Как запоминать игральные карты. Как запомнить последовательность игральных карт. Стратегия игры в дурака

ГЛАВА 16 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Как запомнить колоду карт. МОЯ ЛЮБОВЬ К КАРТАМ Карты это то с чего я начал. Даже когда я был ребенком, я увлекался играми - пасьянсы, покер, пелманизм, бридж. В школе, обучаясь счету, я использовал такую последовательность "восемь, девять, десять, валет, дама, король". И если я когда видел карточные фокусы, я больше восхищался необычными решениями, достигаемыми математикой, чем ловкостью рук. Моя любовь к картам кардинально поменяла направление в l987. В действительности поменялась вся моя жизнь. Вы точно не читали бы эту книгу сейчас если бы я не увидел Крейтона Карвелло, психиатра их Мидлсбрука, продемонстрировавшего необычайные возможности человеческой памяти в телепередаче. Карвелло объявил, что запомнит колоду из 52 игральных карт в требуемом порядке, изучая ее всего лишь 2 минуты и 59 секунд. Это был новый мир. Я был зачарован. Мой мозг немедленно начал работать, пытаясь понять как он это делал. И, что я нахожу наиболее удивительным, это то, что он демонстрировал свои очевидные возможности запоминать в последовательности. Он всегда имел одну карту сверху колоды, и смотрел на нее всего один раз. Из этого следует, что он не обладатель фотографической или эйдетической памяти. Сбитый с толку и заинтригованный я уединился в пустую комнату, вооружился колодой карт, и принялся обдумывать непонятное. Я был убежден, что секрет Карвелло в том, что он рассматривает карты одну за другой. Я также слышал что-то об использовании историй, как помогающих запоминать. ПРОРЫВ Как только я оказался в своей комнате, мой мозг смог вернуться к осмыслению моего делового путешествия. Я обязан был находиться в Кхартоне еще 6 недель, и ничего не делать. Большую часть моего времени занимал Суданский Клуб, место для Английских expats, и я все еще мог визуализировать в деталях конкретное место. В поисках пути для запоминания колоды карт, которую я держал перед собой, я начал представлять старшие карты валетов, дам и королей загорающими и сидящими в шезлонгах вокруг бассейна, общающимися друг с другом. Я смог представить валета держащего лопуту (пики по английски - лопата) в руке, даму закапывающую бриллианты (бриллианты - бубны). Постепенно, эти образы начали напоминать мне людей, которых я знал. Вскоре я смог запоминать до 10 персонажей вокруг бассейна, но этого было не достаточно. Тогда я мысленно полетел над Хартоном, по местам которые посещал, магазинам, улицам, отелям. Это была моя первая попытка разработки метода путешествий, прототипа того, что вы прочитали в главе 2. Как я понимаю в меня вселился дух Симонида, греческого поэта, известного как изобретателя искусства памяти, в далеком шестом веке до нашей эры. (Более детально классический метод описан в главе 26) Я быстро разработал маршрут, который пролегал через клуб и наружу - по улицам Хартума. Карты с картинками запомнить было просто, но с остальными было гораздо труднее. Я помню, что в то время я думал, что это выполнить это казалось почти невозможным (если не сказать неблагодарным) занятием, стараясь запомнить все образы и соединить их вместе в течение 2 минут 59 секунд. Но я был очень упрям, и я направил все свои устремления на побитие рекорда Карвелло. Через пару дней я смог запомнить первую колоду карт за 26 минут, сделав всего 11 ошибок, это оказалось важным поворотным пунктом, несмотря на то, что до рекорда было далеко. После этого ничего больше не произошло, а последующие три месяца превратились в уроки по стремительному обучению. Произошло изменение. Целыми днями, ежедневно, я сдавал самому себе, карту за картой, упаковку за упаковкой. Я записывал время с точностью до секунды, анализировал ошибки, заменял образы и изменял путешествия. Особенно трудно было запомнить бубновую восьмерку. Ее образ менялся от чуства умиротворения до облака, до