Характеристики на детей младшей группы пмпк. Педагогическая характеристика на отстающего ученика, направленного на пмпк

Характеристика на ребенка

Ф.И.О. ребенка, год рождения, поступил в группу ______ года, другие детские сады не посещал. Воспитывается в полной семье.

Ребенок тяжело привыкал к новой обстановке, период адаптации был разорван частыми болезнями. За весь год он посещал детский сад в общей сложности два месяца.

Программу младшей группы детского сада ребенок усвоил на уровне ниже возрастной нормы. Навыки самообслуживания развиты не достаточно: не умеет самостоятельно одеваться, ест избирательно, часто отказывается от еды. На занятиях учебную задачу принимает избирательно, с трудом понимает простую односложную инструкцию, при работе с раздаточным материалом ребенок часто отвлекается, начинает играть (конструирует из него). Умеет считать, но запомнить цифры не может. Не имеет представления о соотношении цифр с количеством. На занятиях по развитию речи ответы невнятные. Тяжело воспринимает поставленные задачи, плохо запоминает последовательность действий, калькирует поведение гиперактивных детей.

Ф.И.О. выбирает игры по возрасту. Любит складывать разнообразные постройки из всех видов конструктора. Выбирает спокойные игры, сторонится шумных коллективных игр, любит заниматься один. В коллективных играх занимает позицию ведомого. С ним очень любят играть ребята и часто вовлекают его в сюжетно-ролевые игры, однако ему сложно справляться с отведенной ролью. Ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, способен довести игру до конца без помощи воспитателя.

Речь у Ф.И.О. невнятная, поэтому в общении встречает удивление и непонимание сверстников. В конфликты не вступает, протест выражает молчанием, может около получаса просидеть на стуле в одиночестве.

Ф.И.О. сам осознает, что разговаривает не так как все ребята, поэтому встречая непонимание, замолкает и отходит в сторону. Мальчик очень открытый, добрый, неконфликтный, позитивный, улыбчивый.

Родители с характеристикой ознакомлены: ___________/______________/

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика

Стариков Александр Андреевич. 01. 10. 1996 года рождения, проживает в ГБУ КО « Юргинский детский дом-интернат», обучается по программе глубоко - умственно отсталых детей по 1 году обучения.

Поступил в июне 2012 года из коррекционной школы VIII вида, г. Таштагола, Кемеровской области. Статус ребенка - ОБП.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

Навыки самообслуживания сформированы. Темп деятельности быстрый, осмысленный.

На занятиях спокойный, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У Саши недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала Усвоение программного материала:

По счёту - освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10 знает и узнаёт цифры. записывает их в тетрадь соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10 устанавливает равенство и неравенство групп предметов знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе счетные операции с числами производит, используя счеты.

По письму и чтению - может списывать с доски, печатных карточек списывает предложения, короткие рассказы, самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов даёт характеристику согласных звуков читает, техника чтения очень низкая стихи заучивает и тут же их забывает пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.

По окружающему миру - знает и называет диких и домашних животных, их признаки, сходство и отличие. Может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Различает садовые и огородные культуры.

По предметно-продуктивной деятельности и изобразительной деятельности - с программой справляется в полном объёме: хорошо рисует, лепит, вырезает, конструирует из бумаги различные объёмные поделки. Его работы выставляются на выставки как внутри дома, так и в масштабах города.

Трудовые навыки привиты: привлекается к работе на огороде, к труду дворника, грузчика, хозяйственно-бытовому труду. Отношение к работе не всегда добросовестное, часто наблюдается проявление лени.

По характеру мальчик спокойный, контактный, с ребятами дружит, но часто является провокатором конфликтных ситуаций. С взрослыми тактичен и вежлив. Вредные привычки искоренены.

Воспитатель: Писаревич Л.А.

подскажите, как написать психологическую характеристику на ребенка 5 лет для ПМПК. у ребенка проблемы в общении.

Natalya Berdennikova Ученик (176), закрыт 8 месяцев назад

Марина******* Мудрец (11965) 4 года назад

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника (цы) _____________ группы_______________я/с

1. Общие сведения о ребенке:

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения Домашний адрес

Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ). были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам

2. Характеристика семьи

Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка

3. Особенности внешнего вида ребенка: (осанка, походка (моторнонеловок, неуклюж). жесты, мимика, наличие слюнотечения и т. д.)

