Презентация на тему: Военная техника. Конспект беседы «Военная техника — защитница и помощница солдат Автоматы на вооружении армии

Валентина Хакимова
Конспект занятия «Военная техника»

Конспект занятия «Военная техника »

для старшего дошкольного возраста

Цель : Расширять представление детей о военной техники Российской армии .

Задачи :

Ознакомить с разными видами военной техники .

Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные) .

Предварительная работа : экскурсия в музей боевой славы.

Материалы : Запись песни о советской армии, картины с военной техникой .

Воспитатель : О чём поётся в этой песни?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Как вы думаете, о чём будет наше занятие ?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Отгадайте загадки :

1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная (Катюша)

Дети : ответы детей

2. Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

И она, где враг.

(танк)

Дети : ответы детей

Дети : ответы детей

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

А на военном …

(корабле)

Дети : ответы детей

4. Смело в небе проплывёт,

Обгоняю птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое?.

(самолёт)

Дети : ответы детей

5. Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш Российский …

(вертолёт)

Дети : ответы детей

6. По водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью по водой,

Охраняет наш покой.

(подводная лодка)

Дети : ответы детей

Воспитатель : Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!

А как можно одним словом назвать : танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Правильно! Всё это военная техника .

А для чего она нужна в наше мирное время?

Дети : ответы детей

Воспитатель : А вы хотите стать защитниками отечества?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Какими должны быть защитники отечества?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Одним словом богатыри!

Давайте мы с вами превратимся в богатырей!

Физ. минутка :

Мы теперь богатыри,

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Не в морях не в небесах,

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги!

Воспитатель : А теперь я вам расскажу про разные виды войск.

Пехота- основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.

Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств - военно-морской флот ) - вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.

Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) - вид Вооруженных сил (ВС) государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов

Воспитатель : Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники .

Итог занятия : Воспитатель : Вам понравилось наше занятие ?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Что больше всего понравилось?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Что нового и интересного вы узнали?

Дети : ответы детей

Предлагаем вам обучающую презентацию для детей подготовительной группы. Презентация «Детям о родах войск России» направлена на знакомство с родами войск нашей родины и формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Обучающая презентация «Детям о родах войск России» для старших дошкольников

Ход презентации

Слайд 2, 3.

Наша Армия сильна и непобедима, потому что защищает родину на суше, в море и в небе. Виды вооружённых сил РФ: сухопутные войска, военно-морской флот и воздушно-космические войска.

Слайд 4.

Сухопутные войска отражают нападения противника с земли. К ним относятся: пехота, танковые войска, артиллерия (ракетные войска).

Слайд 5.

Пехота является самым древним и массовым родом войск, предназначена она для ведения боевых действий в пешем порядке (пешком). Сегодня пехота может использовать моторизированный транспорт и современное оружие: винтовки, пулемёты, противотанковые гранатомёты, бронемашины с автоматическими пушками.

Слайд 6.

Основу танковых войск составляют танковые бригады и танковые батальоны мотострелковых бригад. Они очень подвижные и мощные, их основная задача — активные боевые действия днём и ночью, в значительном отрыве от других войск, разгром противника во встречных боях и сражениях, стрельба на дальние расстояния.

Слайд 7.

На вооружении в ракетных войсках имеются современные ракеты, которые стреляют очень далеко и точно. Они располагаются на передвижных платформах, поэтому могут вылетать из любой части страны. На передвижных платформах так же располагаются пушки или пушечные комплексы для защиты сухопутных войск от нападения с воздуха. Российская артиллерия надёжно стоит на защите Родины.

Слайд 8.

Военно-морской флот ведёт отражение противника с моря, охраняет морские границы нашего государства. К нему относятся: подводные силы, морская авиация, морская пехота и надводные силы.

Слайд 9.

Находясь под водой ракетные и торпедные подводные лодки способны незаметно наносить удары по врагу. На подводной лодке служат капитаны, моряки и водолазы, а обеды им готовят коки (повара на морском флоте).

Слайд 10.

Это огромные платформы (авианосцы) в океане, на которых сразу можно расположить несколько военных самолётов. Самолеты морских войск служат для уничтожения надводного флота противника, а так же для сбора разведывательной информации. Находясь на воде они смело стоят на страже России.

