Когда ввели фгос.  Образовательные стандарты. Требования к способу построения образовательной деятельности

В 2013 году в системе дошкольного образования многое произошло впервые. Так, согласно новому Закону “Об образовании в РФ” оно наконец-то стало самостоятельным уровнем общего образования.

Кроме того, был принят приказом № 1155 Министерства образования и науки РФ 17 октября и зарегистрирован в Министерстве юстиции 14 ноября Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, разработка которого велась с начала года группой экспертов под руководством директора Федерального института развития образования АлександраАсмолова.

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Соответственно, утратил силу приказ № 655 Минобрнауки “Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования”, и приказ № 2151 “Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы”.

Иными словами, на смену ФГТ пришел ФГОС.

Период с 2014 года по 2016 год является переходным с ФГТ на ФГОС. За это время каждая образовательная организация должна разработать “дорожную карту” (или план-график) по переходу на ФГОС, опираясь на направления его реализации:

1.Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования;

2. Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования;

3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;

4. Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО;

5. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО;

6. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

На мой взгляд, в дорожную карту должны войти:

  • Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме “Изучаем и работаем по ФГОС ДО”.;
  • подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДОчерез разные формы методической работы: цикл семинаров, тематических консультаций, мастер-классов, открытых просмотров и т.д.;
  • создание рабочей группы педагогов ОО по введению ФГОС ДО;
  • разработка программы, анализ условий реализации ФГОС ДО: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а так же условий к развивающей предметно-пространственной среде;
  • приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО,мониторинг введения ФГОС;
  • определение финансовых затрат ОО (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС ДО;
  • Определение необходимых средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО.

Так, что же такое, Федеральный государственный стандарт?

Это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Приняв этот документ, государство дает гарантию семьям на обеспечение качественного образования детей.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, и опирается на новый “Закон об образовании РФ”, вступивший в силу 1 сентября 2014 года.

По своей сути, это абсолютно революционный документ, который долго ждали работники дошкольного образования. После принятия этого документа и введения его в действие, реформу образования можно считать подходящей к завершению. Осталось принять еще один важный документ – это “Профессиональный стандарт педагога”, работа над которым уже ведется.

Стандарт ужесточает требования, в первую очередь, к управленческому профессионализму. И предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве. Это – стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ.

Принципы Федерального государственного образовательного стандарта:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт включает в себя требования к:

  • структуре Программы и ее объему;
  • условиям реализации Программы;
  • результатам освоения Программы.

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.

Программа определяет содержание и организацию образовательнойдеятельности на уровне дошкольного образования.

Структурные подразделения в одной Организации (или Группы) могут реализовывать разные Программы.

В настоящее время созданы рабочие группы по приведению в соответствие с ФГОС Примерных образовательных программ дошкольного образования. При Министерстве образования и науки РФ будет создан экспертный совет, задачей которого является проведение экспертизы всех представленных программ. Прошедшим экспертизу программам присвоят Гриф Министерства и они войдут в реестр Примерных образовательных программ, допущенных к реализации. У каждой программы будет свой рейтинг, и все они будут представлены на сайте Министерства в бесплатном доступе для скачивания. И каждая образовательная организация, реализующая программу дошкольного образования, будет иметь возможность выбрать из списка представленных программ любую понравившуюся, и на ее основе разрабатывать Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.

При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток…

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации. При круглосуточном пребывании детей в Группе реализация программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.

Образовательные области: их всего 5

  • социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
  • познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. ;
  • речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, формирование предпосылок обучения грамоте;
  • художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
  • физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Как мы видим, в ФГТ было 10 образовательных областей, а в ФГОС стало всего 5. Это не значит, что некоторые области убрали, просто некоторые из них объединились. Например: художественное творчество объединилось с музыкой – получилась область художественно-эстетическое развитие, безопасность влилась в социально-коммуникативное развитие.

В ФГОС представлены три возраста:

  • младенческий возраст, от 2 месяцев до 2 лет;
  • ранний возраст, от 1 года до 3 лет;
  • дошкольный возраст, от 3 лет до 8 лет.

