Трагедия на жд. Самые масштабные железнодорожные катастрофы на территории ссср, россии, украины (30 фото)

31 июля 1815 года произошла Филадельфийская катастрофа, которая стала первой в истории катастрофой на железной дороге. Мы решили привести список самых страшных катастроф на железной дороге за всю историю.

Произошла 31 июля 1815 во время испытания паровоза «Механический Путешественник». Поезд развивал небольшую скорость и для того, чтобы впечатлить публику создатели решили увеличить ее за счет повышения давления в баке котла. В результате последовавшего взрыва погибло 16 человек. Среди погибших в основном был рабочий персонал, но зацепило также и несколько сторонних наблюдателей. В некоторых источниках эта катастрофа не считается железнодорожной, так как произошла она не на магистральной дороге, а на специальном полигоне, предназначенном для испытаний. Как бы там ни было, Филадельфийская железнодорожная катастрофа осталась в истории на первом месте по количеству погибших от взрыва парового котла.

8 мая 1842 произошла Версальская железнодорожная катастрофа, жертвами которой стало более полусотни человек. Страшное происшествие случилось по той причине, что поезд сошел с рельсов из-за неисправности в оси. Во время происшествия вагоны были переполнены людьми, так как поезд двигался из Версаля в после проходивших в городе массовых гуляний. По такому ужасному стечению обстоятельств количество жертв оказалось столь колоссальным. После того, как первый вагон сошел с рельс, толкач, шедший в хвосте поезда, продолжил движение, что спровоцировало пожар.

Произошла 22 октября 1875. Одним локомотивом производилась перевозка и людей, и нефти, в условиях плохой видимости машинист не увидел сигналов светофора. По стечению обстоятельств поезд вылетел на недостроенный участок рельсов, после чего пошел под откос. Цистерны с нефтью загорелись, что привело к огромным жертвам. По официальным данным погибло 70 человек.

28 декабря 1879 в на мосту через реку Тей произошла одна из крупнейших катастроф. Из-за порывистого шквального ветра из моста вылетело несколько пролетов, что привело к падению поезда в воду. Все находившиеся в вагонах 75 пассажиров погибли.

16 июля 1945 года произошла крупнейшая в истории Германии катастрофа на железной дороге. Перевозивший военнопленных поезд врезался в поезд армии США, что повлекло схождение поезда с рельсов, возгорание вагонов и многочисленные жертвы в обоих составах.

6 августа 1952 года произошла одна из самых смертоносных катастроф в СССР, в результате которой погибло около 109 человек. Катастрофа случилась из-за того, что состав наехал на лошадь. По официальным данным из-за животного под откос пошел поезд массой в тысячу тонн. На самом деле катастрофа произошла в том числе из-за перегруженности поезда, а также несовершенства тогдашних мер безопасности.

Крушение поездов у станции Harrow & Wealdstone

8 октября 1952 года произошло крушение поездов в городской черте Лондона. В стоявший на перроне поезд въехал состав. Затем в образовавшийся затор влетел мчавшийся на скорость 80 километров в час локомотив. Результатом трагедии стало 340 пострадавших и 112 погибших.

6 июня 1981 года произошла одна из самых страшных железнодорожных катастроф в истории. Из-за попытки остановиться перед выбежавшим на дорогу животным, а также из-за шквального ветра, в воду было опрокинуто 7 вагонов, перевозивших около тысячи человек. В катастрофе погибло около полутысячи пассажиров.

Крупнейшая катастрофа в истории России произошла 3 июня 1989 года. Из-за аварии на трубопроводе при прохождении двух встречных поездов произошло возгорание топливовоздушной смеси, скопившейся в низине, в результате чего произошел мощнейший взрыв, разбросавший составы, как спичечные коробки. Результатом трагедии стал гигантский пожар, который убил 645 человек и сотни сделал инвалидами. Во время крушения погибло около 200 детей. Сила взрыва была сравнима с мощностью взрыва атомной бомбы в Хиросиме. Столб пламени был виден за сотню километров.

