Что такое гзк в строительстве. Организация работы Комиссии. Внесение изменений в настоящее Положение и прекращение деятельности Комиссии

19 июня на мобильный телефон 20-летнего московского активиста, координатора движения "Архнадзор" Андрея Новичкова позвонили. Звонящий не представился, но сообщил, что он из правительства Москвы. Поводом для звонка оказались документы, опубликованные Новичковым и его товарищами на сайте Фронде.Тв, - протоколы заседаний Градостроительно-земельной комиссии Москвы (ГЗК). Звучит скучно и малопонятно, но, судя по всему, обнародование этих самых протоколов не на шутку перепугало чиновников. По крайней мере, мужчина из мэрии стал угрожать Новичкову и требовал убрать публикацию. Новость быстро разлетелась по СМИ. Факт угроз только подхлестнул интерес к опубликованному.

Андрей Новичков согласился рассказать подробности Активатике.

- Андрей, что за угрозы поступили в ваш адрес?

- Мэрия боится, что народ будет протестовать ?

Разумеется. Поэтому такой уровень секретности у этих документов. Даже при Лужкове такого не было - по крайней мере, через депутатов или через суд можно было получить всю документацию по строительству. А сейчас - нет. Поэтому, в общем-то, мы были готовы к такой реакции с их стороны, к угрозам.

- А конкретно - что означают эти угрозы?

А это - сиди думай. Открыто сейчас не принято угрожать, а такими "намеками". Ну, первое, что приходит в голову, - это, конечно, фабрикация дел против нас. Ну или там могут подкараулить в подъезде, к примеру...

- Что планируете делать по этому поводу?

Мы обсуждали с юристами и, скорее всего, будем подавать заявление в полицию. Конечно, они, как обычно, скажут, что это никакие не угрозы. Но для нас главное - зафиксировать данный факт.

Скажу лишь, что мэрия своего не добилась. Мы не будем удалять никакие документы, а источник информации - зная, что ему угрожает опасность - теперь уж точно не раскроем.

Пока готовился материал, стало известно, что Андрей Новичков обратился в полицию с заявлением об угрозах.

Не многие москвичи, не сталкивавшиеся лично с очередной градостроительной "ошибкой" в виде втыкаемой точечной застройки непосредственно у себя во дворе, задумывались о том, как, собственно говоря, происходит принятие подобных решений в главном российском городе . Столичные власти долгие годы держали под замком документы, которые априори должны быть в открытом для всех москвичей доступе. И вот тайные решения о застройке города, келейно принятые верхушкой городского чиновничества, орудующего весь период собянинского правления - наконец стали достоянием общественности. Естественно, вопреки воле собянинского окружения.

Информационным изданием «Фронде ТВ» (журналистам которого уже угрожают - потому рекомендуем всем согражданам участвовать в распространении и анализе материалов, а также оперативно скачать их в личный архив - ссылки мы приводим в конце данной статьи) опубликованы документы, которые все эти годы власти города хранили в строжайшем секрете. Эти документы не предоставляли никому: ни обычным гражданам, ни депутатам.
Речь идёт о Протоколах межведомственной Градостроительно-земельной комиссии – постоянно действующего органа Правительства Москвы, где на еженедельных заседаниях под председательством Сергея Собянина принимаются решения о строительстве на всей территории столицы. Именно на основании этих документов уничтожены и продолжают массово уничтожаться исторические здания и зелёные насаждения, легализуется самострой и определяются «стартовые площадки» под скандально известную реновацию.

Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) создана в ноябре 2010 года по инициативе Сергея Собянина и официально была призвана функционировать как рекомендательный орган , рассматривающий вопросы в области строительства в Москве. Но очень быстро эта комиссия стала работать в закрытом режиме, принимая решения о тотальном изменении облика всей столицы, без участия представителей научной, экспертной, краеведческой и экологической общественности. На деле комиссия не рекомендует, а обязывает органы государственной власти в сфере архитектуры, экологии, защиты культурного наследия реализовывать те или иные проекты.

