Секретные боевые машины гитлера времен второй мировой войны. Секретное немецкое оружие времен второй мировой Межконтинентальные баллистические ракеты

Разработка различного вооружения сегодня для многих стран является одной из приоритетных задач, на которую выделяются значительные денежные средства. Причем стоит отметить, что под вооружением понимается не только классические виды оружия, будь то автоматы или пистолеты, но и самолеты – истребители и всевозможные ракетные комплексы. Не трудно догадаться, что «пальму» первенства в таких разработках занимают две державы, которые обладают самыми внушительными военными силами и самыми передовыми военными технологиями – Россия и США. Зачастую разработки новейших устройств ведутся в засекреченном режиме. После создания готовых рабочих образцов почти наверняка сначала проводятся полевые испытания, а затем испытания в боевых условиях, благо вооруженные конфликты в наше время происходят достаточно часто. В данной статье рассмотрим подробней самые секретные военные разработки и попробуем дать небольшое описание их на основе известных фактов.

Информация о данной разработке появлялась в печатных СМИ США еще в 2013 году. RQ-180 – это «беспилотник» созданный компанией Northrop Grumman. По сведениям первый полет совершил в 2013 году в районе Зоны-51. Для тех, кто не в курсе Зона-51- это засекреченный военный аэродром в штате Невада. Также согласно сведениям, максимальная высота полета RQ-180 равняется 18 000 м. Длина RQ-180 составляет 15 м. Основной задачей модуля является ведение разведывательных действий с применением самых современных технологий и при развитой системе ПВО противника. В аппарате применяются современные системы малозаметности для радаров. Вероятней всего эти самые «беспилотники» уже принимали участие в боевых действиях, но естественно информация об этом тщательно скрывается и является секретной.


Boeing X-37 – представляет собой космический шаттл, который можно использовать для различных целей. Разработка находится в открытом доступе, но до сих пор точно не ясна цель постройки такого устройства. По словам Nasa, X-37 будет использоваться для доставки грузов на орбиту, но правда ли это? В качестве сборщика разведывательных данных этот шаттл также не подходит. Вполне возможно, что настоящее предназначение Boeing X-37 – космический перехватчик, который сможет выводить из строя вражеские корабли, которые находятся на орбите. Длина шаттла равняется 8,9 метра, а масса взлета – до 5 тонн. По сведениям Boeing X-37 запускался в космос 4 раза. Кстати, доступная высота полета устройства – это от 200 до 750 км.


Как говорится в современном мире у правительств и спецслужб есть такие широчайшие возможности, что можно отследить практически все перемещения человека и узнать о нем все, что нужно. Система мобильного слежения под названием Argus-Is – уже не новинка, но она по-прежнему является засекреченной. Разработку и поддержку ведет компания Bae Systems. Система может охватить территорию с радиусом 7,2 км. В состав Argus-Is входит 4 объектива и порядка 370 фотосенсоров по 5 мгп каждый. В общем и целом это дает 1,8 гигапикселей на выходе. В результате использования такого бешеного разрешения Argus-Is позволяет рассмотреть 15 см объекты с высоты 6000м. Устанавливается система, как правило, на беспилотные модули.


О данной разработке известно достаточно мало. К слову, информация об этом проекте промелькнула чисто случайно в репортаже новостей с мероприятия Министерства Обороны с участием Президента.

По некоторым сведениям «Статус-6» - это проект по созданию беспилотных (управляемых) подводных торпед или аппаратов. Внутри такого аппарата само собой находится боезаряд примерной мощности 100 Мгт. Кто именно занимается разработкой данного проекта также неизвестно. Известно лишь то, что примерную идею создания таких устройств еще во времена СССР выдвинул академик Андрей Сахаров. Правда, по предварительной информации, срок реализации данного проекта до 2025 года. Так, что в любом случае время на тщательные тестирования и доработку еще есть.


КБ «Туполев» занимается разработкой бомбардировщика нового поколения. Стоит отметить, что самолет является ракетоносцем и предназначен для выполнения различных боевых задач. К сожалению, выйти на сверхзвуковую скорость данный бомбардировщик не сможет ввиду особенностей конструкции и большого размаха крыльев, однако он будет полностью невидим для радаров. Разработка частично засекречена, но можно сказать, что до первых полетов еще достаточно далеко.


Разработка такого оружия конечно сверхзасекреченна и в СМИ и Интернет фактически не просачиваются никакие сведения. Однако тут стоит уточнить, что разработки такого оружия велись еще во времена СССР, однако их успешному завершению препятствовал развал Союза. В итоге в связи с недостаточным финансированием проекты были заморожены и только после 2000 годов разработки возобновились. Под климатическим оружием стоит понимать установки, которые могут существенно изменить климат той или иной территории. Конечно же, об испытаниях такого рода устройств никто никогда не признается, но любопытно то, что в последние годы климат резко меняется в самых различных уголках земного шара. И возможно дело не только в пресловутом глобальном потеплении.


Исследование и изучение плазмы берет свое начало в 60-х годах 20 века. Именно СССР первыми в мире начали изучение возможности создания и дальнейшего использования плазмы и ее элементов плазмоидов в системах защиты ПРО.

Конечно же, данные разработки были строго засекречены и только сегодня появляются некоторые сведения. Но практически на протяжении всего времени начиная с 60-х годов, ученые США и СССР/России соревнуются между собой в создании совершенного оружия, которое имеет в своей основе плазменные молекулы. Как сказано выше плазменные пушки, и заряды теоретически могут использоваться в системе защиты ПРО для уничтожения и перехвата вражеских ракет. Также отечественные ученые хотят использовать плазму для освоения космоса и улучшения характеристик истребителей. Высказываются предположения о том, что уже через несколько десятков лет плазменное оружие полностью заменит сегодняшнее огнестрельное. Случится ли это на самом деле, как говорится, поживем-увидим.


В конце 1990-х годов СССР начала активные разработки по созданию гиперзвукового глайдера, затем по известным причинам исследования «заморозили», и вот буквально в прошлом году американские СМИ сообщили об успешных испытаниях глайдера под кодовым именем Ю-71. Смысл данного оружия состоит в том, что он двигается с гиперзвуковой скоростью, умеет маневрировать, то бишь остается недоступным для современных систем воздушной обороны. К тому же на борту он может нести либо баллистическую ракету, либо термоядерную. Правда тут стоит уточнить, что американские ученые наверняка также разрабатывают подобное оружие, а соответственно появляется необходимость в создании современных систем защиты от подобных глайдеров.