26 декабря 2004 года произошла самая масштабная и смертоносная трагедия на железной дороге. Из-за землетрясения в Индийском океане и возникших цунами, которые обрушились на проходившую вдоль берега железную дорогу, был смыт в океан состав. Погибло около 2000 человек.

ЧП на железных дорогах приводят к человеческим жертвам и серьезным разрушениям. Иногда из-за нелепой случайности гибнут сотни человек. Как это происходит? Попробуем разобраться.

Страшные железнодорожные катастрофы в СССР

Железнодорожные перевозки, как пассажирские, так и грузовые, были широко распространены в СССР. Известно о нескольких наиболее крупных железнодорожных катастрофах, произошедших на территории Советского Союза.

Катастрофа под Уфой

Крупнейшей из всех железнодорожных катастроф считается катастрофа под Уфой, произошедшая летом 1989 года. Взрыв прогремел в то время, когда проходили два встречных пассажирских поезда.

Причиной стало облако, появившееся после аварии на находящемся поблизости трубопроводе «Сибирь-Урал-Поволжье». Жертвами взрыва стали пятьсот семьдесят пять человек, примерно столько же было ранено.

Взрыв в Арзамасе

Летом 1988 года в городе Арзамас произошёл взрыв на железнодорожном переезде. Взорвались вагоны с гексогеном. В результате без крова над головой остались более восьмисот человек, сто пятьдесят один дом был полностью уничтожен. Полторы тысячи человек пострадали, взрыв унёс жизни девяносто одного человека.


Катастрофа на станции Каменская

Одной из самых страшных катастроф в СССР считается авария, произошедшая на станции Каменская. Из-за отказавших тормозов грузовой поезд въехал на станцию со скоростью сто километров в час и столкнулся с хвостом стоящего там пассажирского поезда. Была ночь, пассажиры спали. Погибли сто шесть человек, пострадали – сто четырнадцать. Трагедия случилась в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году.

Крупнейшие аварии на железных дорогах в мире

Аварии на железных дорогах периодически происходят во всех странах мира, однако, не все они масштабные и разрушительные. Далее приведём примеры наиболее крупных аварий.

Версальская железнодорожная катастрофа (Франция)

Одна из первых масштабных катастроф на железной дороге произошла в тысяча восемьсот сорок втором году. Поезд, шедший по маршруту Версаль-Париж, был переполнен пассажирами, возвращавшимися с массовых гуляний. Он сошёл с рельсов, в результате чего погибли более пятидесяти человек.


Крушение в штате Бихар (Индия)

Одна из наиболее ужасных катастроф на железной дороге произошла в тысяча девятьсот восемьдесят первом году в Индии. Поезд, перевозивший порядка тысячи пассажиров из-за сильного ветра и попытки притормозить перед вышедшим на железнодорожные пути животным, опрокинулся. Погибшими оказались более пятисот человек.


Авария у станции Стеблова (Чехословакия)

Крупнейшей катастрофой Чехословакии, случившейся на железной дороге, является катастрофа рядом со станцией Стеблова в тысяча девятьсот шестидесятом году. Два поезда врезались «лоб в лоб» на скорости. Это произошло по вине поездной бригады одного из поездов, проехавшего на запрещающий сигнал семафора. Погибли сто восемнадцать человек. Примерно столько же были ранены.

Серьезные ЧП на железных дорогах в современной России

В современной России, к сожалению, так же происходят железнодорожные катастрофы. Вот некоторые из них.

Крушение в Подсосенке

В тысяча девятьсот девяносто втором году поезд, следовавший из Риги в Москву, на переезде Подсосенка столкнулся с грузовым составом. Начался пожар, перекинувшийся на пассажирские вагоны. Погибли сорок человек, пострадали – двадцать два.

Крушение «Невского экспресса»

В две тысячи девятом году по причине теракта произошло крушение поезда «Невский экспресс». Ранеными оказались девяносто восемь человек, погибшими – восемнадцать. Среди погибших было несколько государственных чиновников и известных бизнесменов.