4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет

хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)

5. Характеристика познавательной сферы ребенка:

5.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более))

Во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться

Постоянно отвлекается

Способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий

какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное

Другое____________________________________________________

5 .Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)) Восприятие формы: - соотносит предметы по форме

выделяет по слову геометрические фигуры

не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и называет основные цвета

различает цвета (выделяет по слову)

представление о цвете отсутствует Восприятие величины: - соотносит предметы по величине

Представление о величине отсутствует

Знаком с понятиями: длинный-короткий, самый

5.3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более)) медленно запоминает и быстро забывает быстро запоминает и быстро забывает

Тяжело дается заучивание стихотворений

пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте)

концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания

Преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая

5.5. Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более))

Плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д.)

- (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т. д.

Галина Ракова Просветленный (40961) 4 года назад

Психолого - педагогическая характеристика

ФИО ребёнка, 08.06.2006г.

Воспитывается в полной семье.

Оба родителя работают.

В семье 4 человека.

Жилищные условия: благоприятные.

В семье есть младшая сестра.

Родители уделяют достаточно внимания воспитанию сына, в семье благополучный микроклимат.

В детский сад Андрей поступил из дома, в группе адаптировался хорошо, но много и часто болел простудными заболеваниями.

У ребёнка отмечено нарушение звукопроизношения.

Родители заинтересованы в формировании правильной речи у сына: прислушиваются к советам воспитателей, исправляют речевые ошибки, много занимаются.

В занятиях заинтересован, усвоил все разделы программы. В общении с детьми и взрослыми активен, доброжелателен.

Может играть с группой сверстников, любит ведущие роли.

Предпочитает сюжетно - ролевые и подвижные игры. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Навыки самообслуживания сформированы.

Дневной и ночной сон - норма.

Воспитатель. _____________________

Источник: проблемы в общении опишитесами. Мы вот так делаем.

Образец характеристики для ПМПК

Характеристика учащейся

1 «____» класса

_________________________

ФИО____________________________, ______________ года рождения, проживающая по адресу улица __________________________________, обучается в данной школе с 01 сентября _______года. До школы посещала МДОУ Детский сад ____.

Проживает в неполной семье (мама с папой в разводе, в настоящее время проживает с сожителем, имеется второй ребенок). Семья стоит на учете в КДН, ПДН. Семья неблагополучная, мама в настоящее время закодирована, бывают срывы.

Девочка общительная, уровень умственного развития низкий, на уроках часто отвлекается сама и отвлекает своих соседей. ______________ очень невнимательна, не может с первого раза понять задание, чаще всего может только копировать с доски, списывать у одноклассников.

При проведении педагогической диагностики набрал 5 баллов из 21 возможных. Не смогла передать форму фигуры, допустила ошибки в задании с пространственными представлениями, не смогла решить задачу на нахождение остатка. Не умеет сравнивать множества по числу элементов (в независимости от навыков счета). Выявлены нарушения фонематического слуха, неспособность нахождения количества звуков в слове.

В течение учебного года на уроках пассивна, часто отвлекается на посторонние вещи (листание учебника, перебирание карандашей из пенала). Внимание неустойчивое, память плохая. Мелкая моторика развита плохо, но _________________ является левшой. Нет стремления к хорошим оценкам.

Математика:

Устный счет медленный, считает с помощью пальцев.

Не умеет оформлять работы, краткую запись задачи, не ориентируется в пространстве (тетрадь)

Не понимает термины «сумма», «разность» и название компонентов при сложении и вычитании

Не может решать задачи как простые, так и в два действия.

Не может понять механизм вычитания и сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Русский язык:

Пропуск, замена букв при письме

Очень много ошибок на правила «Безударная гласная в корне слова», «Парные согласные в середине слова и на конце», «Выбор заглавной буквы»

Не может самостоятельно выполнять задание «Деформированный текст» - разделить набор слов на предложения, указать границы предложений, составить из слов предложения.

Чтение слоговое, очень долго не могла научиться читать, читала по буквам. Много было проведено дополнительных индивидуальных занятий с учителем, но дома не было отработки навыков чтения.

Характеристика на ребёнка для представления на ПМПК учреждения

Характеристика

на воспитанника МОУ «Хххххххх»

Ххххххххх Хххх.

Хххх (хх.хх.хх г.р.) посещает МОУ «Хххххххх» с 2005 года. В 2008-2009 учебном году мальчик посещал занятия в подготовительной коррекционно-логопедической группе.