Для каждого возраста представлены специфические виды деятельности.

Структура Программы:

  • обязательная часть, представленная выбранной Примерной образовательной программой дошкольного образования. Эта часть должна составлять не менее 60%;
  • часть, формируемая участниками образовательного процесса самостоятельно. Сюда входят выбранные парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы, учет национальных особенностей, запросов семей, выбранные направления работы, коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта часть должна составлять не более 40 %.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления, размещена на сайте организации.

Требования к условиям реализации Программы:

  • психолого-педагогические условия;
  • кадровые условия;
  • материально-технические условия;
  • финансовые условия;
  • развивающая предметно-пространственная среда

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;
  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия;
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Требования к кадровым условиям. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.

Требования к материально-техническим условиям – это:

  • требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. СанПин является документом более высокого уровня, так как является Постановлением правительства РФ, а ФГОС – всего лишь Министерства;
  • требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования предполагает финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств Российской Федерации.

Каждая образовательная организация должна будет делать финансовый расчет условий реализации Программы, с учетом контингента детей. Следовательно, материально-технические условия следует прописывать в программе очень аккуратно, не написать лишнего, но при этом необходимо учесть все составляющие. Потому что, что не прописано в ООП, не может финансироваться.

Требования к результатам освоения программы.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая:

  • аттестацию педагогических кадров;
  • оценку качества образования;
  • оценку уровня развития детей;
  • оценку выполнения муниципального (государственного) задания;
  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Мониторинг не отменен!

Педагогическая диагностика проводится педагогическим работником в целях решения образовательных задач. Результаты мониторинга не могут быть использованы для оценки профессиональных компетенций педагога.

Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Разделение ответственности с родительской общественностью.

По-новому ФГОС смотрит и на взаимодействие ОО с родителями.

Во-первых, в условиях перехода на рыночную экономику, из сферы поддержки идеологии образование перешло в сферу оказания образовательных услуг, где заказчиками являются родители учащихся. Теперь в большей степени, чем раньше, образовательному учреждению приходится согласовывать государственный заказ на образование с ожиданиями и потребностями родительской общественности, что наиболее существенно при вариативности образовательных услуг. И тут вступают в силу законы рынка: необходимо, чтобы заказчик был доволен результатом, а это будет достигнуто только в случае “прозрачности” самого образовательного процесса.

Во-вторых, в условиях рыночной экономики образованию нужны родители в качестве союзников, партнёров, реальной поддержки, а не в качестве оппозиции, противников. Нельзя не отметить тот факт, что в последнее время, в связи с повышением занятости родителей в профессиональной сфере и с потерей воспитательных ориентиров в образовательном пространстве, школа и семья занимались перекладыванием обязанностей и ответственности за воспитание детей друг на друга. Проблема в комментариях не нуждается: во взаимодействии родителей и учителей скрыты огромные ресурсы развития не только отдельно взятого образовательного учреждения, но и системы образования в целом.

В-третьих, процесс формирования полноценной, отвечающей требованиям будущего личности должен сопровождаться взрослыми, способными к саморазвитию. Образовательная организация могла бы вести за собой и родителей, но этот процесс также не является односторонним, развитие должно происходить в диалоге школы и семьи. Поэтому событие, участниками которого являются педагоги, дети и родители, имеет максимальный развивающий потенциал. И, наконец, участие общественности в управлении образовательным учреждением позволит делегировать ей часть ответственности за организацию образовательного процесса и конечный его результат.

Заключение.

Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной “нестандартности” самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему “образовательную ценность”.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

Единство образовательного пространства Российской Федерации;

Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Структура ФГОС

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральные государственные образовательные стандарты разбиваются на следующие группы:

Общее образование

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование (бакалавриат)

Высшее профессиональное образование (специалитет)

Высшее профессиональное образование (магистратура)

История

Поколения государственных образовательных стандартов

Впервые понятие образовательного стандарта в России появилось в 1992 г. с введением Закона РФ "Об образовании", статья 7 которого была посвящена государственным образовательным стандартам. В первоначальной редакции закона стандарт общего образования принимался Верховным советом РФ, но в связи с принятием Конституции 1993 г. это положение было отменено, и функции по принятию образовательных стандартов были переданы органам исполнительной власти в определенном Правительством РФ порядке. Верховный совет РФ за период, когда у него было право утверждения образовательного стандарта, его так и не утвердил.