белых голубей, до горячих воздушных шаров и окончательно до Ричарда Бренсона (который их торопит). В конце концов, все образы превратились в людей. Карты стали анимированными, как и числа, которые вскоре последовали за ними. Через три месяца интенсивного обучения, я почувствовал, что у меня новый мозг, а память моя находится в заслуживающем уважения состоянии, почти также как тело после регулярных физических упражнений. Я мог не только запомнить одну упаковку менее чем за три минуты, пустяком стали шесть перетасованных вместе колод. С тех пор, я был занесен в книгу рекордов Гиннеса за 6, 20, 25 и 25 колод (1820), в каждом случае они перетасованы вместе и я смотрел на каждую карту только 1 раз. Мой рекорд для одной колоды карт в настоящее время составляет 55. 62 секунд. В этой главе я покажу вам как можно легко запомнить колоду карт. Если вы прижно учили числа в главе 4, и сейчас помните около 100 людей, представляющих числа от 00 до 99, то вы возможно уже проделали всю работу более чем на три четверти. На запоминание вашей первой колоды возможно уйдет полчаса. После небольшой практики и проявления верности делу, вы сможете сократить время до 10, а затем до 5 минут. Если вы в состоянии сделать это менее, чем за 3 минуты, то вам стоит серьезно задуматься об участии в Мемориаде. ОЖИВЛЕНИЕ КАРТ Прежде всего вы должны присвоить персональный образ каждой карте начиная тузом и заканчивая 10 (карты с картинками мы рассмотрим позже). По сути своей карты - это номера, а наилегчайший способ оживить их - это транслировать их в пары букв. Эту технику вы уже изучили. Используйте систему DOMINIC, чтобы обеспечить себя первой буквой. Если рассматривать туз как 1, то вы имеете букву А, 2 становится В, 3 становится С, и так далее. Масть предоставляет вам вторую букву. Все трефы (club), например, представлены буквой С. Бубны представлены буквой D (diamonds), пики - буквой S (spades), а черви - буквой H (hearts). Таким образом 2 червей превращается в BH, 5 треф превращается в EC. Возвращаясь к нашему списку людей в главе 4, вы знаете, что 2 червей - это Бенни Хилл (Benny Hill) (2 = B, hearts = H, BH = Benny Hill) а 5 треф - это Эрик Клэптон (Eric Clapton) (5 = E; clubs = C; EC = Eric Clapton). Вот таблица, которая показывает как получить буквы для карт от туза до 10. Карта Креста Бубна Пика Черва 1 (туз) AC AD AS AH 2 BC BD BS BH 3 BC BD BS BH 4 BC BD BS BH 5 BC BD BS BH 6 BC BD BS BH 7 BC BD BS BH 8 BC BD BS BH 9 BC BD BS BH 0 (10) OC OD OS OH Скопируйте этот список и запишите соответствующую личность около каждой карты. Я не прошу вас придумать новых людей, у вас уже должны быть все образы, предлагаемые вышеуказанными буквами. Важно помнить, что буквы просто дедуктивно направляют вас к вашему образу (личности). Спустя некоторое время, вы обнаружите, что вы сделали скачок без использования букв. Когда я вижу бубновую 6, я не вижу букв SD, я даже не воспринимаю карту как бубновую 6, передо мной автоматически возникает образ Шарон Дэвис (Sharon Davies), пловчихи которая носит резиновое кольцо. Когда взгляд хорошего пианиста видит отрывок музыкальной записи, у него нет времени, чтобы преобразовать ноты в буквы, он или она просто знает, по каким клавишам нужно ударить. Точно также, при печатании, разговоре, чтении, вождении автомобиля, с практикой, все это доводится до автоматизма. Вы всегда должны вызвать действие, уникальное для каждой личности и опереться на него (Шарон Дэвис (Sharron Davies) носит резиновое кольцо), Чарли Чаплин гнет консервную банку, Орел Эдди (Eddie \"The Eagle\") стоит на лыжах, Эрик Клептон играет на гитаре. Я не могу выразить словами, насколько важны эти ассоциированные действия. Они помогают присоединить эту личность к его или ее окружению (местонахождению). СЕТКА КАРТ Карты с картинками нет необходимости транслировать в буквы, так как на них уже изображены люди. Еще раз, позвольте им вызвать ассоциации с людьми, которых вы знаете, или с общественными деятелями. Ниже я предлагаю список образов, который может вам помочь, но создайте также и свои образы. Лично я ассоциирую трефы с агрессией, бубны с богатством, пики с брюнетами, а черви с сексуальными символами. КАРТА ЛИЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЕ Валет треф Джек Потрошитель