Столкновение в Челябинской области под Ашой

В две тысячи одиннадцатом году из-за неисправности тормозной системы столкнулись два грузовых состава с углём. В результате – семьдесят вагонов сошли с рельсов, два человека погибли.

Самая страшная железнодорожная катастрофа в истории

Самой смертоносной и самой масштабной за всю историю железных дорог является катастрофа, случившаяся в Шри-Ланке, недалеко от деревни Пералия. После того, как в Индийском океане произошло сильное землетрясение, на прибрежную часть Шри-Ланки обрушилось цунами. В воды океана оказался смыт пассажирский поезд, проходивший во время цунами вдоль береговой линии.


По разным данным катастрофа унесла от одной тысячи семисот до двух тысяч человеческих жизней. Это случилось в декабре две тысячи четвёртого года.

Современные поезда создаются с соблюдением всех стандартов безопасности и с применением высоких технологий. Получается даже так, что поезда передвигаются по земле быстрее, чем самолеты. На сайте сайт есть о самых быстрых поездах.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Железнодорожный транспорт не только в России признан самым безопасным видом транспорта. Однако на железных дорогах случаются страшные катастрофы, ежедневно уносящие человеческие жизни. Статистика железнодорожных аварий в мире не настолько высокая, как , но за период с 2014 по 2016 г. случилось 40 серьезных трагедий. В результате – 100 человек погибших, а пострадавших – 1000.

Мировые катастрофы с ЖД транспортом 2014–2105

20 марта 2014 года. В городке Мерсин, Турция – пассажирский состав столкнулся с автобусом, перевозившим сотрудников с промышленного объекта «Тарсус-Мерсин». Мощным ударом автобус буквально разрезало пополам. По результатам трагедии заявлено о 9 смертях, пятеро рабочих серьезно ранены.

9 мая. Вся Россия отмечает день победы, а в Индии погибло 13 человек. Случилось страшное происшествие на железной дороге, поезд столкнулся с машиной. Трем людям с серьезными ранениями удалось выжить.


Экспресс смерти


26 мая. Станция Чураид, Индия. Поезд, который двигался в Гракхпур, по неизвестным причинам ехал по колее, где в это время находился товарный состав. Произошло мощное столкновение. Трагедия унесла жизни 40 человек. С тяжелыми травмами в разные больницы было доставлено 100 человек.

6 июня. Северная часть Ирана – произошло столкновение пассажирского поезда с товарным составом. Поезд двигался по направлению к Тегерану. Он перевозил 340 человек, 10 из которых погибли.

Статистика железнодорожных аварий США также неутешительная, даже если брать во внимание последние технологические достижения и высокие стандарты безопасности. Здесь 18 августа 2014 года на ветке Хокси произошло столкновение товарных поездов. Трагедия стала причиной сильнейшего . Властям пришлось эвакуировать 500 человек, обитающих непосредственно в зоне очага возгорания. Число погибших – двое, раненых – двое.

Трагедии случаются, а официальные данные достать практически невозможно – доступна только информация, освещенная лицензированными американскими СМИ. Немало опасных и смертельных трагедий случается ежедневно.

Статистика по катастрофам на ЖД за 2014 год

Ведется статистика железнодорожных аварий и в России 2014-2015 год. Однако в РЖД неохотно раскрывают эти страшные цифры.

По официальной информации РЖД число аварийных происшествий со смертями на железных дорогах за период в 11 мес. 2014 года составляет 20 человек. Цифра выше, чем за аналогичный отчетный период 2013 года на 17,6 %. Тогда как по информации МЧС в авариях пострадало 244 человека. Как видно средний показатель больше в 7 раз.

Заключение

Железнодорожный транспорт опасен. Число жертв меньше, чем число от дорожно-транспортных происшествий. Но катастрофы на железных дорогах случаются нередко. В России не слишком серьезного относятся к безопасности – катастрофы происходят чаще. Страшные трагедии случаются и в соседней Украине, где задачи безопасности также не выполняются.