Уже достаточно давно, еще во времена Второй Мировой войны нацисты и их союзники начали разработку психотронного оружия, то есть оружия, которое воздействует на человеческий мозг. При помощи специального прибора на различных расстояниях посылаются импульсы, которые сравнимы с импульсами человеческого мозга. Таким образом, из человека можно сделать послушную «куклу», которая будет выполнять все указанные команды. Согласитесь, что звучит это достаточно страшно и самое печальное то, что сознание и собственно мозг человека ничего не может противопоставить такому воздействию. Наверное, данный вид оружия – самый засекреченный из представленных в нашей статье, но уже есть свидетельства официальных лиц спецслужб о том, что данный вид воздействия уже имел место в нашей истории.


В нашей стране также ведется разработка боевых роботов и экзо-скелетов, в которых для человека отведена роль оператора. То есть по большому счету робот будет автономным и все управление ляжет на человека.


Подводя итоги можно сделать вывод, что современные военные системы во всем мире с каждым годом становятся все совершеннее. Правда в данном случае о совершенстве можно не говорить, так как все равно на смену одному виду вооружения обязательно придет более новое, которое будет в чем-то превосходить предыдущий. Страны стараются развивать как можно больше видов вооружения, дабы в случае нападения воспользоваться эффектом неожиданности. К слову такие виды вооружения самые засекреченные.

Стандартное же вооружение вроде самолетов или автоматов зачастую можно увидеть на международных оружейных выставках, куда приезжают разработчики оружия для установления новых контактов и поисков каналов сбыта. К сожалению, в большинстве случаев полигоном для качественных испытаний новых видов вооружения становятся страны третьего мира или страны, в которых разгораются военные конфликты. К сожалению, в последнее время все чаще такими странами оказываются выходцы бывшего СССР. Хочется надеяться, что глобальный военный конфликт так и не случится, а локальные в скором времени погаснут сами собой.


С уважением,
Команда Техноконтроль


Оружия, опередивших свое время.

Однако нехватка ресурсов и времени, а также поражение Третьего рейха в войне привело к тому, что многие разработки так и остались на бумаге или были выпущены в единственном экземпляре.

После войны армии союзников устроили настоящую охоту за секретами Третьего рейха, в итоге многие немецкие разработки сформировали облик современных армий.

Стелс-бомбардировщик

Десять лет и 500 000 рейхcмарок, выделенных лично Герингом, потребовалось, чтобы создать истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229.

Детище братьев Реймара и Вальтера Хортенов было построено по схеме «самолет-крыло» и не имело фюзеляжа как такового. Толщина центроплана была достаточной для размещения в нем пилота и двигателя.


Турбореактивный Horten Ho 229 был, без сомнения, самолетом будущего: по летным характеристикам он превосходил все стоящие на вооружении союзников самолеты. Летательный аппарат мог разгоняться до 970 км/ч, его максимальная скороподъемность — 1,320 м/мин, а практический потолок — 16 км (для большинства самолетов союзников этот показатель равнялся тогда 5−6 км).


Если сравнить облик современного американского стелс-бомбардировщика B-2 Spirit и Ho 229, нельзя не уловить сходства. Кстати, в качестве трофея уникальный немецкий самолет достался именно американцам, которые захватили завод в Фридрихсроде, где выпускался немецкий стелс.

Корректируемые бомбы и авиационные ракеты

Высокоточное оружие в XXI веке воспринимается как данность, но для периода Второй мировой это было новое, секретное вооружение. Корректируемые бомбы и управляемые ракеты немцы создавали как «Оружие возмездия» (V-Waffen) и возлагали на него большие надежды.

FX-1400 или «Фриц-X» — немецкая бомба, способная пробить насквозь любой крейсер времен ВМВ и даже линкор. Именно ее попадание стало смертельным для итальянского линкора «Рома».


FX-1400 . Фото: wikimedia.org

Вообще «Фриц-X» стал первым в мировой военной истории образцом высокоточных управляемых боеприпасов, принятых на вооружение и производившихся серийно. И это был первый образец высокоточного оружия, потопивший корабль.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Радиоуправляемый ракетный снаряд класса «земля-воздух» Hs-117 «Шметтерлинг» стал запоздалым ответом на массированные налеты американской авиации на немецкие города.


Предварительная разработка Hs-117 была закончена еще в 1941 году, но инновационное оружие было отвергнуто Рейхсминистерством авиации — в те годы нацисты считали, что люфтваффе может справиться с любой угрозой.

Спохватились немцы довольно поздно, первый прототип для серийного производства был готов только в 1945 году, и ресурсов для его производства уже не было.

С немецкими наработками ознакомились американцы, которым Hs-117 достался в качестве трофея. Сегодня увидеть «Шметтерлинг» можно в Национальном музее авиации и астронавтики США, а управляемые ракеты класса «земля-воздух» — практически в любой армии мира.

Межконтинентальные баллистические ракеты

Во многом американская ракетная программа состоялась благодаря Вернеру фон Брауну и его ракете ФАУ-2. Немецкая ракета была настоящим прорывом в ракетостроении, особенно ее система наведения, которой не требовалось постоянного целеуказания с земли.


Фото: bbci.co.uk

Координаты цели вводились в бортовой аналоговый вычислитель непосредственно перед запуском, затем в дело включались установленные на ракете гироскопы, контролирующие ее пространственное положение в течение всего полета.

Если ракета отклонялась от траектории, то ее положение исправлялось рулями на боковых стабилизаторах. Мощный двигатель, работающий на этаноле и жидком кислороде, позволял ФАУ-2 преодолевать расстояние в 190 км при крейсерской высоте полета в 80 км.


Американская SM-65 «Атлас» первая в мире принятая на вооружение межконтинентальная баллистическая ракета. Фото: wikimedia.org

Американцам удалось захватить всю документацию и самого Вернера фон Брауна, который впоследствии помог им с разработкой первых межконтинентальных ракет, способных нести ядерный заряд.

Танковые ночные прицелы

Сегодня приборы ночного видения есть на каждом танке, но во времена Второй мировой первые громоздкие ИК-прожекторы были настоящим ноу-хау.

Немцы в конце войны успешно применяли тактику ночных атак, в частности, танковые подразделения СС, несмотря на значительное превосходство советских войск в боевой технике, провели успешное контрнаступление на озере Балатон в марте 1945-го, где в первый же день боев удалось продвинуться на 60 км.


Pz.Kpfw. V «Пантера» Ausf.G с установленным на командирской башенке прибором ночного видения «Шпербер» (Sperber FG 1250). Фото: std3.ru

Ночной прицел устанавливался на командирскую башенку танка немецкого PzKpfw V «Panther» (у немцев приблизительно было всего около 60 «ночных» танков). Прибор, получивший название Sperber FG 1250, позволял видеть на дальность до 200 м.