Общий уровень развития - средний.

Психические процессы:

  • · объем и концентрация внимания и восприятия, переключаемость с одного задания на другое, произвольность внимания - в общем, на среднем уровне при отвлечении чаще сам возвращается к прерванному заданию, реже - по замечанию педагога
  • · уровень наглядно-образного мышления - средний, использует визуальные аналогии интуитивно-визуальный анализ и синтез - затруднен (помощь использует ситуативно) делает перенос простого алгоритма действий на другую ситуацию
  • · абстрактное, вербально-логическое мышление развито очень слабо: речевые антонимы использует с помощью ситуативного противопоставления речевые классификации осуществляет по несущественным признакам в речевых аналогиях - не понимает связи между словами испытывает значительные затруднения при завершении предложений
  • · объем зрительной памяти - средний, слуховой памяти - слабый, объем долговременной памяти - средний уровень.

Моторная сфера:

  • · общая моторика развита в пределах возрастной нормы (уровень - ниже среднего), наблюдается общая гипотония мышц
  • · улучшилась ручная моторика: стал аккуратнее штриховать самостоятельно рисует изображения, сюжетные картинки печатает буквы, пишет свое имя, простые слова, однако объем и точность движений еще недостаточны, при копировании идет упрощение композиции
  • · в состоянии орального праксиса: делает основные упражнения артикуляционной гимнастики (незначительно снижены точность, объем, активность движений, наблюдаются - н6естабильность мышц языка в статике, незначительные синкинезии нижней челюсти).

Развитие речи:

  • · очень часто в спонтанной речи наблюдается нечеткость речевой продукции: в ситуациях волнения или эмоционального напряжения наблюдаются пропуски слогов, частичная назализация голоса, лексические аграмматизмы
  • · незначительное нарушение слухо-произносительной дифференциации оппозиционных звуков в слогах
  • · в звукопроизношении - смягчение звука Л (вследствие сниженного тонуса мышц артикуляционного аппарата)
  • · незначительны улучшения в звукослоговой структуре: еще часты пропуски, замены звуков и слогов в многочастотных словах и фразах
  • · владеет простейшими навыками звукослогового анализа и синтеза
  • · словарный запас на среднем уровне, пассивный словарь шире активного, делает простые обобщения испытывает затруднения при подборе антонимов
  • · в спонтанной речи - фразы до 5 - 7 слов: простые, распространенные, с усложнением, изредка - аграмматичные в рассказах по сюжетным картинкам выделяет 2-3 части, микротемы раскрывает в основном последовательно, кратко, достаточно точно, выразительными средствами пользуется мало, иногда встречаются лексические и структурные аграмматизмы пересказ - близко к тексту
  • · лексико-грамматические навыки развиты еще недостаточно: наблюдаются затруднения в образовании относительных, качественных, притяжательных прилагательных, некоторых приставочных глаголов нестойкие ошибки в образовании существительных множественного числа Родительного падежа, малоупотребительных существительных множественного числа Именительного падежа, уменьшительно-ласкательной формы существительных в согласовании существительных с числительными в употреблении предложно-падежных конструкций
  • · в импрессивной речи: испытывает затруднения в дифференциации приставочных глаголов, в понимании сложных предложно-падежных конструкций, сложных сравнений, инверсии, конструкции в творительном падеже, многозвенных инструкций, абстрактных понятий, переносного и скрытого смысла, сложных по лексико-грамматической структуре предложений
  • · читает простые слова и фразы (при чтении наблюдаются ошибки оптического и недифференцированного характера)
  • · пишет печатными буквами свое имя, под диктовку простые слова, списывает печатные слова (нередко наблюдаются ошибки: пропуск и замены букв по оптическому признаку).

Умственное развитие.