26 лет назад, в ночь с 3 на 4 июня 1989 года, в медвежьем уральском углу на границе Челябинской области и Башкирии взорвался трубопровод, по которому сжиженный газ перекачивался из Западной Сибири в европейскую часть Советского Союза. В этот же самый момент в 900 метрах от места происшествия по Транссибирской магистрали проходили в противоположных направлениях сразу два курортных поезда, переполненных отпускниками. Это была крупнейшая в истории СССР железнодорожная катастрофа, погибло в которой по меньшей мере 575 человек, включая 181 ребенка. Onliner.by рассказывает о приведшей к ней невероятной цепи случайных совпадений, имевших чудовищные по своим масштабам последствия.

Начало лета 1989-го. Пока еще единая страна доживает свои последние годы, дружба народов трещит по швам, пролетарии активно разъединяются, из продуктов в магазинах есть разве что консервы «Бычки в томатном соусе», зато плюрализм и гласность в своем расцвете: десятки миллионов советских людей льнут к экранам телевизоров, с отчаянным интересом наблюдая за заседаниями I съезда народных депутатов СССР. Кризис при этом, конечно, кризисом, но отпуск - по расписанию. Сотни сезонных курортных поездов все так же мчатся к жарким морям, где население Союза пока еще может потратить полновесные трудовые рубли на заслуженный отдых.

Все билеты на поезда №211 Новосибирск - Адлер и №212 Адлер - Новосибирск были проданы. Двадцать вагонов первого и восемнадцать вагонов второго были заполнены семьями уральцев и сибиряков, только стремившихся к столь желанному черноморскому побережью Кавказа и уже там отдохнувших. В них ехали и отпускники, и редкие командированные, и молодые ребята из челябинской хоккейной команды «Трактор-73», двукратные чемпионы страны, решившие вместо каникул поработать на сборе винограда в солнечной Молдавии. Всего той страшной июньской ночью внутри двух составов находилось (только по официальным данным) 1370 человек, включая 383 ребенка. Цифры, скорее всего, неточные, так как на детей до пяти лет отдельные билеты не продавали.

В 1:14 ночи 4 июня 1989 года практически все пассажиры обоих поездов уже спали. Кто-то устал после дальней дороги, кто-то только готовился к ней. К тому, что произошло в следующее мгновение, никто готов не был. Да и нельзя к такому подготовиться ни при каких обстоятельствах.

«Я проснулась от того, что упала со второй полки на пол (по местному времени шел уже второй час ночи), - а вокруг все уже пылало. Мне казалось, что я вижу какой-то кошмарный сон: горит и сползает кожа на моей руке, под ногами ползает охваченный огнем ребенок, на меня идет с протянутыми руками солдат с пустыми глазницами, я ползу мимо женщины, которая не может потушить собственные волосы, а в купе нет уже ни полок, ни дверей, ни окон…» - позже рассказывала одна из чудом выживших пассажирок журналистам.

Взрыв, мощность которого, по официальным оценкам, составляла 300 тонн в тротиловом эквиваленте, буквально уничтожил два поезда, которые в этот самый миг встретились на 1710-м километре Транссиба на перегоне Аша - Улу-Теляк, рядом с границей Челябинской области и Башкирии. Одиннадцать вагонов были сброшены с рельсов, семь из них полностью сгорели. Оставшиеся вагоны выгорели внутри, их изломало в форме дуги, рельсы оказались закручены в узлы. А параллельно с этим мучительной смертью гибли десятки и сотни ничего не подозревающих людей.

Трубопровод ПК-1086 Западная Сибирь - Урал - Поволжье был построен в 1984 году и изначально предназначался для транспортировки нефти. Уже в последний момент, практически перед сдачей объекта в эксплуатацию Министерство нефтяной промышленности СССР, руководствуясь одному ему понятной логикой, решило перепрофилировать нефтепровод в продуктопровод. На практике это означало, что вместо нефти по трубе диаметром 720 миллиметров и длиной 1852 километра транспортировалась так называемая «широкая фракция легких углеводородов» - смесь сжиженных газов (пропана и бутана) и более тяжелых углеводородов. Хотя объект сменил специализацию, строили его как сверхнадежный с расчетом на перспективное высокое давление внутри. Однако уже на этапе проектирования была совершена первая ошибка в цепи тех, что пять лет спустя привели к крупнейшей трагедии на железных дорогах Советского Союза.