Конечно, этого было недостаточно, поэтому для подсветки цели немцы применяли полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz. 251/20 (Infrascheinwerfer), оснащенные инфракрасным прожектором Uhu («Сова») мощностью 6 кВт.


Sd.Kfz. 251/20. Фото: kfzderwehrmacht.de

Такая подсветка помогала видеть ночью экипажам «Panther» на дальность до 1 км.

Кроме того, существовал еще один вариант оборудования танка, получивший название Biwa. В этом случае танк получал 3 комплекта приборов ночного видения (для командира, наводчика и водителя): 300 миллиметровые инфракрасные поисковые фонари, а также конвертеры изображения.

PzKpfw V «Panther» с такими приборами поступили в дивизию Clausewitz в апреле 1945 года. В районе города Uelzen ими был уничтожен взвод английских крейсерских танков Comet.

Инженеры Гитлера тайно разработали несколько наиболее амбициозных проектов своего времени. В мрачных подвалах инженерных институтов ковалось "оружие победы": лучшие умы со всей Европы трудились на благо смертельной машины немецко-фашистских войск.

По счастью, темпов исследования все-таки ученым не хватило, иначе исход Второй мировой войны мог бы быть совсем другим. Многие изобретенные к 1944 году машины стали открытием новой вехи в оружейной промышленности целых стран. Страшно подумать, что случилось бы, если в распоряжении немецкого командования оставались еще время и ресурсы. Специализированный печатный журнал Weapons of WWII в своем осеннем номере поделился подборкой снимков удивительного оружия, разработкой которого занимались нацистские конструкторы. Предлагаем вам взглянуть на некоторые наиболее интересные образцы.

1. Летающее крыло Horten Ho 229

Бомбардировщик Horten Ho 229, который часто называют летающим крылом, имел возможность подниматься на высоту до 15 тысяч метров, нести почти тонну вооружения и летать со скоростью более 600 километров в час.

Оснащенный двумя турбореактивными двигателями бомбардировщик совершил свой первый полет в 1944 году. К тому моменту он являлся первым и единственным малозаметным самолетом в мире. Последующие испытания самолета не были успешными. Например, в ходе третьего вылета произошла катастрофа: один из двигателей загорелся, пилот попытался спасти машину, однако ему это не удалось. Horten разбился.

2. Управляемая планирующая бомба Fritz X

Проектировать первую управляемую планирующую бомбу Fritz X (SD-1400) в Германии начали в 1938 году в авиационном экспериментальном институте под руководством профессора Крамера. Главными задачами новинки было поражение крупных кораблей противника. Первые испытания бомбы провели в Италии на полигоне в Фодже в 1942 году.

Поначалу потенциал нового оружия ценился высоко, однако впоследствии от него отказались. Есть версия, что это произошло из-за того, что лишь немногие самолеты были приспособлены нести бомбы такого типа.

Есть и другая версия, согласно которой от управляемых бомб отказались из-за эффективного применения радиопомех со стороны противника. С производства новое оружие было снято в 1944 году.

3. Ракета "Вассерфаль"

Это была первая в мире зенитная управляемая ракета класса "земля-воздух". Ее сконструировали в период 1943-1945 годов. Общая масса "Вассерфаль" ("Водопад") составляла менее 4 тонн. Она могла поражать цели на высоте до 20 километров. Предполагалось, что одна такая ракета сможет уничтожить целую эскадрилью самолетов. По признанию некоторых экспертов, среди всего оружия, которым располагала в то время нацистская Германия, ракета "Вассерфаль" была единственным оружием, которое могло изменить ход войны на Западе.

Однако Гитлер считал оборонительное оружие, в частности "Вассерфаль", пораженческим. Поэтому в производство ракета класса "земля-воздух" так и не поступила.

4. Мини-танки Goliath с дистанционным управлением

Крошечные гусеничные машины (размер - 150х85х56 сантиметров), работавшие на двух электромоторах, управлялись дистанционно по проводу. Внутри мини-танков находился длинный кабель, соединявший их с контроллером. Задачей голиафов была перевозка взрывчатых веществ и подрыв зданий, пехоты и танков противника. Позднее электрические двигатели заменили бензиновыми, так как первые были дороже. В немецких войсках было до 7000 голиафов к концу войны - можно сказать, что это первые в мире боевые роботы.

Вот что представлял собой мини-танк в действии.

5. Ракетный истребитель-перехватчик Messerschmitt Me.163 "Комета"

К концу 1930-х в Германии разработали ракетный истребитель, который мог развивать скорость до 960 километров в час. Для сравнения: американский P-51 Mustang, эксплуатировавшийся в то время, мог летать с максимальной скоростью 708 километров в час.

Свой первый боевой полет истребитель совершил в мае 1944 года. Несмотря на превосходство в скорости перед другими самолетами, эксплуатация "Ракеты" не была успешной. За все время эти машины совершили лишь несколько полетов, при этом было потеряно 10 (по другой версии - 11) единиц.

6. Пушки "Дора" и "Густав"

Сверхтяжелые пушка "Дора" и "Густав" на железнодорожном ходу, предназначенные для уничтожения фортификационных сооружений, были разработаны нацистами в конце 1930-х годов.

Гигантские пушки размещались на специальных железнодорожных платформах. Их общий вес составлял более 1300 тонн. Для обслуживания орудий в полевых условиях необходимо было привлекать около 5 тысяч человек. "Дора" и "Густав" могли выстреливать на расстояние более 45 километров.

Самые большие снаряды для орудий имели вес около шести тонн. Взрыв одного снаряда мог стереть с лица земли целый городской квартал. За Вторую мировую войну сверхтяжелые пушки применялись всего несколько раз, в частности, на Восточном фронте против Советского Союза. В июне 1942 года нацисты использовали "Дору" при осаде Севастополя.

7. Танки "Маус" и "Ратте"

Мегаломания Гитлера привела к созданию еще одного гигантского орудия - огромного танка "Маус" ("Мышь"). Самый большой танк в мире (на тот момент) был спроектирован в период с 1942 по 1945 год под руководством Фердинанда Порше. Его боевая масса составляла 188 тонн.

"Мышь" Гитлера хоть и порадовала, но удовлетворить разыгравшийся аппетит не смогла. Так появился еще один гигантский танк, в несколько раз превышавший размер "Мыши". Его кодовым именем стало слово "Ратте" ("Крыса"). Вес нового орудия, разработанного под руководством инженера Эдварда Гротте, превышал тысячу тонн, длина составляла 35 метров. Кстати, в СССР в 1931 году был создан проект похожего сверхтяжелого танка ТГ-5. Автором проекта был все тот же Гротте. Есть мнение, что "Крыса" была создана на основе ранних чертежей конструктора.