За 8 лет существования ГЗК:
- принято сотни решений о сносах исторических зданий и новом строительстве на их месте, среди них - Дома Привалова на Садовнической улице, усадьба Мельгунова на старом Арбате, ДК Серафимовича в Среднем Тишинском переулке, дома купца Михайлова на Большой Дмитровке, Таганская АТС на Покровском бульваре, усадьба Неклюдовой на Малой Бронной, военный госпиталь Красного креста на Красноказарменной улице, доходные дома на улице Варварка и ещё сотни и сотни адресов.
- разрешена застройка более 500 парков и зелёных зон, включая «Парка Дружбы» на Речном вокзале, парка «Дубки», парка «Торфянка», лесопарка «Кусково», парка на Живописной улице.
- отданы под реконструкцию, а фактически под полный или частичный снос, сотни зданий, представляющих архитектурную и мемориальную ценность, включая Дом Болконского из «Войны и мира» на Воздвиженке, плавательный бассейн олимпийского комплекса «Лужники», доходные дома Кузнецова и Королёва в Ордынском тупике, усадьба Соколова-Сибирякова в Вознесенском переулке, исторический квартал на Софийской набережной, напротив Кремля.
- легализовано более тысячи объектов самовольного строительства на территории всей Москвы. Вместо того, чтобы принимать меры административного и уголовного воздействия к лицам, возводящих здания без разрешений, комиссия через непродолжительное время штампует решения «о сохранении объектов, обладающих признаками самовольного строительства».

Вопреки требованиям статьи 24 Конституции Российской Федерации, решения Комиссии держаться в строжайшем секрете и не предоставляются гражданам. Отказывают в ознакомлении и депутатам разных уровней. Таким образом, о решениях, которые принимаются на заседании, физически невозможно узнать. Лишь иногда пресс-служба градоначальника сообщает о некоторых событиях комиссии, оставляя за кулисами тысячи решений, принятых вопреки мнению жителей города и профессионального сообщества.

О непрозрачности и неподотчетности комиссии в 2016 году заявлял и Совет по правам человека при президенте России, который призвал её упразднить. Тогда же с призывом ликвидировать ГЗК выступило на митинге и общественное движение «Архнадзор», однако против высказались крупные девелоперы. Разумеется, правозащитники уверены, что так быть не должно. Любые решения, принимаемые властями, должны быть доступными для ознакомления с ними и обсуждаться с гражданами.

Беглый анализ документов, епредоставленным анонимным источником столчиной мэрии, позволяет установить, что ГЗК работает как конвейер . Заседания проходят каждую неделю, и на каждом заседании рассматривается несколько десятков вопросов, иногда – более ста. Эти вопросы включают в себя все строительные проекты Москвы, в том числе решения о застройке площадью несколько миллионов квадратных метров. При этом каждое заседание комиссии длится обычно не более часа. То есть на рассмотрение одного вопроса тратится в среднем около минуты.
Так, например, заседание могущественного органа 14 апреля 2012 года продолжалось 50 минут, было рассмотрено 64 вопроса. А заседание ГЗК 27 декабря 2013 года продолжалось 35 минут, при этом было рассмотрено 75 вопросов. Рассмотрение каждого из вопросов, вынесеннных на обсуждение всесильной комиссии, в среднем заняло ровно 28 секунд. За это время невозможно даже озвучить решение, не то что обсудить его.
Но это даже не самое интересное. Из полученных документов становится ясно, что после подписания протоколов в них могут абсолютно произвольным образом вноситься правки, серьезно изменяющие проект в интересах застройщиков. Среди таких изменений: уменьшение площади детского сада почти в 2 раза; уменьшение количества машиномест в 10 раз; увеличение высоты застройки почти в 3 раза; изменение назначения земельного участка с «благоустройства и озеленения» на «размещение торгового объекта» и даже «инициирование внесения изменений в федеральные законы».
Все эти изменения вносятся через весьма длительный срок после утверждения и подписания протоколов (например, в одном из случаев это произошло через 3 года) письмами отдельных чиновников по поручению неизвестных лиц. Для придания этим изменениям видимости законности их иногда стыдливо называют «внесением технической правки».