На своих 1852 километрах длины целых 273 километра трубопровод проходил в непосредственной близости от железных дорог. Кроме того, объект в целом ряде случаев опасно сближался с населенными пунктами, включая довольно крупные города. Например, на участке с 1428-го по 1431-й километр ПК-1086 прошел менее чем в километре от башкирской деревни Средний Казаяк. Грубое нарушение норм безопасности было обнаружено уже после запуска продуктопровода. Специальный обвод вокруг деревни начали строить уже только в следующем, 1985 году.

В октябре 1985 года во время проведения земляных работ при вскрытии ПК-1086 на 1431-м километре его длины мощные экскаваторы, работавшие над сверхзащищенной трубой, причинили ей значительные механические повреждения, на которые продуктопровод совершенно не был рассчитан. Более того, после окончания сооружения обвода изоляция вскрытого и оставленного открытым участка в нарушение строительных норм проверена не была.

Через четыре года после тех событий на поврежденном участке продуктопровода образовалась узкая щель длиной 1,7 метра. Пропаново-бутановая смесь начала вытекать через нее в окружающую среду, испаряться, смешиваться с воздухом и, будучи тяжелее него, скапливаться в низине, через которую в 900 метрах южнее проходил Транссиб. Совсем рядом со стратегической железнодорожной магистралью, по которой каждые несколько минут проходили пассажирские и грузовые составы, образовалось настоящее невидимое «газовое озеро».

Машинисты обращали внимание диспетчеров участка на сильный запах газа в районе 1710-го километра дороги, равно как было отмечено и падение давления в трубопроводе. Вместо того чтобы принять экстренные меры по остановке движения и ликвидации утечки, обе дежурные службы предпочли не обратить внимания на происходящее. Более того, эксплуатирующая ПК-1086 организация даже увеличила подачу в него газа, чтобы компенсировать падение давления. Пропан и бутан продолжали накапливаться, катастрофа стала неизбежной.

Поезда́ Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск никак не могли встретиться в этой роковой точке. Ни при каких обстоятельствах, если бы следовали по расписанию. Но 212-й поезд опаздывал по техническим причинам, а 211-й был вынужден экстренно остановиться на одной из промежуточных станций для высадки пассажирки, у которой начались роды, что также повлекло за собой смещение графика движения. Совершенно невероятное, немыслимое даже в самых жестоких кошмарах совпадение, помноженное на вопиющее нарушение технологической дисциплины, тем не менее, произошло.

Два опоздавших поезда встретились на проклятом 1710-м километре Транссиба в 1:14 ночи. Случайной искры от пантографа одного из электровозов, или искры от торможения состава после затяжного спуска в низину, или даже выброшенного из окна окурка оказалось достаточно, чтобы «газовое озеро» воспламенилось. В момент встречи составов произошел объемный взрыв скопившейся пропано-бутановой смеси, и уральский лес превратился в ад.

Милиционер из Аши, города в 11 километрах от места катастрофы, позже рассказывал журналистам: «Меня разбудила страшная по яркости вспышка. На горизонте полыхало зарево. Через пару десятков секунд до Аши донеслась взрывная волна, побившая немало стекол. Понял, случилось что-то страшное. Через несколько минут я был уже в горотделе милиции, вместе с ребятами кинулся в „дежурку“, помчались в сторону зарева. То, что увидели, невозможно представить себе даже при больном воображении! Как гигантские свечи, горели деревья, вишнево-красные вагоны дымились вдоль насыпи. Стоял совершенно невозможный единый крик боли и ужаса сотен умирающих и обожженных людей. Полыхал лес, полыхали шпалы, полыхали люди. Мы кинулись ловить мечущиеся „живые факелы“, сбивать с них огонь, относить ближе к дороге подальше от огня. Апокалипсис…».

