С. У каждого свои цели. У меня одни, возможно, кто-то руководствуется другими.
И. Хорошо. Через меня идут потоки Светлых энергий, и я очень хочу, чтобы человеческое тело было освобождено от любых «сущностей».
С. Освобождено для чего? Чтобы контролироваться какой-то другой силой?
И. Нет. В теле есть душа. Важно дать ей развитие. Тогда разовьется мироощущение. Энергии Любви, радости станут нормой для человека. Люди начнут стремиться к гармонии, уважению друг к другу, ко всему Светлому. Отцом Небесным человек создан быть счастливым. Создан на живой, красивой планете Земля. Человеческая душа работает на созидание, а вы только на разрушение.
С. Ну как же на созидание. Согласитесь, что человек создан так, что рано или поздно разрушится. Мы разрушаемся с момента рождения.
И. А почему люди разрушаются?
С. Вероятно, есть такая программа.
И. Но кто сделал сбой в программе? Душа вселена в человека в момент рождения, правильно?
С. Да.
И. Она вселена, чтобы человек был счастлив. В Библии написано тоже самое.
С. В Библии много написано. Я ознакомился с этим трудом. Да, были люди и праведники, жившие, если мне не изменяет память, лет 800-900. Но потом-то они уходили. Потому что у них была своя программа. Они не могли не уйти, поскольку тело не вечно, создано оно таким. Значит, существует программа разрушения тела. Не так ли?
И. Программа разрушения, возможно, существует, но дело в другом. Продолжу мысль. Человеку при рождении дается душа. Душа на Земле эволюционирует, набирается опыта, а затем уходит в другое пространство. Это живая субстанция уходит в Светлое пространство. И дело в том, что существуют люди, у которых душа функционирует правильно. Они живут в гармонии, Любви. Вокруг них Светло. Да, им встречаются на пути трудности, невзгоды, но они преодолевают их достойно. Поскольку управляют своим телом, мыслями, эмоциями, поступками. Они, а не вы, «сущности». Это сильные души, сильные люди. Да, тело разрушается. Если душа человека функционировала правильно, то по окончании жизненного пути она уйдет в Светлое пространство. Ей удастся это легко, ведь она наполнена Светлыми энергиями.
С. Очень интересно.
И. Да, да. По крайней мере, без вас человеку живется легко. Не так, как сейчас приходится Олегу — тяжело, сложно. Тебе-то хорошо, ты пока еще хозяин тела Олега. Поэтому для контроля и вложил Олегу в голову устойчивую мысль, что человек изначально, с рождения разрушается. Ничего подобного. Олег пришел ко мне, чтобы я разрушила твою программу. Чтобы он смог прожить счастливо, женился, вырастил детей и всегда радовался жизни, взращивая Любовь. Именно поэтому он пришел. А тебе не место в его теле.
И. Скажи, ты можешь войти в поле другого человека, без его разрешения?
С. В любом случае, надо установить контакт и найти какую-нибудь брешь.
И. Уязвимое место?
С. Да. После этого можно оказывать воздействие.
И. На Земле это можно отнести к уровню психологии, умению устанавливать контакт.
С. Да, контакт должен произойти. Я что-то много говорю. Обычно столько слов произносится за четыре дня. Мне это не нравится.
И. Для тебя это потеря энергии?
С. Да.
И. Как я поняла, ты ратуешь за жизнь на Земле. Если ее не будет, то вы не сможете существовать.
С. Да.
И. Расскажи о клонировании. Понятно, что в такой оболочке не будет Божественной души. Это «сущности» готовят для себя тела? Ты сможешь вселяться в такое тело, или там будут определенные системы защиты?
С. Да, этим занимаются «сущности». Кто именно за этим стоит, мне не известно. Готовят оболочки для себя. Кто в них будет заселен, мне также неизвестно.
И. А какого уровня информация для тебя представляет наибольший интерес?
С. В основном о сильных и слабых сторонах людей. То, на чем их можно подцепить. Или же то, чём они могут воздействовать на нас. Интересует все. Мы же должны как-то существовать. Человек для нас — идеальный вариант.

Некоторые последствия воздействия «сущностей».

И. Долголетняя практика моей работы позволяет сделать вывод — большая часть «сущностей» стремится к уничтожению людей. Может быть, ты и исключение, но это не имеет решающего значения. Скажи, у тебя есть информация об их разновидностях на Земле?