Подобные изменения были внесены в подавляющее большинство протоколов ГЗК за 2012 год. Нельзя исключать, что аналогичные изменения также внесены или будут внесены в дальнейшем в любые другие протоколы комиссии.

Публикуем для скачивания Протоколы Градостроительно-земельной комиссии с ноября 2010 года по май 2018 года (в связи с нареканиями ссылки на градостроительную документацию подправлены - еще раз перепроверили, все они работают):

Протоколы ГЗК за 2018 год (с января по май включительно):

Призываем скачивать и анализировать данные материалы (прежде всего, по своим районам), а также огромная просьба участвовать в распространении данной подборки "секретных" протоколов ГЗК. Информация должна быть доступна максимальному числу москвичей! Только так можно обеспечить аргументированный протест против собянинских куларных "подмахиваний" застройщикам, а такдже защиту на журналистов, на которых уже оказывается давление в виде телефонных угроз и требований убрать протоколы ГЗК из общего доступа.

В середине июля 2016 года в Положение о ГЗК (градостроительно-земельной комиссии) города Москвы был внесен ряд изменений. При этом мало кто из участников строительного сектора знает, для решения каких задач создана комиссия, какие она имеет полномочия, в каких случаях проводятся заседания по земельным вопросам. Этим аспектам и посвятим внимание в статье.

Итак, главной целью создания ГЗК является быстрое решение проблем, связанных с градостроительной деятельностью, а также вопросами земельной сферы. Также в полномочия комиссии входит решение вопросов в отношении строительства и капитального ремонта зданий, в том числе и относящихся к объектам культурного наследия.

Обсуждения проводятся в формате заседания, результатом которого является составление протокола и принятие определенного решения. При этом все решения, которые принимает земельная комиссия, набирают силу только после подписания итогового документа. Особенность ГЗК в том, что она рассматривает вопросы только в границах имеющейся компетенции, без выполнения задач, возлагаемых на правительство города Москвы и области.

В процессе заседания могут рассматриваться различные вопросы, внесение которых — задача Председателя. Функции заместителей могут выполнять руководители подгрупп по различным вопросам. Ответственность за проведение заседания и оформление протокола несет секретарь.

Какие функции возлагаются на ГЗК?

Один из ключевых вопросов — функции, которые берет на себя земельная комиссия. В процессе проведения собраний специалисты по направлениям принимают решения о внесении корректировок в генплан Москвы и области. Также ГЗК имеет право одобрять следующие проекты:

  • Схем территориального и отраслевого сектора, благодаря которым гарантируется выполнение градостроительных мероприятий в пределах существующих госпрограмм города.
  • Правил пользования землей, мероприятий по застройке Москвы, а также внесения корректировок в документацию.

Кроме того, градостроительная комиссия принимает решения в отношении одобрения:

  • Проектов природоохранных зон, относящихся объектам культнаследия. Здесь же определяются режимы использования земельных наделов в непосредственной близости к упомянутым выше объектам города Москвы и области.
  • Списков наделов земли, права которых могут быть переданы посредством организации аукционов (торгов) с последующим возведением объектов в жилищном секторе.
  • Проектов планирования территории столицы до вступления в силу правил пользования землей, а также сооружений города Москвы.
  • Правил пользования землей, а также сооружениями в черте столицы, которые подготавливаются по заявлениям граждан и представителей компаний (юрлиц). В частности, речь идет об объектах ИЖС, земель с/х пользования, а также участков, находящихся за пределами ЦАО города Москвы.

Кроме перечисленных выше функций, ГЗК берет на себя и ряд других задач — оценка градостроительного потенциала столицы, рассмотрение, а также одобрение (отклонение) проектов развития сети туалетов общественного пользования, остановка разработки проекта на застройку участков и так далее.

Кроме глобальных вопросов, касающихся территории (сооружений) города Москвы и области, на заседаниях решаются и более «мелкие» проблемы (в том числе и финансового плана). К таковым стоит отнести решения, касающиеся применения штрафных санкций, изменения сроков возведения (реконструкции) объектов, расторжения (прекращения) срока действия арендных соглашений, установка сервитутов и так далее. По каждому из вопросов проводятся заседания и составляются протоколы.