  • · Осознанно считает до 20-ти, десятками до 100 состав числа - на наглядной основе, с небольшой направляющей помощью педагога.
  • · Из геометрических фигур знает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • · Знает основные и оттеночные цвета.
  • · Знает понятия: вверх, вниз, вперед, назад, справа, слева слева вверху, слева внизу (и т.п.).
  • · Пользуется временными понятиями - сегодня, сейчас, вчера, завтра, частями суток, временами года, днями недели месяцами.
  • · Из величин самостоятельно выделяет «большой - маленький», высоту, длину при ситуации выбора определяет ширину, толщину.
  • · Произведения художественной литературы слушает не всегда внимательно, на вопросы по содержанию отвечает, иногда с небольшой помощью педагога.
  • · Познавательный интерес и работоспособность - зависят от сложности заданий и их понимания. При несложных заданиях познавательная активность и работоспособность высокие, при сложных задачах - мальчик не способен длительно удерживать цель, проявляет невыраженное стремление к достижению результата и преодолению трудностей использует внешние средства мобилизации волевых усилий (закрывает глаза, берется за голову, отворачивается, задирает ноги на стул). Таким образом, выявляется ограничение зоны ближайшего развития.
  • · Мотивация к обучению зависит от понимания материала задания проявляется неустойчивая заинтересованность в конечном результате.
  • · Характер деятельности - репродуктивный, продуктивный использует направляющую, указывающую, обучающую помощь.

Общение, особенности игровой деятельности:

мальчик контактный, в группе предпочитает играть с детьми, с удовольствием участвует в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх переживает, если по какой-то причине кто-то из детей не хочет с ним играть, пытается самостоятельно решить эту проблему.

Эмоционально-волевая сфера:

  • · наблюдается нарушение эмоционально-волевой сферы: импульсивность, застреваемость на неадекватных реакциях (чаще всего - на плаксивости), двигательная расторможенность
  • · энергетический ресурс у мальчика (вегетативный коэффициент) - в общем, на хорошем уровне оптимальная работоспособность - при условии понимания задания и соответствии нагрузок возможностям ребенка при усложнении мыслительной активности - через 8 минут наблюдается резкое падение продуктивности, проявление вялости, инертности, утомляемости
  • · в диагностике уровня мотивации к школьному обучению просматривается незрелая позиция: преобладает внешняя мотивация (игровая деятельность в школе, общение с детьми) в прогнозе - если не будут оправданы ожидания, то может возникнуть нежелание посещать школу.

Логопедическое заключение: ОНР (Ш уровень): выход из сенсорной алалии.

Педагогическая характеристика

на ученицу …класса МБОУ «СОШ …» г. …

.. 25.02.2002г. рождения,

проживающую по адресу:

По состоянию здоровья относится ко II медицинской группе, состоит на учёте у врача-невропатолога. Девочка часто жалуется на головную боль, боль в области живота. Даже при недлительной нагрузке Таня быстро утомляется. У ребёнка пониженное зрение, плохо ест, нуждается в помощи врача, логопеда, психолога.

До поступления в школу посещала ДДУ обычного типа.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы замедлены и заметно отстают от нормы.

Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внима­ние на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоян­ного отвлекания. Делает много ошибок по невнимательности и не заме­чает их при проверке.

Память кратковременная - медленно запоминает и быстро забывает - преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Для запоминания материала многократно механически повторя­ет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Учебный понимает материал с большим трудом только после дополнительных занятий, но на следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.

.не умеет сосредоточиться и преодо­левать трудности при выполнении учеб­ных заданий. Преобладает непроизвольное внимание. Работает медленно. Работоспособность очень низкая - уже через 10-15 минут от начала урока наступает повышенная утомляемость. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.

Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту. . обычно спокойна, эмоциональные вспышки очень редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Не любит, когда её критикуют, обижается и замыкается. Бывает говорит неправду ради собственной выгоды.

Практически всегда вяла, апатична во многих сферах школьной жизни. Исключение составляют уроки технологии, на которых она сосредоточенно и с интересом работает. И во внеурочной деятельности девочка предпочитает заниматься художественно-прикладными видами деятельности: рисование, вышивка, аппликация из различных материалов. Эту работу она выполняет творчески и аккуратно.

Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют … успешно справиться с учебными задачами. Как правило, она не проявляет заинтересованности в приобретении знаний, не умеет распределять свою работу во времени, не умеет рационально организовать и соблюдать режим дня, много времени тратит зря.

Имеющиеся знания, умения и навыки …. не соответствуют требованиям школьной программы. Успеваемость по основным школьным предметам (математика, русский, английский) неудовлетворительная.

Девочка с трудом включа­ются в учебную деятельность, с большим трудом и опозданием овладела начальными навыками письма и чтения, счета. Для неё характерна детская не­посредственность в поведении, несформированность школьных интересов, неумение сосредоточиться при выполнении учебных заданий.