Слайд 11.

В распоряжении Морского флота России много больших, современных кораблей. В их задачи входит уничтожение сил противника в открытом море и на берегу. Морские пехотинцы высаживаются на берег и ведут сражение на суше. От их подготовленности и силы зависит победа над врагом.

Слайд 12.

Задача военно-воздушных сил (воздушно-космических войск) состоит в обеспечении безопасности и защиты территориальных интересов страны в воздухе. Кроме того, они призваны защищать административные, промышленные и экономические центры России. Их предназначение в охране других войск и обеспечении успеха операций. С их помощью осуществляется воздушная разведка, десантирование и разгром позиций противника. В их состав входят: авиация, космические войска, радиотехнические и специальные войска.

Слайд 13.

Предназначение военно-транспортной авиации в том, чтобы доставлять грузы и десант к месту высадки. Причём в качестве груза может выступать и продовольствие с медикаментами, и военная техника. Оказывает поддержку с воздуха сухопутным войскам во время любых боевых операций и уничтожает в воздухе самолёты врага.

Слайд 14.

Даже в космосе есть Российские войска, способные обеспечить безопасность нашей страны. Космические корабли могут предупредить нападение ракет, вести наблюдения за важными объектами. Силы космической обороны расположены по всей территории России на современных космодромах.

Слайд 15.

Без них невозможно собрать достаточно информации о противнике. Радиотехнические войска ведут разведку и следят за передвижением всех воздушных судов в небе над Россией. Они используют большие радары, чтобы определять, где противник, с какой скоростью и куда он движется.

Слайд 16.

Давай вспомним, какие войска защищают нашу родину на суше? В море? В космическом пространстве?

Что используют военные для разведки? Каким оружием пользуются пехотинцы? Почему мы можем гордиться Российской армией?

Слайд 17.

В вооружённых силах Российской федерации трудится очень много людей для того, чтобы обеспечить мир и порядок в нашей стране.

СКАЖЕМ ИМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Заключение

После просмотра презентации можно предложить детям изготовить .

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Военная техника» старшая группа №11 Подготовила: Кравченко И.В. Воспитатель без категории. Сыктывкар, 2016 МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Тип проекта: По составу участников: Групповой (дети, родители, педагоги) По целевой установке: Информационный Вид проекта Творческо-познавательный Возраст детей 5-6 лет (старшая группа) Продолжительность проекта: Краткосрочный, 1 неделя. Участники реализации проекта: Дети, родители, воспитатели.

Актуальность: Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомству с Российской Армией. Задачи проекта: Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий. Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы. Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.

Предполагаемый результат: Дети: Получат знания о военной технике, будут уметь изображать их в своей творческой деятельности, будут знать о людях военных профессий, о Российской Армии. Родители: Построят совместно с детьми модели военной техники; Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ. Воспитатели: Создание цикла бесед о военной технике; Создание мини-выставки военной техники; Приблизят семью к детскому саду.

Занятие по аппликации «Военный грузовик»

Занятия по рисованию «Танк», «Военный корабль»

Занятие по конструированию «Бронетранспортер»

Строили технику из конструкторов

Играли в подвижные, дидактические,сюжетно-ролевые игры

Создали мини-выставку военной техники

Спасибо за внимание!


1 слайд

2 слайд

Страх и панику среди врагов вызывала наша военная техника. На земле страх наводили легендарные Т-34 (а позже и Т-34-85), которым не было равных на поле боя. В Курской Битве - Катюши разметали фашисткие соединения, которые были готовы ринуться в аттаку. А в воздухе фашистских стервятников таранили наши Ил-2, которых фашисты прозвали "Чёрной смертью". Эта техника принесла нам победу в кровопролитной войне.

3 слайд

Паровоз серии Эу средней мощности, предназначен для обслуживания пассажирских и грузовых составов. Паровозы этой серии отличались мощностью и надёжностью, способностью работать на любом виде топлива. Именно этому локомотиву было суждено стать основным фронтовым паровозом. Вес 85т

4 слайд

Оружие относительно простое, состоящее из направляющих рельсов и устройства их наведения. Для наводки были предусмотрены поворотный и подъёмный механизмы и артиллерийский прицел. В задней части машины находились два домкрата, обеспечивающие бо льшую устойчивость при стрельбе. Ракета представляла собой сварной цилиндр, поделённый на три отсека - боевую часть, топливную и реактивное сопло. Одна машина вмещала от 14 до 48 направляющих. Снаряд РС-132 для установки БМ-13 был длиной 1,8 м, 132 мм в диаметре и весил 42,5 кг.