(Jack the Ripper) Потрошит Дама треф Маргарет Тэтчер
(Margaret Thateher) Раскачивает сумочку Король треф Саддам Хуссейн
(Saddam Hussein) Поджигает нефтные скважины Валет бубей Греальд Ратнер
(Gerald Ratner) Носит бриллианты Дама бубей Королева
(The Queen) Подписывает чек Король бубей Жан Пол Гетти
(Jean Paul Getty) Ведет Роллс-Ройс Валет пик Джон Траволта
(John Travona) Танцует Дама пик Элизабет Тейлор
(Liz Taylor) Открывает шампанское Король пик Рональд Рейган
(Ronald Reagan) Стоит на подиуме Валет червей Джейсон Донован
(Jason Donovan) Одет в цветное пальто Дама червей Синди Кроуфорд
(Cindy Crawford) ... Это мой секрет Король червей Пол Ньюман
(Paul Newman) Играет в бильярд НЕОБХОДИМОСТЬ ПРАКТИКИ Проверьте себя, знаете ли вы всех этих людей. Нет смысла переходить к следующему шагу, пока вы не научитесь называть личность для каждой карты. Сдайте самому себе колоду. В идеале вы должны уметь называть имя быстро, однако это требует немного практики. Чтобы начать, постарайтесь тратить не более 10 секунд на каждую карту. Некоторые имена всегда приходят легко, другие запомнить труднее. Запишите те, на которых вы застреваете и постарайтесь поменять образ. И помните, вы должны думать о соответствующем действии каждой личности. Позже это сбережет время. ПУТЕШЕСТВИЕ Самый легкий путь научить вас как располагать этих людей вдоль вашего путешествия - это показать вам как я это делаю. Я привел список 52 шагов своего любимого маршрута по городу Гилдфорду в Сюррее. 1. Книжный магазин
2. Кинотеатр
3. Телефонная будка
4. Газетный киоск
5. Офис главы банка
6. Кассир банка
7. Макдональд
8. В Здании
9. Путь к бару
10. Приемная
11. Лестница
12. Ресторан на верху
13. Бар с пианино
14. Бар в виде палатки
15. Сцена
16. За кулисами
17. Кладбище
18. Многоэтажная автостоянка
19. Персональный офис
20. Китайский ресторан
21. Калитка входа в башню
22. Башня
23. Бар для VIP
24. Паб (бар для народа)
25. Спуск
26. Автобусная остановка 27. Светофор
28. Демонстрационный зал автомобилей
29. Мостки, сходни
30. Речная лодка
31. Парковка автомобиля
32. Теарт
33. Универмаг
34. Место отправления автобуса
35. Булыжная мастерская
36. Магазин горячей пищи
37. Железнодорожный мост
38. Головная часть поезда
39. Машинист
40. Купе
41. Первый класс
42. Карточная игра
43. Платформа станции
44. Комната ожидания
45. Офис по продаже билетов
46. Приемная спортивного центра
47. Кафетерий
48. Плавательный бассейн
49. Корт бадминтона
50. Душ
51. Сауна
52. Джакузи Когда я первоначально составил карту для этого индивидуального путешествия, я представлял себе город с высоты птичьего полета и схематически грубо набросал маршрут из одного конца в другой. Затем я составил мысленный образ самого себя, гуляющего по этому маршруту в логическом направлении, и записал все знакомые места, которые я часто посещал, которые, как мне казалось, обеспечат подходящий фон для моего воображаемого набора личностей (состава исполнителей). Я постоянно разрабатываю для себя новые маршруты (мне пришлось использовать 35 штук, каждый похожий на вышеприведенный, когда я запоминал 35 упаковок карт) и я удивлен тем, как легко запоминается каждый шаг. Но окрестности, которые я выбираю, всегда привычны Гуилдфорд - мой родной город. Когда вы соберетесь составить карту своего собственного маршрута, вы должны сделать то же самое. Выберите место, которое вы хорошо знаете. Вы должны начать с 10 шагов вокруг вашего дома, о которых вы узнали в главе 2, а затем отойти в сторону работы или в сторону чьего-нибудь дома или в парк. Для начала обойдите схематически маршрут, а затем выпишите все места, которые можно использовать. Как только у вас будет 52 шага, изучите их. Вы также будете удивлены, насколько легко их запомнить. Если любое из них доставляет вам неудобство, измените его. Возможно слишком связаны или недостаточно особенные. Как только вы будете довольны своим маршрутом, вы будете готовы запомнить свою первую колоду карт. ЗАПОМИНАНИЕ КОЛОДЫ Прежде чем я начал колоду, независимо от того, собираюсь ли я установить мировой рекорд или поупражнять мозги, я мысленно пробегаю свой маршрут обращая внимание на три вещи: 1. Я считаю каждый шаг, чтобы убедиться что их всего 52. 