Главным преимуществом гиганта была разрушительная способность снарядов, а основным недостатком - плохая маневренность (он не мог перемещаться, например, по дорогам и мостам). Этот танк был не столько боевым оружием, сколько чем-то из области фантастики.

Так выглядят модели "Крысы" и танка обычного размера.

К концу войны нацистские программы по созданию нового оружия стали принимать все более фантасмагорический характер. Так, в 1945-м Гитлер, все еще не терявший надежды на иной исход, потребовал произвести принципиально новый истребитель.

8. Истребитель "Хейнкель-162"

Машина развивала скорость до 900 километров в час и являлась самой быстрой для того времени. Однако для работы с таким истребителем в ВВС нацистской Германии не хватало пилотов. Поэтому было решено посадить за штурвал "Хейнкеля" юношей из гитлерюгенда, а самолет в итоге стали называть "Народным". Реализация этой идеи (мальчишки за штурвалом супербыстрого истребителя) стала последней сумасшедшей выходкой Гитлера.

Успешной, однако же, эта идея не была. Самолеты производились поспешно, допускалось множество ошибок. Из-за производственного брака случалось немало аварий, в которых гибли юные пилоты.

Гигантское и супермощное оружие, опережавшее свое время, - не единственные плоды бурной фантазии нацистского диктатора. В свое время Гитлера обуревали также и мысли урбанистического характера. Например, фюрер однажды загорелся идеей построить на месте современного Берлина город-гигант, который, по его задумке, должен был стать столицей "мировой империи".

Название «вундерваффе», или «чудо-оружие», было введено в обиход немецким министерством пропаганды и использовалось Третьим Рейхом для ряда масштабных исследовательских проектов, направленных на создание нового вида вооружения, своим размером, возможностями и функциями многократно превосходящего все имеющиеся образцы.

Чудо-оружие, или «Вундерваффе»…

Во время Второй мировой войны министерство пропаганды нацистской Германии так называло свое супероружие, которое было создано по последнему слову науки и техники и во многом должно было стать революционным в ходе ведения боевых действий.Надо сказать, что большая часть этих чудес так никогда и не вышла в производство, почти не появлялась на поле боя или была создана слишком поздно и в слишком малых количествах, чтобы хоть как-то повлиять на ход войны.

По мере развития событий и ухудшения положения Германии после 1942 года претензии по поводу «вундерваффе» стали причинять заметные неудобства министерству пропаганды. Идеи идеями, а реальность такова, что выпуск любого нового вооружения требует длительной подготовки: уходят годы на тестирование и разработку. Так что надежды на то, что Германия может усовершенствовать свое мегаоружие к концу войны, были тщетными. А образцы, которые попадали на вооружение, вызывали волны разочарования даже среди преданных пропаганде немецких военных.
Однако удивляет другое: нацисты на самом деле имели технологические ноу-хау для развития многих чудо-новинок. И если бы война затянулась намного дольше, то существовала вероятность, что им удалось бы довести оружие до совершенства и наладить массовое производство, изменив ход войны.
Силы «оси» могли бы выиграть войну.
К счастью для союзников, Германия не смогла извлечь выгоду из своих технологических достижений. А вот и 15 примеров самого грозного «вундерваффе» Гитлера.

Самоходная мина Голиаф

«Голиаф», или «Зондер крафтфарцойг» (сокр. Sd.Kfz. 302/303a/303b/3036) - наземная гусеничная самоходная мина. Союзники назвали «Голиаф» менее романтичным прозвищем - «золотомойкой».
«Голиафы» были введены в 1942 году и представляли собой гусеничную машину размерами 150 × 85 × 56 см. Эта конструкция несла на себе 75-100 кг взрывчатых веществ, что немало, учитывая ее собственный рост. Мина была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и даже разрушения зданий. Все бы ничего, но была одна деталь, которая делала «Голиаф» уязвимым: танкетка без экипажа управлялась по проводy на расстоянии.
Союзники быстро поняли: чтобы нейтрализовать машину - достаточно перерезать провод. Без управления «Голиаф» был беспомощен и бесполезен. Хотя в общей сложности было произведено свыше 5000 «Голиафов», по своей задумке опережающих современную технику, оружие не стало успешным: высокая стоимость, уязвимость и низкая проходимость сыграли свою роль. Множество экземпляров этих «машин для уничтожения» пережили войну и сегодня их можно найти среди музейных экспонатов по всей Европе и в Соединенных Штатах.

Артиллерийское орудие Фау-3

Как и предшественники Фау-1 и Фау-2, «Карательное оружие», или Фау-3 было еще одним в серии «оружий возмездия», направленных на то, чтобы стереть Лондон и Антверпен с лица земли.
«Английская пушка», как ее иногда еще называют, Фау-3 была многокаморной пушкой, созданной специально под ландшафты, где располагались нацистские войска, обстреливающие Лондон через Ла-Манш.
Хотя дальность полета снаряда этой «многоножки» не превышала дальности стрельбы других немецких экспериментальных артиллерийских орудий из-за проблем со своевременным воспламенением вспомогательных зарядов, её скорострельность теоретически должна была быть гораздо выше и достигать одного выстрела в минуту, что позволило бы батарее таких орудий буквально засыпать Лондон снарядами.
Испытания в мае 1944 года показали, что Фау-3 может стрелять на расстоянии до 58 миль. Однако только две Фау-3 были реально построены, а реально использовалась при ведении боевых действий только вторая. С января по февраль 1945 пушка стреляла 183 раза в направлении Люксембурга. И доказала свою полную…несостоятельность. Из 183 снарядов только 142 приземлилось, 10 человек было контужено, 35 ранено.
Лондон, против которого создавалась Фау-3, оказался недосягаемым.

Управляемая авиационная бомба Henschel Hs 293

Эта немецкая управляемая авиационная бомба была, пожалуй, самым эффективным управляемым оружием времен Второй мировой войны. Она уничтожила многочисленные торговые суда и эсминцы.
Henschel выглядели как радиоуправляемый планер с ракетным двигателем снизу и боеголовкой с 300 кг взрывчатки. Они были предназначены для использования против небронированных судов. Около 1000 бомб было изготовлено для использования немецкой военной авиацией.
Вариант для использования против бронированной техники Фритц-Х был изготовлен чуть позже.
После сброса бомбы с самолета ракетный ускоритель разгонял ее до скорости 600 км/ч. Затем начинался этап планирования в сторону цели, с применением радиокомандного управления. Наведение Hs 293 на цель производилось с самолёта штурманом-оператором с помощью рукоятки на пульте управления передатчика Kehl. Чтобы штурман визуально не потерял бомбу из виду, на её «хвосте» устанавливался сигнальный трассер.
Одним из недостатков было то, что бомбардировщик должен был держаться прямой траектории, двигаться с постоянной скоростью и высотой, располагаясь параллельно цели, чтобы поддерживать некую видимую линию с ракетой. Это означало, что бомбардировщик не смог отвлечься и маневрировать, когда приближающиеся вражеские истребители пытались его перехватить.
Использование радиоуправляемых бомб было впервые предложено в августе 1943 года: тогда первой жертвой прообраза современной ПКР стал британский шлюп «HMS Цапля».
Впрочем, совсем недолго союзники искали возможность подключиться к радиочастоте ракеты, чтобы сбить ее с курса. Само собой разумеется, что открытие частоты управления Henschel значительно снизило ее эффективность.