Как следствие, градостроительная комиссия города и области берет на себя широкий спектр задач, связанных с принятием решений в строительной сфере. Сюда же относятся работы, связанные с инвестиционной деятельностью. Также принимаются решения в отношении подготовки и условий оформления концессионных договоров.

К полномочиям ГЗК относится принятие решений в отношении соглашений, оформляемых с предпринимателями и гражданами о перечислениях средств города на возведение (реконструкцию) сооружений (домов, автомобильных дорог).

Как работает комиссия?

Градостроительная комиссия — постоянно функционирующий орган города Москвы и области, деятельность которого ведется с учетом действующего регламента, а решения подтверждаются протоколом и утверждаются председателем. Частота заседаний жестко не фиксируется, они могут проводиться по мере необходимости два раза в месяц (минимум). Стоит отметить, что градостроительная комиссия ГЗК должна принимать решения только при количестве участвующих членов от 50% и более. В противном случае принятые на заседаниях решения не имеют силы.

Что нужно знать о решениях ГЗК?

Отдельное внимание стоит уделить вопросам принятия решений градостроительно-земельной комиссии. Так, заседания, касающиеся объектов города Москвы и области, проводятся при условии четкого следования законодательству РФ. Кроме того, вопрос считается решенным в случае согласия присутствующих членов. При наличии разногласий по тем или иным вопросам решение выносится посредством проведения голосования и занесения результатов в протокол. Если проводится голосование, то решение принимается при наличии большего числа голосов. В ситуации, если мнения разделились поровну, то последнее слово остается за председателем ГЗК. В случае отсутствия председателя главное слово остается за заместителем.

По результатам заседания секретарь оформляет протокол, где и отмечаются принятые решения. В течение десяти суток с момента проведения заседания протокол должен быть подписан секретарем (ответственным лицом). После оформления документа его копия направляется секретарем в уполномоченные органы столицы (области). На отправку есть трое суток со дня утверждения протокола. Выписки из документа должны направляться на базе запроса, составленного в письменной форме.

Задачи участников комиссии

Каждый из членов градостроительно-земельной комиссии берет на себя выполнение определенных задач. Так, к функциям председателя стоит отнести руководство работой ГЗК. Если руководителя нет, то его функции берет на себя заместитель. Кроме непосредственно руководящей функции, председатель (заместитель) руководит работой комиссии, распределяет обязательства между членами, утверждает подготовительный регламент, передает свои функции другим членам комиссии (при необходимости).

Не менее важные вопросы — составление повестки заседания и ведение протокола. Эти вопросы лежат на ответственном секретаре. Полномочия могут передаваться руководителям рабочих подгрупп.

Существует также Комитет по Москве и области, который обеспечивает воплощение в реальность инвестиционных проектов в строительном секторе, а также контролирует долевое строительство.

Определенные функции берут на себя и рабочие группы. В их полномочия может входить подготовка и организация заседаний. При этом создается несколько разных подгрупп — градостроительная комиссия по вопросам инвестиционной, градостроительной и прочих видов деятельности. В состав таких комиссий входят руководители различных органов в строительном секторе (территориальных, функциональных и отраслевых).

Протокол заседаний, проведенных каждой из подгрупп, должен быть утвержден председателем градостроительной комиссии. Регулирование работы подгрупп производится на основании действующих положений.

К полномочиям рабочих групп ГЗК по Москве и области стоит также отнести проведение подготовительных работ в отношении проектов решений, решение вопросов, касающихся реализации инвестиционных проектов и так далее.

Функция контроля исполнения решений ГЗК лежит на секретаре, который берет на себя выполнение еще ряда задач:

  • Предоставление данных о реализации решений Комиссии в секторе показателей (относительных и абсолютных), влияющих на общую ситуацию в социологическом и экологическом секторе.
  • Организация оперативных совещаний в вопросах, касающихся реализации решений комиссии. При этом данные о проведении совещаний предоставляются на заседаниях ГЗК вместе с данными о выполнении тех или иных решений.

Положение о работе комиссии может корректироваться, но только по указанию Правительства Москвы.