5 слайд

Накануне войны стрелковые войска оснащались автоматическим оружием. Конструкторы В.А.Дегтярев, Ф.В.Токарев, С.Г.Симонов, Г.С.Шпагин и другие в предвоенные годы создали различные виды автоматического оружия: самозарядные винтовки (СВТ), ручные и зенитные пулеметы, пистолет-пулемет (ППД и ППШ). К началу Великой Отечественной войны огневая мощь стрелкового батальона составила около 15980 выстрелов в минуту. Это значительно повысило огневые возможности стрелковых войск.

6 слайд

В начале 30-х годов советские конструкторы-оружейники разработали потенциально новое индивидуальное автоматическое оружие ближнего боя, в котором сочетались боевые качества пистолета (малый вес, портативность) и пулемета (высокая огневая мощь). Были изготовлены опытные образцы автоматов, лучшим из которых был признан пистолет-пулемет Дегтярева (ППД).

7 слайд

152-мм пушка образца 1935 г. была сконструирована группой инженеров во главе с И.И.Ивановым. Она успешно выдержала полевые испытания в 1936 г. и была принята на вооружение. Это дальнобойное орудие, способное посылать снаряд на расстояние почти 26 км, использовалось в артиллерийских частях Главного Командования.

8 слайд

В 1938 г. группа конструкторов во главе с Ф.Ф.Петровым создали 122-мм гаубицу, которая являлась, по своему устройству, одной из самых простых отечественных артиллерийских систем. Гаубица хорошо зарекомендовала себя в ходе Великой Отечественной войны. Она успешно подавляла и уничтожала живую силу и огневые средства противника как на открытой местности, так и в укрытиях, разрушала сооружения полевого типа и вела борьбу с артиллерией и даже танками.

9 слайд

В годы второй мировой войны 25-мм автоматическая зенитная пушка широко использовалась частями Красной Армии для борьбы с самолетами на дальностях до 2400 м и на высотах до 2000 м. В случае необходимости из нее можно было стрелять и по легким танкам и бронемашинам.

10 слайд

Советская 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2 успешно использовалась в годы Великой Отечественной войны для борьбы с танками и бронемашинами противника. По своим характеристикам она не имела равных среди малокалиберной противотанковой артиллерии: при начальной скорости 700 м/с ее снаряд на дальности 500 м пробивал броню толщиной 100 мм.

11 слайд

В 1942 году в Советском Союзе разработали новый реактивный снаряд М-30 калибра 300 мм, предназначенный для разрушения укреплений противника в прифронтовой полосе. К мощной надкалиберной боеголовке весом около 29 кг присоединялся ракетный двигатель от снаряда М-13. Аэродинамические качества М-30 были неудовлетворительными, что отрицательно сказалось на дальности и точности стрельбы, зато они во многом компенсировались значительно большей разрушительной силой нового снаряда. Запуск М-30 производился из обычной транспортной деревянной укупорки. Четыре или восемь таких ящиков размещались на металлической раме, имеющей съемные стойки в передней части для регулировки угла возвышения и сошники для упора в задней части. Пусковой станок М-30

12 слайд

Первый советский 82-мм миномет был разработан в 1934 году и два года спустя был принят на вооружение под обозначением «82-мм батальонный миномет обр. 1936 г». Он представлял собой гладкую трубу с двуногой, опиравшуюся на массивную плиту. На двуноге располагались амортизатор, подъемный и поворотный механизмы и прицел. Оперенная мина для производства выстрела опускалась в ствол миномета и под воздействием собственного веса накалывалась капсюлем на боек в казенной части. Воспламенявшийся при этом заряд мины выбрасывал ее из ствола. Для увеличения дальности стрельбы между крыльями оперения мины вкладывались дополнительные заряды.