С. У меня нет.
И. А я вижу, что есть.
С. Я видел некоторые, но не могу сказать, сколько их всего. Просто знаю, что они существуют. Есть агрессивные, которые пытаются, находясь в человеке, быстро его уничтожить.
И. Есть и те, которые доводят людей до психиатрических лечебниц?
С. Эти в том числе.
И. Что это за «сущности»?
С. Они, вселившись в человека, на него не ориентируются. Исполняют свою программу. Разворачиваясь, растаптывают тонкие структуры, физическое тело человека. Кто-то из людей может противостоять, а у кого-то быстро отключаются какие-то центры, и он становится, кем становится.
И. Роботизированным?
С. Кто-то да. А кого-то «сущность» покидает, оставив пустую оболочку.
И. Происходит захват души? Или что-то другое?
С. Я лично не сталкивался с такими людьми, не могу сказать. Единственный вариант, который я наблюдал — сильная «сущность» пришла в человека, растоптала внутри него определенные центры. Получила большое количество энергии при разрушении человека и после покинула тело. От человека осталась искореженная оболочка.
И. Что в таком случае представляет из себя человек?
С. Он остается человеком, не способным осуществлять какие-то функции. Иногда он бывает разрушен на физическом уровне, и тогда не подлежит восстановлению, иногда на ментальном. В этом случае ему еще можно помочь вернуться к реальности путем подпитки энергиями, если сконцентрировать их на разрушенном месте.
И. Я благодарю тебя за информации, интересный разговор. Знаешь, что мне более всего приятно?

Для начала, немного общеизвестных фактов. Православная церковь, как, впрочем, и другие ветви церкви христианской, к современным репродуктивным технологиям и, в частности, экстракорпоральному оплодотворению, относится резко отрицательно. Одним из самых существенных возражений против ЭКО при этом, на мой взгляд, является следующий постулат: при ЭКО зачастую выбирается один или 2 самых лучших эмбриона, остальные уничтожаются - человеческая душа существует с момента зачатия - селекция эмбрионов является убийством, равноценным убийству человека уже рожденного - ЭКО сродни смертному греху. Все остальные возражения, по большому счету, на мой взгляд, являются просто пустопорожним бряцанием красивыми словами.
При этом, как все понимают, ключевым для понимания проблемы является вопрос - когда возникает душа у эмбриона, т.е. с какого момента его можно считать полноценным человеком. Традиционная точка зрения у РПЦ, равно как и у Ватикана на этот вопрос - с момента зачатия, что, кстати, отличается от позиции, например, тех же мусульман или иудаистов. Иудаисты, к примеру, считают, что душа у эмбриона появляется на 40-ой день после зачатия, мусульмане - на 120-ый. Однако позиция христиан в этом вопросе всегда казалась мне незыблемой, хотя и вызывала некоторые вопросы - например, если душа человека возникает в момент зачатия, то что с ней происходит, когда, допустим, эмбрион на ранней стадии развития делится, и образуются близнецы. Надо сказать, человек я верующий, однако, большим специалистом в области богословия себя не считаю и потому всегда прислушивался в этом отношении к позиции отцов церкви, которые в силу своей «профессии» должны знать и понимать в этом вопросе гораздо лучше, чем я, а я привык доверять мнению профессионалов.
Однако недавно мне попалось крайне интересное эссе в интернете. Тема его лежит вне плоскости ЭКО - это отношение церкви к абортам; однако автор, исследуя проблему, по понятным причинам неизбежно упирается в вопрос о моменте появления души у человека. И большую часть своего материала автор посвящает именно этому вопросу. В сухом остатке - не все так однозначно в позиции христиан по этому вопросу. Есть многочисленные свидетельства того, что, по мнению апологетов религии, душа в эмбрионе возникает на определенной стадии его развития. Теперешняя же позиция церкви по этому вопросу, как и по многим другим - это «официоз» сегодняшнего дня. На мой взгляд, автор доказывает это достаточно убедительно. Впрочем, повторюсь, я не являюсь специалистом в богословии; во всяком случае, я ясно понимаю, что мои познания в этом вопросе гораздо скромнее, чем у автора, поэтому не буду ни спорить, ни соглашаться с ним, а предлагаю Вам составить свое собственное мнение по этому вопросу (материал ниже). Жирным я выделил те моменты, которые считаю особенно удачными для доказательства высказанного автором мнения.