"...Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (далее - Комиссия) создана для оперативного решения вопросов в области градостроительства, инвестирования при осуществлении градостроительной деятельности, земельных отношений, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия..."

Источник:

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП

"О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы"

(вместе с "Положением о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы")

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...инновационная программа города Москвы - комплекс инновационных программ, направленный на реализацию инновационной политики города Москвы..." Источник: ЗАКОН г. Москвы от 07.07...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - жители города Москвы, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории города Москвы..." Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.06...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - судебный орган уставного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством уставного судопроизводства как разновидности конституционного судопроизводства.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

"Градостроительно-земельная комиссия города Москвы" в книгах

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1941 года

автора

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1941 года Товарищи!Прошло 24 года с тех пор, как победила у нас Октябрьская социалистическая революция и установился в нашей стране

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1942 года

Из книги Сталин. Портрет на фоне войны автора Залесский Константин Александрович

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1942 года Товарищи!Сегодня мы празднуем 25-летие победы Советской революции в нашей стране. Прошло 25 лет с того времени, как

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1943 года

Из книги Сталин. Портрет на фоне войны автора Залесский Константин Александрович

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1943 года Товарищи!Сегодня народы Советского Союза празднуют 26-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической

Диплом почетного гражданина города Москвы, врученный Н. И. Пирогову в 1881 году.

Из книги Пирогов автора Порудоминский Владимир Ильич

Диплом почетного гражданина города Москвы, врученный Н. И. Пирогову в 1881

§ IV. ЗЕМЕЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕНТА

Из книги Том 4 автора Энгельс Фридрих

§ IV. ЗЕМЕЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕНТА В каждую историческую эпоху собственность развивалась различно и при совершенно различных общественных отношениях. Поэтому определить буржуазную собственность - это значит не что иное, как дать описание всех

1. «Взятие Москвы» Дмитрием = Тохтамышем в 1382 году как начало строительства города на этом месте

Из книги автора

1. «Взятие Москвы» Дмитрием = Тохтамышем в 1382 году как начало строительства города на этом месте Летописи сообщают, что в 1382 году Тохтамыш пришел к Москве и взял город приступом. Считается, что Дмитрий Донской, за два года перед тем выиграв крупнейшую битву на Куликовом

18.2. Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы

Из книги Книга 2. Тайна русской истории [Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород. Древняя английская истори автора

18.2. Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы В книге «Старинные гравированные карты и планы XV–XVIII веков» есть интересная глава под названием «Таблица расстояний различных столиц от Москвы». Эта таблица «связана с именем Андрея

II СКАЗАНІЯ О НАЧАЛѢ МОСКВЫ-ГОРОДА

автора Забелин Иван Егорович

II СКАЗАНІЯ О НАЧАЛ? МОСКВЫ-ГОРОДА Когда и какъ исперва произошло начало Москвы, когда и какъ она зародилась на своемъ м?ст?, объ этомъ книжные люди стали гадать и разсуждать только съ той поры, когда Москва явилась сильною и славною, царствующимъ великимъ городомъ, кр?пкимъ

ИСТОРІЯ ГОРОДА МОСКВЫ СОЧИНЕНIЕ Ивана Забѣлина НАПИСАННОЕ по порученію Московской Городской Думы ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Из книги История города Москвы автора Забелин Иван Егорович

ИСТОРІЯ ГОРОДА МОСКВЫ СОЧИНЕНIЕ Ивана Заб?лина НАПИСАННОЕ по порученію Московской Городской Думы ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Второе изданіе (автора) исправленное и дополненное съ рисунками въ текст? и въ особомъ альбом?.Московская Городская Дума еще въ 1877 г. по предложенію

23. Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы

Из книги автора

23. Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы В книге Н.А. Борисовской «Старинные гравированные карты и планы XV–XVIII веков» (М., 1992) есть интересная глава под названием «Таблица расстояний различных столиц от Москвы». Эта таблица, как пишет

РЕЧЬ на ПРЕДВЫБОРНОМ СОБРАНИИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ СТАЛИНСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ 9 февраля 1946 года