Математика . В 4 классе с трудом складывает и вычитает даже в пределах 10, все действия выполняет только с помощью напечатанных таблиц сложения и вычитания. Путает математические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Таблицу умножения так пока и не смогла запомнить. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью, слепо используя известные "шаблоны". Абстрактное мышление практически не развито. Хотя … неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ей с трудом. … даже при значительных усилиях и индивидуальной дополнительной помощи со стороны учителя так и не научилась соотносить единицы длины, массы, времени.

Чтение К концу первого класса девочка с большим трудом запомнила буквы. Несмотря на то, что она занималась и с логопедом, читать плавно по слогам и более или менее осознанно …начала только во втором классе. При чтении Таня допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 40 слов в минуту (при норме 80 слов/мин). При таком медленном чтении она с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает на вопросы по тексту. Но если текст прочитан взрослыми или хорошо читающим ребёнком, то девочка уже способна высказать собственное мнение о поступках героев и ответить на прямые вопросы к тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения летом, девочка не читает.

Русский язык . … неплохо овладела графическими навыками письма. Работы выполняет при желании аккуратно и чисто. Но грамотность неудовлетворительная. Она допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, недописывание и искажение слов (это происходит и из-за бедного словарного запаса и узкого кругозора, так значение порой даже простейших слов не понимает). Очень много ошибок и орфографических. Даже если … и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.

Словарный запас очень беден, речь тихая, с запинками. Девочка часто тянет руку для ответа, но когда её спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.

Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других (обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала, причём индивидуально, в тишине, чтобы … его усвоила хотя бы в общем виде.

Трудностей в общении с одноклассниками у девочки не наблюдается, хотя и общается она с ограниченным кругом ребят. Со взрослыми вежлива, в основном адекватно учитывает ситуацию.

Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. … владеет навыками самообслуживания, всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные пренадлежности. Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.

Но стоит отметить, что пробелы в обучении и пробелы в знаниях ребёнка можно было бы минимизировать при более тщательном и серьёзном контроле со стороны родителей.

Мама, … , систематически посещала родительские собрания, часто приходила на индивидуальные консультации к учителю в школу, высказывала озабоченность успеваемостью своей дочери Тани, но всё-таки в должной мере рекомендации учителя, логопеда не выполнялись, режим дня ребёнка не был сбалансирован. Родители часто шли на поводу эмоций ребёнка, позволяя девочке манипулировать собой.

Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.

Все вышеописанные проблемы в обучении … позволили учителю предположить, что ребёнку необходима не только помощь учителя, но и консультация некоторых врачей специалистов. По совету педагога родители во 2 классе показали ребёнка невропатологу. Со слов мамы, врач назначил лечение. Но обучение и развитие ребёнка по-прежнему не соответствуют возрасту. Рекомендована консультация психиатра.

Характеристика ученика.

Ф., И. воспитанника ___________________________________________________________________

Дата рождения____________________ Возраст ___________ Класс ________________

2.1. Уровень развития познавательных процессов (мышление, внимание, память), прогноз обучения

Внимание.

Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 - 2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

2.2. Мотивация учения и избирательность.

2.3. Владение рациональными приемами организации учебного труда.

2.4. Общеучебные навыки.

Пример:

Произвольное внимание достаточно устойчивое, может быстро включаться в работу и сохранять работоспособность в течение урока. Развитие памяти соответствует возрастной норме. Прогноз обучения положительный. Способен к изучению предметов образовательного цикла. Имеет удовлетворительный уровень прилежания, проявляет старание и упорство в учебной деятельности, однако нуждается в помощи и поддержке, положительном стимулировании. У воспитанника есть желание понять и усвоить учебный материал. Основная проблема воспитанника – большие пробелы в знаниях по всем предметам образовательного цикла. Однако в течение 2 месяцев пребывания воспитанника в спец. ПУ, благодаря упорству и вниманию педагогов, удалось ликвидировать ряд существенных пробелов, особенно по предметам гуманитарного цикла, к изучению которых воспитанник обнаружил особые способности. Основные опасения педагогов вызывает изучение воспитанником математики. Текущий уровень знаний по данному предмету соответствует отметке «2». На данный момент воспитанник частично владеет общеучебными навыками, читает в соответствии с возрастной нормой, умеет пересказывать, старается грамотно писать. Не обладает вычислительными навыками, не умеет продуктивно использовать учебник и другие учебные пособия, выделять главное, делать выводы и обобщения. На данный момент самостоятельно организовывать свой учебный труд не может, пока нуждается в постоянной помощи взрослых.