Серебряная птица

Серебряная птица - проект высотного частично-орбитального бомбардировщика-космолёта австрийского учёного доктора Ойгена Зенгера и инженера-физика Ирены Бредт. Первоначально разработанный в конце 1930-х, «Silbervogel» представлял собой межконтинентальный космический самолет, который мог быть использован в качестве дальнего бомбардировщика. Его рассматривали для миссии «Amerika Bomber».
Он был сконструирован таким образом, чтобы нести на борту более 4000 кг взрывчатки, оборудован уникальной системой видеонаблюдения, и, как полагают, мог быть невидимым.
Похоже, абсолютное оружие, не так ли?
Впрочем, это было слишком революционным для своего времени. У инженеров и конструкторов в связи с «птичкой» возникали все виды технических и прочих трудностей, порой непреодолимых. Так, например, прототипы сильно перегревались, а средств охлаждения пока еще не было придумано…
В конечном итоге весь проект был свернут в 1942 году, а деньги и ресурсы были направлены на другие идеи.
Интересно, что после войны Зенгер и Бредт высоко ценились экспертным сообществом и участвовали в создании Французской национальной космической программы. А их «Серебряная птица» была взята как пример конструкторской концепции для американского проекта Х-20 Дайна-Сор…
До сих пор для регенеративного охлаждения двигателя используется проект конструкции, который носит название «Зенгера-Бредт». Таким образом, нацистская попытка создать дальний космический бомбардировщик для нападения на Соединенные Штаты в конечном счете способствовала успешному развитию космических программ всего мира. Оно и к лучшему.

Штурмовая винтовка 1944 года StG-44

Многие рассматривают штурмовую винтовку StG 44 как первый пример автоматического оружия. Конструкция винтовки была настолько успешной, что современные автоматы, такие как М-16 и АК-47, заимствовали ее в качестве основы.
Легенда гласит, что сам Гитлер был сильно впечатлен оружием. StG-44 имела уникальный дизайн, в котором использовались характеристики карабина, автомата и пистолета-пулемета. Оружие было оснащено самыми новыми изобретениями своего времени: на винтовке устанавливались оптический и инфракрасный прицелы. Последний весил около 2 кг и был подключен к аккумуляторной батарее около 15 кг, которую стрелок носил на спине. Это совсем не компактно, но очень круто для 1940-х годов!
Еще винтовка могла оснащаться «изогнутым стволом,» чтобы вести стрельбу за угол. Нацистская Германия была первой, кто пытался реализовать эту идею. Существовали разные варианты «изогнутого ствола»: в 30 °, 45 °, 60 ° и 90 °. Однако они имели короткий век. После выпуска определенного количества патронов (300 для версии на 30 ° и 160 патронов на 45 °), ствол можно было выбрасывать.
StG-44 была революцией, однако слишком поздней, чтобы успеть оказать реальное влияние на ход войны в Европе.

Толстый Густав

«Толстый Густав» - крупнейшее артиллерийское орудие, которое было построено во время Второй мировой войны и использовалось по назначению.
Разработанный на фабрике Круппа, «Густав» был одной из двух сверхтяжелых железнодорожных пушек. Второй была «Дора». «Густав» весил около 1350 тонн, и мог стрелять 7-тонным снарядом (пули размером с две нефтяные бочки) на расстоянии до 28 миль.
Впечатляет, не так ли?! Почему же союзники не сдались и не признали свое поражение, как только этот монстр был выпущен на тропу войны?
Потребовалось 2500 солдат и три дня, чтобы построить двойные железнодорожные пути для маневров этой штуковины. Для транспортировки «Толстый Густав» разбирался на несколько составляющих, а затем монтировался на месте. Его размеры препятствовали тому, чтобы пушка собиралась быстро: только полчаса уходили на то, чтобы только один ствол был погружен или выгружен. Как сообщалось, Германия прикрепляла к «Густаву» целую эскадрилью люфтваффе, чтобы обеспечить прикрытие для его сборки.
Единственный раз, когда нацисты успешно использовали этого мастодонта для боя, стала осада Севастополя в 1942 году. «Толстый Густав» выпустил в общей сложности 42 снарядов, девять из которых попали в расположенные в скалах склады боеприпасов, которые были полностью уничтожены.
Это чудовище было техническим чудом, таким же ужасным, сколько и непрактичным. «Густав» и «Дора» были уничтожены в 1945 году, чтобы предотвратить их попадание в руки союзников. Но советские инженеры были в состоянии восстановить «Густава» из руин. И его следы теряются в Советском Союзе.

Радиоуправляемая бомба Фритц-Х

Управляемая радиобомба «Фритц-Х», как и ее предшественница Hs 293, была создана для уничтожения кораблей. Но, в отличие от Hs, «Фритц-Х» могла поражать сильно бронированные цели. «Фритц-Х» обладала превосходными аэродинамическими свойствами, 4 малыми крыльями и крестообразным хвостом.
В глазах союзников это оружие было воплощением зла. Родоначальник современной управляемой бомбы, «Фритц-Х» могла перенести на себе 320 кг взрывчатки и управлялась с помощью джойстика, что делало ее первым в мире высокоточным оружием.
Это оружие весьма эффективно использовалось вблизи Мальты и Сицилии в 1943 году. 9 сентября 1943 года немцы скинули несколько бомб на итальянский линкор «Рим», утверждая, что уничтожили всех на борту. Они также потопили британский крейсер «HMS Спартанец», эсминец «HMS Янус», крейсер «HMS Уганда» и госпитальное судно Ньюфаундленда.
Одна только эта бомба вывела американский легкий крейсер «USS Саванна» из строя на год. Всего было изготовлено более 2000 бомб, но только 200 были сброшены на цели.
Основной трудностью было то, что если они не могли резко менять направление полета. Как и в случае с Hs 293, бомбардировщики должны были пролетать прямо над объектом, что делало их легкой добычей союзников - авиация нацистов стала нести большие потери.