2. Я представляю каждый шаг (сцену) пустым. Там не должно быть никаких звуков и людей. Guildford, например, становится городом призраков. Это обеспечивает стирание всех предыдущих действующих лиц или предметов, которых вы запомнили ранее. Вы стираете видео пленку в предвкушении новой информации. 3. Я просматриваю каждый шаг (сцену) с отдной и той же мысленной точки зрения. Это похоже на то, как я просматриваю старые мгновенные фотографии. Например, я всегда стою снаружи книжной лавки, заглядывая через окно. Я всегда нахожусь у подножия маленького ресторанчика и смотрю вверх, и никогда не стою в его верхней части, глядя вниз. Это важно для сохранения непрерывности. Первая карта Теперь я готов иметь дело с первой картой. Прежде чем я ее переверну, я визуализирую первый шаг (сцену) путешествия. В данном случае - это книжная лавка. Достаточно смутное воспоминание зданий. Затем я переворачиваю карту. Представим себе что это 5 червей, которая, как мы знаем является Эдвард Хэлс (Edward Health) (5 = E, черви = H, EH = Edward Health). Его нередко можно увидеть в книжной лавке. Он дирижирует, поэтому я быстро формирую его образ лицом к лицу с книжной полкой, прилагающим усилия чтобы дирижировать оркестром с дирижерской палочкой в одной руке. Место и личность должны взаимодействовать для того, чтобы образ стал запоминающимся. Весь этот процесс занимает у меня в среднем 1 секунду. Сначала Ваш чувствуете что ваш мозг скован и немного неэластичен, но вы должны иметь намерение разобраться с каждой картой в течение 15 - 20 секунд. Я работал над этим каждый день в течение последних 4 лет. Помните, что нужно использовать как можно больше ощущений. Подумайте хорошенько, если все это кажется слишком трудным. Разомнитесь, сделайте несколько разминочных упражнений, сделайте память гибче, дайте своему воображению новые фантазии. Вторая карта Когда я переворачиваю вторую карту, я уже смотрю кино. Это дама пик. Я представляю Элизабет Тейлор, откупоривающую бутылку шампанского (ее действие) в фойе. (Нет сомнений в том, что она обслуживает премьеру своего последней фильма.) Я покрываюсь мельчайшими капельками и чувствую как моя одежда становится липкой. Это не просто Лиз Тейлор, которую я буду вспоминать позже. Я всегда ассоциирую ее с действием открывания бутылки шампанского, которое не менее важно. Третья карта Третья карта - это 10 червей, которая, как нам известно является Оливер Харди. Представьте себе его пытающимся попасть в маленькую телефонную будку с большой связкой досок на плече. Действия Оливера Харди с досками забавляет. Повторяю опять, доски также жизненно необходимы, как и Харди. Четвертая карта Четвертая карта - это Кристофер Дин. Я представляю себе его вьезжающим (его действие) головой вперед в газетный киоск. Снаружи киоска дорога заледенела и я слышу шлифующий звук по мере того, как металлические коньки переезжают через него. Катание на коньках является существенным фактором. Это может быть тем единственным, что я смогу вспомнить после того, как я пойду дальше. Однако очень существенно сделать Christopher Dean единственным катающимся на коньках человеком из моей группы исполнителей. И так далее. Как вы можете видеть из моего маршрута, последние три остановки требуют расходования определенного количества энергии. Когда я собираюсь установить мировой рекорд, я испытываю возбуждение от каждого места (волнуюсь), поэтому меня