13 слайд

Для частичной замены дивизионных гаубиц в 1940 году ГАУ объявило конкурс на создание более дешевого 160-мм миномета, предназначенного для разрушения укреплений противника на небольшой дальности стрельбы. Год спустя на испытания поступили два опытных образца миномета, разработанных конструкторскими бюро И.Г. Теверовского и Б.И. Шавырина. По результатам испытаний предпочтение было отдано системе Теверовского, после соответствующих доработок принятой на вооружение под обозначением «160-мм миномет обр. 1943 г.».

14 слайд

В конце 1942 года советские войска перешли к наступательным операциям и для поддержки соединений потребовалась достаточно маневренная 152-мм корпусная гаубица с относительно небольшим весом. Ее разработка была поручена конструкторскому бюро под руководством Ф.Ф. Петрова.Они взяли ствол от 152-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-10), и наложили его на лафет 122-мм дивизионной гаубицы М-30. Таким образом, всего через 18 суток после начала работ новое орудие под обозначением Д-1 успешно прошло полигонные, а затем и войсковые испытания. Оно являлось довольно легким для своего класса, а механизм подрессоривания позволял буксировать его со скоростью до 40 км/ч.

15 слайд

Разработка 50-мм ротного миномета была начата в КБ завода № 7 в начале 1937 года. В течение года было испытано несколько опытных образцов минометов. На вооружение 50-мм ротный миномет обр. 1938 г. был принят в 1938 году. Серийное производство его начато в 1939 году. За год изготовили 1720 минометов. На I-III кварталы 1940 года одиннадцати заводам был дан план на 23105 50-мм минометов обр. 1938 г., к 1 августа 1940 года изготовлено 18994 миномета по цене 3600 руб. за штуку.

16 слайд

Миномет собран по глухой схеме (все части миномета смонтированы на опорной плите) и снабжен дистанционным краном с отводом газов вверх. Плита миномета штампосварная мембранного типа. К плите крепились три сошника. Лафет миномета состоял из двух частей: нижней, соединяющейся с подпятником опорной плиты и вращающейся вокруг подпятника, и верхней, качающейся вокруг шарнирного соединения с нижней частью лафета.

17 слайд

Ствол 280-мм мортиры Бр-5 был разработан на заводе «Баррикады» под руководством Иванова. Хотя мортира Бр-5 не была отлажена, завод «Баррикады» запустил ее в валовое производство. Всего в 1939 году было сдано 20 мортир и еще 25 - в 1940 году. В 1941 году не было сдано ни одной 280-мм мортиры. После начала Великой Отечественной войны мортиры Бр-5 не производились.

18 слайд

76,2-мм полковая пушка обр. 1927 г. широко использовалась во время военных конфликтов на КВЖД, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, а также в первый период Великой Отечественной войны. Однако для наступательных операций пехоте Красной Армии требовалось более легкое орудие с увеличенным сектором горизонтального обстрела для борьбы с подвижными целями. Проект новой полковой пушки разработали на заводе в Мотовилихе инженеры под руководством М.Цирульникова. Они использовали уже многократно опробованный метод, наложив ствол старой «полковушки» на лафет 45-мм противотанковой пушки обр. 1942 г. Таким образом угол горизонтальной наводки орудия удалось повысить до 60° за счет применения раздвижных станин.

19 слайд

В годы Великой Отечественной войны 37-мм пушка образца 1939 года являлась основным зенитным орудием Красной Армии для защиты наземных войск от атак низколетящих самолетов противника. Зенитные автоматы, в зависимости от ситуации, также использовались в боях с вражеской бронированной техникой. 37-мм зенитная пушка с заводским индексом 31-К была разработана в 1938 году на заводе им. Калинина под руководством главного конструктора М.Н. Логинова. Опытный образец автомата поступил на испытания в октябре того же года и показал довольно неплохие результаты.





















1 из 20

Презентация на тему: Военная техника

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Страх и панику среди врагов вызывала наша военная техника. На земле страх наводили легендарные Т-34 (а позже и Т-34-85), которым не было равных на поле боя. В Курской Битве - Катюши разметали фашисткие соединения, которые были готовы ринуться в аттаку. А в воздухе фашистских стервятников таранили наши Ил-2, которых фашисты прозвали "Чёрной смертью". Эта техника принесла нам победу в кровопролитной войне.