Мышка

Полное имя этого полностью закрытого бронеавтомобиля - Panzerkampfwagen VIII Maus, или «Мышь». Спроектированный основателем компании «Порше», он является самым тяжелым танком за всю историю танкостроения: немецкий супер-танк весил 188 тонн.
Собственно, его масса в конечном счете и стала причиной того, почему «Мышь» не была пущена в производство. В нем не было достаточно мощного двигателя, чтобы заставить этого зверя носиться на приемлемых скоростях.
Согласно характеристикам конструктора, «Мышка» должна была бегать со скоростью 12 миль в час. Тем не менее, прототип мог достичь лишь 8 миль в час. Кроме того, танк был слишком тяжелым, чтобы перейти через мост, однако он обладал возможностью в некоторых случаях проходить под водой. Основное использование «Мыши» было в том, что она могла просто продавить оборону противника, не опасаясь каких-либо повреждений. Но танк был слишком непрактичным и дорогостоящим.
Когда война закончилась, существовало два прототипа: один был завершен, второй находился в стадии разработки. Нацисты постарались разрушить их, чтобы «Мышки» не попали в руки союзников. Однако советская армия спасла обломки обоих танков. На данный момент в мире сохранился только один танк Panzerkampfwagen VIII Maus, собранный из частей этих экземпляров, в Бронетанковом музее в Кубинке.

Крыса

Вы думали, что танк «Мышь» был большим? Ну что же… По сравнению с проектами Landkreuzer P. 1000 Ratte это была лишь игрушка!
«Крыса» Landkreuzer P. 1000 - самый большой и самый тяжелый танк, спроектированный нацистской Германии! Согласно планам, этот сухопутный крейсер должен был весить 1000 тонн, быть в длину около 40 метров, в ширину - 14 метров. В нем располагался экипаж в 20 человек.
Огромный размер машины был причиной постоянной головной боли конструкторов. Было слишком непрактично иметь на вооружении такого монстра, поскольку, например, многие мосты не выдержали бы его.
Альберт Шпеер, который был ответственным за рождение идеи «Крысы», считал этот танк смешным. Именно благодаря ему строительство даже не началось, и не было создано даже прототипа. При этом даже Гитлер сомневался, что «Крыса» может на самом деле выполнять все свои функции без специальной подготовки поля боя к своему появлению.
Шпеер, будучи одним из немногих, кто мог рисовать в фантазиях Гитлера сухопутные линкора и высокотехнологичные чудо-машины, отменил программу в 1943 году. Фюрер был удовлетворен, так как полагался в своих быстрых атаках на другое оружие. Интересно, что фактически во время сворачивания проекта были составлены планы для еще большего сухопутного крейсера «P. 1500 Монстр», который бы носил бы самое тяжелое оружие в мире - 800-мм пушку от «Доры»!

Хортен Ho 229

Сегодня о нем говорят как о первом в мире стелс-бомбардировщике, при этом Ho-229 был первым летающим устройством с реактивным двигателем.
Германия остро нуждалась в решении для авиации, которое формулировалось Герингом как «1000х1000х1000»: самолеты, которые могли бы переносить 1000-килограммовые бомбы на расстояние 1000 км со скоростью 1000 км/ч. Реактивный самолет был самым логичным ответом - при условии некоторых доделок. Уолтер и Реймар Хортены, два немецких изобретателя-авиатора, предложили свое решение - Хортен Ho 229.
Внешне это была гладкая бесхвостная машина, напоминающая планер, оснащенная двумя реактивными двигателями Jumo 004C. Братья Хортены утверждали, что смесь древесного угля и смолы, которую они используют, поглощает электромагнитные волны и делает самолет «невидимым» на радарах. Этому же способствовала малая видимая площадь «летающего крыла» и его гладкий, как капля, дизайн.
Пробные полеты с успехом состоялись в 1944 году, всего в производстве на различных стадиях изготовления было 6 самолётов, а также для нужд истребительной авиации люфтваффе были заказаны узлы для 20 машин. В воздух поднимались две машины. В конце войны союзники обнаружили единственный прототип на заводе, где производились Хортены.
Реймар Хортен уехал в Аргентину, где и продолжил свою конструкторскую деятельность вплоть до своей смерти в 1994 году. Уолтер Хортен стал генералом ВВС Западной Германии и умер в 1998 году.
Единственный Хортен Ho 229 был увезен в США, где изучался и использовался как модель для сегодняшних стелсов. А оригинал выставлен в Вашингтоне, Национальном музее авиации и космоса.

Акустическая пушка

Немецкие ученые старались мыслить нетривиально. Пример их оригинального подхода - разработка «звуковой пушки», которая своими вибрациями могла буквально «разорвать человека».
Проект звуковой пушки был детищем доктора Рихарда Валлаушека. Состояло это устройство из параболического отражателя, диаметр которого равнялся 3250 мм, и инжектора с системой зажигания, с подачей метана и кислорода. Воспламенение взрывчатой смеси газов производилось прибором через равные промежутки времени, создавая постоянный грохот нужной частоты в 44 Гц. Звуковое воздействие должно было уничтожить все живое в радиусе 50 м менее, чем за минуту.
Конечно, мы не ученые, но довольно сложно поверить в правдоподобность направленного действия такого устройства. Оно было опробовано лишь на животных. Огромные размеры устройства превращали его в отличную мишень. А любое повреждение параболических отражателей делало бы пушку совершенно безоружной. Кажется, Гитлер согласился с тем, чтобы этот проект так и не был выпущен в производство.

Ураганное орудие

Исследователь аэродинамики, доктор Марио Циппермейер был австрийским изобретателем и членом Австрийской национал-социалистической партии. Он работал над проектами футуристических орудий. В своих исследованиях он пришел к выводу, что «ураганный» воздух под большим давлением способен уничтожить многое на своем пути, в том числе и самолеты вражеской авиации. Результатом разработок стала «ураганная пушка» - устройство должно было производить вихри за счёт взрывов в камере сгорания и направления ударных волн через специальные наконечники. Вихревые потоки должны были ударом сбивать самолёты.
Модель пушки тестировалась с деревянными щитами на расстоянии 200 м - от ураганных вихрей щиты разлетались в щепки. Орудие было признано успешным и пущено в производство уже в полном размере.
Всего было построено две ураганные пушки. Первые тесты боевого орудия были менее впечатляющими, чем тесты моделей. Изготовленные образцы не смогли достичь необходимой частоты, чтобы быть достаточно эффективными. Циппермейер попытался увеличить диапазон, но и это не сработало. Ученый не успел завершить разработки до конца войны.
Союзные войска обнаружили ржавые остатки одной ураганной пушки на полигонах Хиллерслебена. Вторая пушка была уничтожена в конце войны. Сам доктор Циппермейер жил в Австрии и продолжал свои исследования в Европе, в отличие от многих своих соплеменников, которые с удовольствием стали работать на СССР или США после Второй мировой войны.