***********************************

Евгений Кадосов. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЗАРОДЫШ НА РАННЕЙ СТАДИИ. Богословское осмысление
В православной литературе неоднократно приходится читать полемику касательно совершения женщинами искусственного прерывания беременности (или попросту говоря - абортов). Понятно, что греховность этого акта не может подвергаться христианами сомнению. Более интересный вопрос заключается, однако, в другом: когда происходит формирование человеческой личности в утробе матери и с какого момента человеческий зародыш является человеком. Противники абортов очень часто аргументируют свою позицию тем, что зародыш является полноценной человеческой личностью с момента зачатия. Следовательно, доказывают они, прерывание беременности даже на ранней стадии является убийством, а матери, совершившие его, подлежат епитимьи убийц. Однако этот вопрос является далеко не столь однозначным с точки зрения Православного Предания.
1) Канонические аспекты
Сторонники того мнения, что даже несформировавшийся эмбирон является полноценной человеческой личностью, любят ссылаться на второе каноническое правило св. Василия Великого, в котором, помимо прочего, говорится: "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго, у нас несть ".Однако они обычно не цитируют правило полностью, а ведь дальше в нем разъясняется, почему св. Василий не делает этого различия: "Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно ". То есть суть в том, что при аборте имеет место попытка двух убийств, а не одно: во-первых, зародыша, а вторых - причинение опасности жизни самой матери, ибо от абортов многие женщины умирают (как известно, самоубийство является одним из тяжелейших грехов в христианстве, и покушение на него есть не меньший грех, нежели попытка убийства плода). Более ясно об этом свидетельствует текст его восьмого правила, тоже связанного с обсуждаемой проблемой:
Еще же, аще кто напоит кого либо тайным составом (хотя бы то было для иныя некия причины) и умертвит: таковаго признаем вольным убийцею. Сие часто делают жены, покушаяся некиими обаяниями и чарованиями, привлекати неких в любовь к себе, и дающие им врачебные составы, производящие помрачение разума. Хотя таковыя, причинив смерть, соделали не то, что имели в намерении: однако, за волшебство и занятие возбраненное, причисляются к вольным убийцам. Посему и дающие врачевство для извержения зачатаго в утробе, суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственныя отравы.
Данный канон добавляет третий аспект: "волшебство". Ведь аборты в то время делались путем "составления смертоносных зелий", что уже автоматически делало человека убийцей. Именно по вышеуказанным причинам (риск самоубийства и волшебство) св. Василий присуждает епитимью вольного убийцы за аборт несформировавшегося плода. Известный канонист еп. Никодим (Милаш), толкуя второе правилом св. Василия Великого, пишет: "Жена, умертвившая зачатый в утробе плод, осуждается наравне с убийцей, во-первых за то, что умертвила плод, и во-вторых за то, что подвергла себя смертельной опасности, так как женщины по большей части и сами от этого умирают "
Другие каноны (21-е правило Анкирского собора, 91-е правило Трулльского собора) также подвергают абортниц епитимье человекоубийц, но не вдаются при этом в детали.