Более 250 человек мгновенно сгорели в этом гигантском пожаре. Точные цифры сказать никто не сможет, ведь температура в эпицентре катастрофы превысила 1000 градусов - от некоторых пассажиров буквально ничего не осталось. Еще 317 человек умерли позже в больницах от страшных ожогов. Самое ужасное, что почти треть от всех жертв составили дети.

Люди погибали семьями, дети - целыми классами вместе с преподавателями, сопровождавшими их на отдых. Родителям зачастую даже не оставалось ничего, что можно было хоронить. 623 человека получили травмы различной степени тяжести, многие из них остались инвалидами на всю жизнь.

Несмотря на то, что место трагедии находилось в относительно труднодоступной местности, эвакуация пострадавших была организована достаточно оперативно. Работали десятки вертолетов, жертв катастрофы вывозили грузовиками, даже отцепленным электровозом грузового состава, стоявшего на соседней станции и пропускавшего те самые адлерские пассажирские поезда. Количество жертв могло быть и еще больше, если бы не современный ожоговый центр, который незадолго до случившегося открылся в Уфе. Врачи, милиция, железнодорожники, наконец, обычные люди, добровольцы из соседних населенных пунктов работали круглосуточно.

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 августа 2017 года в Египте в районе г. Александрия пассажирский состав, направлявшийся в Каир, на полном ходу врезался в остановившийся из-за поломки поезд, следовавший по маршруту Порт-Саид - Александрия.

По данным минздрава Египта, в столкновении погиб 41 человек, еще 132 пострадали.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о крупных железнодорожных катастрофах, которые произошли в различных странах мира.

3 января 1944 года под г. Леон (Испания) во время столкновения двух поездов в тоннеле погибли около 500 человек.

6 августа 1952 года на станции Дровнино на Западной железной дороге в Можайском районе Московской области шедший на большой скорости поезд столкнулся с лошадью, в результате чего поезд сошел с рельсов. Погибли 109 человек.

8 октября 1952 года в черте Лондона (Великобритания) столкнулись два поезда, а спустя 30 минут в них врезался третий поезд. Погибли 112 человек, пострадали 340 человек.

6 июня 1981 года близ г. Патна в штате Бихар (Индия) ураганным ветром с моста в реку Багмати были опрокинуты семь вагонов пассажирского поезда. Погибли более 800 человек.

7 августа 1987 года в Ростовской области (СССР) электровоз грузового поезда, разогнавшись на спуске до 140 км/час, врезался в задние вагоны пассажирского поезда "Ростов-на-Дону - Москва". Погибли 106 человек, ранения получили 114, материальный ущерб составил свыше 1,5 млн рублей. В ходе следствия выяснилось, что крушение произошло из-за неисправности тормозной системы в составе грузового поезда.

3 июня 1989 года около Уфы произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В момент прохождения двух пассажирских поездов на находящемся рядом трубопроводе в результате аварии произошел взрыв. Погибли 575 человек, ранения получили более 600.

15 января 1989 года близ г. Дакка (Бангладеш) в результате столкновения пассажирских поездов 135 человек погибли, более тысячи получили ранения.

3 января 1990 года близ г. Суккур (Пакистан) при столкновении пассажирского и товарного поездов 307 человек погибли, 430 получили ранения.

16 апреля 1990 года в штате Бихар (Индия) из-за пожара в пассажирском поезде погибли около 100 человек.

9 июня 1991 года свыше 100 человек погибли и около 250 получили ранения в результате железнодорожной катастрофы на юге Пакистана.

6 сентября 1991 года близ города Пуэнт-Нуар (Конго) в результате столкновения товарного поезда с пассажирским погибли более 100 человек, десятки получили ранения.

22 сентября 1994 года в провинции Уила (Ангола) в результате крушения товарного состава, на платформах которого находилось много людей, погибли 300 человек и 147 получили ранения.

