Семинар-практикум для педагогов "Важно каждому знать правила дорожного движения. материал на тему. «знаю пдд сам – научу другого» cеминар – практикум для педагогов по профилактике ддтт Приветствие детей участникам семинара по пдд

Из года в год в сентябре традиционным стало проведение Месячника по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей. С целью ознакомления педагогов Алданского детского дома с статистическими данными по состоянию детского ДТТ в нашем районе, основными формами и методами работы по профилактике ДТП в разных возрастных группах был проведен обучающий практический семинар для педагогического состава детского дома по ПДД. Практическая часть этого семинара была представлена в форме деловой игры, которая способствовала закреплению знаний воспитателей о правилах дорожного движения и созданию хорошего настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

"Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Цель . Обмен опытом работы педагогами Алданского детского дома.

Задачи:

Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.

Развивать практические умения педагогов.

Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ.

План проведения:

  • Выступление сотрудника ГИББД "Статистическая справка о ДТП в районе"
  • Выступление ст. воспитателя «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД»
  • Деловая игра для педагогов в форме КВН.
  • Экскурсия по группам «Смотр стендов по ПДД».

Методическое обеспечение:

Выставка методической литературы по ПДД;

Выставка дидактических игр по ПДД

  1. Выступление старшего воспитателя «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных группах».

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.

Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.

Цели:

воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.

Задачи:

знать и закреплять на практике ПДД;

широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;

совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Т.о., при обучении правилам дорожного движения в разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы и приемы. Так, в дошкольных группах и в группах младшего школьного возраста обучение ПДД проводится не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:

  • изодеятельность - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
  • художественная литература - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок (С.Я Маршак «Дядя Степа»;

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Дети)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский.)

  • физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток;

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

  • ознакомление с окружающим - ориентировка на местности, история транспорта.

В группах среднего и старшего школьного возраста применяются другие формы работы с детьми. Дети этого возраста уже имеют определенное количество знаний и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр («Звездный час», «Поле чудес», «Своя игра» и др.), логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность. В преподавании ПДД могут использоваться современные информационные компьютерные технологии (компьютерные игры, тесты, презентации, материалы сети Интернет). Большим подспорьем в работе являются материалы периодической печати – газеты «Добрая дорога детства», которую ежегодно выписывает наша библиотека.

  1. Работа с педагогами.

Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.

Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Например:

Ж - жизнерадостная

А - активная

Н - новая

Н - необычная

А - артистичная

  1. Практическая часть. Деловая игра для педагогов.

Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.

Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.

Выбор жюри.

"Защита эмблемы команды" жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.

"Дорожные знаки"

Каждой команде дается по 9 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

"Скоростное шоссе"

Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.

Вопросы для 1 команды

Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло. (Парусник)

Сердце машины - (мотор)

Главная автомагистраль - (шоссе)

Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)

Край дороги - (обочина)

Изменение направления движения - (поворот)

Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)

Заторы транспорта на дороге - (пробка)

Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)

Пересечение двух дорог - (перекресток)

Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)

Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)

Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы для 2 команды

Человек, управляющий транспортом - (водитель)

Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)

Где люди ждут транспорт? (остановка)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут,

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

Транспортное происшествие - (авария)

Какой переход самый безопасный? (подземный)

Конец дороги - (тупик)

Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)

Машина с зеленым глазом - (такси)

Человек несоблюдающий правила (нарушитель)

Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)

Транспорт с коляской - (мотоцикл)

Усатый транспорт - (троллейбус)

"Найди правильный ответ"

На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

Вопросы командам .

Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай

Пешеходам быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,

Даже строгий постовой -

Старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идет,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

Физминутка "Собери знак"

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

"Словарь определений"

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

Автомобиль транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед - двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога - путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение - езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт - движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход - человек идущий пешком.

Автостоп - вид спорта, путешествие на попутных машинах.

Автобус - многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка - быстрое движение, езда.

Инспектор - должностное лицо, занятое инспектированием.

Инспектировать - проверять правильность, чьих-то действий

Жезл - короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)

Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Литература.

Елжова Н.В. "Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ" -Изд. 2-е.-Ростов н\Д: Феникс, 2008г.

Коган М.С. "Правила дорожные знать каждому положено". 4-е изд., -Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008г.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г.


«Самообразование педагога» - Адаптивный Проблемно-поисковый Инновационный. Самообразование. Написать индивидуальные планы самообразования можно разными вариантами. Уровни самообразовательной деятельности: Цель самообразования педагога. Содержание. Индивидуальный план самообразования.

«Работа социального педагога» - Образовательная. Групповой. Советник - рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей. Семейное консультирование в работе социального педагога. Социальный педагог при работе с семьёй выступает в трех основных ролях: Обучение. Сбор информации, организация обратной связи с семьей.

«ПДД в школе» - Провести Регулирование дорожного движения. До всех мальчишек и девчонок По ПДД мы знания донесём! Шефская работа: Никита Белых стал лучшим. Конкурс «Знаток ПДД». Помогаем оформлять стенды по ПДД. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. Провести занятие: Безопасная скорость.