только привлекает то, что я должен свалиться от усталости в кипящую пузырьками джакузи в конце своего путешествия. Финал Последняя карта оказалось дама червей. Я могу представить себе более неприятный жребия для мужчины, чем плескаться в пузырьках вместе с Синди Кроуфорд. Все это может заканчиваться по разному. Однажды я был там вместе с Генри Купером, разбрызгивающим вокруг себя лосьон после бриться. ВАЖНОСТЬ ВЕРЫ Один из секретов скоростного запоминания карт - это доверие. Вы привязаны к тому, что вы сами считаете о том, насколько быстро вы перейдете к следующей сцене. Но как вы можете узнать, когда человек уже впитал образ? Нет ни горящих огоньков, ни звона колокольчика. Честно говоря, вы никогда не узнаете наверняка о том, что что-то уже находится в безопасности в вашей памяти. Вам придется просто положиться на доверие. Отношения между людьми и местом похоже на два кусочка мозайки Velcro. Существуют сотни индивидуальных отличительных особенностей в каждом человеке (и в действиях или обьектах, которые с ними ассоциированы), образы в вашем маршруте также полны физически присутствующих деталей. Обычно их возможно соединить только парой способов, это очень похоже на то, как соединяются кусочки Velcro, которые можно соединить друг с другом только одним или двумя крючками. ОБЗОР Наступил момент истины и я это всегда для меня немного тревожный момент. Хотя так не должно быть. Вся трудная работа уже сделана и наступило время расслабиться и получить отдачу. Создание образов гораздо более утомительное занятие, чем расположение их в определенном порядке. Откиньтесь на спинку стула и позвольте образам придти вам на ум, их нельзя придумать насильно. Все что вы делаете - это прокручиваете видео пленку. Мне следует обратить внимание на то, что время, в течение которого вы восстанавливаете список карт, не записывается в книгу рекордов Гиннеса. Мой мировой рекорд 55,62 секунд - это время, которое мне понадобилось чтобы сохранить информацию. Это мастерство памяти, а не устного воспроизведения. Что произошло в книжной лавке? Я смотрю видео пленку (точно с той же самой удобной точки зрения снаружи) и я виже что кто-то машет дирижерской палочкой вокруг книг так, как будто он ими дирижирует. Edward Heath, 5 червей. А теперь я перед кинотеатром. Я вижу блеск темных волос и бутылку чего-то: Элизабет Тейлор - дама пик. Иногда мне бывает достаточно только бутылки шампанского. Образы становятся плотными и стойкими: доски застрявшие в будке - Oliver Hardy:.. "еще одна забавная переделка, в которую я влип", 10 червей. Кто-то вьезжает на коньках в газетный киоск, скрежеща по тротуару: Christopher Dean, 3 бубен. Даже сегодня, я продолжаю удивляться скорости и легкости, с которой возвращаются эти образы. Как только я восстановлю одну карту, следующие две выстраиваются в очередь впереди и манят меня. Когда-нибудь я не смогу достаточно быстро работать с картами. Когда вы начнете увеличивать скорость запоминания карт (менее 10 минут), вам следует обратить внимание, что вы более не нужно захватывать каждый образ настолько детально. Весь процесс создания и восстановления образов похож на гонку чтобы не опоздать на поезд. Вы пробегаете мимо шумной рыночной палатки, уличного музыканта, дорожных работ, и магазина кофе. Но только после того как вы упали от изнеможения в поезде и переводите дыхание, вы начинаете вспоминать детали: крики "прекрасная свежая клубника", Авэ Мария, исполняемая флейтистом, чувстуете как работает отбойный молоток, создающий вибрацию под вашими ногами, запах свежезаваренных кофейных зерен из Кении. Положитесь на свою чудесную память. Доверяйте ей. Вы будете поражены ее возможностью восстанавливать образы по пути вашего путешествия. Обратите внимание на то, что создает вам трудности. В этом виноваты или человек или место. Если они начнут регулярно причинять неприятности, поменяйте их. Одну ли карту вы не можете восстановить, вы можете вычислить методом исключения.