2.5. Уровень знаний по предметам.

Успешно учится по следующим предметам: ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Изучение каких предметов затруднено, по каким причинам _________________________________

____________________________________________________________________________________

Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Трудолюбие.

Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

Редко охотно берется за работу.

Чаще всего старается уклониться от любой работы.

Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

Ответственность.

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

Очень редко выполняет порученное ему дело.

Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

Аккуратность.

Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.

Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:

Коллективизм.

Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

Честность. Правдивость.

Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.

Почти всегда правдив по отношению к воспитателям, учителям и товарищам.

Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

Склонен всегда, говорить не правду.

Справедливость.

Активно борется с тем, что считает несправедливым.

Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

Редко выступает против того, что считает несправедливым.

Не добивается справедливости.

Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

Бескорыстие.

В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.

Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.

Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.

В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

Общительность .

Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

Как правило, с удовольствием общается с людьми.

Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

Замкнут, необщителен.

Вежливость, тактичность.

Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

Часто бывает, невежлив и нетактичен.

Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе:

Уверенность в себе

Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

Самокритичность.

Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Стремление к успеху, первенству.

Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.

Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

Самоконтроль.

Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

Смелость.

Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

В большинстве случаев отступает перед силой.

Всегда отступает перед силой, трусит.

Решительность.

Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

Иногда колеблется перед ответственным решением.

Редко решается принять какое - либо ответственное решение.

Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Настойчивость.

Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Самообладание.

Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

Часто не может подавить нежелательные эмоции.

Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в детском коллективе.

Положение воспитанника в коллективе:

Симпатия.

Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

В классе ребята относятся к нему с симпатией.

Пользуется симпатией только у части одноклассников.

Пользуется симпатией у отдельных ребят.

В классе его не любят.

Общий эмоциональный тонус:

Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.

Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.

Эмоциональная уравновешенность:

Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

Эмоционально уравновешен.

Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.

Сильные стороны воспитанника:__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Проблемные стороны воспитанника (область особого внимания)______________________________ ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Программа индивидуальной педагогической работы:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

«______» _______________________ 20____ г.

Классный руководитель ______________________ /_______________________________________/

Характеристика на обследование ПМПК

Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольником или школьником, рекомендуется использовать одну из двух следующих форм представления.

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста)

Дата заполнения _____________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения "___"__________________г.

Учреждение дошкольного образования ___________ тип ___________ группа _____ вид группы

Срок пребывания в данном ДОУ

В каком возрасте поступил Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное

Особенности латерализации: а) праворукий; 6) леворукий; в) амбидекстер

Особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное

Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное

Внимание: а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы

Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _____________; г) иное

Моторика: а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г) иное

Основные трудности в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен; е) иное

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное

Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; г) иное

Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие ________); г) иное

Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное

Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова"; е) иное

Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное

Иные особенности развития ребенка:

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога:

Заведующий ДОУ

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьного возраста)

Дата заполнения __________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения "__" __________________________ г.

Образовательное учреждение

Класс (группа) ____, _______ (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)

История дошкольного развития: а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное Поступил в _____ класс в _______ месяце _______года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)

Домашний адрес

Общее впечатление о ребенке:

Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)

Характеристика особенностнй психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти)

Степень развития учебных навыков

Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)

Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)

Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)

Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)

Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)

Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

Подпись классного руководителя "___" ______________ г.

Директор школы

М.П.
Пример характеристики на ученика 4 класса
Характеристика
Ученика 4 класса МОУ « »
Ф.И.О. ученика, дата рождения,
проживает по адресу:

Ф.И.О. обучался в 1 классе и 1 четверть 2 класса в МОУ « », затем перешел в школу – интернат № , для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Затем вновь пришел обучаться в школу № в конце 3 класса. На повторное обучение не оставался.
В настоящее время обучается по программе « Школа России»
Результаты аттестации за 1 четверть:
№ п/п Предметы Оценки за 1 четверть
1. Русский язык 2 (неудовлетворительно)
2. Литературное чтение 3 (удовлетворительное)
3. Математика 2 (неудовлетворительное)
4. Природоведение 3 (удовлетворительное)
5. Трудовое обучение 4 (хорошо)
6. Физическая культура 5 (отлично)