Космическая пушка

Ну что же, раз были акустическая и ураганная пушки, то почему бы не сделать и пушку космическую? Разработки таковой велись нацистскими учеными. Теоретически это должно было быть орудие, способное фокусировать направленное солнечное излучение на точку на Земле. Впервые идея была озвучена в 1929 году физиком Германом Обертом. Его проект космической станции со 100-метровым зеркалом, которое могло улавливать и отражать солнечный свет, направляя его на Землю, был взят на вооружение.
Во время войны нацисты использовали концепцию Оберта и начали разработку слегка видоизмененного образца «солнечного» орудия.
Они полагали, что огромная энергия зеркал может буквально вскипятить воду земных океанов и выжечь все живое, превратив в пыль и прах. Существовала экспериментальная модель космической пушки - ее и захватили американские войска в 1945 году. Сами немцы признали проект провальным: слишком уж авангардной была технология.

Фау-2

Не такая уж и фантастическая, как многие изобретения нацистов, Фау-2 была одним из немногих образцов вундерваффе, который доказал свою состоятельность.
«Оружие возмездия», ракеты Фау-2 были разработаны довольно быстро, вышли в производство и успешно использовались против Лондона. Проект стартовал в 1930 году, но был доработан лишь в 1942. Гитлер не был изначально впечатлен мощью ракеты, называя ее «просто артиллерийским снарядом с большой дальностью и огромной стоимостью».
На самом деле Фау-2 стала первой в мире баллистической ракетой дальнего действия. Абсолютное новшество, оно использовало чрезвычайно мощный жидкий этанол в качестве топлива.
Ракета была одноступенчатой, запускалась вертикально, на активном участке траектории в действие вступала автономная гироскопическая система управления, оснащённая программным механизмом и приборами для измерения скорости. Это делало ее практически неуловимой - перехватить такое устройство на пути к цели еще долго никто не мог.
После начала спуска, ракета двигалась со скоростью до 6000 км в час, пока она не проникала на несколько футов ниже уровня земли. Тогда она взрывалась.
Когда Фау-2 было направлено на Лондон в 1944 году, количество жертв было внушительным - погибло 10 000 человек, были снесены районы города почти до руин.
Ракеты были разработаны в научно-исследовательском центре и изготовлены на подземной фабрике Миттельверк под контролем руководителя проекта, доктора Вернера фон Брауна. В Миттельверке использовался принудительный труд заключенных концентрационного лагеря Миттельбау-Дора. После войны и американцы, и советские войска старались захватить как можно больше образцов Фау-2. Доктор фон Браун сдался США и сыграл важную роль в создании их космической программы. По сути, ракета доктора фон Брауна положила начало космическому веку.

Колокол

Его называли «Колокол»…
Проект стартовал под кодовым названием «Хронос». И имел высочайший класс секретности. Это то оружие, доказательство существования которого мы до сих пор ищем.
По своим характеристикам оно было похоже на огромный колокол - 2,7 м в ширину и 4 м в высоту. Создавался из неизвестного металлического сплава и находился на секретном заводе в польском Люблине, рядом с чешской границей.
Колокол состоял из двух вращающихся по часовой стрелке цилиндров, в которых разгонялась до высоких скоростей багрянистая субстанция (жидкий металл), именуемая немцами «Xerum 525».
Когда Колокол активировался, он воздействовал на территорию в радиусе 200 м: все электронное оборудование выходило из строя, практически все подопытные животные погибали. Причем жидкость в их телах, в том числе и кровь, распадалась на фракции. Растения обесцвечивались, в них исчезал хлорофилл. Говорят, что многие ученые, работавшие над проектом, погибли во время первых испытаний.
Оружие могло проникать под землю и действовать высоко над землей, достигая нижних слоев атмосферы… Его ужасающее радиоизлучение могло вызвать смерть миллионов.
Основным источником данных об этом чудо-оружии считается Игорь Витковски, польский журналист, который рассказывал, что он прочитал о Колоколе в секретных расшифровках КГБ, агенты которого брали показания офицера СС Якоба Шпорренберга. Якоб говорил о том, что велся проект под руководством генерала Каммлера, инженера, исчезнувшего после войны. Многие верят, что Каммлер был секретно увезен в США, вероятно даже с работающим прототипом Колокола.
Единственное материальное доказательство существования проекта - железобетонная конструкция под названием «Хендж», сохранившаяся в трех километрах от места, где создавался Колокол, которая может рассматриваться как тестовая площадка для экспериментов с оружием.

Самые невероятные разработки второй мировой войны и мысли их изобретатели.

Ледяные авианосцы
Вторая мировая война. Ноябрь 1942 года. Британское Адмиралтейство в панике: в течение всего лишь одного месяца гитлеровские подводные лодки торпедировали целых 120 грузовых судов. Всему виной нехватка у англичан противолодочных судов, особенно авианосцев. Что же делать? Некто Джеффри Пайк предложил решение: надо делать авианосцы из… айсбергов!
"Лед не тонет, и судно останется на плаву, даже если будет торпедировано, - объяснял Джеффри. - К тому же лед доступен в огромных количествах и совершенно ничего не стоит".
По мнению ученого, из льдин можно было бы создавать авианосцы 1200 метров в длину и 180 -в ширину!
Доводы Пайка были настолько красноречивы и убедительны,что к ним прислушался сам премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль. Он и дал идее "зеленый свет". Но вскоре на пути воплощения проекта в жизнь появилось первое серьезное препятствие: на широтах Европы, где воды теплее, чем в Арктике, льдины трескаются.
Чтобы укрепить "авианосец", Пайк со своими коллегами изобрели особую смесь - "пайкрит".
Смесь делалась из соленой воды и древесной массы и, замерзая, приобретала крепость бетона. Для испытаний из ледяного покрова канадского озера вырезали здоровенный кусок. Осталось отправить его в плавание…
Тут-то и выяснилась вся сомнительность затеи. Чтобы ледяной корабль сохранял свою прочность и форму, его пришлось опутать тысячами метров стальных трубок, по которым многочисленные насосы гнали холодный воздух.
Эксперимент поглощал миллионы фунтов стерлингов, и вскоре бюджет проекта раздулся до невероятных размеров. И все это ради того, чтобы сконструировать судно в шесть раз более тихоходное, чем обычный военный корабль? Абсолютная глупость! Эта история оказалась настолько смешной, что британские военные целых тридцать лет не снимали с нее гриф "секретно".