2) Святоотеческая воззрения
Вопрос о том, является ли человеком эмбрион, ставился еще в Ветхом Завете. В книге Исход есть одно важное место: "Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу " (Исх. 21,22-23). Вроде бы, тут о статусе зародыша не упоминается. Однако проблема в том, что в русском тексте Библии имеет место неточный перевод. В славянском тексте (и, соответственно, Септуагинте, за которой он следует) данное место читается так: "Аще биются два мужа и поразят жену непраздну, и изыдет младенец ея неизображен, тщетою да отщетится: яко наложит муж жены тоя, подобающе да отдаст. Аще же изображен будет, да отдаст душу за душу ". То есть логика правила следующая: если младенец уже имеет вид человека ("изображен"), то виновника его гибели будут судить за убийство, а если нет, то назначается значительно менее строгое наказания. Очевидно, что автор книги Исход считает полноценным человеком только сформировавшийся плод. Это подтверждает блаженный Феодорит Кирский:"Церковь, покорствуя словесам Божиим, особенно гнушается этим учением еретиков, отвращается же басней и других лжеучителей и, веря Божественному Писанию, говорит, что душа создана вместе с телом и не в вещественном семени имеет начало своего создания, но изволением Творца приходит в бытие по образовании тела. Ибо божественный Моисей сказал, что сначала создано тело Адамово, а потом вдунул Бог душу. Взял персть от земли, и созда Бог человека, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу (Быт.2:7). Этого же вдуновения не называем с Кердоном и Маркионом какою-либо частью Божественной сущности - утверждаем же, что этим обозначается естество души, а именно что душа есть дух разумный и мыслящий. И в законах этот же пророк еще яснее научил нас, что сперва образуется тело, а потом вдыхается душа, ибо об ударившем беременную сказал: Аще изыдет младенец изображен, да будет око за око, зуб за зуб, и прочее: Аще же изыдет не изображен, тщетою да отщетится (Исх.21:22-24), а этим научает, что младенец, образовавшийся в утробе, одушевлен, а необразовавшийся - не одушевлен. Так и достойный всяких похвал Иов говорил ко Господу: Помяни, яко брение мя создал еси, в землю же паки возвращаеши мя. Или не яко же млеко измелзил мя еси, усырил же мя еси равно сыру? Кожею же и плотию мя облекл еси, костьми же и жилами мя сшил еси (Иов.10:9-11). И, показав этим предшествовавшее образование тела, потом присовокупил песнопение об одушевлении тела, ибо говорит: Живот же и милость положил еси у мене (12); упоминает после этого и о попечительности: Посещение же Твое сохрани мой дух (12); потом проповедует Божие всемогущество: Сия имеяй в Тебе, вем, яко вся можеши, и не возможно Тебе ничтоже (13). Почтил же Бог тело этим преимуществом по времени, чтобы установить равенство. Поскольку душу сотворил бессмертною, а тело - смертным, то телу дал старейшинство по времени, чтобы душа не величалась пред ним, преимуществуя и по естеству, и по времени". (Сокращенное изложение божественных догматов, 9. О человеке).
Богословским основанием в данном случае служит иконографический аргумент. Человеком может являться только то, что имеет образ человека . Соответственно, существо, внешне не имеющее человеческого облика, не есть человек. Идеальный образ человека, разумеется, это воплотившийся Господь Наш Иисус Христос, и "человечность" может быть измеряема близостью к этому образу. Св. Феодор Студит, один из столпов доктрины иконопочитания, пишет в полном согласии с предыдущими отцами: "Конечно, справедливо то, что образ Христа находился в Нем как в первообразе и прежде, чем он был получен посредством искусства. Ведь то, что еще совсем не получило образа, и не есть человек, а какой-то недоносок, и, конечно, ничто не может быть названо первообразом, если не имеет на веществе изображения, с него перенесенного".
И далее: "Сказать - Господь созда мя - значит то же, что сказать - Господь дал мне очертание. Если же,—вследствие того, что не написано „Господь создалъ меня", или „Господь облек меня телом", -- нельзя говорить, что Он не совершил этого, то такимъ же образомъ -- вследствие того, что написано -- Господь созда мя, -- всем, желающим правильно мыслить, следует понимать одинаково с тем, что Он и дал мне очертание. Ибо творение даже и для тех, которые мало понимают, есть свойство ограничения и очертания". (Антиеретики 3,9).
В полном согласии с восточным отцами были и отцы западные. Блаженный Августин в толковании на Исход утверждает, что душа человека не может существовать в несформировавшемся теле. До принятия облика человека эмбрион имеет лишь растительную или животную душу ; соответственно, аборт на ранней стадии не является убийством. "Оно (Писание), таким образом, не распространяет понятие убийства на несформировавшийся эмбрион, ибо определенно то, что еще находится в утробе не может считаться человеком...
Если же зародыш еще бесформен, но уже имеет душу (ибо большой вопрос о душе не может быть отброшен скорым суждением), то Закон не может быть распространен на убийство, ибо живая душа в данном тебе не имеет чувств если то, что во плоти еще не сформировано и, следовательно, не одарено чувствами". (На Исход 21:22-25).
За Августином следует и Блаженный Иероним : "Семя постепенно принимает форму в утробе, и его аборт не может считаться убийством до тех пор, пока индивидуальные элементы и конечности не приобретут внешнее очертание" . (Письма 121, 4).