№ слайда 3

Описание слайда:

Паровоз серии Эу Паровоз серии Эу средней мощности, предназначен для обслуживания пассажирских и грузовых составов. Паровозы этой серии отличались мощностью и надёжностью, способностью работать на любом виде топлива. Именно этому локомотиву было суждено стать основным фронтовым паровозом. Вес 85т

№ слайда 4

Описание слайда:

Катюша Оружие относительно простое, состоящее из направляющих рельсов и устройства их наведения. Для наводки были предусмотрены поворотный и подъёмный механизмы и артиллерийский прицел. В задней части машины находились два домкрата, обеспечивающие большую устойчивость при стрельбе.Ракета представляла собой сварной цилиндр, поделённый на три отсека - боевую часть, топливную и реактивное сопло. Одна машина вмещала от 14 до 48 направляющих. Снаряд РС-132 для установки БМ-13 был длиной 1,8 м, 132 мм в диаметре и весил 42,5 кг.

№ слайда 5

Описание слайда:

Накануне войны стрелковые войска оснащались автоматическим оружием. Конструкторы В.А.Дегтярев, Ф.В.Токарев, С.Г.Симонов, Г.С.Шпагин и другие в предвоенные годы создали различные виды автоматического оружия: самозарядные винтовки (СВТ), ручные и зенитные пулеметы, пистолет-пулемет (ППД и ППШ). К началу Великой Отечественной войны огневая мощь стрелкового батальона составила около 15980 выстрелов в минуту. Это значительно повысило огневые возможности стрелковых войск.

№ слайда 6

Описание слайда:

В начале 30-х годов советские конструкторы-оружейники разработали потенциально новое индивидуальное автоматическое оружие ближнего боя, в котором сочетались боевые качества пистолета (малый вес, портативность) и пулемета (высокая огневая мощь). Были изготовлены опытные образцы автоматов, лучшим из которых был признан пистолет-пулемет Дегтярева (ППД).

№ слайда 7

Описание слайда:

152-мм пушка образца 1935 г. была сконструирована группой инженеров во главе с И.И.Ивановым. Она успешно выдержала полевые испытания в 1936 г. и была принята на вооружение. Это дальнобойное орудие, способное посылать снаряд на расстояние почти 26 км, использовалось в артиллерийских частях Главного Командования.

№ слайда 8

Описание слайда:

В 1938 г. группа конструкторов во главе с Ф.Ф.Петровым создали 122-мм гаубицу, которая являлась, по своему устройству, одной из самых простых отечественных артиллерийских систем. Гаубица хорошо зарекомендовала себя в ходе Великой Отечественной войны. Она успешно подавляла и уничтожала живую силу и огневые средства противника как на открытой местности, так и в укрытиях, разрушала сооружения полевого типа и вела борьбу с артиллерией и даже танками.

№ слайда 9

Описание слайда:

В годы второй мировой войны 25-мм автоматическая зенитная пушка широко использовалась частями Красной Армии для борьбы с самолетами на дальностях до 2400 м и на высотах до 2000 м. В случае необходимости из нее можно было стрелять и по легким танкам и бронемашинам.

№ слайда 10

Описание слайда:

Советская 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2 успешно использовалась в годы Великой Отечественной войны для борьбы с танками и бронемашинами противника. По своим характеристикам она не имела равных среди малокалиберной противотанковой артиллерии: при начальной скорости 700 м/с ее снаряд на дальности 500 м пробивал броню толщиной 100 мм.

№ слайда 11

Описание слайда:

В 1942 году в Советском Союзе разработали новый реактивный снаряд М-30 калибра 300 мм, предназначенный для разрушения укреплений противника в прифронтовой полосе. К мощной надкалиберной боеголовке весом около 29 кг присоединялся ракетный двигатель от снаряда М-13. Аэродинамические качества М-30 были неудовлетворительными, что отрицательно сказалось на дальности и точности стрельбы, зато они во многом компенсировались значительно большей разрушительной силой нового снаряда. Запуск М-30 производился из обычной транспортной деревянной укупорки. Четыре или восемь таких ящиков размещались на металлической раме, имеющей съемные стойки в передней части для регулировки угла возвышения и сошники для упора в задней части.