Обязательность принятия федерального государственного образовательного стандарта была установлена Конституцией Российской Федерации, принятой на всероссийском голосовании 12 декабря 1993 г.

В 1993-1999 гг. разрабатывались временные образовательные стандарты и федеральные компоненты государственного образовательного стандарта.

С 2000 г. стали разрабатываться ГОС первого поколения (для общего образования) и первого и второго поколений (для высшего образования).

В истории разработка государственных стандартов общего образования имеет выделяются четыре этапа: 1993-1996, 1997-1998 и 2002-2003, 2010-2011 гг. На каждом из этих этапов мотивы разработки стандартов менялись. На первых двух - незначительно, в рамках общей и образовательной политики. На третьем и четвертом - кардинально.

С принятием изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в 2009 г. стали разрабатываться стандарты нового поколения - федеральные государственные образовательные стандарты. Именно они стали федеральными.

С 1 сентября 2013 г. согласно закону "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273 должны утверждаться стандарты нового поколения, в том числе и для программ высшего образования − подготовки научно-педагогических кадров, в соответствие с новым законом, а также для дошкольного образования, для которого ранее были предусмотрены Федеральные государственные образовательные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Стандарты общего образования:

Стандарты первого поколения (были приняты в 2004 г. и именовались государственными образовательными стандартами);

Стандарты второго поколения (были приняты - для начального общего образования (1-4 классы) 6 октября 2009 г., для основного общего образования (5-9 классы) 17 декабря 2010 г., для среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 17 мая 2012 г.). Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий.

Стандарты высшего профессионального образования:

Стандарты первого поколения (утверждались с 2000 г. и именовались государственными образовательными стандартами);

Стандарты второго поколения (утверждались с 2005 г. и именовались государственными образовательными стандартами), ориентированные на получение студентами знаний, умений и навыков;

Стандарты третьего поколения (утверждаются с 2009 г.), согласно которым высшее образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции.

Используемые источники

1. минобрнауки.рф

2. ru.wikipedia.org/wiki/

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают :
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования (статья 10 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"):
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование (1-4 классы);
3) основное общее образование (5-9 классы);
4) среднее общее образование (10-11 классы).

В настоящее время введены в действие все четыре стандарта:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО).
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413. Введен в действие со 2 июля 2012 года.

Педагогический совет

«Введение ФГОС нового поколения в практику работы школы»

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых образовательных стандартов - это веяние времени.

В соответствии с законодательством РФ государственные образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт России, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

С 1 сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Что изменилось в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ.

Новый стандарт определил требования , которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

В цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

В стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

В систему контроля и оценки уровня образования;

В систему финансирования;

В учебно-методическое обеспечение;

В учебный план и учебные программы;

В деятельность учащегося и преподавателя.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования.

Результат образования определяют следующие направления формирования качеств личности:

  • личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностей ориентаций и качеств;
  • социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик;
  • общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры;
  • интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования;
  • коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном и иностранном языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Также в законе прописаны государственные требования к условиям реализации образовательного процесса:

  • кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации педагогических кадров;
  • финансово-экономическое обеспечение – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения;
  • материально-техническое обеспечение – общие характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно-образовательной среды);
  • информационное обеспечение включает необходимую нормативно-правовую базу общего образования и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

Таким образом, введение федерального государственного образовательного стандарта позволит:

  • обеспечит единство федеральных требований к образовательным программам и условиям их реализации на всей территории РФ, преемственность образовательных программ различных уровней образования и преемственность в исторически сложившейся культуре формирования образовательных программ;
  • повысить требовательность к разработке содержания образования образовательными учреждениями всех уровней, а также создать предпосылки для более объективного контроля за их деятельностью;
  • способствовать развитию академических свобод образовательных учреждений и учитывать особенности формирования образовательных программ подготовки научных и научно-педагогических кадров.