Эта позиция была воспринята Западной Церковью, став частью знаментого Декрета Гратиана. Суммируя воззрения своих предшественников, св. Фома Аквинский в 1200-х годах пишет о том, что сразу после зачатия эмбриону присуща лишь растительная душа, которую потом сменяет животная и, наконец, когда плод приобретает очертания человека, у него появляется душа разумная: "Растительная душа, которая появляется первой, когда эмбрион живет жизнью растения, исчезает и сменяется более совершенной душой, питательной и чувствительной, и тогда плод живет животной жизнью; когда же она исчезает, то заменяется душой разумной, привносимой Богом". (Об истине Католической Веры, книга II, гл. 89).
Стоит упомянуть, что описанная выше доктрина "постепенного очеловечения" была утверждена в качестве догмы Католической Церкви Венским Собором в 1312 году и никогда не была официально отвергнута Ватиканом .
3) Платонизм и аристотелизм в антропологии
Корень неправильного понимания данной проблемы лежит в некритическом восприятии платоновской философской доктрины. Согласно Платону, тело есть "темница души", то есть основная сущность человеческой личности находится в душе, а не в совокупности "душа + тело". Следовательно, если душа дается эмбриону в момент зачатия, то именно с этого момента человек существует как полноценная ипостась, даже если тело зародыша еще не сформировалось. Нужно отметить, что, несмотря на огромную ценность философии Платона в целом и ее влияние на святоотеческое богословие, многие ее моменты породили рад ересей, и как таковая она в итоге была осуждена на Константинопольском Соборе 1076 года (Собор на Иоанна Италла).
В противовес платоновской философии система Аристотеля не противопоставляет тело душе. Душа есть "энтелехия", то есть формообразующий принцип тела. Тело не есть что-то внешнее для души, но образуется согласно идеальному принципу, заложенному в душе. Иными словами, наше тело для нас не есть случайный сосуд, в который помещена душа (наподобие того, как вино может быть разлито в бокал любой формы), но форма нашего тела, черты лица, строение и прочее, что отличает одну человеческую личность от другой, таковы именно потому, что у данного человека именно эта душа, а не иная. Тело выявляет вовне то, что скрывает в себе душа. Недаром ведь по лицу человека можно определить до известной степени его душевные качества, а наши страсти всегда "проявляются вовне": если человек впадает в смертные грехи, то это отражается на его внешности, так же, как когда он, наоборот, проводит время в покаянии и очищении. В отличие от философии Платона, система Аристотеля как таковая никогда не была осуждена Церковью, но, напротив, явилась основой христианской схоластики, как на Востоке (св. Иоанн Дамаскин), так и на Западе (св. Фома Аквинский).
Те, кто утверждает, что человек есть личность с момента зачатия, сознательно или бессознательно принимают платоновскую, а не аристостотелевскую парадигму, и, соответственно, идут вразрез со святоотеческим Преданием. Если ипостасность человека отождествляется с духовным началом (душой), то тело является для ипостаси чем-то внешним. Отсюда душа может предсуществовать телу (как учил Ориген), или же Ипостась Логоса во Христе отождествляется с "духом" (Апполинарий Лаодикийский). Споры о том, что образуется раньше - душа или тело, - проистекают тоже по этой причине. Святоотеческое богословие на этот счет говорит, в противовес оригенизму, что душа образуется вместе с телом, но тут важно не столько "время образования", сколько осознание того факта, что душа и тело - это не две независимые друг от друга субстанции, которые механически совмещаются друг с другом, даже если и образуются в один момент времени. Ни тело не отделимо от души, ни душа от тела. Эта связь не разрывается даже в момент физической смерти - об этом учит православная традиция почитания святых мощей. И жизнь будущего века для людей будет продолжаться в воскрешенных телах, а не в виде чисто "духовного существования". И тела эти будут напоминать те, которые были на земле, но преображенные. Мы можем лишь догадываться о том, какими они будут в действительности, но ясно, что у святых и праведников они будут прекрасными, а у нераскаянных грешников - уродливыми и отталкивающими.