Ракеты с голубиным наведением
Во время Второй мировой войны у американцев уже были сконструированы боевые ракеты. Одна беда -система наведения на цель была слишком примитивной. Иными словами, новое оружие было малоэффективным.
В 1944 году американский психолог Бэррус Скиннер предложил осуществлять наведение ракете помощью… голубей. Тут же были проведены испытания.
Голубей закрывали в специальной мини кабине и тренировали наносить удары клювом в то место на окошке, где виднеется цель. Электроника считывала координаты очередного удара и передавала корректирующую информацию системе наведения.
Выяснилось, что голуби отлично справляются с возложенной на них миссией. Однако поучаствовать в сражениях птичкам-смертникам так и не удалось. Пока шли испытания, американским конструкторам удалось создать эффективную и электронную систему наведения.

Танк-крепость

Неуязвимость в сочетании с невероятной огневой мощью - такими свойствами должен был обладать идеальный танк с точки зрения германского министерства вооружений. И вот в июне 1942 года министерство представило на рассмотрение Гитлера проект танка весом в… 10ОО тонн! Фюрер дал добро, и уже осенью фирма "Крупп" создала прототип гусеничной машины Р 10ОО.
Монстр 35-ти метров в длину был оснащен пушками, подобными тем, что устанавливают на боевых кораблях.
В декабре "Крупп" представила еще одно чудовище - на этот раз весом в 1 500 тонн! Оба проекта в конце концов были отклонены после того, как генерал Хайнц Гудериан, признанный авторитет в области танковых сражений, заметил, что ни одна дорога и ни один мост не выдержат веса этих гигантов.

Надувные бомбы
Во время войны американские бомбардировщики обрушили на Японию многие тонны зажигательных бомб. Обозленные японцы в 1944 году задумали хитроумную месть. Главная надежда в планируемой акции возмездия возлагалась на ледяные ветры, дующие на больших высотах прямо в направлении американского побережья. Почему бы не доставить с их помощью бомбы на территорию противника, чтобы создать среди тамошнего населения атмосферу страха?
Между ноябрем 1944-го и апрелем 1945-го японские военные запустили в воздух 9000 наполненных гелием воздушных шаров, каждый из которых нес 1 5-килограммовую бомбу. Самые быстрые из этих аэростатов достигли берегов Америки через три дня, пролетев над океаном 8000 километров. Японские "подарки" быстро обнаружили, хотя несколько взрывов над американской землей все же прозвучало. Однако о серьезном ущербе и речи быть не могло.
Тем не менее, специалисты, посланные на западный берег для исследования упавших шаров, были весьма обеспокоены. Они боялись, что японцы могут использовать подобные аэростаты для разбрасывания над территорией Штатов смертоносных микробов. Чтобы избежать паники, прессе было предписано избегать сообщений о новом оружии противника.
Для обнаружения приближающихся к берегу аэростатов были установлены специальные радары. Также были сформированы группы добровольцев, которые дежурили у океана. Как только аэростат обнаруживался, в воздух поднимались истребители и расстреливали летающие бомбы.
Тем временем американская авиация наносила бомбовые удары, уничтожая японские заводы по производству гелия. К апрелю 1945 года военные из
Страны Восходящего солнца остановили операцию, так и не добившись желаемых результатов. В итоге из 9000 аэростатов до американского берега долетело не больше 1000.
Увы, не обошлось без жертв среди мирного населения. Одной из бомб были убиты пятеро детей и учительница начальной школы.

Ветряная пушка
Как справиться с армадами английских и американских бомбардировщиков, утюживших территорию Третьего рейха?
Австрийский ученый, доктор Циппермайер, предложил сбивать вражеские самолеты пушкой, создающей воздушный вихрь. Абсурд? Не совсем. Исследования Циппермайера показали, что сильный вихрь может разрушить фюзеляж самолета или сделать машину полностью неуправляемой, что неизбежно приведет к крушению.
Австриец даже сконструировал специальное устройство. В камере сгорания происходил взрыв, а получавшаяся при ‘ этом воздушная волна направлялась через ствол к цели.
С помощью "ветряной" пушки Циппермайеру удалось разнести вдребезги доску толщиной 10 см с расстояния в 200 метров. Для борьбы с бомбардировщиками такого результата было явно маловато. Проект был остановлен.

Летающее крыло для Нью-Йорка
В ответ на бомбежки союзной авиацией немецких городов разъяренный Гитлер задумал отмщение. Пусть бомбы упадут на крупнейшие американские города! Например, на Нью-Йорк.
С начала 1944 года министерство авиации поручило компании "Арадо" разработать бомбардировщик, способный вылететь из Германии, долететь до Нью-Йорка, сбросить на город бомбы и вернуться обратно.
В конце года инженеры "Арадо" представили проект самолета, оснащенного шестью моторами и выполненного по схеме "летающее крыло". Arado Ar Е 555 - такое кодовое имя присвоили бомбардировщику - мог нести 4 тонны бомб и пролетать без дозаправки 6400 километров. На бумаге машина выглядела просто революционно! Но построить реальный самолет оказалось не так-то просто: отсутствовали необходимые материалы.
К тому же, бомбардировщику требовались длительные летные испытания. А времени у немцев совсем не оставалось - войска союзников уже вступили на территорию Третьего рейха. Так "летающее крыло" и кануло в историю.

Мыши-бомбардировщики
Как вам идея - взрывать японские военные объекты с помощью летучих мышей, несущих на себе взрывчатку?
Это похоже на сценарий малобюджетного голливудского боевика? А вот и нет! Такой проект разрабатывался американскими военными в течение целого года! Идея принадлежала некоему хирургу-стоматологу. Он рассудил так: если днем летучие мыши любят забираться в темные места, то почему бы их не научить прятаться в японских зданиях, которые зверьки заодно и взорвут?
В 1942 году доктор предложил свой проект правительству. Военные чиновники загорелись энтузиазмом и передали в распоряжение дантиста специальную лабораторию для проведения испытаний. Были пойманы тысячи летучих мышей, которым на грудки прикрепили по миниатюрной бомбочке весом 15 граммов.
Были выстроены грандиозные декорации, воспроизводящие улицы и здания японского города. Именно на них с самолета сбрасывались снаряженные взрывчаткой летучие мыши. Неудача! Зверьки отказывались залетать в жилища, зато некоторые из них нашли убежище в автомобиле американского генерала. Машина сгорела!
После нескольких десятков опытов, стоивших жизни тысячам животных, к декабрю 1943 года наконец удалось поджечь несколько зданий. Но хотя на проект уже потратили 2 миллиона долларов, реальные результаты были обещаны только к 1945 году.
В итоге Военно-морской флот США, под эгидой которого были организованы испытания, вынужден был прикрыть лавочку.