Кто из карточных игроков не хотел бы знать, какие карты остались на руках у соперника? Но запомнить «в лоб» все уходящие карты — дело практически невозможное. А вот мнемотехнике это под силу.

Почему ушедшие карты запоминаются с трудом? Потому, что это несмысловая, «неименованная» информация. Однако если мы каждой карте дадим осмысленное имя, подберем под него зримый образ, то оперировать такого рода информацией окажется значительно легче.

Можно принять такой, например, способ перекодирования. Каждая масть будет обозначаться буквой: крести — «К», пики — «П», бубны — «Б», черви — «Ч». С этих букв будут начинаться «имена» для каждой карты соответствующей масти. Карты, не имеющие числовых обозначений, закодируем номерами: пусть туз будет «1», валет — «11», дама — «12», король — «13». Тогда девятка крестей, например, будет закодирована как К — 9 = КЗ = КоЗа. А король червей будет «чертом» (Ч — 13 = ЧРТ). И так далее.

Если вы хотите попробовать на прочность эту систему, то, во-первых, «имена» каждой карты нужно запомнить. Сделать это нетрудно, т. к. «имена» выводятся из цифрового обозначения. Главное — чтобы каждая карта ОЧЕНЬ БЫСТРО вызывала у вас соответствующий образ. Теперь вам нужно в процессе игры запоминать уходящие карты. Можно использовать разные способы, но проще следующий.

Как только карта выходит из игры, вы ИЗМЕНЯЕТЕ её образ. Что значит изменить образ? Лучше всего его сломать, разрушить, утопить, поджечь и т. д. И сразу представить это зрительно. Такая эйдотехника изменит к концу игры образы всех карт, кроме тех, которые остались на руках у соперника. Теперь самое главное: нужно быстро «пробежать» по всем «именам» карт и посмотреть, какие образы остались без изменения. Двухнедельной тренировкой можно довести это время для полной колоды максимум до 1—2 минут. Давайте посмотрим, как работает этот способ.

Возьмем для простоты только одну масть. Пусть это будут крести. Предположим, первой выходит семерка. Вы представляете, как отрезают длинную красивую косу. Далее выходит пятерка. Вам на голову падает верхняя полка в купе. Девятка — у козы ломаются рога. Двойка — представляете рваные кеды. Тройка — огромный кит лежит на суше и тяжело дышит. Десятка — у вас в ванной сорвало кран, и вода затопляет квартиру. Дама — вы зашли в кегельбан, и отскочившая кегля попадает вам в голову. Четверка — вы в темноте наступили в какую-то кучу. Валет — курьер потерял портфель с документами и теперь сидит в тюрьме. Восьмерка — представляете раба, рвущего оковы. Король — слепой крот вылез из норы и был тут же схвачен кошкой.