Все вышеперечисленное будет в конечном итоге способствовать повышению качества образования, конкурентноспособности российского образования на международном уровне и, как следствие, качества жизни и благосостояния россиян.

Новые стандарты образования: что ждет школы?

Стандарты в образовании – это гарантии того, что содержание образования будет соответствовать перспективным потребностям общественной жизни, экономики и вообще перспективам развития содержания образования.

Очень важно, кто, в каких условиях и как будет реализовывать это содержание.

Не для кого не секрет, что во всех школах России учат примерно одному и тому же. А вот результаты – то, чему научились дети, везде разные. Это зависит от многих факторов.

Во-первых , от того, кто является учителем.

Во-вторых , важны современные высокотехнологичные условия обучения.

В-третьих , культурно-бытовые условия в учебном заведении: начиная с гардеробов и туалетов и заканчивая спортзалами и библиотеками.

И наконец , очень важное условие – это нормальная, полноценная среда общения со сверстниками, только на такой полноценной соревновательной основе и может происходить развитие.

Все это учитывалось при разработке образовательных стандартов нового поколения.

Особенности ФГОС второго поколения

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным

Традиционно учитель был обязан дать ученику глубокие и прочные знания по предметам. Жизнь меняется быстро и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развиваться в течение всей жизни. И как следствие, вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе способов деятельности. Но это не значит, что мы отказываемся от «багажа» знаний. Мы просто меняем приоритеты. Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта.

Новизна подхода к обучению по новым стандартам- системно деятельностный подход, который должен менять как деятельность учителя, так и ученика на уроке.

Многие учителя практики в своей деятельности сталкиваются с трудностями, обусловленными низкой мотивацией учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности. Разрешением этого вопроса является использованеи активных средств формирования УУД на уроке. Это и проектная, исследовательская деятельность, театрализация, рефлексия, портфолио

Рассмотрим особенности стандартов второго поколения в сравнении с федеральными стандартами первого поколения.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования первого поколения содержал нормы и требования, определяющие:

  • обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
  • максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
  • уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения представляет собой совокупность трех систем требований:

  • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • к условиям реализации основной образовательной программы начального образования

Поскольку ФГОС НОО представляет собой совокупность трех вышеперечисленных требований, остановимся более подробно на каждой из этих систем.

1 система требований – требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Стандарт второго поколения устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  1. личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности:
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов;
  • овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимания, сопереживания;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, бесконфликтность, искусство спорить;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
  1. метапредметным , включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и метапредметными понятиями:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации;
  • активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации (выступления, презентации);
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументирование точи зрения;
  • определение общей цели и путей ее достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты;
  • овладение предметными и межпредметными понятиями.
  1. предметным , включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Сравним требования к результатам обучения, заложенные в стандартах первого и второго поколения.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (образовательный стандарт первого поколения) приоритетом начального общего образования провозглашал:

  • формирование общеучебных умений и навыков – в новом стандарте это, так называемые, метапредметные результаты обучения;
  • освоение предметного содержания начального общего образования – в новом стандарте это требования к предметным результатам обучения;

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

(стандарты первого поколения)

Федеральный государственный образовательный стандарт

(стандарты второго поколения)

Требования к личностным результатам

Общеучебные умения и навыки

Требования к метапредметным результатам

Требования к уровню подготовки по каждому предмету

Требования к предметным результатам

Таким образом, нововведение, регламентируемое ФГОС НОО – наличие требований к личностным результатам освоения образовательной программы. Многие возразят, что и учителя, и каждое общеобразовательное учреждение всегда стремились к формированию у обучающихся всех вышеперечисленных качеств. Однако это не было закреплено в государственном образовательном стандарте первого поколения.

Еще одна отличительная особенность заключается в том, что образовательный стандарт первого поколения содержал конкретный перечень требований только к результатам подготовки по предметам (требования к общеучебным умениям и навыкам носили «условный (примерный) характер » ).