№ слайда 12

Описание слайда:

Первый советский 82-мм миномет был разработан в 1934 году и два года спустя был принят на вооружение под обозначением «82-мм батальонный миномет обр. 1936 г». Он представлял собой гладкую трубу с двуногой, опиравшуюся на массивную плиту. На двуноге располагались амортизатор, подъемный и поворотный механизмы и прицел. Оперенная мина для производства выстрела опускалась в ствол миномета и под воздействием собственного веса накалывалась капсюлем на боек в казенной части. Воспламенявшийся при этом заряд мины выбрасывал ее из ствола. Для увеличения дальности стрельбы между крыльями оперения мины вкладывались дополнительные заряды.

№ слайда 13

Описание слайда:

Для частичной замены дивизионных гаубиц в 1940 году ГАУ объявило конкурс на создание более дешевого 160-мм миномета, предназначенного для разрушения укреплений противника на небольшой дальности стрельбы. Год спустя на испытания поступили два опытных образца миномета, разработанных конструкторскими бюро И.Г. Теверовского и Б.И. Шавырина. По результатам испытаний предпочтение было отдано системе Теверовского, после соответствующих доработок принятой на вооружение под обозначением «160-мм миномет обр. 1943 г.».

№ слайда 14

Описание слайда:

В конце 1942 года советские войска перешли к наступательным операциям и для поддержки соединений потребовалась достаточно маневренная 152-мм корпусная гаубица с относительно небольшим весом. Ее разработка была поручена конструкторскому бюро под руководством Ф.Ф. Петрова.Они взяли ствол от 152-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-10), и наложили его на лафет 122-мм дивизионной гаубицы М-30. Таким образом, всего через 18 суток после начала работ новое орудие под обозначением Д-1 успешно прошло полигонные, а затем и войсковые испытания. Оно являлось довольно легким для своего класса, а механизм подрессоривания позволял буксировать его со скоростью до 40 км/ч.

№ слайда 15

Описание слайда:

Разработка 50-мм ротного миномета была начата в КБ завода № 7 в начале 1937 года. В течение года было испытано несколько опытных образцов минометов. На вооружение 50-мм ротный миномет обр. 1938 г. был принят в 1938 году. Серийное производство его начато в 1939 году. За год изготовили 1720 минометов. На I-III кварталы 1940 года одиннадцати заводам был дан план на 23105 50-мм минометов обр. 1938 г., к 1 августа 1940 года изготовлено 18994 миномета по цене 3600 руб. за штуку.

№ слайда 16

Описание слайда:

Миномет собран по глухой схеме (все части миномета смонтированы на опорной плите) и снабжен дистанционным краном с отводом газов вверх. Плита миномета штампосварная мембранного типа. К плите крепились три сошника. Лафет миномета состоял из двух частей: нижней, соединяющейся с подпятником опорной плиты и вращающейся вокруг подпятника, и верхней, качающейся вокруг шарнирного соединения с нижней частью лафета.

Описание слайда:

76,2-мм полковая пушка обр. 1927 г. широко использовалась во время военных конфликтов на КВЖД, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, а также в первый период Великой Отечественной войны. Однако для наступательных операций пехоте Красной Армии требовалось более легкое орудие с увеличенным сектором горизонтального обстрела для борьбы с подвижными целями. Проект новой полковой пушки разработали на заводе в Мотовилихе инженеры под руководством М.Цирульникова. Они использовали уже многократно опробованный метод, наложив ствол старой «полковушки» на лафет 45-мм противотанковой пушки обр. 1942 г. Таким образом угол горизонтальной наводки орудия удалось повысить до 60° за счет применения раздвижных станин.

№ слайда 19

Описание слайда:

В годы Великой Отечественной войны 37-мм пушка образца 1939 года являлась основным зенитным орудием Красной Армии для защиты наземных войск от атак низколетящих самолетов противника. Зенитные автоматы, в зависимости от ситуации, также использовались в боях с вражеской бронированной техникой. 37-мм зенитная пушка с заводским индексом 31-К была разработана в 1938 году на заводе им. Калинина под руководством главного конструктора М.Н. Логинова. Опытный образец автомата поступил на испытания в октябре того же года и показал довольно неплохие результаты.