21 августа 1995 года в штате Уттар-Прадеш (Индия) при столкновении пассажирских поездов погибли около 350 человек и свыше 400 получили ранения.

3 марта 1997 года в провинции Пенджаб (Пакистан) в железнодорожной катастрофе погибли 128 человек.

29 апреля 1997 года на станции Жунцзявань в провинции Хунань (Китай) в результате столкновения пассажирских поездов 100 человек погибли, около 300 получили ранения.

3 июня 1998 года в федеральной земле Нижняя Саксония, близ г. Эшеде (Германия), легковой автомобиль, пробив заграждение, упал с моста на железнодорожные пути. Шедший со скоростью 200 км/час поезд, в котором находились более 700 пассажиров, сошел с рельсов и врезался в опору другого моста. В результате мост обрушился, и его обломки упали на вагоны пассажирского состава. Погибли более 100 человек.

26 ноября 1998 года в штате Пенджаб (Индия) в результате железнодорожной катастрофы 108 человек погибли, 230 получили ранения.

2 августа 1999 года на станции Гайсал в штате Западная Бенгалия (Индия) в результате столкновения пассажирского экспресса со стоявшим у перрона поездом погибли 280 человек.

20 февраля 2002 года в результате пожара в пассажирском поезде Каир - Луксор (Египет) погибли 373 человека, 74 человека получили ранения и ожоги. Причиной случившегося стало короткое замыкание в электропроводке состава. Это самая масштабная катастрофа в истории железнодорожного транспорта Египта.

25 мая 2002 года в г. Моамба (Мозамбик) потерпел крушение поезд, состоявший из пассажирских и товарных вагонов. Погибли более 200 человек, 400 получили различные травмы.

24 июня 2002 года в Танзании в результате столкновения пассажирского и товарного поездов 281 человек погиб и около 900 получили ранения. Причиной катастрофы стал отказ тормозов пассажирского поезда.

9 сентября 2002 года в штате Бихар (Индия) пассажирский экспресс сошел с рельсов и упал с моста в реку. Погибли не менее 150 человек, более 200 человек получили ранения.

18 февраля 2004 года близ г. Нишапур (Иран) при столкновении грузовых составов взорвались цистерны с бензином. В результате пожара около 400 человек погибли и 460 получили ранения.

22 апреля 2004 года на станции Ренчхон (КНДР) произошло столкновение поездов, один из которых перевозил нефть, другой - сжиженный газ. Катастрофа привела к сильному взрыву, в результате которого погибли 170 человек, ранения получили около 1300 человек.

26 декабря 2004 года в районе селения Пералия (Шри-Ланка) произошла железнодорожная катастрофа, в которой погибли около 2 тыс. человек. Причиной трагедии стало землетрясение и цунами. Эта катастрофа считается крупнейшей в истории железнодорожного транспорта.

25 апреля 2005 года в г. Амагасаки, префектура Хиого, о. Хонсю (Япония) сошли с рельсов пять из семи вагонов скоростной электрички. Первый вагон поезда на большой скорости врезался в 9-этажный жилой дом. Погибли 108 человек, ранения получили более 450.

13 июля 2005 года на станции Готки в провинции Синд (Пакистан) поезд врезался в стоящий на путях состав. Сошедшие с рельсов вагоны перекрыли соседний путь, где их протаранил проходивший мимо экспресс. Погибли около 300 человек, более тысячи получили ранения.

29 октября 2005 года близ населенного пункта Валукоду в штате Андхра-Прадеш (Индия) сошли с рельсов и обрушились с моста локомотив и семь вагонов пассажирского поезда. Погибли 200 человек, около 100 получили ранения. Катастрофа произошла в условиях сильнейшего наводнения.

1 августа 2007 года в Демократической Республике Конго более 160 человек погибли в результате железнодорожной катастрофы в провинции Касаи в центральной части страны.

10 июля 2011 года в Индии в 120 км от города Лакхнау, административного центра штата Уттар-Прадеш, произошло крушение пассажирского поезда. Машинист включил аварийное торможение, чтобы не врезаться в стадо коров, пересекавших железнодорожные пути. В результате с рельсов сошли 12 вагонов и локомотив поезда. 80 человек погибли, более 350 получили ранения.