В стандартах второго поколения четко определены конкретные требования ко всем трем составляющим результата обучения: личностным, метапредметным и предметным. Причем, именно в такой последовательности, что свидетельствует о приоритетах в современном обучении.

2 система требований – требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

С момента вступления в силу нового ФГОС начального общего образования стали предъявляться новые требования к структуре основной образовательной программы.

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствием с требованиями ФГОС основная образовательная программа имеет четкую структуру.

Учебный план

По сравнению с БУП 2004 г. (стандарты первого поколения) уходим от трех составных школьной программы – федерального, регионального и школьного компонентов. В новом стандарте две части: инвариантная и вариативная.

В начальной школе большая часть основной образовательной программы – это инвариант, незначительная часть – это вариатив.

В основной школе вариативная часть увеличивается для того, чтобы дать учителю и ученику возможность выбора.

В старшей школе вариативная часть может достигать трети основной образовательной программы, которая наполняется самим образовательным учреждением в соответствии с запросами и потребностями учащихся школы.

Инвариантная (о бязательная) часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Обязательная часть учебного плана состоит из следующих областей:

Филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык.

Математика: математика, информатика.

Обществознание и естествознание: окружающий мир.

Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддистской культуры, основы иудейской культуры, основы культуры религий народов России, основы светской этики.

Искусство: музыка, изобразительное искусство.

Технология: технология.

Физическая культура: физическая культура.

Итак, в новом учебном плане появилась новая область: «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Цель учебного курса – « воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование первоначальных представлений о светской этике, отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России» .

Предметы образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» вводятся в учебный план 4 класса из расчета 1 час в неделю. Какой конкретно учебный курс будет реализоваться, зависит от социального запроса обучающихся и их родителей (законных представителей)

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть, может быть использовано:

  • на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части,
  • введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные,
  • внеурочную деятельность .

Новизна заключается в том, что в рамках ФГОС в учебный план впервые введена внеурочная деятельность обучающихся из расчета 10 часов в неделю, причем в стандартах прописаны конкретные направления работы в отличных от учебных занятий формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, научные исследования:

  1. спортивно-оздоровительное;
  2. духовно-нравственное;
  3. социальное;
  4. общеинтеллектуальное;
  5. общекультурное.

Именно наличием перечисленных направлений внеурочной деятельности обусловлена необходимость наличия в основной образовательной программе школы программы духовно-нравственного развития, воспитания и программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования универсальных действий содержит характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; типовые задачи их формирования, определять взаимосвязь универсальных учебных действий с содержанием всех учебных предметов.

Рабочие программы по каждому учебному предмету (курсу)

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Требования к результатам начального общего образования закреплены в ФГОС. Каждое образовательное учреждение должно разработать систему оценки достижений, основанную на принципах:

  1. «обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования»;
  2. «в процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)»

Для измерения результатов освоения предметных знаний разработаны и выпущены итоговые комплексные работы для каждого класса и каждого учебного предмета (показать образец). Измерительных материалов для личностных и метапредметных результатов нет.

3 система требований – требования к условиям реализации основной

Образовательной программы начального общего образования

Стандарт первого поколения включал раздел «Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования». Таким образом, в стандарте первого поколения были закреплены исключительно требования к материально-техническим условиям и объектам и средствам материально-технического обеспечения учебных курсов.

В рамках ФГОС НОО требования к условиям реализации основной образовательной программы представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы

Требования, предъявляемые к кадровым условиям реализации основной образовательной программы, должны обеспечивать:

Непрерывность профессионального развития работников должна обеспечиваться освоением ими каждые пять лет дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов.

Финансовые условия реализации основной образовательной программы

Формирование структуры и определение объемов финансирования реализации основной образовательной программы должно осуществляться на основе принципа нормативного подушевого финансирования. Региональный подушевой норматив и поправочные коэффициенты к нему, порядок расчета …устанавливается нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Материально-технические условия должны обеспечивать соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловой режим);
  • санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);??????
  • социально-бытовых условий (наличие учительской, оборудованного рабочего места);
  • пожарной и электробезопасности;
  • соблюдение сроков и объемов текущего и капитального ремонта.????