Из книги Полное собрание сочинений. Том 16 [Другое изданее] автора Сталин Иосиф Виссарионович

1. Дополнительные данные о Куликовской битве, происшедшей на территории города Москвы

Из книги автора

1. Дополнительные данные о Куликовской битве, происшедшей на территории города Москвы 1.1. «Река Чура на Михайлове» у Куликова поля и река Чура с восемью Михайловскими переулками в Москве Воспользуемся изданием «Памятники Куликовского цикла» , где собраны различные

Приложение 5 Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)

Из книги Права потребителей жилищно-коммунальных услуг автора Семенников Александр Григорьевич

Приложение 5 Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) Адрес: 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19.Официальный сайт в сети Интернет: mgi.mos.ru.Телефоны: (495) 681–48–01 (приемная); (499) 763–18–56 (для справок).«Горячая линия» (круглосуточно):(495) 681–77–80; (495) 681–21–45;

ТЕМА 8. ЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВЫСТАВОЧНЫХ ЦЕНТРОВ МОСКВЫ ДЛЯ ВЫСТАВОЧНОГО БИЗНЕСА ГОРОДА

Из книги ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ автора Гусев Э. Б.

ТЕМА 8. ЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВЫСТАВОЧНЫХ ЦЕНТРОВ МОСКВЫ ДЛЯ ВЫСТАВОЧНОГО БИЗНЕСА

Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы

Из книги Русь. Китай. Англия. Датировка Рождества Христова и Первого Вселенского Собора автора Носовский Глеб Владимирович

Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы В книге Н.А. Борисовской «Старинные гравированные карты и планы XV–XVIII веков» (М., 1992) есть интересная глава под названием «Таблица расстояний различных столиц от Москвы». Эта таблица, как пишет автор,