6 июля 2013 года в Лак-Межантике (Канада) сошел с рельсов состав из 72 цистерн с нефтью, который следовал из США на нефтеперерабатывающий завод в Квебеке. В результате катастрофы начался пожар, в котором погибли 47 жителей города, 30 человек, считавшихся ранее пропавшими без вести, признаны погибшими. 2 тыс. жителей близлежащих районов города были эвакуированы. Пожаром было уничтожено свыше 40 зданий. Общая сумма ущерба превысила $200 млн.

24 июля 2013 года в Сантьяго-де-Компостела (административный центр Галисии, Испания) потерпел крушение поезд, следовавший из Мадрида в Ферроль. Погибли 80 человек, ранения различной степени тяжести получили 178 человек. Машинист поезда взял вину на себя, признав, что превысил скорость на повороте.

22 апреля 2014 года в провинция Катанга Демократической республики Конго сошли с рельсов 15 вагонов товарного поезда с сотнями нелегальных пассажиров. Погибли 48 человек, около 150 были ранены. Причиной крушения стало превышение безопасной скорости из-за неполадки двигателя одного из двух локомотивов.

20 марта 2015 года в Индии локомотив и два вагона пассажирского поезда, следовавшего по маршруту Дехрадун - Варанаси, сошли с рельсов на станции Бахраван в округе Рай-Барели (штат Уттар-Прадеш). Погибли 58 человек, более 150 человек пострадали. По информации Министерства железных дорог Индии, катастрофа произошла из-за того, что поезд проехал на запрещающий сигнал светофора.

4 августа 2015 года при крушении двух пассажирских поездов на мосту через реку Мачак в районе г. Харда (штат Мадхья-Прадеш, Индия) погибли по меньшей мере 32 человека, пять пропали без вести и свыше 40 человек получили ранения. Конструкции железнодорожного моста были подмыты в результате наводнения и не выдержали веса двух составов, следовавших в противоположных направлениях. Основной причиной гибели людей стало поражение электрическим током.

12 июля 2016 года между населенными пунктами Корато и Андрия в окрестностях г. Бари (область Апулия, Италия) на одноколейной железнодорожной линии произошло лобовое столкновение двух пассажирских поездов. В результате погибли 23 человека и свыше 50 человек пострадали.

21 октября 2016 года пассажирский поезд, следовавший из столицы Камеруна Яунде в крупнейший город страны, Дуалу, сошел с рельсов в 120 км западнее станции отправления. В результате погибли не менее 79 человек и еще свыше 550 человек получили ранения разной степени тяжести. Большое количество жертв и пострадавших было вызвано переполненностью поезда (рассчитанный на 600 пассажиров состав перевозил более 1 тыс. 300 человек).

20 ноября 2016 года в 100 км южнее г. Канпур (штат Уттар-Прадеш, Индия), в районе городка Пухрайан, сошли с рельсов 14 вагонов пассажирского поезда, следовавшего по маршруту Индор - Патна. В результате погиб 151 человек и еще порядка 200 человек пострадали. По предварительным данным, причиной катастрофы стало повреждение рельса.

25 ноября 2016 года близ железнодорожной станции Хафт Хан (Иран) пассажирский поезд, следовавший из Тебриза в Мешхед, остановился по неустановленной причине, после чего в него врезался другой пассажирский состав. В результате пять вагонов сошли с рельсов, два вагона загорелись. Погибли не менее 36 человек, еще около 70 человек пострадали.

21 января 2017 года в Индии скоростной пассажирский поезд-экспресс Hirakhand, следовавший из Джагдалпура в Бхубанешвар, сошел с рельсов близ станции Кунеру (округ Визианагарам, штат Андхра-Прадеш). Опрокинулись тепловоз и девять вагонов. В результате катастрофы и возникшей в вагонах давки погиб 41 человек и 68 получили ранения.