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения

Эффективность образовательного процесса должна обеспечиваться системой информационно-образовательных ресурсов, создающих условия для реализации основной образовательной программы (информационно-образовательная среда).

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением компьютерных технологий.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной

образовательной программы

Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы включают:

  • параметры комплектности оснащения образовательного процесса, в том числе по каждому учебному предмету;
  • параметры качества обеспечения образовательного процесса.

Выводы по итогам работы за 2 года:

Процесс работы над внедрением новых стандартов НОО в школе начался еще в 2011-2012 учебном году и осуществлялся через:

1. Изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Формирование рабочей группы по введению ФГОС

3. Составление основной образовательной программы образовательного учреждения.

4. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

5. Анализа условий на соответствие требованиям ФГОС НОО

6. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

Была создана рабочая группа по внедрению ФГОС, состоящая из администрации и учителей начальной школы.

Была разработана примерная основная общеобразовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной ООП НОО и на основе нормативно-правовых документов

  • опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения реализуются, хотя и не проблем;
  • введение часов на внеурочную деятельность обучающихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы со школьниками; материально-технические возможности школы (использование ИКТ технологий, ) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно, мобильно:
  • много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов;
  • наблюдения за первоклассниками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;

Проблем много. Они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

В заключение хочу привести высказывание Александра Асмолова – одного из главных разработчиков новых стандартов - о времени, начавшихся реформах в образовании: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».

Кто-то из великих сказал, что оглядываясь в прошлое надо с почтением склонить головы, а глядя в будущее – засучить рукава.

Проект решения педагогического совета.

2. Продолжить работу по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников для подготовки к переходу на работу по новым государственным образовательным стандартам в рамках теоретического семинара и школьных методических объединений

3. Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения в начальной школе.

4. Изучить все нормативные материалы ФГОС второго поколения для основной школы.

5. Методическим объединениям учителей способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы.

6.Администрации школы обеспечивать условия для успешной реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в школе:

  • Своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на новый ФГОС.
  • Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно-развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ).

Эффективное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – вторая составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников

Анкетирование педагогов (ответы «да» или «нет»)

  1. Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.
  2. Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть.
  3. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
  4. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
  5. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.
  6. Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.
  7. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.

Если вы набрали больше трех ответов «да», то Вам бы не мешало задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися. Все ли вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу?

Педагогический совет

в МБОУ СОШ №24

«Внедрение ФГОС нового поколения в практику школы»

г. Новочеркасск

10.01.2014 года

Повестка дня:

1.«Обновление содержания и технологий обучения и воспитания обучающихся начальной школы посредством введения ФГОС»

2. Познакомить с ходом внедрения ФГОС.

3.Итоги 2 четверти.

Цель педсовета:

Знакомство педагогов с содержанием ФГОС нового поколения и введением ФГОС НОО в практику работы МБОУ СОШ №24.

Задачи педсовета :

1.Познакомить педагогов с предпосылками появления ФГОС, целями образования, структурой и особенностями

Стандарта.

2.Определить систему ведущих понятий, идей, состав ключевых задач, обеспечивающих результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и формирование универсальных учебных действий.

3.Информировать педагогический коллектив о практике учителей начальной школы по реализации ФГОС.


Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

Приказ № 2073 от 26 мая 2015 года "О создании рабочей группы по внедрению ФГОС для детей ОВЗ

Приказ УО и МП №175 от 04.06.2015 года "О создании рабочей группы"

Горячая линия по вопросам ФГОС ОВЗ

ФГОС НОО

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

С официальными документами о введении ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте МИнистерства образования и науки РФ

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

1.План мероприятий по обеспечению внедрения ФГОС НОО в образовательных учреждениях Нижегородской области, утвержденный министерством образования Нижегородской области от 17.09.2010г. №1065

2.Приказ Министерства образования Нижегородской области от 27.02.2010г. №180 "О создании рабочей группы по переходу на ФГОС второго поколения"