По математике вычислительные навыки плохо сформированы. Путается в таблице умножения, внетабличном умножении и делении; ошибается в сравнении величин. Составные задачи решает с помощью с помощью учителя или самостоятельно по краткой записи, уже составленной таблице или чертежу.
По русскому языку правила заучивает, но применять на практике не может. Высказывать мысль своими словами способен, но допускает много грамматических ошибок, в речи много слов-сорняков. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок. Затрудняется в разборе слов по составу.
Читает сознательно, 69 слов в минуту по слогам и целыми словами; старается соблюдать интонация. Но чтение эмоционально не окрашенное. Пересказывает удовлетворительно.
Испытывает затруднения в пересказе статьи учебника по природоведению.
Семья неполная. Мама (Ф.И.О.), воспитанием сына в первые годы не занималась. Мальчика воспитывала бабушка, затем он учился и жил в интернате. Сейчас мальчик проживает с бабушкой и мамой. Мама много работает, в отсутствии мамы воспитанием занимается бабушка.
На уроках мальчик не активен, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом, начинает заикаться. В момент особого напряжения усилий или интересной работы мальчик может запеть, сам того не замечая.
Умеет работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий- домашнее задание выполняет с помощью родителей.
На уроках ученик часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. На уроках может заниматься посторонними делам, например, рисовать. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторений.
Нарушено звукопроизношение, словарный запас бедный.
Отношение к своим удачам или неудачам безразличное.
В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, ласковый.
Мальчик теряется в большом коллективе.
Просим решить вопрос о переводе ученика в специальный (коррекционный) класс VII вида.

Учитель_________________________-

Директор ________________

Оксана Старцева
Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК

Характеристика

На воспитанника «МАДОУ» . г. р. проживающего по адресу :.

Состав семьи : мать –. г. р., образование. место работы –. ; отец –. ,. г. р., образование., место работы –.

Посещает детский сад и данную группу с июля 2014г. Хронических заболеваний не имеет. Детский сад посещает с желанием. В коллективе с ребятами хорошие отношения.

По характеру . – скромный и вежливый ребёнок; легко вступает в контакты с детьми; помогает товарищам выполнять разные поручения взрослых, с удовольствием откликается на просьбы товарищей; добрая и внимательная. Она самостоятельно одевается, всегда следит за своим внешним видом, игрушками и книгами. Любит когда её хвалят.

С программой средней группы. справляется. Дифференцирует понятие «один-много» , различает, узнает и называет основные цвета, ориентируется в пространстве и времени. Девочка знает правую и левую стороны, времена года. Части суток и дни недели правильно называть пока затрудняется.

Испытывает затруднения в высказывании полными предложениями . Во время занятий девочка слушает речь воспитателя, старается запомнить новый материал. Речь состоит из простых предложений , слова не понятные.

Развитие мелкой моторики соответствует возрасту.

Легко переключается с одного вида деятельности на другой.

При выполнении заданий по аппликации, конструированию, лепке и рисованию сравнивает свою работу с образцом, старается доводить начатое до конца. В случае возникновения затруднений при выполнении заданий она охотно принимает помощь взрослых, внимательно следит за действиями воспитателя.

Девочка может привлечь товарищей к игре заинтересовать, распределить роли . В игре использует предметы - заместители , ведет диалог со всеми участниками, поправляет действия товарищей, после игры собирает игрушки и привлекает тех кто играл с ней. Наибольшее внимание. уделяет сюжетно – ролевым играм, но с удовольствием играет и в настольные.

При возникновении конфликтных ситуаций в игре старается самостоятельно разрешить конфликт, в случае неудачи – обращается к взрослому.

Активна на прогулке, с интересом вместе с другими детьми участвует в наблюдениях. У девочки сформированы навыки самообслуживания в соответствии с возрастом. Она опрятна, умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы и молнии, помогает товарищам. Ведущая рука правая.

Во время дневного сна засыпает сразу. Сон спокойный.

Воспитывается в полной семье, где в воспитании участвуют оба родителя.

Педагогов группы беспокоит отставание в речевом развитии ребенка .

Характеристика дана для представления на ПМПК .

Воспитатели : ___

Заведующая МАДОУ № ___

С характеристикой родители ознакомлены ___ / ___/

Публикации по теме:

Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.

Консультация «Характеристика готовности ребенка к школьному обучению» Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.

Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.

Консультация для родителей «Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни» Здоровье нации – один из главнейших показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных задач.

Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого - педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.