Человеческая ипостась, однако (в противовес платоникам), не равна одной душе, но включает в себя полноту человеческого естества: одухотворенную душу и тело. Соответственно, пока тело не развилось достаточным образом, чтобы являть образ человека, говорить о полноценной человеческой личности богословски некорректно. О недостроенном доме, который не принял еще очертания дома, нельзя сказать, что это дом, даже если он полностью спроектирован на бумаге. Напротив, когда у него уже есть окна, двери и крыша, он является домом, даже он изнутри еще не отделан.
4) Современная полемика: статья игумена Феогноста (Пушкова)
Для более наглядной иллюстрации представленных выше воззрений возьмем статью иеромонаха (ныне священноигумена) Феогноста (Пушкова). Рассматриваемый нами труд называется "Православная антропология о зачатии человека", и посвящен он выяснению вопроса о том, с какого момента зародыш является человеческой личностью. О. Феогност убежден, что таковым эмбрион становится с момента зачатия. Как же он аргументирует это?
Прежде всего, поражает внимание тот факт, что о. священноигумен напрочь игнорирует многочисленные святоотеческие высказывания на эту тему. Более того, проблематика Исх. 21:22 и толкования святых отцов на это место им не затрагиваются абсолютно. Единственный, кого он косвенно упоминает в этой связи - это блаженный Феодорит Кирский, но тут о. Феогност отделывается доводом о крипто-несторианстве последнего. Данное замечание, возможно, и справедливо, но выше мы исчерпывающе показали, что не только блаж. Феодорит, но и целый сонм как западных, так и восточных отцов самых разных эпох согласно учит о том, что человек становится личностью только после формирования плода в утробе матери. Никаких прямых слов других отцов относительно того, что человек - личность с момента зачатия - им также не приводится. Основная тяжесть аргументации отца Феогноста приходится на эпизод о Благовещении. Он пишет, например, следующее: "В Христологии очень важно учение о единстве Ипостаси Христа. В Нем нет человеческой ипостаси, т.к. с самого первого момента возникновения человеческой жизни эта жизнь была жизнью вочеловечившегося Бога! ". Мы можем с этим только согласиться. Однако возникает вопрос: какое в таком случае отношение вочеловечение Христа имеет к вопросу о статусе человеческого зародыша на ранней стадии беременности? Ведь во Христе 1) Не было человеческой ипостаси 2) Не было собственно оплодотворения мужского семени, из которого потом развивается зародыш. Было таинственное нисхождение Святого Духа на Деву Марию, было принятие предвечным Словом, Второй Ипостастью Пресвятой Троицы человеческого естества (но не ипостаси!). Зачатие Христово в этом плане есть вещь сверхъестественная, исключение из общего ряда, и никоим образом не может служить для сравнения с обычным человеческим размножением.
Христос, Второе Лицо Пресвятой Троицы, существовал и существует предвечно . В момент Благовещения не произошло рождение новой человеческой личности , но предвечно существующая Ипостась Логоса приняла человечесую плоть. Христос ипостасно существовал и за 100, и за тысячу лет до воплощения, но остальные люди получают личностное бытие только с возникновением и развитием тела. Эту разницу и имеет в виду святой Иоанн Дамаскин, когда говорит о Благовещении следующее: "Тогда осенил ее, как бы Божественное семя, Сын Божий, ипостасная Премудрость и Сила Всевышнего Бога, единосущный Отцу, и из непорочных и чистейших ее кровей образовал Себе начаток нашего состава — плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, — не через оплодотворение семенем, но творчески, через Святаго Духа. При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился". (Точное Изложение Православной Веры 3,2).
То есть, в случае обычного размножения человеческая личность складывается постепенно . Этот процесс начинается с момента оплодотворения и заканчивается, когда эмбрион приобретает образ человека. Христос же, изначально и предвечно, имея все ипостасные свойства, в момент вочеловечения принимает человеческую плоть, оставаясь Вторым Лицом Пресвятой Троицы. Механизм бессеменного зачатия для нас, разумеется, навсегда останется тайной. Однако стоит помнить, что традиционного "оплодотворения яйцеклетки" (и вообще мужского семени) там не было, поэтому стадия, соответствующая "несформировавшемуся эмбриону" в данном случае вообще могла отсутствовать.