Теперь у вашего противника на руках две карты. Посмотрите в таблицу и пробегите по столбцу крестей. Вы без труда выделите неизменные образы. Это туз и шестерка. Метод работает, но пока — медленно. Единственное его неудобство — им нельзя злоупотреблять. Если применить его 3—4 раза подряд, то образы могут наслаиваться друг на друга. Поэтому прибегайте к этому способу только в наиболее ответственных случаях, не чаще, чем 2—3 раза за одну игру и не подряд.

Однако небольшое усложнение системы позволяет избежать этого недостатка. Для этого нужно придумать по несколько имен для каждой карты. Например, взять для обозначения мастей запасные буквы. Тогда крести будут начинаться, допустим, на «Т» (т. е. «к» — это тройка, а тройка — это «Т»). Тогда для крестей у вас будет запасной ряд имен.

Как запоминать карты при игре в дурака


Одна из самых распространенных карточных игр это подкидной дурак. Правила просты: у каждого из игроков в начале игры по шесть карт, каждый по очереди (если не брал) подкидывает друг другу, биться надо в масть, козырь бьет все, старшинство карт стандартное. Если вам хочется повысить процент побед, то необходимо запоминать вышедшие карты – чтобы в конце игры знать руку противника. Зная вражеские карты, а если противник не знает ваши – вероятность победить существенно повышается: нередко даже с помощью знания можно выйти победителем при худшей руке. Но как же запоминать карты

Если вы играете в дурака онлайн, то есть специальная программа – для запоминания – Карточный помощник . Интерфейс у неё очень прост: щелкаем по тем картам, которые в данный момент в игре, а затем отправляем их либо в бито, либо обратно в колоду – смотря каков результат. Но вряд ли вам поможет данная программа, если вы играете не онлайн, а в кругу друзей, знакомых - настоящими картами. В таком случае остается только учиться запоминать карты. Два способа сделать это мы и рассмотрим ниже.

Разберем задачу на составляющие. Итак, у нас есть 36 карт, 4 масти. На первый взгляд задача держать в голове все их невыполнима, по крайне мере, трудноосуществима. Однако, не стоит отчаиваться. Первое, на что стоит обращать внимание – это главные карты. А какие карты у нас главные? Правильно, козыри и картинки (тузы, короли, дамы, вальты). Так что первым делом научимся запоминать вышедшие козыри. Поверьте, иногда знание вышедших козырей – это огромное преимущество.

Для запоминания вышедших козырей можно использовать метод повторения. Он заключается в том, что вы проговариваете вышедшие карты. Например, уже вышли семерка, десятка, валет козырные. Вы просто постоянно (автоматически и не отвлекаясь), монотонно повторяете их названия про себя, лучше по возрастанию старшинства: 7, 10, валет, 7, 10, валет и так далее в продолжение всей партии. Как только выходит, например, еще восьмёрка и туз, добавляем их к повторяемому ряду: 7,8, 10, валет, туз, 7, 8, 10 , валет, туз – и так до того момента, когда в колоде больше не останется карт – се они на руках. Как только наступает такой момент, производим обратное: смотрим на свои козырные карты, откидываем те, которые повторяли и, вуаля, мы знаем карты соперника!

Не стоит думать, что этот способ сложен, на самом деле после некоторой практики, запоминать таким образом вышедшие козыри получается у всех. Однако, если хочется знать не только вышедшие козыри, но и все остальные, то стоит обратить внимание на другой способ – визуального представления. Его суть заключается в том, что человек представляет колоду карт, например, в таком виде

И, как только какие-то из них выходят, просто выкидывает их. В конце игры просто требуется убрать еще и свои – и вот рука соперника как на ладони. Стоит сразу сказать, что данный способ запоминания карт в дурака отличается большей сложностью, чем предыдущий. Поэтому разумнее будет сначала представлять не всю колоду, а, например, ряд козырных карт – и выкидывать их постепенно, по мере того, как они уходят в бито. Далее можно постепенно усложнять задачу – добавлять другие масти или же расширяться по вертикали – тузов, королей.