О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы

На основании статьи 23 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", в целях оперативного рас- смотрения вопросов в области градостроительства, использования зе- мельных участков, предназначенных под строительство (реконструк- цию) градостроительных объектов, совершенствования порядка реали- зации инвестиционных проектов на территории города Москвы Прави- тельство Москвы постановляет: 1. Создать Градостроительно-земельную комиссию города Москвы. 2. Утвердить: 2.1. Положение о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (приложение 1). 2.2. Состав Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (приложение 2). 3. Органам исполнительной обеспечивать в пределах компетенции участие в подготовке и рассмотрении исключи- тельно на заседаниях Градостроительно-земельной комиссии города Москвы проектов решений по всем вопросам изменения существенных условий инвестиционных контрактов (соглашений), договоров аренды (пользования) земельных участков, заключенных или его уполномоченными органами, предметом которых является строительство (в том числе в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроитель- ной или природной среды объекта культурного наследия), реконструк- ция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия. 4. в I квартале 2011 г. подготовить и представить в установленном порядке в проект нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в поста- новления Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", от "О порядке рассмотрения обращений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков и инвестиционные контракты (договоры), предусматривающие строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, или об их расторжении", от "О возложении на Комитет по контролю и регулированию инвестицион- ных программ города Москвы дополнительных функций и его преобразо- вании в " и от "Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правитель- ства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной плате за землю" в соответствии с настоящим постановлени- ем. 5. Заместителям председателя Градостроительно-земельной ко- миссии города Москвы, органам исполнительной в связи с принятием настоящего постановления в месячный срок под- готовить и представить в в установленном по- рядке в рамках их полномочий проекты нормативных правовых актов Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Прави- тельства Москвы от "О мерах по оптими- зации и поддержке завершения реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства на территории города Москвы" и в распоряжение Правительства Москвы от "О создании Межведомственной комиссии по рассмотрению проблемных вопросов и урегулированию разногласий, связанных с оформлением ак- тов реализации инвестиционных проектов на территории города Моск- вы" или о признании утратившими силу их отдельных положений. 6. Ответственному секретарю Градостроительно-земельной комис- сии города Москвы в 14-дневный срок с даты принятия настоящего постановления подготовить и представить на утверждение председате- ля Градостроительно-земельной комиссии города Москвы проект регла- мента подготовки и рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии. 7. Установить, что иные правовые акты Правительства Москвы до внесения в них соответствующих изменений и дополнений действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его первого опубликования в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Ресина В.И. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНО-ЗЕМЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (далее - Комиссия) создана для оперативного решения вопросов в области гра- достроительства, инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия. Решения Комиссии вступают в силу с даты их утверждения пред- седателем Комиссии и являются поручениями для обязательного испол- нения органами исполнительной . Вопросы на заседания Комиссии вносят органы исполнительной , в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов, ответственный секретарь Комиссии. На рассмотрение Комиссии вносятся вопросы при наличии заклю- чений, представленных отраслевыми, функциональными и территориаль- ными органами исполнительной в пределах их компетенции. Подготовку, представление и внесение на утверждение проектов правовых актов Правительства Москвы, а также подготовку и утверж- дение проектов правовых актов уполномоченных органов исполнитель- ной осуществляют в 15-дневный срок в упро- щенном порядке в соответствии с вступившими в силу решениями Ко- миссии органы исполнительной , указанные в со- ответствующем решении. Органы исполнительной не вправе прини- мать решения по вопросам, относящимся к ведению Комиссии. Органы исполнительной обеспечивают под- готовку и доставку в Комиссию заключений в 7-дневный срок со дня получения запроса ответственного секретаря Комиссии. 2. Основные функции Комиссии Основными функциями Комиссии являются: 2.1. Рассмотрение вопросов в области градостроительства: - о необходимости внесения изменений в Генеральный план горо- да Москвы и правила землепользования и застройки города Москвы; - о подготовке, утверждении и контроле выполнения программ, связанных с привлечением инвестиций в строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также в строительство и мо- дернизацию государственного имущества города Москвы в рамках кон- цессионных соглашений; - о подготовке и утверждении адресных перечней земельных участков, планируемых к продаже на торгах для целей строительства, а также земельных участков, права на которые планируются к продаже на торгах для целей строительства, комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства; - об основных показателях, очередности и сроках комплексного развития территорий города Москвы, включая производственные и про- мышленные зоны, подлежащие градостроительной реорганизации; - о развитии застроенных территорий; - о реализации отдельных градостроительных проектов на терри- тории города Москвы; - о разработке градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, территории общего пользования. 2.2. Рассмотрение вопросов в области земельных отношений при строительстве (реконструкции, реставрации), а также эксплуатации объектов на территории города Москвы: - о предоставлении земельных участков для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов или без предварительного согласования мест размещения объектов (с проведе- нием или без проведения торгов (конкурсов, аукционов); - об изменении цели предоставления земельных участков, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке; - об изменении сроков выполнения обязательств застройщиков по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию, установленных договорами аренды (пользования) земельных участков; - об изменении общих (предельных) сроков аренды земельных участков; - о предоставлении для целей эксплуатации объектов капиталь- ного строительства и иных целей, не связанных со строительством, земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой при- родной территории, территории общего пользования. 