Однако ключевым аргументом о. Феогноста является следующее утверждение: ""Не бывает природы без ипостаси", а потому и то, что находится в утробе матери с самого первого момента "возникновения" или "зачатия" имеет свою ипостась. И это ипостась человека ". Верно, по святоотеческому учению (изложенному, например, святым Василием Великим в его письмах) природы не бывает без ипостаси. Но при этом справедливо и обратное утверждение: ипостась также не может существовать без природы. А природа человек состоит, согласно православному учению, из разумной души и тела. Причем тело должно иметь образ человека, согласно иконографическому аргументу св. Феодора Студита. Если же этого образа нет, то говорить в строгом смысле о естестве человека нельзя и, соответственно, - о человеческой ипостаси .
Отсюда проистекают и другие несуразности. Например, оппоненты совершенно корректно указывают о. Феогносту на тот факт, что при зачатии гибнет большое количество оплодотворившихся эмбрионов. Если эмбрион - личность с момента зачатия, то, выходит, что с каждым таким актом происходят десятки микроубийств? О. священноигумен отмахивается от этого аргумента следующим образом: "Ну хорошо, много эмбрионов гибнет самостоятельно, и что с того? В Средние века была большая детская смертность, сейчас ее рецидивы имеют место быть. И что с того? Смерть как трагедия рода нашего вошла в мир, и мы за это не несем вину ". Однако сравнение с детской смертностью и вообще смертью как трагедией человеческого рода тут некорректно. Люди не были напрямую виновны в высокой детской смертности: она была именно что общим следствием грехопадения и нашего несовершенства. Развитие науки и технологий эту проблему в значительной степени решило. Однако гибель эмбрионов есть прямое следствие определенных человеческих действий: если бы не было полового акта, то не было бы и этих неминуемых(!) смертей. Но кто вложил в человека половое влечение, заставив его с необходимостью размножаться именно таким образом? Бог. Выходит, если следовать логике отца Феогноста, то именно Бог является виновником гибели многих человеческих личностей, происходящей при каждом совокуплении мужчины и женщины...
5) Практико-этические соображения
Самое главное, что необходимо отметить в связи с вышеизложенным, это то, что хотя прерывание беременности на ранних стадиях не является убийством, оно все равно остается смертным грехом , как это и отмечается в канонах Православной Церкви (2-е прав. Василия Великого и других). Мотивом написания данной статьи было не "оправдать аборты", а опровергнуть ложные богословские предпосылки, на основании которых зародыш до формирования считается человеческой личностью. Сознательный аборт для христианина недопустим, а совершение его должно за собой влечь соответствующие канонические и дисциплинарные санкции со стороны пастырей Церкви .
Интерес, однако, представляют иные моменты. Так, очень часто среди православных принято различать между "абортивными" или "неабортивными" средствами контрацепции. При этом абортивные средства отрицаются на основании того, что они приводят к убийству, а неабортивные, наоборот, считаются "допустимыми". Выше мы показали, что гибель несформировавшегося зародыша убийством не является, а поэтому в принципе разницы между "абортивными" и "неабортивными" противозачаточными средствами нет. Важно, однако, другое: насколько вообще эти средства приемлемы в жизни христианина? Пусть аборт на ранней стадии не есть убийство, но он все равно никогда не считался допустимым Отцами Церкви. Греховность тут заключается в противлении Божественной воле, в недопущении новой жизни в этот мир. Позиция Католической Церкви, которая запрещает вообще любые виды контрацепции кроме "естественной", является более богословски последовательной в данном вопросе, чем взгляды некоторых православных авторов.
Более сложным вопросом является "аборт по медицинским показаниям", то есть хирургическое вмешательство, приводящее к гибели плода, в случае угрозы жизни матери. В тех случаях, когда зародыш еще не приобрел человеческие очертания, допустимость операции не может подлежать сомнению. К аборту же на поздней стадии, предпринимаемому для спасения жизни матери, вполне применимы соответствующие слова из "Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви" (XII,2): "В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь".
В последнее время особым предметом дискуссии стал вопрос о об искусственном прерывании внематочной беременности, который является частным случаем аборта по медицинским показаниям. Разрыв маточных труб, который часто влечет за собой летальный исход для женщины, происходит обычно в конце второго месяца беременности, то есть как раз перед началом того периода, когда эмбрион начинает приобретать очертания человека. Следовательно, с точки зрения православной антропологии хирургическое вмешательство в данном случае не будет являться убийством и, соответственно, является морально и богословски оправданным. Жизнь матери здесь являет собой несоизмеримо большую ценность.