Напоследок стоит отметить, что сама по себе игра в подкидного дурака, несмотря на свою внешнюю относительную простоту, все же является отличной тренировкой для развития внимания, памяти и принятия быстрых решений. А если применять описанный выше метод для запоминания карт, тренировка будет еще эффективнее. Вообще говоря, для подкидного дурака, ка и для других игр, существуют наработанные стратегии игры, применяя которые вкупе со знанием карт соперника, процент выигрышей можно довести если не до ста процентов, то уж увеличить очень ощутимо. В следующих статьях я поделюсь некоторыми такими секретами. На самом деле это не совсем секреты, а такая информация, которую опытный игрок знает на интуитивном уровне – я её попробую обобщить и систематизировать. Но это – в других статьях, а из этой, как я надуюсь, вы подчерпнули знание о том, как запоминать карты. В дурака и не только.

Инструкция

Способы запоминания объектов одни и те же и для карты , и для крупномасштабной карты местности. Прежде всего запомните основные ориентиры, то есть стороны света. На всех картах север находится вверху, юг - внизу, запад будет слева, а восток - справа.

Вспомните, координатная сетка. Если речь идет о крупномасштабной карте местности, запомните, между какими параллелями и меридианами находится территория.

Определите опорные точки. На это будут оба полюса, экватор, Гринвичский меридиан. Запомните и расположение материков, названия которых вы наверняка знаете. На обычной карте Северная Америка всегда находится над Южной, под ними вы увидите Антарктиду. В верхней части другого полушария находится Евразия, под нею - Африка, внизу будет Антарктида, а в правом нижнем секторе - Австралия. Найдите все материки на контурной карте полушарий.

Выучите условные обозначения. Несмотря на то, что географы разных стран обычно пользуются стандартными обозначениями, на картах обычно помещается табличка, из которой очень легко узнать, каким значком обозначен город, а каким - пустыня или горный массив.

Обратите особое внимание на шкалу высот и . Даже если вы не запомните наизусть, на какой высоте над уровнем моря находятся Кавказские горы или Хибины, вы всегда сможете узнать приблизительную величину по цвету.

На каждом материке выделите наиболее значимые области. Это могут быть горные массивы, крупные водные объекты, и т.д. Посмотрите, в какой части каждого материка они находятся и как называются. Найдите самые высокие точки горных массивов и запомните их. Определите их примерное расположение в массивах (на юго-востоке, в центре, на севере).

Очень хорошим ориентиром могут стать реки. Посмотрите, в какую сторону они текут. Течение самых крупных рек направлено от центра материка, где обычно находится самая высокая его часть, к побережьям. Запомните, по каким странам текут эти реки и какие крупные города на них находятся.

Процесс запоминания пойдет значительно быстрее, если вы будете использовать те виды памяти, которые развиты у вас лучше всего. Человеку с хорошей зрительной памятью следует рассмотреть карту и показать на ней все крупные объекты. Когда понадобится, он с легкостью вспомнит картинку и представит себе движения указки. Этот же способ эффективен для ученика, у которого преобладающей является двигательная память. В этом случае самыми важными будут движения указки или руки.

Тому, у кого хорошо развита слуховая или речевая память, лучше составить рассказ с описанием карты. Укажите, где что на ней находится. Прочитайте несколько раз то, что вы написали.

У крупномасштабных карт есть свои особенности, но принцип "от общего к частному" будет справедлив и в этом случае. Определите координаты нужного вам региона. Выделите наиболее заметные точки. Это может быть крупный населенный пункт, железнодорожная станция, переправа через реку, шоссе и другие объекты, которые вы легко найдете, оказавшись на местности.