3.Приказ Министерства образования Нижегородской области от 18.08.2010 г.№954 "О внесении изменений в приказе от 27.02.2010 г. №180 " О создании рабочей группы по переходу на ФГОС второго поколения"

4.Письмо Министерства образования Нижегородской области от 14.10.2010 г. №316-01-52-3958 "Об организации работы по переходу на ФГОС общего образования"

5.Приказ Министерства образования Нижегородской области от 15.03.2010 г.№224 "О базисном учебном плане образовательных учреждений Нижегородской области на переходный период"

6.Приказ Министерства образования Нижегородской области от 17.09.2010 г.№1065 "О внесении изменений в приказ от 11.02. 2010 г. №119"

7.Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11.03.2010 г. №210 "О работе по переходу на ФГОС"

8.Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11.02.2010 г. №119 "Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС НОО"

9.Письмо Министерства образования Нижегородской области от 28.03.2011 г. №316-01-52-1141/11 "О направлении перечня объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников"

10.Письмо Министерства образования Нижегородской области от 08.04. 2011 г.№316-01-52-1430/11 "О введении третьего часа физической культуры"

11.Письмо Министерства образования Нижегородской области от 12.04.2011 г.№316-01-52-1430/11 "О направлении методических рекомендаций к Базисному учебному плану НОО в 2011/2012 учебном году (1 класс)"

12.Письмо Министерства образования Нижегородской области от 15.09.2011 г.№316-01-52-4176/11 "Об организации учебного процесса первоклассников в адаптационный период"

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

Приказ "Об организации работы по переходу на ФГОС"

План мероприятий по обеспечению внедрения ФГОС

План методической работы по сопровождению введения ФГОС

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

Приказ от 28.01.2011 г. "О проведении внутришкольного контроля по введению ФГОС НОО

Положение о рабочей группе по обеспечению перехода на ФГОС НОО

Рабочая группа по введению ФГОС НОО

Приказ о разработке образовательной программы для начальной школы в связи с переходом ФГОС НОО

Приказ от21.12.2010 г. "О переходе на обучение по ФГОС НОО"

Приказ о разработке ООП ООО

План мероприятий по обеспечению внедрения ФГОС НОО

План методической работы по введению ФГОС НОО

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Приказ об утверждении ФГОС НОО

1. Государственная программа РФ "Развитие образования на 2013-2020 годы" (утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года №295

2. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства от 7 сентября 2010 года "1507-р)

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014г. №594 "Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ"

5.Приказ Министерства и образования РФ от 31 марта 2014 г. №253 " Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования"

6. Письмо Министерства образования и науки от 24 ноября 2011 г. №МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Письмо от 17.02.2015 г. 315-01-100-468-15

Методическое письмо 5 класс НИРО

1.Государственная Программа "Развитие образования Нижегородской области" (утверждена Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. №301

2. План мероприятий ("дорожная карта") " Изменения в сфере образования Нижегородской области от 28 февраля 2013 г. №429-р).

3.План реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2010-2015 годов (утверждена распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010 г. №1445-р)

5.Приказ Министерства образования Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. №1086 "Об утверждении плана мероприятий в ведению в действие ФГОС ООО в Нижегородской области"

6.Письмо Министерства образования Нижегородской области от 09 февраля 2015 г. №316-01-100-366/15 "О размещении проектов примерных образовательных программ"

7.Письмо Министерства образования от 17 февраля 2015 г. №316-01-100-468/15 "О направлении методических рекомендаций по реализации ФГОС ООО в 5 классе"

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

Изучение запросов родителей

План-график к введению ФГОС ООО

ООП основного общего образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования (1 - 4 классы)

ФГОС основного общего образования (5 - 9 классы)

"Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373

"Об утверждении ФГОС среднего общего образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №413

"Об утверждении ФГОС ООО" Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897

С ОФИЦИАЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ фГОС НОО И ТЕКСТОМ СТАНДАРТА МОЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ НА САЙТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ http://минобрнауки.р ф

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ http://минобрнауки.рф/

Федеральный закон Российской Федерации от 01.12.2007 №309-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 Правила разработки и утверждения ФГОС

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015г

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 №2080 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-2012 уч.год