«Культура педагога» - Занятие №2 (зимние каникулы) 60 минут. Имидж современного учителя. 1 группа. (красный). Корпоративность - 2-3 термина, выбрать один наиболее подходящий. Работа в группах (по четырем цветам, каждой группе – творческое задание) 15 минут. Корпоративность – (корпорация лат. - сообщество) – принадлежность к определенной группе, сообществу…

«Творческий педагог» - Особенности эмоционально-волевой сферы творческой личности: Конструктивная организаторская коммуникативная гностическая. Молодой специалист: творчество и качество. - Процесс решения педагогических задач в постоянно меняющихся условиях. Условия развития творческого стиля деятельности: Препятствиями к проявлению креативности могут выступать:

«Профессия педагог» - Менеджер информации. Психолог. Быть учителем – почетно и трудно. Спокойный характер. Родственные профессии: Терпение и выдержка. Любовь к детям. Консультант. П р о ф е с с и я. Тебе не стоит становиться педагогом, если у тебя: Администратор. Директор школы. Особенности личности педагога: Адвокат. Мотивы участия в педагогической работе.

Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

развивать сплоченность, умение работать в команде.

Участниками семинара-практикума стали воспитатели и педагоги-специалисты .

Руководитель центра БДД

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня на базе центра БДД пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД сам – научу другого».

План проведения:

1. Слово-приветствие специалиста Отдела образования - Апряткина Лариса Викторовна

2. Доклад инспектора ОГИБДД Дорошенко В.В.

« Анализ и статистические данные о ДДТТ

за летний период»

4. Знакомство с планом работы

на 2012-2013 учебный год - Старший воспитатель Демидова Е.В.

5. Диалог- обмен мнениями.

Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри.
Первый конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Умники»
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге

Вопросы команде Знайки»:
1) Где можно переходить улицу?
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие виды переходов вы знаете?
4) На какой дороге машины лучше тормозят?
5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?

2 Игра-конкурс

«Молчанка». (каждому раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3.

Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд.

1 команде

1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

1. мостовая

2. тротуар

3. велосипед дорожка

2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

1. По правой стороне обочины

2. по левому краю дороги

3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

3. Как должен ходить пешеход?

1. придерживаясь левой стороны

2. придерживаясь правой стороны

3. придерживаясь середины

2 команде

1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

на велосипеде?

1. не более 0,5 м.

2. не более 1м.

3. не более 2 м.

2. Как должен поступать пешеход,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

1. быстро перебежать улицу

2. вернуться на тротуар

3. остановиться на осевой линии

3. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

2. разрешено,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

3. разрешено, на раме.

3 конкурс

Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

4.конкурс - литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ – 2 балла

1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

–5 конкурс «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

1 команда

1. День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

2. Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

2 команда

3. Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, нет меня, - прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА - ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4. Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

Конкурс 6 «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом...

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

(«Пункт первой медицинской помощи»)

7 конкурс «Рисунок».

«Дорожный вернисаж» - нарисовать несуществующий дорожный знак.

- «жидкий асфальт»;

- «дикие школьники»:

- «глухие старушки»;

- «пешебеги».

Музыкальная пауза – автодискотека с « Зеброй»

Подведение итогов. Награждение


Штольп Галина Владимировна

Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.

Форма проведения: практическое занятие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук, аудиозаписи.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.

Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда - это вещь серьёзная.

Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

Практические ситуации

  1. Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

Да что там учитывать! - настаивал я.

А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

  1. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части - и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»

Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.

Воспитатель: Играя, дети сдают экзамены как взрослые и сейчас я предлагаю Вам пройти экзамены на знание правил дорожного движения.

КВН «Знаю ПДД сам - расскажу другому»

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН».

Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

Вопросы:
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2. С какой стороны при выходе обходят автобус?
3. С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4. Куда нужно смотреть при переходе дороги?
5. Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге.

6. Где можно переходить улицу?
7. Какие цвета у светофора и что они обозначают?
8. Какие виды переходов вы знаете?
9. На какой дороге машины лучше тормозят?
10. Какие машины имеют право ехать на красный свет?

Перекресток загадок

1. Для этого коня - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. Автомобиль.

2. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой… Велосипед.

Знаки велосипеда

  1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет.
  2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой?Тормоза.

Самый сообразительный

  1. Какой из перечисленных дорожных знаков лишний?
  • Прочие опасности;
  • Крутой поворот;
  • Дорожные работы;
  • Обгон запрещен.
  1. Какой из перечисленных терминов лишний?
  • Матешая высматика (высшая математика);
  • Регулиналы сигровщика;
  • Знарожный док;
  • Чаезжая прость.

Музыкальная пауза

Мы с вами споём отрывок из песни с использованием дорожных знаков.

Пусть бегут неуклюже («Дети»)

пешеходы по лужам, («Пешеходный переход»)

а вода по асфальту рекой, («Питьевая вода»)

И неясно прохожим («Движение направо или налево»)

в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)

почему я веселый такой. («Прочие опасности»)

А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)

у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)

К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)

только раз в году… («Тупик»)

Говорящие знаки

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… Пешеходная дорожка.

2. Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский садДети.

А втомульти

  1. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? Велосипед.
  2. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга? Кораблик.

Воспитатель: Ну, вот и окончилась, наша игра. Все Вы успешно сдали экзамены на знание правил дорожного движения.

Инспектор ГИБДД :

Молодцы! Вы верно все отвечали!

А теперь, когда вы познали азбуку движения

Я начинаю в пешеходы посвящение!

Посвящение в пешеходы

На улице быть очень внимательными - обещаю! (все - обещаю)

Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать - обещаю! (все - обещаю)

Воспитатель:

А сейчас я подведу итог.

Правила всем надо знать

Кто б ты ни был стар, иль млад,

Знание правил — ценный клад!

Воспитатель: Завершить наш мастер-класс мне хочется словами. Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.