2.3. Рассмотрение вопросов об определении и изменении эконо- мических условий реализации инвестиционных проектов: - о досудебном урегулировании вопросов исполнения денежных обязательств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашени- ях), договорах аренды (пользования) земельными участками, предме- том которых является строительство, реконструкция объектов капи- тального строительства, реставрация недвижимых объектов культурно- го наследия; - об изменении условий и порядка исполнения денежных обяза- тельств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашениях), предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов куль- турного наследия; - о применении штрафных санкций и неустоек в связи с ненадле- жащим исполнением обязательств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашениях), договорах аренды (пользования) земельных участков, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объек- тов культурного наследия; - о замене денежными имущественных обязательств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашениях), предметом которых явля- ется строительство, реконструкция объектов капитального строитель- ства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия; - об изменении обязательств по оплате платежей в бюджет горо- да Москвы (за исключением регулярной арендной платы), содержащихся в договорах аренды (пользования), предметом которых является стро- ительство, реконструкция объектов капитального строительства, рес- таврация недвижимых объектов культурного наследия. 2.4. Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвести- ционных проектов и оформлением актов реализации инвестиционных контрактов (соглашений), предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия: - об изменении сроков выполнения обязательств инвесторов по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию, установленных инвестиционными контрактами (соглашениями); - о прекращении реализации инвестиционных проектов и растор- жении (отказе от исполнения) соответствующих инвестиционных конт- рактов (соглашений); - о согласии на уступку прав и обязательств по инвестиционным контрактам (соглашениям); - об изменении условий инвестиционных контрактов (соглашений) по разделу площадей, необходимых для эксплуатации объекта, по фак- тическим данным кадастрового учета объекта недвижимости. 2.5. Согласование основных конкурсных условий планируемых к заключению концессионных соглашений. 2.6. Рассмотрение вопросов о применении мер ответственности за невыполнение условий договоров аренды земельных участков и ин- вестиционных контрактов (договоров). 2.7. Рассмотрение вопросов о признании утратившими силу пра- вовых актов города Москвы по вопросам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объек- тов культурного наследия и прекращении (ограничении) градострои- тельной и хозяйственной деятельности на соответствующих земельных участках (территориях) в случаях, когда такая деятельность наруша- ет законодательство Российской Федерации и города Москвы. 2.8. Заслушивание докладов о вводе объектов в эксплуатацию, соблюдении или нарушении сроков строительства и принимаемых мерах оперативного реагирования. 2.9. Рассмотрение и решение иных вопросов, включенных в по- вестку заседания Комиссии. 3. Регламент работы Комиссии 3.1. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом Правительства Москвы и осуществляет свою деятельность в соответст- вии с регламентом, который утверждается председателем Комиссии. 3.2. Решения о проведении заседания Комиссии принимает пред- седатель Комиссии либо по его указанию заместитель председателя Комиссии. 3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. 3.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют более половины ее членов. 3.5. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседа- нии. Решения Комиссии направляются ответственным секретарем Комис- сии органам исполнительной и организациям в течение 7 дней после заседания Комиссии в виде копий протоколов заседания Комиссии или выписок из них. 3.6. Руководящий орган Комиссии: 3.6.1. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, в его от- сутствие - заместитель председателя Комиссии. 3.6.2. Председатель Комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет сле- дующие функции: - руководит деятельностью Комиссии; - распределяет обязанности между членами Комиссии; - делегирует при необходимости отдельные полномочия замести- телям председателя Комиссии; - утверждает регламент подготовки и рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии. 3.7. Повестку заседания Комиссии формирует ответственный сек- ретарь Комиссии. 3.8. Деятельность Комиссии обеспечивает . 3.9. Рабочие группы: 3.9.1. Для организации работы и подготовки заседаний Комиссии создаются постоянно действующие рабочие группы по направлениям. 3.9.2. Регламент работы и составы рабочих групп утверждаются на заседании Комиссии. 4. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращение деятельности Комиссии Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и лик- видация Комиссии осуществляются постановлением Правительства Моск- вы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП СОСТАВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНО-ЗЕМЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА МОСКВЫ Председатель Комиссии: Собянин - Мэр Москвы Сергей Семенович Заместители председателя Комиссии: Ресин - первый заместитель Мэра Владимир Иосифович Москвы в Департамента культурного наследия города Москвы Оглоблина - и.о.министра Правительства Марина Евгеньевна Москвы, руководитель Департа- мента экономической политики и развития города Москвы Дегтев - и.о.руководителя Департа- Геннадий Валентинович мента города Москвы по конку- рентной политике Косован - и.о.руководителя Департа- Александр Давыдович мента городского строитель- ства города Москвы Кузьмин - и.о.председателя Москомархи- Александр Викторович тектуры Шатохин - и.о.руководителя Государст- Валерий Евгеньевич венной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Пономарев - и.о.начальника Правового уп- Геннадий Семенович равления Правительства Москвы Гущина - начальник Управления коорди- Галина Ивановна нации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Ответственный секретарь Комиссии: Поляков - председатель Егор Николаевич В работе Комиссии с правом голоса принимают участие префекты административных округов города Москвы или их заместители по воп- росам, касающимся соответствующих округов.